Всем привет! Решил и я описать свою историю превращения в тестера. Я давно слежу за историями на этом форуме, иногда (очень редко) вставляю какие-то комментарии, но сейчас решил выступить в популярном на форуме жанре историй. Подтолкнула меня дискуссия в соседнем топике по поводу “быть или не быть” тестером.
Начну издалека. Первый раз в Бэй Эриа мы с женой попали в летом 2000 г., приезжали на свадьбу дочери. После возвращения в Россию я стал изучать возможные (легальные, разумеется) пути иммиграции. Играли 6 раз в лотерею, пытались попасть по другим каналам (через международные организации, вербующие учителей, например; я пытался получить грин карту как “выдающийся ученый”) - не получилось. Приехали по воссоединению уже после того, как дочь получила гражданство.
После первой нашей поездки в 2000 г. я довольно быстро вышел на несколько русскоязычных сайтов, где обсуждались вопросы иммиграции, адаптации и проч. связанные вопросы. Приводить ссылки не буду, это довольно известные сайты. Через эти сайты узнал о существовании школы Портнова, стал следить за жизнью школы, читая комментарии Михаила на форумах и информацию на сайте школы. К моменту нашего отъезда я уже окончательно определил для себя, что буду “превращаться в тестера”. Перед отъездом из России связался по электронке с Михаилом, получил от него моральную поддержку.
В России я преподавал в вузах географические дисциплины, защищал диссертации, занимал различные административные должности в вузах, в общем обычная российская карьера вузовского преподавателя. Первый компьютер появился у меня еще в 1994 г., с 486-м процессором, 4 мб оперативной памяти и Виндами 3.11 для рабочих групп. Шло время, я сам апгрейдил свой комп; расширялся вместе с тем и список задач (это были в основном: подготовка рукописей к печати, верстка и цифровое картографирование), которые я мог делать на своем компьютере. В общем, к отъезду из России я довольно сносно ориентировался в компьютерных вопросах как юзер и даже имел представление о некоторых технических вопросах. Я НИКОГДА ничего не программировал и не имел представления ни о каких языках программирования. Что касается моего английского, то я в России много читал научной литературы на английском и мог обясниться с горем пополам. Можно сказать, что я умел только читать по английски.
Мы приехали с женой в США в конце октября 2006. Месяц ушел на получение документов, покупку машины и получение водительских прав. Первый раз я появился в Школе в конце ноября, приступил к занятиям в начале декабря. В первые дни я был в состоянии эйфории, поскольку оказалось, что я все понимаю, причем не только в смысле английского, но понимаю и содержание лекций. Через пару недель начался стресс, связанный с тем, что содержание усложнялось, количество новых тем увеличивалось, а времени на домашнюю работу было очень мало. Я не мог заниматься в классе с утра до вечера, поскольку живу в другом городе (40 мин) и надо было помогать жене, учить ее водить машину и проч. Когда начался скриптинг на занятиях по Силку и Вин Раннеру, началось совсем тяжело, поскольку я совсем не был знаком с программированием. Хотел бы заметить, что система занятий в школе значительно отличается от привычной нам советско-российской системы прежде всего тем, что значительное количество вопросов выносится на самостоятельное обучение. Классы в Школе - это скорее введение в специальность, поскольку очевидно, что нельзя передать все детали и тонкости предмета за 40 аудиторых часов. Это надо понимать тем, кто только собирается учиться в Школе.
Три месяца занятий прошли очень быстро. По совету Михаила я начал искать работу. Я думаю, что это был правильный совет, хотя цель этого совета я понял несколько позже. Дело в том, что поиск работы подразумевает целый ряд совершенно конкретных действий (рассылка резюме) и совершенно неконкретных (периодически-спорадическое общение с рекрутерами по телефону, например). Я делал грубейшие ошибки, несмотря на то, что Михаил отводит теме поиска работы 2 занятия и я посетил их дважды. Я шарахался от своего телефона, как черт от ладана, потому что надо было отвечать на звонки, а я мог только что-то нечленораздельно промычать (помните, как Никулин в Бриллиантовой руке, когда амбал его спросил: “Папаша, закурить не найдется?”). Но это тоже был необходимый шаг и хороший опыт. В этот период у меня было первое интервью, которое было гораздо важнее для меня самого потому, что я мог понять, смогу ли я вообще объясниться, понять вопросы и связно на них ответить. В этот период мне также стало понятно, что одних только теоретических знаний, полученных в школе, для меня мало, чтобы искать работу. Через некоторое время София (менеджер в школе, замечательная женщина) отправила меня на интервью в компанию, которая часто берет выпускников школы на стажировку. Я благополучно прошел интервью (длилось около двух часов, со мной беседовали 4 человека) и вышел на практику. Это настоящая работа в серьезной софтверной компании. Вместе со мной там работают сейчас Sipo и Alena11, а так же несколько других выпускников Школы. Стажировка дала мне чень много. Уже на второй день я стал находить и файлить баги, сначала под присмотром старших товарищей, затем самостоятельно. Сейчас я чувствую себя гораздо увереннее в своей новой профессии и она нравится мне все больше и больше. Я вник практически во все детали manual тестирования. До автоматического дело не дошло, занимаются им всего пара человек, мне почему-то помогать не доверили, хотя получить практику по автоматичскому тестированию было бы здорово.
Стажировка подходит к концу, осталось две недели и я опять начал искать работу. Ошибок с поиском информации и рассылкой резюме уже не делаю, по телефону с рекрутерами общаюсь довольно свободно, прошел уже первое интервью. Оцениваю его довольно посредственно, поскольку наделал ошибок в тесте, который мне дали (технические вопросы, связанные с интернет-протоколами, SQL и HTML), но с английским языком и общением никаких проблем нет. Надеюсь, что качество других интервью будет лучше.
Вот такое мое постепенное превращение в тестера. С момента моего первого появления в школе прошло 5 месяцев, что пока в рамках статистики, как отметил Михаил в соседнем топике.
Несколько моих замечаний (скорее преложений) по поводу содержания предметов с учетом того, что я перелопатил в последнее время много джоб дискрипшинс:
- Почти все требуют хорошее знание SQL и баз данных. На мой взгляд, двух занятий на эту тему недостаточно.
- Многие стартаповские компании используют для автоматического тестирования открытые бесплатные tools. Может быть, имеет смысл посвятить какое-то количество времени обзору этих инструментов. Хотя, как справедливо считает Михаил, если знаешь один тул, не составит большого труда освоить другой.
В завершении, хочу сказать, что за 5 месяцев моего постижения профессии я очень изменился. Не только потому, что я стал больше понимать и приобрел опыт, но и потому, что я научился преодолевать себя и неудачи. Умение преодолеваь себя и обстоятельства - может быть это вообще одно из главных умений в жизни, которое вы получите вместе с новой специальностью тестера в Школе Портнова. Об этом, кстати, одно из эссе, написанных Михаилом.
Удачи всем. Буду держать вас в курсе моих дел. Буду рад ответить на вопросы.