Как я нашла работу в США (Бизнес Аналитик, 30 лет, бакалавр окончен в США)

Итак, как и обещала, рассказываю, как я нашла работу.

Background
Школа - Физико-математический, компьютерный лицей.
Университет - Россия - незаконченный специалист по Психологии, США - Harvard University Extension shool, Бакалавр - Экономика, minors - Statistics, Information Systems.
Английский - На момент начала учебы - средний, на момент поиска работы - практически свободный, хуже всего разговорный, потому как редко разговариваю.
Опыт работы - Много лет назад работала в библиотеке, а потом диспетчером на производстве, подробности особо не важны, потому как работодателя столь давний опыт не интересовал. 5 лет не работала совсем. Пока училась волнтерила редактором переводов - хоть это никак не относилось к предполагаемой должности, но вот этот опыт как раз-таки мне пригодился. В последний год учебы 3 месяца работала as a Research Assistant с одним из профессоров, этот опыт непосредственно относился к делу, хотя фактически был не очень удачным.

Предыдущие попытки поиска работы в США
Когда я отучилась свой первый семестр в США, я летом во время каникул решила найти работу. Я заплатила профессионалу деньги и он мне написал резюме и сопроводительное письмо, но так как я сама точно не знала, чего я хочу и чего я умею, то сопроводительное письмо, конечно было очень общим. Я послала резюме в пару-тройку мест, и разместила где-то на сайте по поиску работы. Мне позвонили пару раз из каких-то странных контор, предлагали какие-то совершенно неинтересные мне позиции (опять же неудевительно, потому что я и сама не знала, чего я точно хочу). На тот момент я практически не могла понимать речь по телефону, потому я испугалась и поиск работы прекратила. Да и смысла не было, чтобы найти работу на лето, надо начинать искать еще зимой. А если летом начнешь, то только к сентябрю найдешь.

А потом я уже поступила в универ - да, все верно, в моей школе сначала учишься, а потом только поступаешь, потому я формально поступила только через год. Когда поступила, то мне стали доступны карьерные ресурсы Гарварда и я стала ими активно пользоваться. Живу я не в Бостоне, потому мне мало что доступно, но я участвовала в телефонных семинарах и ходила к карьерному советнику, когда была в кампусе, и читала брошюры по написанию резюме, и т.д. Карьерный советник помогла мне поправить резюме. А еще в Гарварде проводятся лекции разных умных людей, и потом их можно в записи посмотреть. И вот как-то я посмотрела лекцию Криса Колберта - этот человек перевернул мое сознание. Я интроверт, и всегда считала, что networking это не для меня. Но Крис так убедительно доказывал, что это обязательный элемент буквально всей жизни, что я поставила себе цель обзавестись связями. Сразу после лекции тщательно заполнила свой профиль на LinkedIn, вступила в группы, стала потихоньку добавлять знакомых. просить рекомендации. Сначала у меня была цель иметь 10 знакомых, я долго шла к этой цели :)), у меня и сейчас всего 76 прямых контактов, но зато у меня тысячи контактов через группы, и плюс я теперь действительно всем этим умею пользоваться. Я много про это читала и постоянно стараюсь поддерживать свою активность в LinkedIn, мне это очень-очень пригодилось. Я познакомилась с интересными мне профессионалами и многие из них дали мне хорошие советы, а некоторые даже готовы были встретиться или поговорить по телефону. Но про все про это каждый желающий может узнать сам, так что иду дальше.
Дальше я должна была выпуститься в сентябре прошлого года. Но я решила, что мое образование недостаточно специализировано, экономика и все. Я осталась еще на год, взяла дополнительных 5 курсов и таким образом получила 2 майнора, один из которых Graduate level. Это очень пригодилось, как минимум в том, что я чувствовала себя в сто раз увереннее в процессе поиска работы. К тому же этот год улучшил и мой послужной список. Я получила ответсвенную роль в моей волонтерской деятельности. И плюс, как отличная студентка я имела право подаваться на позицию помощника профессора в его исследованиях. Один из моих профессоров делал интересный мне проект. Я написала ему, сказала, что живу в Вашингтоне, понимаю, что удаленно он меня работать не возьмет, но я готова поучаствовать бесплатно, описала то, почему мне этот проект интересен и послала резюме. Он захотел меня взять за деньги. Была некоторая проблема с трудоустройством, потому что я в другом штате. но мы ее решили. Платили мне очень мало, но у меня появилось 3 месяца местного опыта работы и рекомендация. Когда я приезжала на выпускной, то я встретилась с этим профессором лично, дабы он мог потом более уверенно меня рекомендовать. Сам наш проект был как раз не очень удачный, но не по моей вине, я даже могла продолжить еще работать 3 месяца, но не захотела, потому что проект просто застопорился. Профессор это понимал, потому он меня с удовольствием согласился порекомендовать.

