В Минске судят за празднование Хэллоуина

В канун “осеннего фестиваля нечисти”, как называют Хэллоуин некоторые белорусские СМИ, при попытке обмотаться бинтами в минском ЦУМе милиция задержала Юрия Шалина, Андрея Кима, Валентина Соколовского и Таню Лошкареву.

Молодых людей увезли в один из районных отделов внутренних дел и продержали ночь в клетках для преступников и дебоширов. Сотрудники милиции составили протоколы о мелком хулиганстве, объяснив взволнованным друзьям и родственникам, что задержанные оскорбили общественную мораль.

В четверг днем “мелких хулиганов” привезли к зданию суда Советского района белорусской столицы, долго держали в милицейской машине, а затем вернули в милицию. По словам пытавшихся прояснить ситуацию правозащитников, судья не приняла к производству милицейские протоколы: в них не были указаны свидетели происшествия. Новый белорусский Административный кодекс требует, чтобы при задержании фиксировались показания свидетелей и письменно обосновывались необходимость задержания и составления протокола.

В конце рабочего дня в четверг неудачных хэллоуинщиков вновь привезли в суд и вручили повестки с датой назначенного заседания. Однако, оттеснив друзей, сочувствующих и родственников, обвиняемых тут же вновь задержали и увезли в камеры городского приемника-распределителя, куда помещают бродяг, хулиганов и задержанных по подозрениям в совершении преступления.

“Судья не изменила меру пресечения”, - так объяснила ситуацию мать одного из задержанных Елена Соколовская. Весь день четверга она провела у зданий милиции и суда.

“Здесь вам не столовая”

"Мой сын специалист, работает на госпредприятии и считается хорошим работником, - говорит Елена. - Его друзья тоже нормальные, обычные ребята. Они не кричали, не дебоширили. Можно ведь просто посмеяться: ну, дурачится молодежь в этот день! Но в копии протокола, выданной моему сыну, записано: “разматывали бинты и вымазывали их красной краской, чем выражали неуважение к обществу”.

По словам Соколовской, передать задержанным продукты (на исходе суток заключения) она сумела только когда в книге жалоб РУВД сделала запись о грубости со стороны сотрудников милиции.

“Здесь вам не столовая!” - ответили мне, - рассказывает Елена. - Но через какое-то время после записи в жалобной книге на крыльцо РУВД выпустили Андрея Кима. И парень сказал мне, что разрешат передать продукты, если я аннулирую жалобу. Тогда рядом с написанным я сделала еще одну запись: претензий не имею, так как мне принесли извинения. Только после этого сын и его товарищи смогли поесть".

Суды над молодыми людьми должны состояться в пятницу. Предъявленное правонарушение в качестве наказания предусматривает штраф или административный арест на срок до 15 суток.

Первый шаг к сатанизму?

[i]Хэллоуин - потенциальная мегазвезда, поскольку у него есть все задатки понятного, несложного и визуально запоминающегося героя 

Александр Зимовский,
глава Наициональной телерадиокомпании Белоруссии
[/i]
Любопытно при этом, что вечер и ночь на 1 ноября в Минске в необычных нарядах и раскрасках удачно провели несколько сотен людей. “Кровавую вечеринку” в столичном клубе “Иzюм” организовали не только тусовщики, но и соответственно “принаряженная” администрация: официанты перевоплотились в окровавленных летучих мышей, а на танцполе прогуливался повар в обнимку с топором и только что разделанным цыпленком.

“Вампирши” и “Дракулы” ходили по улицам и ездили в метро, “окровавленные” бинты пользовались особой популярностью и больше нигде не вызвали административного возмущения.

“Хэллоуин - потенциальная мегазвезда, поскольку у него есть все задатки понятного, несложного и визуально запоминающегося героя”, - заявил в широко распространенном комментарии государственный чиновник высокого ранга, глава Национальной телерадиокомпании Александр Зимовский.

