Вопрос по переводу ребенка из украинской школы в американскую

Добрый день!
Я позволила себе завести тему, так как у меня несколько вопросов по одному и тому же ребенку. Почти 10 лет, наш 4й класс
Возможно, разница с другими пост-советскими странами невелика, не знаю. Так что только потомцу конкретизирую, что мы из Украины ехать будем.

  1. Имеет ли хоть какое-то значние, если ребенок перестанет ходить в украинскую школу не за неделю, скажем, до отъезда, а за месяц? Т.е. есть ли до этого дело американской школе? ( украинской? :slight_smile: если это, опять же, имеет сзначение. Для ребенка и его судьбы дальнейшей, не системы)
  2. А если мы приезжаме и еще примерно месяц живем в квартире компании, ищем постоянное место жительства - очевидно, что нет смысла сразу бежать в какую бы то ни было школу, мы ж еще не арендуем ничего. Опять же, есть ли какие-то вопросы со стороны образовательной системы США? ( я не вижу, что может быть, но вдруг что-то есть)
  3. Ребенок психически и неврологически здоров ( I’ve got him tested(c)), но возбудим. И в этом случае лезет в драку. Если кругом спокойно и есть поддержка от учителя - нормально способен справиться со своими нервами. Но в целом стрессонеустойчивый, да. Это я в школе только говорю и они думают брать его лили нет? Могут и не взять? Или можно по приезду обратиться сразу в дистрикт и там просить совета, может ( ну вот как у нас в районо, как минимум когда-то) там знают, какие учителя хорошо умеют находить общий язык с подобными детьми? Не талантище, просто нормальный ребенок, с нормальным развитием, хорошей памятью, но без хватания звезд с неба в каком-либо направлении, т.е. как за одаренного за него биться не станут.
  4. Крайний случай, например, слишком сложно приходится, новый язык, новое окружение, школе особо нет желания заниматься его адаптацией - и он дерется, как всегда, когда ощущает угрозу себе ( даже воображаемую). Хоумскулинг? А как это для неграждан и детей держателя виза L1? Есть ли нюансы?
  5. Если (нидайбох_ да, мы не сторонники вообще) хоумскулинг, то как ему в общество вливаться? Кружки по интересам? А ангнлийский? Есть и ESL или какие-либо другие варианты именно груповых, но непродолжительных по времени занятий языком, чтоб потом постепенно снова вернуть ребенка в школу?

Спасибо за практические советы и подсказки.
Штат пока на 100% не определен, интервью еще идут, поэтому я не буду писать даже предположения.

П.С. Вопрос о втором ребенке, может, подскажете. Родители играют в ГК, но, конечно, шансов выиграть не много. Ребенка хотят забрать на дистанционное обучение на все время средней школы, а в 10-12 классе (у нас будет 12-тилетнее образование, вроде, со следующего года), уже перед ЗНО за годик-два вернуть обратно. Но сможет ли он тогда участвовать в лотерее ГК? Т.е. формально он закончит среднюю школу, но ведь лет пять проучится дистанционно.
Здесь тоже буду благодарна, и родители ребенка тоже, за практические советы и ответы

Пропуск школы до переезда не повлечёт никаких побочных явлений в новой стране. Сразу можно тоже не бежать и записывать, но многие предпочитают отправить в школу, чтобы дома баклуши не бил.
Не Взять ребёнка в школу не могут из-за ваших особенностях, но в США очень строго относятся ко всем видам драк, вплоть до исключения. И тогда это будет вашей проблемой, придётся искать частную или переходить на домашнее обучение.

Школа будет стараться максимально помочь ребёнку влиться в коллектив, но и влияние и помощь родителей в этом деле огромная тоже. Во многих школах есть психологи, они могут дать свои рекомендации для вашего сына или определить в специальный класс, специальные программы района.
Как то так коротенько. Как и что конкретно будет в вашей школе и с вашим сыном тяжело сказать, но руки лучше держать в карманах и не распускать .

1 симпатия

но возбудим. И в этом случае лезет в драку.
таблеточки попить, к психологу с ходить? Если ребенок - neurotypical, он при возбуждении обычно в драку не лезет. За драки из хороших школ тут исключают, а в нехорошую вы сами не захотите…

и он дерется, как всегда, когда ощущает угрозу себе ( даже воображаемую).
that’s not a neurotypical child, IMHO.

Ребенка хотят забрать на дистанционное обучение на все время средней школы, а в 10-12 классе (у нас будет 12-тилетнее образование, вроде, со следующего года), уже перед ЗНО за годик-два вернуть обратно. Но сможет ли он тогда участвовать в лотерее ГК? Т.е. формально он закончит среднюю школу, но ведь лет пять проучится дистанционно.
куда хотят забрать? кто хочет забрать? где вводят 12 лет учебы? где ребенок закончит школу? где получит аттестат?
если ребенок получает аттестат средней школы на заочном/дистанционном обучении, этот аттестат не подходит для ДВ.

В Украине. Семья. Хотят ребенка в средней школе поучить дома ( семейные обстоятельства), а в 10-12м классе чтоб поучился в обычной школе, обычным способом, сдал ЗНО вместе со всеми. Двенадцатилетнее образование вводится в Украине. Аттестат получит , выходит, наравне со всеми детьми.