И вот в мае я выпустилась и начала искать работу. По-хорошему, делать это стоило начать гораздо раньше, но у меня не было моральных сил, как-то устала очень от учебы, да и все еще не хватало чего-то, чтобы сделать уверенно шаг навстречу новой жизни. Всю весну я усиленно читала книжки и статьи по поиску работы. В том числе советы Михаила Портнова, кто еще не смотрел его видео, обязательно посмотрите, они очень полезные. В одной книжке я прочла, что надо всегда иметь как минимум два плана действия, для того чтобы чувствовать себя уверенно. Я хотела подаваться на аналитика, но не чувствовала уверенности и тогда я придумала второй план, подаваться на актуария - это страховой статистик. Для того чтобы работать актуарием, нужно сдавать экзамены разные, потому я записалась на первый экзамен и стала к нему готовиться. И как только я это сделала мне как-то сразу стало легче, и я решила параллельно подавать-таки на аналитика, а если не выйдет, то сдам экзамен и буду подаваться на актуария, таков был мой план.

19 симпатий

Итак, как же я искала работу? Если вы почитаете советы, как это делать, в том числе Михаила Портнова, то увидите совет, что нужно рассылать много-много резюме. Это правильный совет, если вы хотите действовать статистически, если вы не знаете очень точно, что вы ищете, или если ваших работ очень-очень много, и вам не так важно, где именно работать. Еще я нашла очень хороший совет подаваться в маленькие компании, потому что в них, на самом деле, работает большинство населения США и потому что у них часто не такой формальный отбор, как в крупных компаниях. Все это очень хорошие советы, но я делала все наоборот :slight_smile:

Пассивно я искала работу больше года, то есть я часто заглядывала на разные поисковые сайты, на сайты разных компаний и смотрела, какие вакансии есть, какие требования, и т.д. В плане поиска вакансий мне больше всего нравится http://www.indeed.com/, а в плане поиска зарплат, вопросов с интервью и описания мест работы - https://www.glassdoor.com . И уже очень давно я присмотрела компанию, в которой я хочу работать. Это крупная страховая компания. Привлекли они меня тем, что они принимают на работу в основном только на Entry Level Positions, и в основном бакалавров. Дальше менеджеров они практически не нанимают, предпочитают продвигать изнутри. Тогда как в других компаниях почти все интересные аналитические позиции были для мастеров, в этой компании постоянно предлагалось около 5 разных аналитический позиций для бакалавров без опыта работы. Ну а потом и актуарий тут оказался как раз в тему, так как компания страховая, то они постоянно нанимают начинающих актуариев. Таким образом у меня было два возможных пути в эту компанию. Итак, я выбрала эту компанию, и это был практически мой единственный вариант. Были еще, но они не казались мне столь же привлекательными. Да, это неправильно поступать только в один вуз или подаваться только в одну компанию, но я до сих пор так всегда делала и это всегда работало, решила пойти этим путем и на этот раз, а вот если не получится, тогда пробовать другие пути.

В течение пары месяцев - май-июнь я очень тщательно изучала компанию, чем занимается, какие условия работы, как проходит интервью, а главное, кто там работает. Нашла на LinkedIn все возможные контакты, вычислила даже нанимающих менеджеров. Первым делом я написала одному из рекрутеров, он работал раньше с выпускниками университетов, но в тот момент перешел работать в другую компанию. Вся информация, которую он мне сообщил, как потом выяснилось, была ошибочной, но он меня по-крайней мере поддержал в моем желании подаваться сразу на 5 позиций. Да-да - 5, 5 аналитических позиций в разных отделах компании, предмет чуть разный, но суть работы и требования очень похожи. Итак, вот хронологический порядок моих действий, я их записывала каждый раз, чтобы не забыть.

