Ехать в США или нет... Сравниваем США и все остальное! Особенно дома

9 машин на 10 семей: одна рядом с работой живет, например. Вот уже меньше 1 машины.

Car sharing - это же не только “вместе на работу на одной машине.” Это еще и одна машина в разное время разным людям. Краткосрочный рент, например, аля Zipcar.

рядом - определение очень относительное. В Атлантовских субурбах рядом - означает примерно в пределах 5 миль. Пешочком их не пройдешь (нет тротуаров), общ. транспорта нет, а где есть - до него опять же надо далеко топать. До стоянки каких-нибудь car sharing машин (даже если они есть) пешком в 90+ жару 2-3 мили идти - на любителя.

Так что, в наших реалиях - обычно 20-30 машин на 10 семей (с тинами), а не 9 машин на 10 семей. Где-то в Нью-Йорк сити - условная 1 машина на 10 семей, так как парковаться негде и дорого, и общ. транспорт есть.

1 лайк

Да какой нафик каршеринг, когда одному на работу к 5:30утра и назад от 1 дня до 9 - планировать невозможно, а другому в школу 8:30-2:30, а третьему разово один раз в день в город выехать. И “подождать” - не работает.

1 лайк

В Москве идея каршеринга работает немного по другому принципу, никто никого не ждет и не договаривается. Например, один человек арендует машину в точке А и едет в точку Б, и там заканчивает свою аренду, там же машину и оставляет в месте, разрешенном для парковки. И эту машину может взять в аренду в точке Б любой другой человек, едет на ней в точку В, и оставляет ее там в месте, разрешенном для парковки, заканчивая свою аренду. Нет специальных стоянок для таких машин, они могут стоять на любой обычной парковке или на любой обочине, где эта парковка разрешена. И таких машин тысячи, т.е. вероятность обнаружить свободную машину поблизости очень велика. Поподробней можно прочитать на сайтах таких каршеринговых компаний, например Яндекс-Драйв.

А над чем вы смеетесь?
Сестра моей жены живет в Америке чуть больше 20 лет. Сейчас - в третьем своем доме по счету. Во втором они меняли планировку комнат, переносили место кухни, санузлы, лестницу, сделали надстройку над гаражом с большой спальней, гардеробом и большой ванной с джакузи. В третьем надстроили комнату с балконом над гаражом.
Мой брат тоже живет в Америке чуть больше 20 лет. Сейчас во втором своем доме. И в 1-м и во 2-м переделывали цокольный этаж. Во 2-м доме в цоколь добавили спальню, ванную и сауну.
Моя дочка купила дом несколько лет назад. Проживет в нем вряд ли больше десяти лет, так как планирует через несколько лет переехать с западного побережья на восточное.
Сын купил дом совсем недавно, там речи не идет, чтобы жить в нем долго. Вариант переезда через несколько лет в другой штат рассматривается, как вполне возможный.

Не - это точно не про нас. Я в своем лесу баню сложу на сваях, с дровяной печкой, заведу пчел и меня отсюда только под общим наркозом смогут увезти.
Это 3-й наш штат, хватит.

2 лайка

то есть, вы обобщили всех американцев на примере своей иммигрантской семьи?

Хорошо, я обобщу на примере нашей иммигрантской семьи: свекровь живет в своем доме с 1990 года. Не собирается никуда переезжать.
Мы владели первым домом >10 лет и продали его брату-в-законе, так что он остался в семье.
Вторым домом мы владеем уже 13 лет и не собираемся никуда переезжать еще много-много лет.

Многие мои друзья-коренные американцы, которых я знаю, живут в своих домах уже более 20 лет, и никто не собирается переезжать. Знаю нескольких переехавших после 10-20 лет по разным причинам (foreclosure, downsizing потому что дети выросли и выехали, и большой дом стал обузой, или, наоборот, переехали в более просторный дом после рождения детей, или в район с лучшими школами, etc.). У каждого - свои причины, и свой timeline. А среднюю температуру по больнице мерять - a moot point, всегда найдутся несогласные.

3 лайка

ага, я прочла отзывы о Zipcar в Атланте. ЛОЛ, сплошные ревью по одной звездочке. Тут оно действительно работает по-другому, так как у большинства американцев машина своя таки есть.

