Виза TN(гражданин Канады) и ГК

Подскажите пожалуйста, возможно ли получить ГК, с подачи работодателя, гражданину Канады, если он давно живет и работает в США , имея визу TN, и при каких условиях?

В тех же условиях, что и все другие работники. Тольно надо поддерживать TN статус все время до подачи на adjustment of status.

1 лайк

Грин Кард и рабочая виза (какая бы она не была), это два совершенно разных и невзаимосвязанных процесса. Да, на практике работодатель предпочитает сначала присмотреться к сотруднику, оформив на него рабочую визу, а уже потом, если сотрудник его устраивает, запускает долгосрочный и достаточно дорогостоящий процесс оформления Грин Кард. Но работодатель точно так же может подать на Грин Кард на человека, который у него не работает, основывая этот запрос тем, что “после получения Грин Кард человек будет у нас работать”. Правда такие случаи весьма редки, если вообще существуют.

1 лайк

c TN нельзя делать adjustment of status черезе работу, только заменив TN на H1B.
Comparison to H-1B visa

TN status has some similarities with the H-1B visa. TN status may be easier for some Canadians or Mexicans to obtain, as they are not subject to the annual cap for H-1B visas issued. However, because the TN status is adjudicated at the border, TN status can also be revoked at any time at the border (if a Canadian is re-entering the US), even if it is not up for renewal. Thus it is important to be sure that any application is perfectly airtight. But the most important difference is that TN status does not include the doctrine of dual intent. Therefore, Canadians or Mexicans on TN status must be careful if they desire to ultimately pursue the green card. Either they should first switch to the H-1B visa before applying for the green card, or they must carefully time things to ensure they do not attempt to renew TN status after the green card application is formally pending (generally meaning that Form I-485 package has been filed for TN holder; those pursuing consular process can renew until just before the interview appointment at an Immigrant Visa issuing US Consulate).

1 лайк

Спасибо всем ответившим . Значит, если документы поданы и есть признаки того, что дело обрабатывается, то можно надеяться на положительное решение?

TN status has some similarities with the H-1B visa. TN status may be easier for some Canadians or Mexicans to obtain, as they are not subject to the annual cap for H-1B visas issued. However, because the TN status is adjudicated at the border, TN status can also be revoked at any time at the border (if a Canadian is re-entering the US), even if it is not up for renewal. Thus it is important to be sure that any application is perfectly airtight. But the most important difference is that TN status does not include the doctrine of dual intent. Therefore, Canadians or Mexicans on TN status must be careful if they desire to ultimately pursue the green card. Either they should first switch to the H-1B visa before applying for the green card, or they must carefully time things to ensure they do not attempt to renew TN status after the green card application is formally pending (generally meaning that Form I-485 package has been filed for TN holder; those pursuing consular process can renew until just before the interview appointment at an Immigrant Visa issuing US Consulate
. из вашей же цитаты следует, что TN работнику можно подавать на adjustment of status. И что у TN работников нет dual intent status.
Естесственно, они не могут получать больше TN статус после подачи на adjustment of status. Они должны работать по work permit и могут вьехать обратно в США только по advance parole, пока их I-485 is pending. Но в вашей цитате не написано, что им нельзя подавать на АОС.

http://www.uscis.gov/files/form/i-485instr.pdf

в инструкциях к I-485 написано, кто не может подавать на АОС. TN работников среди них нет.

1 лайк

хорошо напишу так: c TN нельзя делать adjustment of status через работу на i-485, только сначала заменив TN на H1B.

а зря вы это написали, потому что это - неправда. В инструкциях к i-485 не написано, что TN работники не могут подавать на AOS.
И из того, что вы процитиривали тоже видно, что можно.

может быть и не написано,но моему коллеге канадцу именно такой ответ и пришел, что он not eligible, и что ему следует сначала поменять TN на H1B