1) Нашла 5 подходящих позиций на сайте компании. Заполнила анкету и  прикрепила свое резюме.  Пятница вечер (22е июня)
2) В Понедельник утром (25го июня) Получила ответ от рекрутера по поводу двух позиций. Отправила ей транскрипт, резюме, сопроводительное письмо и ответы на опросник. Опросник включал себя такие вопросы как - почему именно наша компания, почему учились на вашей  специальности, ваши долгосрочные цели и т.п. Очень здорово, что эти вопросы были заданы в письменной форме, а не в устной. Писала целый день.
3) В Четверг (28го июня) получила такое же письмо от рекрутера на третью позицию, отправила те же материалы.
4) Во Вторник (3го июля) получила ответ по третьей позиции с предложением назначить телефонное интервью. Назначили на пятницу на 10 утра, выяснилось, что интервью будет с нанимающим менеджером.
5) В Пятницу (6го июля) телефонное интервью с непосредственным начальником и одним из коллег
	a. Они представили себя
	b. Задавали вопросы по моему резюме об образовании и опыте работы 
		i. Расскажите про свое образование. 
		ii. Какой курс нравился больше всего, как проект я делала на этом курсе?
		iii. Спрашивали про владение SQL, Pivot tables, VBA, etc.
		iv. Работа в Гарварде
		v. Волонтерство
	c. Предложили решить аналитическую задачу. То есть мне была предложена реальная рабочая проблема, и я должна была рассказать, какую информацию я бы постаралась собрать, и каким я вижу ответ на поставленный вопрос.  (Вопрос был, выгодно ли использование новой платежной системы для компании). 
	d. Рассказали о команде и проектах, которые они делают.
	e. Я задавала вопросы
	f. Сказали, что они на начальной стадии телефонных интервью. Что к концу следующе недели они свяжутся со мной. Следующий шаг - это аналитическое тестировании, а затем 4х часовое интервью в компании с несколькими аналитиками, где мне будут даны новые аналитические задания.

После интервью связалась с этими людьми через LinkedIn и написала им благодарственное письмо.
6) В Понедельник (9го июля) получила письмо от рекрутера, что в следующие пару дней мне пришлют ссылку для прохождения аналитического тестирование. Тестирование проводится сторонней компанией, будет длится 1.5-2 часа и мне понадобится калькулятор.
7) Во вторник получила ссылку. На сайте можно было попрактиковаться. Сам тест проходила в среду. Тест был на дедуктивную логику, 3 мин на каждый вопрос. Отослала результат и в тот же день получила письмо, что прохожу на личное собеседование.
8) Собеседование назначили на вторник 17 июля, в 8-30. Сначала должна была встретиться с рекрутером, которая должна была мне рассказать про бенефиты. Но она не пришла, так что мне все это рассказал другой рекрутер. Потом в 9 за мной пришла начальница. Он и один сотрудник провели со мной интервью. Потом мне дали задание на 1 час - 3 вопроса, проанализировать данные, используя Excel и написать ответ в ворде.
Потом было еще одно интервью с Начальником всего отдела и двумя другим коллегами. На обоих интервью меня спрашивали по резюме и давали графики для анализа. После всего, двое сотрудников повели меня на ланч, где можно было пообщаться в неформальной обстановке. Все дали мне свои бизнес карточки, так что после интервью мне было легко послать им благодарственные письма. Сказали, что вопрос решат в ближайшие пару недель и дадут мне знать.
9) Во Вторник 24 июля, рекрутер позвонила мне, но не застала меня и оставила сообщение. Но я его не получила. Написала письмо сотруднику узнать, нет ли каких новостей, но он не ответил. На следующий день рекрутер дозвонилась и сказала, что они делают мне предложение. Я согласилась. Она прислала мне кое-какие бумаги по мейлу, а так же сказал прийти в пятницу на медицинский тест.
10) В четверг мне позвонили и уточнили, где я раньше работала, и как они могут проверить эту информацию. Сказали, что рекомендации не нужны.
11) В пятницу, у меня бы медицинский тест - вес, рост, давление, зрение, слух, волосы на наркотики. Потом я заполнила разные формы для устройства на работу. Сказали, что если все проверки закончат за неделю, то я смогу выйти на работу 6го августа, а если не успеют, то только 20го, потому что обязательно прохождение ориентировки в понедельник и вторник, а бывает это только раз в две недели. Сказали, что позвонят в пятницу 3го августа и скажут, когда мне выходить.
12) В среду 1го августа сообщили, что выхожу только 20го августа, потому что так удобнее моим новым сотрудникам.

