Передний, задний, полный, не совсем полный... привод

Все исключительно на основании собственного опыта, спорить ни с кем не собираюсь. Просто для общего развития мысли человека, проехавшего много больше миллиона км.

В чем прелесть переднего привода? Его прелесть – его же и подлость. Переднеприводная машина на скользкой дороге гораздо позже через обратные реакуции сообщает водителю о том, что она на грани потери управления. Как правило – тогда, когда это уже произошло. Если задний на сколькой дороге начинает вилять хвостом тогда, когда все еще в общем-то под контролем – передний продолжает ехать как ни в чем ни бывало – ровно и хорошо. Отсюда и расхожее заблуждение о том, передний привод едет лучше. Не лучше и не хуже – так же. Просто ощущения что лучше. Туда же в копилку достоинств – относительная простота конструкции, более выгодная компоновка машины, выгоднее расположение агрегатов, проще задняя подвеска, отсутствие кардана и т.д. Врожденный недостаток из-за этих преимуществ – плохая развесовка машины по осям – тяжелая морда и легкий зад.
В чем преимущества заднего? Ну во-первых – то о чем я неоднократно писал – абсолютная прогнозируемость поведения. О потере сцепления с дорогой задний предупредит раньше, чем передний. Алгоритм вывода/корректировки заноса абсолютно однозначный без всяких поправок на ситуации. На переднем приводе максимально эффективно реализуемая мощность – около 250 лошадей. На заднем – практически столько, сколько есть.

Почему я предпочитаю задний? Да потому что я умею на нем ездитьJ Прежде всего. Немного теории. У переднеприводной машины мы можем управлять передними колесами – поворот, торможение, разгон. Задними – только торможение, и то при условии «правильного» ручника, чего в большинстве обычных main-stream современных машин уже нет. У заднеприводной – передними поворот-торможжение, задними – разгон, торможение, и все тот же ручник. Итого – в копилке +1 элемент управления.

ЗЫ позже продолжу скартинками, пятница закончилась. Попытайтесь не зафлудить:-))

4 симпатии

Откуда берется эта самая прогнозируемость и однозначность поведения заднеприводной машины? От того, что мы фактически можем раздельно управлять передней и задней осями. Передней - тормозами и рулем, задней - газом и тормозами. В переднеприводной машине - активное управление только передней, задними - только при помщи ручника, если он есть и когда знаем как и зачем. К вопросу о езде в снег. У заднего привода при прочих равных - преимущество при старте под гору. Исключительно из-за динамической развесовки - ведущие колеса будут нагружены больше.

1 симпатия

В любом случае при потере сцепления с дорогой первое что надо стремиться делать - восстановить сцепление, traction как тут говорят. И тут приходит на помощь возможность раздельного управления - передние “ловятся” рулем, задние - газом. В переднеприводной машине передние отлично ловятся газом и/или рулем, задние - ничем. Компенсировать снос задних можно “вытягивая” передними… но это работает только в том случае, когда у передних надежное сцепление есть. А вот с этим зачастую проблема, ибо если уж сорвались задние - то и передние либо уже, либо на грани уже.

1 симпатия

Классический совет из книжек “кто читал” - добавить газу и довернуть руль - не работает, что видно зимой неоднократно - лежащие на бордюрах переднеприводы, не вписавшиеся в поворот, а на газ и доворот руля просто продолжили скольжение прямо. Опять же - причина еще и в том что “передний едет лучше”. То что он уже не едет - водитель узнал слишком поздно.

1 симпатия

Кстати из личных наблюдений о тех временах, когда такси в Минске были на 90% “Волги”. Первый снегопад и все эти гольфы, мазды, шкоды сидели по сугробам. А заднеприводная волга на летней резине как возила людей по снегу по дворам так и возит. Со временем народ научился ездить, ставить зимнюю резину и т.п.

1 симпатия

Когда стрелка тахометра в момент заноса стоит на максимуме, “на газ” не поможет.

Впечатляет конечно владение машиной. Особенно понравилось ближе к концу второй минуты, чего-то там рассказывать разсахивая руками, поутно скользя всеми четырьмя на полутора-двух сотнях:lol:

//youtu.be/mCasYJnZ0oQ

Кстати хорошо видно, что в “ловле блох” нужно делать поправку на инерционность покрышек и машины - когда кими делает корректирующее движение рулем в обратную сторону - он как бы делает это больше чем надо и потом немного возвращает руль назад. Суть в том, что если покрышка имеет 100% сцепления с дорогой, то эти 100% распределяются между способностями ускоряться/замедляться и поворачивать. При прямом положении колес все 100% идут на обеспечение возможности тормозить-разгонять-препятствовать боковому скольжению, держать в общем простым языком. При повернутых - часть из этих 100% уходит на придание центростремительного ускорение. Отсюда и решение задачи на “поймать” колеса - дать им возможность получить максимум возможного сцепления - поставить прямо, если более точно - соответственно траектории нормального качение без боковых ускорений. Это работает для всех - и передне, и полно, и заднеприводных.

