Не понимаете смысла чего - смысла обучения, это будет сложно объяснить 2-мя словами, но вам я открою секрет- смысл обучения в получении знаний, которые оказывают влияние на становление личности ребенка и помогает получить профессию в дальнейшем (это если в двух словах). Я занимаюсь с дочерьми по российской (бСССР-овской) программе, для того что бы они получили те знания, которые в своё время получила я, скажу 100% эти знания не помешали мне в жизни, а очень даже помогли, поэтому я считаю нужным забить этими знаниями головы своих детей.
Дело не в том что английский недостаточный и курс не доступен, дело в том что в нашей школе нет таких предметов по отдельности, подозреваю что они будут в старшей школе, но до неё нам ещё 2 с половиной года, зачем терять время если сейчас мой деребёнок отлично усваивает программу и остается время на дополнительные занятия
Смысл последней части вопроса не совсем понимаю, причем здесь всё и сразу и ещё и бСССР, мы обучаемся по программе, в кучу всё не валим, не могу понять что вы хотели сказать, поясните пожалуйста.
Да пособия на русском, но это не мешает, а наоборот помогает, почему, а потому что, потом всё это нужно сказать на английском, например на уроке:
Учитель: Сегодня мы узнаем много нового о России, кто знает где находится Россия, (ессесно знают многие, но зовет к доске он двух русскоязычных, Настю и подружку), Вы знаете столицу России?
Девочки: Да, и показывают на карте Москву.
У: Какие ещё города знаете?
Девочки перечисляют, вот в Томске учился дедушка, а в Астрахани родился другой дедушка, а ёще много знаю о Санкт-Петербурге, это город на реке Неве, которые многие называют культурной столицей России, и Настя выдает всё что мы прочитали, просмотрели, рассказали про Питер, про Петра и строительство, про красоты городские, про блокаду и т.д и т.п., рассказывали девочки всё это на английском, подружка знает английский лучше, но меньше знает о Питере (давно тут живет) где-то помогала с переводом, пару раз приходилось рисовать на доске, то что хотели сказать (например слово блокада не знали как перевести). Рассказывали долго потом перешли на Украину, Молдавию, Белоруссию (о, strange President, =0 комент учителя), Казахстан, страны Прибалтики. В заключение учитель поспрашивал детей о том кто президент России, Молдовы, Украины, рассказал про население этих стран.
Я не считаю что эти знания были лишними, это помогло девочкам получить по А+ и быть довольными собой. Да они прочли это всё на русском (ну или получили инфу от родителей), но отвечать то всё равно нужно на английском. Да, Настя занимается дополнительно математикой на русском, но отвечает и тесты и терминология вся на английском.
ИМХО. Да нужно учить английский, много, постоянно, так чтобы тошнило, везде ходить без переводчика, в школы, поликлиники, магазины, звонить во всяческие организации и бродить с автоответчиками по разным опциям (ну знаете - если вы хотите что бы вас послали в… то нажмите цифру 1, а если хотите на … то нажмите цифру 2), я даже не расстраиваюсь что у девочек есть русскоязычные подружки, им нужно с кем-то дружить обязательно, а пока ребенок новенький с ним первое время ни кто общаться не будет, детю будет тяжело освоиться с совершенно новыми школьными правилами с 0-м английским, моим детям помогали подружки. Сейчас у них есть и англоязычные друзья, отлично общаются (правда младшая в большинстве случаев на пальцах, но это временно). В тоже время не давайте возможности упустить родной язык, занимайтесь дополнительно с ребенком, хотя бы из просто “шкурных” интересов, например, знакомые родили тут дочь, сейчас ей 16, в школе и с друзьями только английский, дома только румынский, и в церковь на уроки русского и украинского. Сейчас девочка, свободно и грамотно общается на всех 4-х языках, зарабатывает переводами около 1000 в месяц, учится в high school, сама себе купила машину (да старенькую, но сама). Но по большому счету учить (не упускать) языки нужно не только из-за этого, знание языка это возможность прикоснуться к культуре и истории других народов, я считаю что чем больше языков ты знаешь тем ты богаче. К сожалению тут существует четкая тенденция к утрате детьми родного языка, 2-3-4-5 лет тут (по разному бывает) и дети перестают говорить на родном, переходят в начале на жуткую смесь англородного:!, потом на английский, но что ещё хуже в большинстве случаев не читают английскую литературу и не имеют литературного словарного запаса, поэтому в колледжах учатся английскому на ровне с иностранными студентами (или вообще не учатся, а идут работать), хотя родились и прожили тут всю жизнь. В общем это конечно дело каждого родителя, находить время на занятия с ребенком и вообще считать это нужным или не нужным, смотря каким вы видите своего ребенка в будущем, ровно настолько на сколько вы в него вложите ровно настолько он потом выдаст обратно, я понимаю что мало у кого есть время, в большинстве случаев работа и домашнее хозяйство отнимает кучу сил и времени, но потратьте 15 минут на скачивание и потом 15 минут на проверку выполненного, не нужно делать страшные глаза и говорить сейчас мы займемся тестированием:whats_up:, просто подсуньте какую-нибудь книгу, а потом попросите пересказать суть (сами типа давно мечтали прочесть, но всё времени нет, на моих работает 100%), потом попросите узнать мнение друзей, друзья может и не читали, значит придется пересказать и друзьям, а может и на английском, а потом снова вам, уже на русском, одним словом если захотеть можно выкрутиться и пока вы режете салатик к ужину, уделить внимание ребенку и позаниматься одновременно. Естественно всё выше описанное субъективный опыт и не зря в начале абзаца стоит имхо, это описание того как это происходит в нашей семье, у нас нет такого как - выучить параграф отселе и доселе и пересказать, это тоска смертная, лучше сами прочтите и расскажите своему ребенку при совместной чистке картошки, что за овощ откуда привезли, какому роду принадлежит, почему родственники с томатом и интересно и познавательно.