Если аттестат будет из обычной очной школы, то для ДВ он подходит.

Родителям самим бы не мешало к психологу сходить. Ребёнок просто так драться не будет. Значит в семье есть какие то проблемы. Например постоянные запреты, физическое насилие, скандалы. ИМХО

необязательно. Ребенок как раз может быть не neurotypical, но родители не хотят этого видеть, потому что стигма.

  1. вообще все равно и одной школе и другой. Делайте как удобно ВАМ. Многие предпочитают сдать ребенка в школу “с глаз долой”, я лично наоборот, всегда оставлю дома лишний раз. Главное, чтоб занимлся эти месяцы, а не баклуши бил. IXL ооочень рекомендую, не пожалейте ста американских рублей. Или Khan academy, бесплатно, но более бестолковый интерфейс.
  2. см выше.
  3. предупредить учителя!!! Посоветоваться, может, в школе есть психолог, может, отправит на комиссию (переводчика просите). Покажите, что вы обеспокоены и держите ситуацию на контроле. Спросите, не надо ли переговорить с врачом. Ваша ситуация не ужас-ужас, но надо показать свою озабоченность и готовность решать проблему совместно со специалистами. И не бойтесь к ним обращаться. А ребенку накрутите хвост, что руками вообще трогать никого нельзя, не только кулаками, а вообще чтоб не прикасался.
  4. Найдите такую школу, у которой будет желание заниматься адаптацией вашего ребенка. Как правило, это школы с 70% белых и выше, БЕЗ ESL классов. И чтоб бесплатных завтраков было не выше 10-15 %.
  5. нюансы хоумскулинга зависят от штата, округа и конкретной школы. обсуждать ситуацию “вообще” не имеет смысла.

Большое спасибо.
Конечно, если дома сидеть, то больше занятий английским и математикой на английском - мы так летом делали( отчасти из-за этого я и хочу поряньше забрать из школы здесь, чтобы время высвободилось).
По обеспокоенности поняла, я им принесу все заключения и обследования переведенные :slight_smile: и рекомендации местного психолога по итогам работы, тоже с переводом. Готовимся.
Хвост накручивается периодически.
Но вот как только что-то новое ( сейчас - учитель, например. новые правила - хоть класс тот же, школа, язык) - выпадает за рамки. А ведь больше года казалось, что все ок уже.

Раз выпадает, значит не “нормальный ребенок с нормальным развитием”, а требует внимания специалистов. Так в школе и говорите. Чем лучше они будут знать особенности ребенка (даже неприятные и “постыдные”), тем проще и легче им будет его адаптировать. Помогите учителям, не ставьте их в ситуацию “сюрприиииз!”…

Не думаю что школа будет брать во внимание заключения врачей из другой страны. Отправят к местным проверятся.

если вы принесете справку о том, что ребенок - полностью нормален в психогическом и неврологическом смысле, то его точно исключат за первую же драку. Ибо - juvenile delinquent, а не special needs.

Да я вроде нигде не намекала даже, что собираюсь сюрпризы устраивать… Больше того, я так и не поняла, о чем “постыдном” может идти речь.
Ну ок…
Основное ясно: на судьбе ребенка время пропущенных занятий сильно не отразится.

Ох… Изначально речь о другом больше шла. Ну ок
не знаю, бывает ли такая справка.
Я немного все же отвечу: имеются в виду обследования типа ЭЭГ, узи и проч, аппаратные ( так получилось, что в связи со зрением их прошли недвано). Психотерапевт, который с ним давно уже общается, напишет свое заключение, а я ( или специально обученный человек) его переведу, чтобы уже более четко, “умными словами” и объективно был описан. С другой стороны, американские учителя, которые с ним общались в летней школе, совершенно прекрасно обходились как с ним, так и с другими детьми, никаких проблем не возникало от слова совсем. Хотя и незнакомый класс, и далеко от дома ездить утром, и на английском почти все занятие.

Все, сорри за собственны офф

Я извиняюсь, но если столько внимания было уделено обследованиям у психотерапевтов, но ребенок никак не может считаться полностью здоровым. Абсолютно согласна с другими , что очень важно предоставить в американской школе наиболее ясную картину о мальчике. Никаких сюрпризов и утаиваний. С этими знаниями педагоги смогут лучше помочь адаптироваться

Вы немного не так поняли. 12 лет будут учиться те кто в этом (или даже в следующем) году пошли в 1 класс. Все кто уже учился в школе на момент принятия закона закончат только 11 кл.

Я правильно поняла, ибо сама училась во время перехода на 11 лет и у меня не было 7-го класса :).
Вероятнее всего те, кто учится сейчас как раз так и “выровняются”.
Но вопрос был слегка о другом. И мне на него отетили :), за что я очень признательна ( и спасибо от родителей дитяти, они там что-то допроверят, а потом его со следующей четверти переводят на дистанционку, раз нужен только аттестат очный).

При наличие медицинскх показаний могут приставить к ребенку ассистента, который и будет контролировать поведение