Вот так, так что я пока еще не вышла, но вопрос этот уже решенный. Хотя хотелось побыстрее на работу, но с другой стороны, есть время решить другие вопросы пока. Например, мы купили машину и надо практиковаться ездить до работы. Когда я выйду, в первые два дня у меня будет ориентация, буду рассказывать про страховку, бенефиты и т.д. А вот уже в среду начнется работа. Так как позиция начальная, то меня будут многому учить, период обучения предполагается около 6 месяцев, а потом у меня будут уже самостоятельные проекты.

Вот теперь можно задавать вопросы, предвосхищая первый - предложили 53 тысячи в год + бенефиты + profit sharing.

21 симпатия

А кстати да, весь этот поиск работы отвлек меня сильно от подготовки к экзамену актуарному. Плюс я еще и получила предложение о работе раньше экзамена. В итоге - завалила я экзамен, впервые в жизни. Ну теперь не страшно. Если будут моральные силы, то может пересдам, дабы иметь запасной вариант. Но, думаю, что у меня теперь будут все же другие приоритеты.

2 симпатии

Еще забыла упомянуть, в процессе подготовки к интервью нашла отличнейшее шоу на MTV - Hired. Посмотрела все эпизоды. Поняла, что главное - это человеческий контакт. Очень часто предпочтение отдавалось менее опытному, но более понравившемуся по-человечески. Так что на интервью шла уверенно, старалась именно поддерживать хорошее настроение и позитивный контакт с каждым.

12 симпатий

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

1 симпатия

Да уж, сложный путь. В смысле найм такой многоступенчатый, куча тестов. Сложно выдержать без подготовки. В России даже в западные банки всегда набор очень простой - поговорить с HR - затем с нач. отдела (может экспат) и все.

Я тоже обратила на это внимание, действительно сложный путь найма, хоть и продуманный и проработанный автором заранее. Я конечно подозревала, что все не легко, но почему-то была уверена, что с таким образованием (Гарвард) будет намного проще и выпускников практически приглашают на работу:), получается ошибалась. Жестко все в штатах.

Ну не соглашусь. Я из Новосибирска. Так вот в одну компанию диллерскую (на место гл. буха) я проходила 4 этапа собеседований! И тесты. И профессиональные (на знание бух.учета, аудита, законодательства и налогообложения) и психо-эмоциональные, и личностные. И устные беседы.
Работа была у меня под боком (это имело очень большое значение для меня. Город огромный, дети маленькие. А тут 15 минут от двери до двери. В общем я очень хотела эту работу). Но целый месяц ожиданий. И вот только я вышла на другую работу (ну сколько можно ждать? И потом ну никаких же гарантий. Только приглашают на следующие этапы. А сколько их еще впереди будет неизвестно. А чем дело окончится - тем более), как мне на след. день позвонили и сообщили, что они приняли решение остановиться на моей кандидатуре. Я им больше всех остальных подошла. Но я уже работала.

Каково же было мое удивление, когда после настолько жесткого отбора ровно через год я опять увидела ту же самую вакансию…

1 симпатия

Лора а что значит " в моей школе сначала учишься, а потом только поступаешь, потому я формально поступила только через год. "??

1 симпатия

Умница! Поздравляю!

1 симпатия

Как написала BUXGALTER в России тоже всяко отбирают, но в штатах да, это очень типично, что проходит несколько месяцев с подачи заявки до непосредственного приема на работу. В США вообще люди все делают намного заранее, по сравнению с Россией. Поступление в университете - за год. Устройство на работу - минимум за 2 месяца. Отпуск люди тоже планируют за полгода-год, особенно рождество. И т.п. Я устраивалась несколько раз в России (я написала выше, что 2 раза, но на самом деле 4, просто я в двух других местах совсем мало работала), и обычно понравился - тут же берут, весь поиск занимал пару недель. Однако все меняется, моя сестра работает менеджером по персоналу и они проводят многоэтапный отбор, с ролевыми играми, дискуссиями и т.д.

