Как оцениваются образование и опыт работы

Здравствуйте.

Я программист. Высшего образования у меня сейчас нет. Есть опыт работы около 6 лет, при этом большая часть без записи в трудовую книжку.

Каким образом подтверждается опыт работы?
И второй вопрос — есть ли смысл сейчас проплачивать обучение в каком-нибудь вузе российском, чтобы меня задним числом зачислили и выдали диплом?

Для каких целей вам нужно подтверждение вашего опыта работы?

Зачем вам нужен диплом?

Извините, не уточнил.
Речь идет о h1b.

Znachit nuzhen diplom BS.

А почему так мало опыта? Почему не сказать, что у вас 10 лет опыта? Или даже 12 лет? А может даже все 22 года?

Извините, но какой может быть “опыт работы программистом” в 16 лет? Опыт работы на компьютере - может быть. Опыт программирования (в школе или даже просто так, дома) - вероятно. Но ОПЫТОМ РАБОТЫ обычно считается “коммерческая работа”, за которую платят деньги, причем именно РАБОТА.

Что же по поводу требований для рабочей визы, вам уже сказали - НУЖНО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Плюс ПРОВЕРЯЕМЫЙ опыт работы. Так что срочно поступайте куда-нибудь в институт, и через пять лет Америка примет вас с распростертыми объятьями.

Я работаю программистом именно с 16 лет. По большей части по трудовому договору, то есть без записи в трудовую книгу. Здесь понятно.

По образованию - не совсем ясно. Нужно именно 5 лет? Или, как написали выше, бакалавр, то есть неполная вышка?

бакалавр - это и есть законченное высшее образование.

В Молдове бакалавр сейчас сдают после 12-летки. Если в ВУЗ поступаешь без бакалавра, то сдаёшь его после первого курса.

Вообще-то “бакалавр” это ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Оконченная школа это “среднее образование” (аналог High School Diploma). Назваться можно как угодно, тут дело в общем количестве лет, затраченном на обучение.