насколько действительно массовый характер носит употребление риталина и аналогов (а может и других лекарств, употребляемых систематически) в вашей американской школе ?
Зачем пытаться посчитать то, что никто субьективно посчитать не может? Я совершенно не имею понятия и, более того, совершенно не хочу знать, что принимают в качестве медикаментов другие дети. Мне достаточно знать, что принимает мой ребенок. И это не касается никого другого.
Для обьективного (более-менее) подсчета есть статистика.
приходилось ли давать стимулирующие медикаменты вашему, приехавшему в США и поступившему в американскую школу, ребенку для лучшей адаптации ?
Риталин не выписывают для адаптации, его выписывают при вполне определенной болезни/особенности, которая может более ярко проявиться при адаптации, но никак ей не вызывается.
если от учителей/педиатра получена рекомендация пить лекарства, можно ли ее игнорировать, или тогда за дело берутся органы социальной опеки ? можете ли вы отказаться от прописанной терапии без последствий для себя ?
Зачем что-то игнорировать? Если вы не согласны - сводите ребенка на тестирование к детскому психиатру или нейропсихологу.
Если проблема есть, то зачем ее игнорировать? Если диагноз подтвержден, то зачем мучить ребенка? Не обязательно принимать таблетки, есть несколько видов behavioral therapy, показанной при ADHD. Если это не помогает - можно попробовать лекарства. Стимулянты - именно лекарства. Есть показания, есть побочные эффекты. Принимать по назначению врача, с вопросами к врачу.
Если специалист подтвердит отсутствие диагноза - ребенок просто слегка гиперактивный, “живой”, то о чем беспокоиться?
ПС статья 2001 года.