Как подготовить машину к зиме

Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае “мини-диагностику” можно провести и самому.

Не рискуйте понапрасну

Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз - это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима “сжирает” автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем “губят” бензонасос и топливную систему.

Опасности “лысого” вождения

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы - шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После “долива” до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для “прикуривания”, чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки - покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не “накатали” положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания - 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое - могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение “ноль”. Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет - бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость - обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.

TUT.by

1 симпатия

Полностью согласен с AnT0NiuSом по поводу подготовки своего авто к зиме! Всегда надо подходить к этому делу серьезно и ответственно, если не хотите однажды морозным утром обнаружить, что ваш “железный конь” не хочет в холод отвозить вас на работу или учебу! И вам придется идти в мороз к метро или к автобусу, или просить знакомых (у кого машина завелась) подбросить вас до пункта назначения ну или вызывать карсервис.

  1. Не рискуйте понапрасну - завожу когда надо ехать, чего железо жалеть?
  2. Тормоза - не меняю, ибо нефиг. Как засвистят, так будем думать.
  3. Заполнить бензобак до предела - не понял вообще, он то полный то неполный.
  4. Опасности “лысого” вождения - всесезонная резина, шипы запрещены.
  5. Аккумулятор - не менял. Даст знать когда его менять.
  6. антикоррозийная подготовка кузова - не делал, не знаю кто делает.
  7. антифриз, свечи - все по мере расходования, еще не хватало изза морозов менять. Масло - mobil1, оно и зимой и лето одним цветом.

Итог: совершенно из другой жизни советы, абсолютно.

Вы, уважаемые, не ссорьтесь, а лучше помогите разобраться вот в каком вопросе.
Где-то порвана одна нить обогрева заднего стекла. В Беларуси покупал токопроводящий клей с добавлением металлической пыли (кажется так).
Здесь же просто не знаю как такой клей по-английски будет именоваться. Кто знает - дайте дельный совет, плз. :help:

http://www.frostfighter.com/ff_troubleshoot.htm

искала в гугле слова [metal glue electric current car rear window defrost]

Согласен с тобой, здесь к зиме подгатавливаются почти никак. Но вот аккумулятор я бы всё-таки проверил. Если сейчас даёт сбои или плохо заводится - зимой ещё хуже будет. А когда заглохнет в мороз где-нибудь то будет ой как не приятно… :coffee:
Да и резину лысую никак бы не оставил на зиму. Хоть здесь и всесознка, но и всесезонку менять надо когда она лысая… :slight_smile:

А тормоза??? =0

зачем? их периодически проверяют в любой мастерской не зависимости от того будет зима в этом году или нет. Да и засвистят они когда колодки сотрутся, так уж они устроены.

Периодически проверяют автомобили тех владельцев которые заезжают в мастерские, а кто проверяет у тех кто не заезжает? :slight_smile:

Тем более рекомендуется поменять перед зимой даже не полностью сносившиеся колодки.

ты масло сам меняешь?

Мне механики меняют, но я видел несколько машин у которых масло не менялось с момента покупки машины, и выглядело это масло как джем.

Я же говорю что не все заезжают :wink:

1 симпатия

Про воду в бензобаке - классный совет тем, кто намучился зимой со льдом в топливопроводах (особенно в нижних точках) - налейте 200-300 грамм этилового или метилового спирта в бензобак и проблема решена конкретно и на всю ближйшую зиму, проверено мною и многими людьми на практике

На счет бензобака - Совет то дельный, но по американским меркам- много ездите, так раз в 3-4 дня заправка! Если заполнять бак до горлышка - то, что каждый день заправляться и доливать??? - глупо!
На счет колодок у меня полетели как раз на прошедшей неделе - датчик не сработал (провод повредился на датчик), так об диск колодка начала тереть. Поменял все сам за 20 минут! Единственное, что колесо с одной стророны открутить не смог после шиномонтажа мартовского. Так у ребят на работе попросил ключи только рычагом с трудом открутил, а потом поменял все без проблем! Без инструмента у многих могут возникнуть вопрос: как утопить поршень тормозной- очень просто большим трубным (газовым) ключем!
А вот аккумулятор, если не совсем старый, можно просто подзарядить от прибора! По идее его надо заряжать каждые полгода! Можно проверит еще и плотность электролита и долить дисцилированную воду, если надо! Но я только подзаряжал… Будьте сторожны только с быстрой зарядкой большим током- можете вывести свинцовые плиты внутри акума из строя большим током. Чем меньше ток ( до разумных пределов) и дольшая зарядка, тем эффективнее подзарядка! И еще если подзаряжаете аккум, не снимая с машины, не забудьте отключить клеммы чтобы не вывести из строя электрооборудование авто!
Всем удачи!:slight_smile:
Поменьше Вам ездить в сервис желаю!
P.S. масло меняю сам, но желательно это делать на станции - под давлением масло выкачивают и не нужные никакие промывки движка, хотя я сам двигатель никогда не промываю! mercedes engines forever! :wink:
Если вы давно не меняли масло и чувствуйте на больших оборотах, когда перекручиваете движок на пониженных передачах, характерный запах паленого масла - пора его менять! Кстати об этом вам будет напоминать повышенный его расход !

1 симпатия

Уважаемые софорумчане-автолюбители! (эк :wink: )
Подскажите, какую резину на зиму выбрать для минивэна? Думаю, надо с “рисунком” глубоким, чтобы грёб хорошо, а не скользил…
Словом, буду признателен за дельный совет.

Рисунок протектора не главное. Главное, чтобы резина была зимняя а не всесезонная и тем более не летняя. Поверьте, разница очень большая.

1 симпатия

Ну а у некоторых аккумуляторы необслуживаемые и воду лить некуда :lang:

1 симпатия

я покупаю присадки связывающие и вытесняющие воду-очень помогает. кстати последний раз брал якобы американскую могу позже название выложить

Кстати о спирте. Когда последний раз заправлялся увидел на колонке наклейку " в топливе содержится 10% спирта". Это было на Shell. На соседней BP тоже самое.

странно, я думал в сша нет таких перепадов как в россии, у меня проблемы с водой начинаются в межсезонье - конденсат сильно достает :frowning:

stepup fuel system dryer, Hudson , 01749 ,Ma Usa, www.hi-gear-usa.com
очень на мой взгляд хорошее средство для сушки бензобака только вонючее