Тут тоже такие сервисы есть. Однако в данном контексте подразумевается именно использование одного авто несколькими семьями, которые живут рядом, насколько я понял. Как по мне - утопическая идея. Я вон в своей собственной семье не могу зашерить машину с женой:whats_up:
Есть еще сarpool - более или менее работает, но тоже не ахти идея. Возможно, в большом мегаполисе это и могло бы иметь значение, но так как большинство людей живет все-таки за пределами мегаполисов - я не представляю как это реализовать тут. А кто в мегаполисах - ездят на общественном транспорте и шерят велосипеды, в основном:)

Я еще понял бы если бы вы сказали, что все мои знакомые покупают дома в таких районах, где дом из кирпича просто не продать потом. Но всю Америку подвести под 10-15 лет и кирпич - это смешно. Zillow

Средний срок домовладения сейчас - примерно 13 лет. Еще недавно он был - 10 лет. Этот срок “дышит” в зависимости от экономической ситуации.
В данном случае важна именно “средняя температура по больнице”, так как она определяет направления развития строительных технологий. Можно мечтать о доме из solid brick, где потом будут жить несколько поколений потомков, но в реале этого не будет. На пост-советском пространстве многие до сих пор об этом не задумываются.

1 лайк

Наш Баш

Хватит флудить

Речь и шла про города (не обязательно мегаполисы) с развитым общественными транспортом, и не в США, а в Германии (откуда укороченную цитату в баш кинули) – а все кинулись на США проецировать. :slight_smile:

1 лайк

Почему не продать? Из solid brick не строят просто потому, что это давно никому не надо. Но старые дома из solid brick есть, без необходимости сносить их тоже никто не будет.

Я добавлю, что если уж и проецировать обсуждения каршеринга на Штаты, то я знала людей ещё лет 7 назад, которые жили в DC или ближайших пригородах, и полностью отказались от машин, либо оставили одну на семью - в пользу ОТ и каршеринга. Даже в Штатах есть места, где это имеет смысл.

2 лайка

Я почти уверена, что для иммигрантов лучше, чем США страны нет, по соотношению ЗП к ценам на авто/жилье/шматье/жизни с нуля.

Не знаю, в какую тему это лучше поместить, предыдущий пост по этой теме, видимо, поместил не в совсем подходящую тему.
Набрел на рэнкинг городов по озеленению - https://www.hugsi.green/ranking/
где приводится информация, какой % территории города приходится на деревья, какой % занимают газоны, какой % вода, какой % другое (дома, дороги, etc.); также приводится информация, сколько “зелени” приходится на 1 жителя, как она распределена и пр., есть сервис для сравнения городов.
Думается, что наличие деревьев и газонов в городе или хотя бы в районе немаловажно.
Городов из Северной Америки там 19, городов из США - 16 (почти все известные города США, но не все).
Всего в списке 155 городов мира. Некоторые из известных городов США оказались среди худших городов по озеленению. (кажется и в Google Maps заметно).
Самые низкие позиции у таких городов США: Лос-Анджелес (мало деревьев и газонов), Сан-Франциско, Нью-Йорк, Чикаго, и т.д.
Так кажется, что Чикаго более зеленый город, чем Нью-Йорк, но возможно за счет наличия больших парков у Нью-Йорка несколько улучшаются цифры. По распределению “зелени” в городе и по тому сколько “зелени” приходится на 1 человека у Чикаго показатели лучше. Но все-таки оказывается они не очень хорошие.
Лучшим городом США и вообще на 1 месте в этом рейтинге стал город Шарлотт. Еще высокие позиции у Остина, Тампы, etc.

Насколько этот рейтинг (и по городам США, и по городам других стран) соответствует вашим личным ощущениям и знаниям о городах.
Действительно ли Шарлотт - очень зеленый город. А Остин. И т.д.

Из других городов мира: Дубай (0% деревья, 3% газоны, 5% вода) – т.е. это город, где можно сказать зелени нет, а есть люди, которые активно пиарят этот город; мало зелени в Токио; в Париже тоже оказалось мало. В Лондоне оказалось, что % территории с газонами больше, чем с деревьями; деревьев не очень много, скорее мало. В Берлине с озеленением получше, но место в рейтинге не слишком высокое.

1 лайк

Мне кажется, если бы жизнь заставила жить в черте города, то вопрос наличия или отсутствия деревьев меня волновал бы в последнюю очередь.

У нас в городе вообще сильно дороже жить. Особенно если хочешь сохранить такие же условия жизни (размеры жилья). Но я не вижу проблем с озеленением. Много зелени, хотя в этом списке Бостон на каких-то 100+ позициях.