Что касается Гарварда, то у вас, как и у многих, слишком обобщенное представление об этом университете - Гарвард и всё. На деле в Гарварде 13 школ и все эти школы очень разные и в плане программ, и в плане поступления, и в плане дальнейшего трудоустройства. Самым известными являются Harvard College, Law, Business, and Medical Schools, так как в эти 4 школы труднее всего попасть. То, что ты выпускник Гарварда, конечно, помогает. Мне, например очень помогает гарвардский почтовый ящик, с таким имейлом всегда проще, но… это еще ничего не гарантирует. Потому даже самые топ выпускники самых престижных школ Гарварда конкурируют друг с другом и с выпускниками других столько же престижных школ - Йель, Колумбия, Браун, Стэнфорд, MIT, и т.д. Просто они конкурируют обычно в другой нише, наш иммигрант с ними просто никогда не конкурирует за одни и те же места. У нас в Гарварде есть карьерный сайт, где работодатели ищут только выпускников Гарварда, и даже каких-то конкретных школ, и никого больше. Есть и рекрутинговые агентства, специализирующиеся на выпускниках лиги плюща. И от выпускников престижных вузов очень многое ожидается и в плане поведения, и письма, и речи, и навыков. Должности, на которые они претендуют, обычно хорошо оплачиваются, но и непременно подразумевают сложный и многоступенчатый отбор.

Что же касается моего поиска, то я не сказала бы, что процесс был сложный. Даже более простые должности часто включают много этапов, с разными проверками и тестами. Я никак особо не готовилась, все задания были для меня относительно легкие. У меня не было интервью с рекрутером, потому не было типичных поведенческих вопросов, типа как я веду себя в конфликтной ситуации или какие у меня есть слабости. Что касается моих коллег, то было очевидно, что они хотят понять две вещи:

  1. насколько я способна научиться тем вещам, которым можно научить - программирование, Excel, SAS, SQL. Еще им важна была моя готовность учиться делать презентации, потому что это важный аспект работы - представить свои результаты начальству. Это было увидеть все очень легко, что-то я уже делала, чему-то уже училась, было очевидно, что я обучаема.
  2. насколько я владею теми навыками, которым научить практически невозможно - а именно аналитическое мышление. Это проверить более сложно. И на это они потратили больше всего времени. Давали мне разные кейсы и графики для анализа. Я их очень понимаю, потому что ты либо мыслишь, как аналитик, либо нет. Мне было это легко, я чувствовала, что разговариваю с людьми, которые мыслят точно так же как я, которые говорят со мной на одном языке. Я никогда еще до этого себя так комфортно с коллегами не ощущала, we were on the same page, you know.

Мой друг, с которым мы учились вместе в Гарварде, сейчас проходит интервью в одну крупную компанию, у него было интервью по телефону с рекрутером, потом интервью по телефону с менеджерами, и потом он был на личном интервью с начальством, где ему, как и мне, давали множество кейсов для анализа, а потом он присутствовал на общем совещании. Этак так просто еще один пример. А вообще, очень много можно прочитать про это на Interview Questions & Answers | Glassdoor

9 симпатий

At Harvard Extension, чтобы поступить надо успешно пройти 3 курса. В силу требований к этим курсам и распределения во времени у меня так получалось, что на момент подачи заявки на поступление, я уже окончила 5 курсов, и целых 9 к тому моменту как меня уже приняли. Просто курсы можно брать любому человеку, даже тому кто вообще никогда поступать не собирается. Есть люди, которые учатся для саморазвития, или им нужен только какой-то один курс по работе, а кто-то пробует сдать нужные курсы, чтобы поступить, но не может. Подробнее про мою учебу можно почитать здесь - http://www.govorimpro.us/работа-в-сша/38613-женский-взгляд-на-работу-в-америке.html. А если нужны детали, то всю информацию можно найти на сайте Harvard Extension School | Online Courses & Harvard Continuing Education | Boston.

1 симпатия

Спасибо, интересный рассказ о трудоустройстве.

Специально нашел эту лекцию Колберта: OCS: Tutorials & Videos

2 симпатии

очень интересно, спасибо за пост :slight_smile:

Отличный пост! Спасибо, моя мечта - работать Бизнес Аналитиком, хотя путь мой будет труднее, но я не боюсь и готова к бою) Однако, страшно, что не получится…

pozdravlyayu s job offerom! A mojno sprost skolko stoit klass v extension school? Obuchenie prozivoditsya online ili nado prisutsvovat?

А что такое бизнес аналитик и чем они занимаются в США? само название довольно расплывчатое, ведь можно анализировать что угодно и бизнес процессов великое множество.

LinkedIn это классно, как и книжка What Color is Your Parachute и часто срабатывающий принцип Паретто.

ох. очень схожа схема найма на работу в компании МАРС, когда я после вуза туда также устроился. вы молодец удачи вам!

Расскажите о вашем опыте устройства БА, пожалуйста

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk