Returning resident visa SB-1 для детей, имевших GC, но не живущих в США

Подскажите пожалуйста кто сталкивался с такой проблемой. У меня и у моих детей есть грин-карты, но я живу в США постоянно, а они уже 4 года на Украине. По обстоятельствам мне пришлось их отвезти и оставить там с мамой, которая за ними все это время смотрела. Теперь я хочу их забрать и столкнулась с тем, что мне не могут помочь и многие даже понятия не имеют, что сказать. Я отослала три одинаковых письма в посольства США в Варшаве, Москве и Киеве. И получила два одинаковых ответа из России и Польши - что в связи с тем, что я постоянный резидент, а дети до 16 лет не являются таковыми, кто имеет или не имеет желание жить в США, то я могу просто поехать и их забрать, из Украины пришел ответ, что я должна заполнять аппликацию на SB-1 визы и заплатить за каждую по 400 дол. Что мне делать? Так мне нужны эти визы или не нужны? Кому-то что-то известно о 9 FAM 42.22 N5.? Как мне правильно поступить? Заранее всем очень-очень благодарна…:give_rose::flo:

state.gov знает
We apologize for the inconvenience... - United States Department of State , но я не очень уверен что там есть что-нибудь на эту тему

спросить в США а не в посольствах (посольства никакого отношения к Вашим детям, уже имеющим green card не имеют). В посольство надо идти только если грин-карты уже просрочены.

1 лайк

звонила в state.gov - сказали обращаться в посольство…позвонила в посольство - сказали назначать интервью на SB-1 визы…а знакомая говорит, что ее ребенок тоже был на Украине 3 года и ничего никому не назначала и никуда ничего не открывала…поехала и забрала…

Ок,
посоветовался я со state.gov и рассказал мне state.gov буквально следующее (если у ребёнка нет re-entry пермита)

1. визу просить надо

9 FAM 42.22 N1 APPLICATION FOR AND CONSULAR ADJUDICATION OF RETURNING RESIDENT (SB) STATUS
(CT:VISA-1377; 11-24-2009)
a. Permanent resident aliens who are unable to return to the United States within the travel validity of their Form I-551, Permanent Resident Card, or Reentry permit may apply at a U.S. Embassy or Consulate for a special immigrant Returning Resident (SB-1) visa. Since SB-1 applications do not require an approved petition, SB-1 interview appointment scheduling will vary based on post’s SB-1 intake procedures. Each post should develop standard operating and intake procedures in order to handle SB-1 cases efficiently.
b. An applicant seeking a special immigrant Returning Resident (SB-1) visa must complete Form DS-117, Application to Determine Returning Resident Status. If the interviewing officer determines that the applicant has provided sufficient justification in accordance with 9 FAM 42.22 N1, then the interviewing officer must obtain supervisory approval from a consular manager. SB-1 applicants should be entered into the Immigrant Visa Overseas (IVO) and subject to the same medical and security screening that apply to all other immigrant visa (IV) cases.

9 FAM 42.22 N1.1 Lawful Permanent Resident (LPR) Who Was Outside the United States for One Year or More
A lawful permanent resident (LPR) who has remained outside the United States for more than one year may be eligible for returning resident status if the consular officer is satisfied that:
(1) The alien departed the United States with the intention of returning to an unrelinquished residence; and
(2) The alien’s stay abroad was for reasons beyond the alien’s control and for which the alien was not responsible.

1. Не дать её не могут

9 FAM 42.22 N5 CHILD UNDER THE AGE OF 16 YEARS
a. An alien child under the age of 16 years is not considered to possess a will or intent separate from that of the parents with regard to a protracted stay abroad. Accordingly, the residence of a child under 16 follows that of the parent(s) unless you conclude that the parents have a separate intention for the child to return to the United States for residence

Дальше чистой воды “отсебятина” за которую я не ручаюсь - просто мои мысли вслух.

Следствием из п.5 (о котором Вы и писали в начале) является то, что хотя по букве закона виза нужна, Вы можете попытаться ввезти детей без неё ( SB-1 требуется для подтверждения резидентства, а детям его подтверждать не надо ). При этом “чисто теоретически” можно прочесть п.1 как требующий визу SB-1 только если закончилась GC (что не совсем так).

Если я не сильно ошибаюсь, то максимальным риском будет содержание детей в аэропорту, пока Вы получаете для них SB-1 (отправить их обратно не выйдет, поскольку отправлять надо к родителям, а родители в США)

1 лайк

Это мне пришло из Москвы::rus:

We received your inquiry regarding the return of your children to the United States . Although your children have been outside of the United States for more than one year, because they are minors, it is considered they have not abandoned their Lawful Permanent Resident status. If they still have valid unexpired Permanent Resident Cards (greencards) they may simply travel to the United States and present these cards to the inspector at the U.S. border. If their Permanent Resident Cards have expired, they will need to apply for Transportation Letters at the U.S. embassy in Kyiv.

If you have any additional questions, please feel free to contact our office.

Sincerely,

Public Liaison Unit
U.S. Citizenship and Immigration Services
U.S. Embassy Moscow , Russia
Phone: +7.495.728.5550
Email: moscow.dhs@dhs.gov

А это мне написали из Киева::ua:

Thank you for your inquiry of December 25 , 2009.

Please be informed that if legal permanent resident was outside the US more than 364 days, he or she (regardless age) must apply for a special visa for returning residents SB-1.

We hope this information will be helpful.

Sincerely,
Public Liaison Unit
Consular Section
U.S. Embassy,
Kyiv, Ukraine
Tel.: +38/044/490-44-22
Fax: +38/044/484-45-70
Please visit our website at http://kyiv.usembassy.gov for more information about consular services
This e-mail is UNCLASSIFIED based on the definitions provided in E.O. 12958

А это из Варшавы:

Dear Madam:

The child is not subject to the residence requirement. Children can stay outside the U.S. longer than one year and still maintain their status (because they can’t make their own decisions regarding their residence). So if the children’s forms I-551 (green card) are still valid, the children may travel to the U.S.
Please note that a final decision in always made by the immigration officer at the port of entry. You may wish to contact the DHS directly with your question. The Moscow Field Office has jurisdiction over U.S. immigration matters in Ukraine. It can be reached directly by
Phone: for general inquiries in Russian or English, please call (7-495) 728-5550 from 8:00 AM to 5:00 PM, Monday to Friday. If calling from the United States, please dial 011 first.
Fax:
Please send faxes to (7-495) 728-5083.
Email:
Please send email to moscow.dhs@dhs.gov.

You may also wish to contact our Embassy in Kyiv that processes visa applications of applicants resident in Ukraine. The Embassy in Kyiv contact information can be found at http://ukraine.usembassy.gov/visa_contactinfo_eng.html .

We hope that you will find this information useful.

Sincerely,
Public Liaison Unit
Consular Section
U.S. Embassy, Warsaw

собственно именно исходя из этого факта, и п.5 я согласен со всеми высказываниями (по букве виза нужна, но по факту и без неё скорее_всего пустят (возможно пожурив)).

Detei ne vpustiat v USA bez vizy SB-1. V 9 FAM ukazany trebovania k vize SB-1, eto instrukcia konsulam kak rassmatrivat’ zaiavlenia na vizu SB-1, a ne kak vpuskat’ v USA. Trebovanii ko v’ezdu tam ne ukazano. Oni ukazany na http://www.millerlawoffices.com/publications/CBP/CBP%20IFM%20Feb%201%202008.pdf (glava 13, returning residents, str. 34-39, o v’ezde GC holderov; eto instrukcia oficeru na v’ezde v USA) - i tam u detei net nikakih preimuscestv po sravneniu so vzroslymi. Im nujna viza SB-1, kak i vzroslym. Slovo rebenok vstrechaetsia vo vsei glave vsego 2 raza - v paragrafah 13.3 i 13.7 - pro detei voennyh i detei teh, kto nahoditsia za granicei po ukazaniu pravitel’stva USA. I skazano vse pro tot je god (ili 2 s reentry permitom), chto esli srok prevyshen, to vo v’ezde nado otkazat’ (paragraf 13.1). Kstati, tam govoritsia lish’ o sroke bolee goda. Esli srok otsutstvia rovno god, to mogut i pustit’ bez vizy SB-1

Detiam do 16 let poluchit’ vizu SB-1 znachitel’no prosce, chem bolee starshim detiam i chem vzroslym.

Hotia iz Moskvy vam napisali imenno iz USCIS, oni oshibaiutsia.

Mal’chik poluchit vizu bez problem, a s devochkoi nujny special’nye obstoiatel’stva s ee otcom.

Kstati, v tom je 9 FAM We apologize for the inconvenience... - United States Department of State govoritsia o to, chto 14-letnii mal’chik v podobnoi situacii podaval na vizu SB-1 i poluchil ee. Tut govoritsia o vpolne konkretnom reshenii gosdepa vydat’ emu takuiu vizu. Kotoruiu rebenku starshego vozrasta ne dali by.

9 FAM 42.22 N5 CHILD UNDER THE AGE OF 16 YEARS
a. An alien child under the age of 16 years is not considered to possess a will or intent separate from that of the parents with regard to a protracted stay abroad. Accordingly, the residence of a child under 16 follows that of the parent(s) unless you conclude that the parents have a separate intention for the child to return to the United States for residence.
b. In a particular illustrative case of protracted stay abroad by a child, an alien, born in Bermuda in 1941, was formally adopted at the age of six months. The adoptive mother and child were admitted for permanent residence in 1949 but approximately 10 months later the child was returned to Bermuda because the adoptive mother reportedly was unable to care for the child properly and work at the same time. The child remained in Bermuda for six years, most of the time in the custody of a guardian. The adoptive mother in the United States contributed regularly to the child’s support but never visited the child. When nearly 14 years of age, the child applied for a special immigrant visa (IV) as a returning resident alien under INA 101(a)(27)(A). The Department determined that the child’s protracted stay abroad was for reasons beyond the alien’s control (see 22 CFR 42.22(a)(3)) and, therefore, had not affected the child’s status as an alien lawfully admitted for permanent residence.

Esli by rebenka vpustili v USA i bez vizy, emu ne nujno bylo by ne nee podavat’.

а знакомая говорит, что ее ребенок тоже был на Украине 3 года и ничего никому не назначала и никуда ничего не открывала…поехала и забрала…

Tut u menia 2 zamechania:

1. Vy ne znaete, kak protekal process v’ezda. Naprimer, ona obmanula oficera na v’ezde. Skazala emu, chto rebenok ezdil za granicu na 6 mesiacev.
  2. Vy ne znaete, skol’ko rebenok na samom dele byl za granicei. Naprimer, on byl ne 3 goda, a 2. I pri etom imel reentry permit.

raevsky - целиком согласен, я тоже именно на основании этого примера сделал вывод, что SB-1 нужна. С другой стороны, в инструкциях по въезду которые Вы привели, написано в целом тоже самое - если гринкарта действует, надо установить что человек не покинул своё резиденство … для детей это автомат … понятно, что с визой будет спокойнее :slight_smile:

С другой стороны, в инструкциях по въезду которые Вы привели, написано в целом тоже самое - если гринкарта действует, надо установить что человек не покинул своё резиденство … для детей это автомат …
Nichego podobnogo. Tam napisano, chto esli proshel god (ili 2 s reentry permitom), to vyiasniat’ nichego na nado, nado otkazat’ vo v’ezde (esli net vizy SB-1). A vyiasniat’, poterial li chelovek rezidenstvo, nujno lish’ esli god (ili 2 s reentry permitom) ne proshel. I esli poterial (hotia god escio ne proshel), to vo v’ezde nado otkazat’.
Poetomu detiam nado otkazat’ vo v’ezde, esli god proshel, a vizy SB-1 net (hotia residenstvo, vozmojno, i ne poteriano).

А. Видимо это моя невнимательность. Я не нашёл где говориться о том, что должен отказать :frowning: . Нашёл только

13.1 Inspection of Returning Lawful Permanent Residents (LPRs).
The primary inspector shall admit a resident alien returning to an unrelinquished domicile, if not otherwise inadmissible under section 212(a), upon presentation of an unexpired Permanent Resident Card (Form I-551), a reentry permit, refugee travel document (indicating lawful permanent residence), or temporary evidence of LPR status such as an Alien Documentation Identification and Telecommunication (ADIT) stamp. The question of whether or not a returning resident is seeking admission as defined in section 101(a)(13)(C) of the Act or has relinquished his or her domicile is a complex one, and is discussed in Chapter 13.4.

и что надо рассматривать для тех, кто отсутствовал больше года, не отказались ли они от резидентства.

In addition to considering the general grounds of inadmissibility applicable to returning residents, such as public charge, there are several things you should be aware of:
• An LPR who accepts a position that would qualify the LPR for status as an A, E or G nonimmigrant under section 101(a)(15)(A), (E) or (G) may be inadmissible as a permanent resident unless the LPR has waived or is willing to waive any special immunities to which the alien would be entitled because of the position that would qualify the LPR for status as an A, E or G nonimmigrant. See section 247(b) and 8 CFR 247.11.
• An LPR who has been outside the United States for more than one year (two, if presenting a reentry permit), may have abandoned residence. Other indicators of possible abandonment of residence are employment abroad, immediate family members who are not permanent residents, arrival on a charter flight where most passengers are non-residents with return passage, lack of a fixed address in the U.S., or frequent prolonged absences from the United States. In questionable cases, it is appropriate to ask for other documentation to substantiate residence, such as driver’s licenses and employer identification cards. [Procedures for processing abandonment of residence cases are discussed in Chapter 17.10];

к сожалению 17 части нет в документе, поэтому в деталях посмотреть не получилось (из общих соображений я не понимаю в какую страну могут депортировать детей, которые приехали к родителям, причём родители живут в США и являются резидентами США). В случае если хотя-бы один из родителей не живёт в США - без визы им точно делать на границе нечего.

may have abandoned residence
Slovo may zdes’ imeet sovsen ne to znachenie, kotoroe vy dumaete.

Imeetsia v vidu znachenie 4 (must). Mojete mne poverit’. V legal’nyh dokumentah may ispol’zuetsia tol’ko v etom znachenii. Ia vsegda na eto obrascaiu vnimanie. Na samom dele, esli vy vidite v dokumente, ustanavlivaiuscem policy zakona, slovo may - eto vsegda sinonim must.

Main Entry: 1may
Pronunciation: \ˈmā
F u n c t i o n: verbal auxiliary
Inflected Form(s): past might \ˈmīt\ present singular & plural may
Etymology: Middle English (1st & 3d singular present indicative), from Old English mæg; akin to Old High German mag (1st & 3d singular present indicative) have power, am able (infinitive magan), and perhaps to Greek mēchos means, expedient
Date: before 12th century

1 a archaic : have the ability to b : have permission to <you may go now> : be free to <a rug on which children may sprawl — C. E. Silberman> —used nearly interchangeably with can c —used to indicate possibility or probability <you may be right> <things you may need> ; sometimes used interchangeably with can <one of those slipups that may happen from time to time — Jessica Mitford> ; sometimes used where might would be expected <you may think from a little distance that the country was solid woods — Robert Frost>
2 —used in auxiliary f u n c t i o n to express a wish or desire especially in prayer, imprecation, or benediction <long may he reign> <may the best man win>
3 —used in auxiliary f u n c t i o n expressing purpose or expectation <I laugh that I may not weep> or contingency <she’ll do her duty come what may> or concession <he may be slow but he is thorough> or choice <the angler may catch them with a dip net, or he may cast a large, bare treble hook — Nelson Bryant>
4 : shall, must —used in law where the sense, purpose, or policy requires this interpretation

Other indicators of possible abandonment of residence are
A vot zdes’, v otlichie ot predyduscego varianta, so slovom may v znachenii must, rech’ idet o vozmojnoi potere rezidenstva.

к сожалению 17 части нет в документе, поэтому в деталях посмотреть не получилось (из общих соображений я не понимаю в какую страну могут депортировать детей, которые приехали к родителям, причём родители живут в США и являются резидентами США). В случае если хотя-бы один из родителей не живёт в США - без визы им точно делать на границе нечего.
Chast’ 17 est’ v predyduscei versii etogo dokumenta ( http://www.gani.com/public/immigration/forms/fieldman.pdf - ot 1997 goda). Po ostal’nym chastiam vidno, chto dokument pomenialsia malo.

17.10 Abandonment of Lawful Permanent Resident Status.
(a) General. There are several possible actions when the inspecting officer has reason to believe an alien seeking admission with an alien registration card or SB-1 visa has actually abandoned lawful permanent residence.
Refer to the discussion in Chapter 13 on this subject. In some instances, the applicant voluntarily wishes to relinquish his or her alien registration document and either enter as a nonimmigrant or depart from the U.S. immediately. Most often such aliens will already be in possession of a nonimmigrant visitor’s visa. The inspecting officer must never coax or coerce an alien to surrender his or her alien registration document in lieu of a removal hearing.

(b) Procedure for documenting abandonment of residence. In a situation where the alien does voluntarily relinquish his or her alien registration card, complete Form I-407, Abandonment by Alien of Status as Lawful Permanent Resident. The alien must sign the I-407, acknowledging that the action is strictly voluntary. Execute Form I-89, completing the appropriate blocks if the alien is surrendering Form I-551, Alien Registration Receipt Card. If the alien is surrendering a previous edition, Form I-151, no I-89 is required. Ordinarily, you should take a sworn statement in addition to completing Form I-407. Forward the I-89 to the Immigration Card Facility and the I-407 to the appropriate files control office for CIS data entry. Admit the alien as a nonimmigrant, following normal procedures for aliens with visas, or exercising the visa waiver option pursuant to section 212(d)(4) of the Act or under the Visa Waiver Pilot Program. If the alien chooses to immediately depart the U.S., advise the alien that he or she may still be entitled to issuance of a temporary alien registration card, for reentry and a removal hearing, as described above in Chapter 17.6(d).
Occasionally, you may receive an alien registration card surrendered by a resident alien to the transportation line, where the alien has already departed the U.S. and expressed to the carrier an intention to relinquish residence. If you are certain of the facts surrounding the abandonment, execute Form I-407, noting the departure information and other relevant facts. If the alien has not yet departed and if time permits, take a sworn statement concerning the facts surrounding the abandonment and attach it to the I-407.

(c) Restriction in the San Antonio District. The U.S. District Court for the Southern District of Texas prohibits immigration officers from soliciting or taking waivers of removal hearings in INS district 14. See Leticia Sanchez-Hernandez et al c. Richard Casillas et al, Civil Action No. L-78-4 2, April 10, 1981.

из общих соображений я не понимаю в какую страну могут депортировать детей, которые приехали к родителям, причём родители живут в США и являются резидентами США
Obychno v stranu grajdanstva detei ili stranu ih postoiannogo mesta jitel’stva. Esli u detei neskol’ko grajdanstv, to v liubuiu iz nih, po usmotreniu vlastei USA. Esli deti stateless, to na polgoda ih pomestiat v immigracionnuiu tiur’mu, v kotoroi oni budut nahodit’sia poka USA na naidet dlia nih podhodiascuiu stranu, kuda ih deportirovat’. Esli za etot srok ne naidet, ih vpustiat v USA po paroliu.

3 лайка

Теперь понятно. В этой трактовке им без визы не пройти никак вообще.

1 лайк

Tochno.

1 лайк
  1. а разве можно обмануть? У них же вся информация в системе или я ошибаюсь?

2. да, возможно вы правы., :(мало кто хочет рассказывать правду…:not_i:

Obmanut’ ochen’ chasto mojno. Sistema stroitsia na doverii. A proverka ochen’ chasto stroitsia na psihologii.
Zato esli potom obman obnarujitsia cherez mnogo let ili daje desiatiletii, mogut otobrat’ grajdanstvo (esli ono budet) i deportirovat’.

Правильно ли я понял, что если ребенок получит визу DV вместе с отцом, въедет на территорию США, получит GC, вернется обратно, то для поддержания статуса на него не распространяется правило о минимальном 6-и месячном пребывании в США, а достаточно лишь раз в год летать туда-обратно на любое время?

Не обязательно и раз в год. Детям до 16 лет, имеющим GC, и чьи родители постоянно живут в США, при отсутствии больше года (или больше двух лет при наличии reentry permit-а) можно вернуться в США в любое время, получив визу SB-1.

В таком случае, я еще попрошу у Вас разъяснений:

1. Именно родители должны жить в США, или достаточно одного родителя, живущего в США?
  2. Re-entry permit обязателен для ребенка по его возвращению после получения GC?
  3. “Не обязательно и раз в год” - значит вообще необязательно посещать США до въезда с визой SB-1?
  4. Визу SB-1 оформляет родитель (родители) , живущий (живущие) в США?
  1. Насколько я понимаю, оба.
  2. Если планируется отсутствие ребенка от года до двух, то для возвращения без оформления SB-1 Permit обязателен.
  3. При соблюдении прочих условий (наличие у ребенка GC, возраст до 16 лет, родители — LPR, проживающие в США).

Я понял так. Надеюсь, Раевский уточнит.

1 лайк

Moe ponimanie takoe (my govorim o detiah do 16 let; s 16 let pravila inye):

1. Esli u rebenka vsego odin roditel’ (vtoroi otkazalsia ot roditel’skih prav ili umer), to v USA postoianno doljen projivat’ imenno on odin. Etogo budet dostatochno.
  2. Esli u rebenka 2 roditelia, i odin jivet v USA s GC, a drugoi - vne USA i bez GC, to na rebenka rasprostraniaetsia obscee pravilo provedenia v USA bolee poloviny kajdogo goda, esli on provodit vremia s neamerikanskim roditelem. I otsutstvia ne doljny prevyshat’ 180 dnei. Prichem pravila dlia takih detei bolee strogie chem dlia vzroslyh, emu poteriat’ GC kuda prosce. T.k. odin iz roditelei projivaet vne USA.
  3. Esli u rebenka 2 roditelia, odin v USA s GC, a drugoi - net, to rebenok mojet podolgu jit’ v tret’ih stranah (ne tam gde u nego drugoi roditel’)

Teper’, chto je rebenok mojet.

1. Esli rebenok otsutstvuet svyshe goda bez reentry permita ili svyshe 2 let s nim - emu nujna viza SB-1 dlia v’ezda, kotoruiu pri vysheizlojennyh usloviah legko poluchit’. Odnako, ona stoit deneg i process ee poluchenia zanimaet neskol’ko mesiacev.
  2. Daje esli rebenok bez reentry permita otsutstvuet svyshe 2 let, pravila te je kak esli by on otsutstvoval ot goda do dvuh let.
  3. Esl rebenok otsutstvuet do goda bez reentry permita ili do 2 let s reentry permitom, to emu legko v’ehat’ v USA, nichego osobenno dokazyvat’ ne nujno (krome togo, chto ego roditeli postoianno projivaiut v USA)

Vizu SB-1 poluchaet rebenok, on je i zapolniaet zaiavlenie na nee. Esli emu net 11 let, to on mojet ne stavit’ svoiu podpis’ na zaiavlenii. Esli emu net 14 let, na zaiavlenii doljna stoiat’ podpis’ roditelia ili opekuna.
T.e. esli rebenku net 11 let, to lish’ roditel’ stavit podpis’, esli ot 11 do 14 let, to oba - i roditel’, i rebenok, esli svyshe 14 let - tol’ko rebenok (t.e. podpis’ roditelia ne nujna).

1 лайк