2 симпатии

Если у человека при вхождении в поворот стрелка тахометра стоит на максимуме - то он либо дебил, либо знает что делает:-))

2 симпатии

Кстати в том видео с идиотами на мустангах - именно тот случай, когда корректирующие действия рулем идут недостаточные сначала, на втором “махе” они уже идут со страху с перебором и в итоге машина просто уходит в разнос. Восстановление сцепления на асфальте происходит намного быстрее и резче, и без навыков с этим справиться практически нереально. Вспоминаем как мы учились ездить и как на скорости 100 машина никак не хотела ехать прямо - ее все время из стороны в сторону швыряло - все потому что еще не выработались адекватные коррекции. В случае с потерей управления все намного критичнее и быстрее - точность действий нужна на порядок выше. А вообще главное правило безопасной езды в скользких условиях - плавность реакций. Мысленно ставим на капот стакан с водой и едем чтоб не расхлюпать:-))

1 симпатия

На снегу или на льду таких дебилов тысячи, там много не надо.

Насчет волг не знаю, а вот за эту зиму несколько раз выталкивали во дворе мадам на C-classe там, где не напрягаясь еду на переднем приводе.

Вот интересно, если ТАКСИСТ, с годами стажа, садился на “все эти гольфы, мазды или шкоды”, он тоже немедленно “вылетал в сугроб”, не успев даже завести мотор? Или все-таки дело не в машине, а в водителе?

Дело в переднем приводе, с летней резиной у большинства.

т.е. привод не причем? проблема в резине? или ты имееш ввиду что на летней резине c задним приводом эти машины небылиб в сугробах?
те в сугробах тоже таксисты были?
чето я потерялся…

99% водителей всё равно не будут при нормальной езде использовать преимущества заднего привода над передним. При использовании автомобиля на максимуме возможностей (в гонке) это преимущество вроде как очевидно. Во всяком случае для меня оно стало очевидным, когда в европейском кузовном чемпионате ввели дополнительный обязательный балласт для заднеприводных автомобилей (на тот момент - только БМВ), но и после этого они побеждали. Но для повседневного автомобиля преимущества переднего привода, на мой взгляд, существеннее. Преимущество в том, что “зимой на летней резине с задним приводом можно оказаться в кювете чуть позже, чем на летней резине с передним приводом”, как-то не очень убедительно. А для езды по нечищенным скользким дорогам в любом случае нужен будет полный привод. И зимняя резина.

Ух ты какой топик. :slight_smile:
Имею

  1. Передний с 274 конями.

  2. Полный. Ну… вы поняли. :slight_smile:

  3. Как сказано выше, выше 250 это перебор для переднего.
    В сухую погоду немного более надавить и шлифует.
    В легкий снег как корова на льду.

  4. Не шлифует. :slight_smile: В непогоду как танк.
    Недавно удалось выгулять в снег. В занос отправил только с раскачивания. А так не хочет…
    Записал прогулку. На обгон пошел с классическим тестом полнопривода. Одна сторона была на снегу.
    [video=youtube_share;FzsgKADS9OI]http://youtu.be/FzsgKADS9OI[/video]

2 симпатии

Не забывай что 274 по паспорту - это не на колесе. Так что пихло можно и с тремя паспортными сотнями ставить, особенно если оно с “горбатым” моментом, но больше - просто реализовать не получится.

Да, в снег субары идут чОтко:-), аудяхи, кстати - тоже.

“Ловить” симметричный полный мне не нравится, ибо надо реально топтать педальку и только рулить. Но она так медленно поначалу траекторию ловит, что реально порой оставить ногу на газе удается тоько титаническим усилием воли ибо пятая точка не железная. Как я уже писал - когда у полнопривода ярко выраженное заднеприводное поведение - это просто песня. Сорвать его в неконтроллируемый снос таки надо постараться, а вот руление проскальзывая и прогребая всеми четырьмя - это таки кайф.

Статейка как раз на тему была на днях: http://motor.ru/articles/2015/03/18/fivecars/

То есть ты утверждаешь, что стоит таксисту с 20-летним стажем пересесть на переднеприводную машину, и он тут же очутится в сугробе? И наоборот, любого м*дака посадить в Волгу, и он станет Шумахером (в хорошем смысле этого слова)?