Вопросы о компании на собеседовании

Предстоит собеседование. Человек из HR, который организовывал это собеседование, настоятельно рекомендует подготовить к собеседованию вопросы о самой компании.

Ситуация осложняется тем:

[ul]
[li]что компания достаточно известная,
[/li][li]информациия о бизнесе, структуре компании, внутренней культуре, полиси, карьерных возможностях и даже о net revenue подробно рассписана на сайте компании
[/li][li]вопросы о бенефитах и з/п нельзя задавть на этом собеседовании (да это и не вопрос о компании)
[/li][/ul]

Не понимаю, что в такой ситуации можно спросить именно о компании, чтобы не выглядеть идиотом, не читавшим их веб-портал?

  • как они видят идеального кандидата для найма с позиций компании? (и сразу в образ)
  • как они оценивают performance своих работников, чего от них ожидают и что требуют?
  • Спросите как они решают вопросы профессионального роста сотрудников - курсы, семинары тренинги, переводы с проекта на проект. Наверняка есть какая-то политика на этот счет?
  • как, будучи большой компанией, они добиваются того, что бы не потерять темпы развития, оставаться динамичными, поспевать за рынком, технологиями?

Задавая вопросы, Вы, в первую очередь, раскрываете себя. Даже просто задавая вопросы о компании, Вы показываете, что ВЫ неравнодушны к своей карьере и вообще, по жизни неравнодушный человек.

4 симпатии

Предположим вы собираетесь куда-то устроиться на работу, причем, возможно, на длительный срок. Разве вам самому не интересно узнать про компанию, с которой вы собираетесь связать свою жизнь? Или вас интересует только зарплата? В таком случае вряд ли компания будет в вас очень заинтересована.

Естественно, нужно уже знать основные факты о компании еще до интервью. Как долго она существует? Сколько и как часто позиций открывается (кстати, если вы сможете отследить, сколько позиций было открыто, вы вполне можете спросить на интервью, является ли это расширением или это “обновление персонала”). Какое у компании финансовое положение, причем желательно отследить его в течение нескольких лет (чисто чтобы иметь представление, чего ожидать в последующие несколько лет). Если были коренные изменения в высшем руководстве (особенно недавние), можно спросить, как это отражается на всем бизнесе и на перспективах. То есть желательно до интервью иметь ВСЮ публичную информацию (как и отзывы клиентов или обсуждения на тех же форумах и блогах). Повторюсь, вы же собираетесь связать свою жизнь с этой компанией. Так почему вы не хотите разузнать заранее, чтобы принять более взвешенное решение?

Ну а в дополнение - все “вопросы внутреннего распорядка”, о которых сказал Михаил выше. Естественно, что те же вопросы дополнительного обучения, перспектив развития, отслеживания производительности, рост зарплат, размеры премий и так далее вряд ли будут в публичном доступе (хотя обо многом можно догадаться из тех же описаний позиций).

И вообще, интервью это “взаимовыгодный процесс”. Компания узнает о вас, подходите ли вы ей. А вы на интервью вы узнаете о компании, подходит ли она вам.

Дубликат сообщения. Пожалуйста, удалите…

Вы точно на мое сообщение отвечали? :slight_smile:

Как я уже отметил, компания известная и все то, что Вы предлагаете спросить, не секрет, а подробно описанно на ихнем сайте.

Тут у меня тезка всколыхнул некоторые соображения. Дело в том, что, большие известные компании практически во всех сферах своих операций (найм в том числе) исходят из того, что они желанные, востребованные, незаменимых нет, они типа одолжение делают тому, с кем вообще имеют дело. Есть некоторая растопыренность. Не у конкретных людей, а у компании в целом. Все к ним стремятся в вендоры, сабконтракторы, на работу (резюме тысячами в неделю, если не ежедневно). Разговор в их понимании - это даже не старшего брата с младшим братом, а так, с назойливым родственником - седьмая вода на киселе. Это не обязательно у них на лице или в разговоре. Это в подкорке, а иногда и в контролируемой части сознания.

Просто имейте ввиду. Если Вы, будучи нормальным человеком, пытаетесь понять насколько эта позиция Вам подходит и это видно со стороны, то Вы уже не кандидат - разве что, обладаете уникальными навыками и им некуда деваться. Если таких специалистов есть сколько-то на выбор, то вперед пойдут те, кто мечтает там работать, растворившись в большой известной компании, став ее солдатиком.

1 симпатия

Политика есть. Михаил, посоветуйте, пожалуйсьта, корректно ли будет спросить, насколько продекларированная политика соответсвует жизненным реалиям. (А то был опыт работы в компании, где политика роста сотрудников как бы была, но реально ее не было) Или это дурной тон?

Хотя, скорее всего, учитывая Ваше предыдущее сообщение про “манеру разговора”, лучше не спрашивать

То, что “компания известная” еще не означает, что ЛИЧНО ВЫ знаете все требующиеся факты чтобы показать свою заинтересованность. Да, это облегчит работу (то, что “компания известная”), но вы должны знать про компанию как можно больше. Это покажет вашу заинтересованность и взвешенность решения. Если же просто приходить “ой, компания известная, хочу у них работать”, то это напоминает “молодежную моду”, где главное - этикетка. Со временем это проходит. :slight_smile:

Полностью согласен. Однако если изначально ставить себя в позицию “ой, вы такие известные, вы практически небожители… а я ничтожный червь…”, то вряд ли чего-то добьешься в карьерном плане. Естественно, всего должно быть в меру, но помимо уважения к компании нужно еще иметь уважение к себе. Плюс, чисто психологически, если человек явно показывает, что “он согласен на любые условия, лишь бы его взяли”, это говорит о его неуверенности. Если же относиться к интервью со здоровой долей пофигизма “ну возьмут - хорошо, не возьмут - Бог даст что-то лучше”, то будешь во-первых, более спокоен, и это будет положительно влиять на противоположную сторону.

PS. Кстати, у Михаила в одном из старых постов проскакивал отличный вопрос для собеседования - “А каким вы ведите идеального кандидата на эту позицию”. Возьмите на вооружение…