Вопрос по поводу военкомата.

Собственно такой вопрос: допустим если я не служил в вооруженных силах РФ, но я являюсь военнообязанным, и не обращая на это внимания, подал заявку на гк, тем самым выиграв её, имеют ли право забрать меня на службу? или же я могу со спокойной душой лететь в США для оформления док-ов на пмж?

Пока вы не оформили ПМЖ в другой стране, вы подлежите призыву на общих основаниях.

1 лайк

Не имеют. Сначала должны прислать повестку. Затем пройти мед.обследование. Потом на основании этого выносится “вердикт” призывной комиссии по вашей годности. И, собственно, имеют, если вы сами пришли в военкомат и изъявили желание служить. Но даже в этом случае вы проходите мед.комиссию.

По поводу документов на оформление: в случае, если ваша лотерейная заявка на ГК сыграла и вы были отобраны, то необходимы документы, кот. нужно представлять консулу во время интервью (если до него дойдёт дело).
Так вот среди документов есть пункт про военный билет. Если же вы не служили, то наверняка состоите на учёте. Т.е. у вас должно быть приписное свидетельство. Так вот это самое свидетельство заменяет военный билет до того момента, пока вы его не получите.

2 лайка

Сначала должны прислать повестку.

Уточню. Повестку должны вручить лично в руки, под роспись. Кинутая в почтовый ящик повестка —*просто бумажка, не имеющая никакой силы. И являться по ней никуда вы не обязаны. И «уклонением» это не является. Им надо — пусть и вызывают как положено.

Кстати говоря… вы имеете полное право не открывать им дверь. И, соответственно, не брать повестку. Правда, её могут вам на работе всучить.

Советую ознакомиться с:

  1. Законом о воинской обязанности и военной службе.
  2. Положением о воинском учёте
  3. Расписанием болезней.
  4. Форум.