Православная церковь в Белоруссии, однако, накануне выступила против празднования Хэллоуина, назвав его “вредоносным и опасным социальным явлением”. Священнослужители высказали обеспокоенность, что “в условиях, когда в республике имеется тенденция увеличения деструктивных, в том числе сатанинских сект, министерство образования не запретило ученикам и студентам участвовать в подобных мероприятиях”.

“Празднование Хэллоуина, в котором чаще всего принимают участие дети и молодые люди, потенциально может стать первым шагом в сатанинскую секту”, - заявили в Минском епархиальном управлении Белорусского Экзархата.

http://www.govorimpro.us/index.php?option=com_content&task=view&id=3135&Itemid=1

Мы ходили на парад на Halsted. Очень понравилось! У народа были потрясные костюмы и атмосфера вокруг была праздничная. Очень хотелось поделиться с друзьями в Минске как здорово можно потусоваться на haloween.

Ну вот, почитал новости и посмеялся. Народ, как в детском саду, намотал 3 бинта на себя (вот те и haloween) а их за это на 5 суток в тюрьму (ну это уже не смешно).

Вот блин, как один и тот же парад, может по разному пройти в разных городах…

Да уж… Вот не повезло так не повезло. Но странно что это только один случай, значит что-то кому-то не понравилось.

думаю мусора свою статистику под конец месяца улучшали… :mda:

Сотрудники милиции составили протоколы о мелком хулиганстве, объяснив взволнованным друзьям и родственникам, что задержанные оскорбили общественную мораль.

Прикрываясь таким объяснением, произвол власти в отношении абсолютно любых неугодных граждан неизбежен. Главное найти правильную формулировку. Проще простого: оскорбление общественной морали! =0 Так людей вообще за все, что угодно можно задерживать, ну там, типа не так посмотрел, не в одежду бел.производителей оделся, слишком громко пукнул :pardon:, но это совсем не смешно, причем уже давно.
Да, не повезло жить в такой стране в такое время… .

У Батьки совсем крыша поехала… Бедный белорусский народ ! Да взяли бы и свергнули его… Видимо не настал еще час…

Нифигасе…

как представлю:lol:
А почему именно в ЦУМе? Почему не в гастрономе? Или в библиотеке новой?:lol:

Ну а то, как поступили с ребятами органы так называемого правосудия…=0
Ни в какие ворота!

А это не напоминает, сатанинский обряд?

Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.

Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).

Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырех часов дня. Все выстраиваются вокруг березки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»). После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костер зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках. Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг березки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей ее на пиру.

Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.

Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.

Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.

На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

Я удивляюсь, что празднование Хэлоуина не предподнесли как очередной митинг оппозиции на Октябрьской площади! Там ведь было приличное количество молодежи. Наверное менты решили применить тактику отсекания людей на подходе к площади.

Я вообще не понимаю какое отношение это событие должно иметь к оппозиции и вообще к политике. На лицо обычное хамское отношение наших ментов к хеллоуину и вседозволенность.
А то что никто сверху не возразил - так вы спросите людей постарше - думаю многие скажут что не надо нам такого праздника(типа в вампиров наряжаться, бинты окровавленные надевать…).

старшее поколеие всегда скaжет что это происки запада чтобы разрушить нашу страну… :lol:

Дело вовсе не в празднике и не в том, что его нет в белоруских списках. Правоохранителям важнее было продемонстрировать готовность недопустить празднования/обьеденения/собрания групы людей без команды власти. Делается всё, что бы не было даже мысли зарождения гражданского общества. Стыдно признаться, но мы (и я в том числе) трусы до мозга костей. Вот Милинкевич сегодня встретился в Мостах с пиплами, так уже он даёт показания в РОВД, и слушатели тоже. А за что?

Ну как за что? То что не успели записать гб-шники для протокола в течении мероприятия сейчас дописывают… :slight_smile: