Tестер - QA Engineer

У меня такой вот вопрос: что за должность QA Engineer? это тестер? и чем вообще занимается человек, работающий на этой должности? :mda:

есть мнение, что это Quality Assurance Engineer… т.е. проще говоря тестер, ну а чем тестеры занимаются тут уже не в одной теме описано…

1 симпатия

ага, теперь всё ясно:) Спасибо!

Вообще-то это не совсем так.

QA Engineer - это не тестировщик. Я бы на вашем месте по возможности уточнял суть данной роли у работодателя, т.к. все-таки некоторые компании все еще видят прямую аналогию между QA Engineer и Software Testing Engineer, хотя это не так.

Сейчас QA Engineer:

  1. объективно оценивает процессы в компании, ее сервисы и продукты относительно установленных стандартов в компании, уровней качества (например CMMI, ISO 9001)

  2. обнаружение и соответствующее документирование несоответствий с п.1

  3. Постоянным информированием проектных менеджеров о найденных несоответствиях и контроль за исправлениями (одним словом, - делает грамотную отчетность)

С одной стороны, вам покажется, что работа ни о чем.
Но на самом деле работа QA инженера предполагает дотошные знания стандартов и всех их уровней, знания всех процессов компании (процесс планирования, бизнес анализа, системного анализа и проектирования, процесс разработки, процесс функционального тестирования, процесс саппорта). Ему эти знания нужны в качестве эталона, который он сравнивает с реальностью.

Сбор реального материала - это еще один здоровый кусок работы. Разобраться насколько выполняются все мелочи процесса - работа непростая, требующая определенного периода, хороших скиллов коммуникации…

Разработать план проверки процессов, следовать ему - это еще один пункт работы QA инженера.

Контроль за внедренными изменениями и само внедрение корректировок в процессы компании - тоже еще одна ступень работы.

Вы скажете, что эта позиция называется аудитор? Я соглашусь с вами. Но QA инженер она называется тоже. По крайней мере в компаниях, которые имеют аттестацию различных уровней определенных международных стандартов качества.

Если вам интересно услышать описание роли Software Testing Engineer (судя по форуму есть еще порядком людей, которые думают, что данная профессия сводится к тому, чтобы кнопочки нажимать) - я мог бы тоже вкратце описать основные ее моменты. Хотя есть достаточно ресурсов на эту тему.

1 симпатия

В теории - да. На практике употребляется как синонимы.

Практически все за редчайшим исключением так и видят.

Один на сотню, если мы говорим о софтвере. Обычно сравнивают с теми требованиями, которые прописаны в документации. Хотя в очень многих компаниях и требований прописанных толком нет.

Мне не нравится насчет менеджеров. Ошибки заносятся в базу данных, а там уже каждый делает с ними то, что ему положено. Меньше всего в этой базе будут рыться менеджеры проектов. В основном программисты и их начальник, который раскидывает кому что делать.

То, что Вы описали случается, но больше как исключение. Людей, которые занимаются такими вещами ничтожно мало.

У меня такое ощущение, что Вы описываете процессы, происходящие в какой-то другой стране, не в США. Слова вроде те же, а смысл другой.

2 симпатии

По Вашему описанию я поняла, что речь идет о профессионале по качеству, стандартизации и сертификации?

Прошу прощения у всех, что не смог быстро ответить.
Да, именно работника по качеству, стандартизации и сертификации я имел ввиду.

Mikhail Portnov, да, я описывал процессы именно в Минске, если быть точным. Такие же процедуры выполняют QA инженеры в Украине, России. Конечно, названия QA Engineer vs Software Testing Engineer все еще путаются, и там и там.

В США думал тоже самое, но видимо ошибся.

Спасибо Михаил за поправку.

Для дальнейшей прокачки мозгов:

на одном неплохом ресурсе подвернулась следующая информация: (примерно то, о чем я писал в своем первом посте данного топика)

[i]* В чём разница между Тестированием и QA?
* What’s the difference between QA and testing?
* What Is The Difference Between Quality Assurance, Quality Control, And Testing?

* Тестирование (TESTING) — это «контроль качества»
* Контроль качества (QUALITY CONTROL) это измерение качества продукта
* Обеспечение качества (QUALITY ASSURANCE) – это измерение и управление качеством процесса, который используется для создания качества продукта (или качественного продукта).

Ссылки по теме (Google TOP5):

* http://www.faqs.org/faqs/software-eng/testing-faq/section-9.html
* http://www.mosaicinc.com/mosaicinc/rmThisMonth.asp
* http://www.testingreflections.com/node/view/827
* http://www.realityinteractive.com/rgrzywinski/archives/000044.html
* http://www.stickyminds.com/se/S6552.asp

[/i]

Примерно так.

A в USA так, как говорит Михаил. QA Engineer = Tester

Это грубейшая ошибка. Они не равны друг другу

Еще одна грубейшая ошибка.

Я не это говорил. Кроме того, все эти понятия применительно к ПО приобретают некоторый оттенок.

Странам, где практически нет своего программного продукта, нет смысла изобретать что значат давно известные и хорошо определенные вещи. Тем более, без того, чтобы познакомиться с существующей терминологией и понять что к чему. ИМХО.

1 симпатия

Теория, как Михаил написал верна. Но я честно не знаю в Украине кто бы этому следовал. Там конечно все пытаются стать “маленькими начальниками” и “менеджерами” и побольше руководить. Но как ни странно этого маловато. Хотя опять же могу быть и я не прав. В Штатах так же этого не встречал. На практике – в теории полно. :slight_smile:

В Украине сейчас выпускают ВУЗы таких специалистов и есть компании, которые этим заморачиваются.

Честно говоря, я окончательно запутался, благодаря Михаилу :slight_smile: (шутка).

Так вот, сегодня приобрел замечательную книжечку, которую советую прочитать всем, начиная от ньюкамеров, заканчивая гуру в тестировании.

Книжечка называется “Тестирование dot.com или пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах”.

Автор утверждает, что описываемые методы и термины применяются в западных интернет компаниях…

По теме из книги, простыми словами:

QA процесс направлен на превентирование багов, тестирование (Testing) - на поиск багов.

QA призвано улучшить ПО через улучшение процесса разработки ПО, тестирование - через обнаружение багов.

Выводы, мысли можно сделать…

Михаил, я прочёл Ваш пост за 2007г. в этой теме. Хотелось бы узнать для себя, изменилось ли за это время восприятие Инженера(менеджера) по качеству в среде IT или также и по прежнему путают тестировщиков и специалистов по качеству?
Я наслышан о сертификационных программах по менеджменту качества Института качества программного обеспечения (Техасский университет, Austin) и программе по подготовке и сертификации в качестве инженера от Американского общества качества.
И, честно говоря, был очень удивлён подобной ситуацией в IT-отрасли в США. Считал её одной из наиболее совершенных в части организации менеджмента. Думал, что здесь есть чему поучиться в области организации и управления.

Заранее спасибо за ответ!

Тестирование является частью обязанностей любого QA (обратное тоже отчасти верно) :slight_smile:

дело в том, что нет такого зверя как IT-отрасль США … есть много разных компаний , при этом в некоторых из них всё “ух как здорово”, а в некоторых “увы”.

1 симпатия

Интересно. В этой ветке один из участников описывал в целом достаточно верно работу менеджера по качеству, речь о ISO (международный формат) и других документах, в частности о тех, которые должны быть более распространены в США. Просто я сейчас изучаю курс университета США в части менеджмента программных проектов в области управления качеством и как я понимаю академическая программа не соответсвует действительному положению вещей =0. Считал американцев достаточно практичными в части подготовки специалистов.

Вы могли бы привести в качестве “отличников боевой и строевой подготовки” кого-либо? Чтобы хоть ориентироваться, у кого можно получить ценный опыт. Microsoft, если это правда, с управлением качеством не особо заморачивается. Хотя, может моя информация и далека от истины…

Заранее спасибо за ответ!

Во избежание серьёзных разочарований советую не путать ISO и жизнь. В том числе и в области Q.

Я задумался, и прежде чем сдаться думал около минуты. Но все-равно сдаюсь. Я не представляю себе что это может быть за курс “менеджмент программных проектов в области управления качеством”. Максимум на что хватило моей фантазии это на то, что Вы говорите о часть обучения “менеджменту проектов” в области программного обеспечения посвящённой качеству. В этом случае я совершенно с Вами согласен - работать QA после этого курса будет нельзя.

Смело продолжайте их такими считать.

В области качества ? Как правило это разработчики RT систем ( всяческие системы автоматической безопасности на ядерных и гидро станциях , самолётах и т.п. )

Абстрактно “ценного” опыта не бывает. С одной стороны любой опыт ценен, с другой - в зависимости от Ваших дальнейших целей разный опыт “ценен” по разному. Исходя из объёмов кода MS и того, что его продукты большую часть времени работают - с качеством у них всё более чем “в порядке”.

1 симпатия

Может на QA Lead’а учат?

1 симпатия

Посмотреть бы на это в живом виде… Понять более глубоко, что к чему и где
точки отсчёта.

Вот-вот… :smiley:

Меня интересует менеджмент, работающий с новыми высокотехнологичными инструментами, новыми технологиями в планировании, организации и управлении.

Управление качеством не ограничивается банальным тестированием продукта.
Стратегическое и тактическое управление персоналом тоже часть управления качеством. Это может показаться странным некоторым менеджерам, но это именно так.

В целом, ISO это всего лишь минимум, при реальном соответствии которому
заказчик имеет шанс получить качественный продукт.

Менеджмент. Интересны CSQE, PMP.

Это всего-лишь красивые слова, попробуйте сформулировать на обычном языке - что именно Вас интересует. Как уже отметил Михаил - мэнеджмент работает с экселем (или пдф-ом) на котором есть пара графиков соотношения план/факт. Всё остальное - удел технических специалистов.

Попробуйте дать определение “банального тестирования”. А потом загляните в PM Book (они вроде для программного обеспечения апдейт уже выпустили) и сравните увиденное.

Было бы очень интересно послушать Ваше обоснование этого заявления (своими словами). С моей точки зрения - управление персоналом несомненно ВЛИЯЕТ на качество, а термин “управление качеством” в “естественной среде” не встречается.

ISO это всего-лишь стандарт, проверка на соответствие которому даёт возможность постороннему наблюдателю предположить - нет ли совсем ужасных провалов в бизнес-процессах той или иной компании. “по ISO” никто не работает.