Конечная остановка - Seattle, Washington

Обязательно буду читать вашу ветку. Очень интересно.

Я писал, что нашим погранцам глубоко фиолетово - они смотрят на паспорт, проверяют по базе не закрыт ли выезд из страны и шлёпают печать. Ты им даешь паспорт и посадочный талон. А вопросы были у тетки на регистрации - той которая дает посадочные талоны с местами. Мне было лень качать права и что-то доказывать, если бы я позвал старшего и показал бы еще разъяснение какое-нибудь на бумажке - думаю что вопросов бы тоже не было. Просто люди работающие на регистрации скорее всего не знают об этих тонкостях, их они не интересуют. Это мы знаем, что значит штамп на визе - а они то откуда это узнают?
В Вашем случае следует запастись какой-то бумажкой с разъяснением. Потому что они видят что срок действия визы истек - а в их обязанности входит проверка въездных документов. Хотел было предложить вариант с электронной регистрацией - но нет - багаж нужно сбрасывать, значить общения на стойке регистрации не избежать.
Заранее свяжитесь с авиакомпанией - покажите визу с паспортом, пусть подтвердят что все о.к и лучше письменно, в переписке.
Я думаю проблем не будет.
Удачи.

5 лайков

Илья, спасибо за Ваш рассказ. Очень поучительно. Желаю вам удачи и адаптации и устройстве.

Ну-с! Продолжим…

В предыдущий раз остановился на факте покупки билетов в Сиэтл.

Добраться до Сиэтла.
В душе я уже принял решение, что в Чикаго не останусь, поэтому решил выяснить как мне добраться до Сиэтла, т.е. до западного побережья. Вариантов было два: паровозом или еропланом. Решил проверить как с ценообразованием у тех и у других. Выяснил. Оказывается, мне добраться до Сиэтла на поезде стоило бы почти в два раза дороже чем на самолете. В чем дело?
Можно ехать на поезде из Чикаго (Union Station) прямо до Сиэтла - поезд едет по-моему 52 или 55 часов. Есть места сидячие (наверно для маньяков :)), есть места лежачие (т.е. купе), причем купе в нескольких вариантах (обычное, семейное и пр.) Вагоны двухэтажные, красивые удобные. Тянут их пара тепловозов магистральных, в общем скорость развивают приличную - лично видел. Но все дело в том, что остановок у поезда много, к тому же часто ремонтируют пути или они не в очень хорошем состоянии, поэтому где-то поезд мчится, а где-то еле ползет. так что в порядке вещей задержаться поезду на часок-другой. Каждый поезд имеет свое имя, на каких-то маршрутах вагоны одноэтажные, на каких-то двухэтажные.
Стоимость билета для маньяка (т.е. человека решившего ехать в сидячем вагоне) - 180 долларов с носа.
Стоимость билета для нормального человека (купе, минимальная цена) - 420 долларов.
Тут я уже задумался - а может сесть на этот АМТRAK и прокатиться через Америку - посмотреть на Великие равнины, горы. Но смущали 52 часа езды и еще в компании непонятно с кем.

Тогда оставался единственный вариант - самолет. Залез я на сайт Дельты и запустил поиск. От результатов мне что-то погрустнело - выкатили ценник на рейс в Сиэтл аж 700 монет с копейками. Тогда я начал искать тщательней, с пересадками, в одну сторону, не в середине дня, а утром пораньше и вот результат: 256 долларов на человека. И лететь с пересадкой 5 или 6 часов. Я конечно выбрал самолет. Люблю путешествовать - но не сейчас, не до того нынче мне. Если захотите куда-то лететь - смотрите на сайте авиакомпании билеты с пересадками, акции и заказывайте заранее - это будет дешевле. Я же как обычно решал все в последний момент, поэтому ценник был немаленький. Упаковал чемодан со шмотками, заказал такси на утро и завалился спать.
А на поезде я когда-нибудь обязательно прокачусь по Штатам, есть все-таки в американских поездах какое-то обаяние. Интересное наблюдение: все наверно слышали гудок американского тепловоза - мертвого поднимет! Но оказывается у тепловоза на ходу постоянно тренькает такой же сигнал как на американском ж/д переезде. Так вот, его слышно только метров за 150 не раньше, до этого момента все глушится низкочастотным гулом сцепки тепловозов. Т.е. если ты стоишь на перроне и не смотришь на поезд, но услышал этот звоночек лучше убираться подальше от путей. Кстати только в Америке встречал платформы-контейнеровозы, в которых перевозится 2 (два!) 40 футовых контейнера (ставят один на другой). Их вагоны в 1,5 раза длиннее наших, а поезд обычно состоит из 3 тепловозов и 90-100 вагонов. В Америке действительно все большое…

Авиационная империя.
Не могу про это не написать, поскольку сильное впечатление осталось от перелетов над США.
Америка - это действительно авиационная империя. Мне довелось полетать и над Россией и над Европами разными - могу сравнивать.
Такого количества самолетов, пассажиров, такого трафика я не встречал нигде. Причем это касается всех аэропортов, в которых побывал.
Международные рейсы - это не показатель, показатель - это внутренние рейсы. Если уместно сравнение, то в России каждый борт готовят как космический корабль перед запуском, в Штатах каждый борт готовят как автобус к очередному рейсу. Т.е. спокойно, методично, но быстро - ты видишь, вот борт прилетел, вот люди вышли. Уборка салона, дозаправка, загрузка багажа, экипаж приходит за десять минут до посадка пассажиров. Все пора идти на посадку. Все настолько буднично и рутинно.
Повеселило в Нью Йорке, когда летел в Чикаго. В посадочном талоне - ворота такие-то. Жду, народу прибавляется, на дисплее показано что от этих ворот летят три или четыре рейса! Народу становится очень много, возник вопрос а как собственно понять в какой самолет садиться и как не перепутать. Все очень просто, объявили посадку вся толпа пошла к воротам. Пошел и я, спускаемся вниз, т.е. на поле - а там такая сборная кишка - коридор, чтобы дождь не мочил и топаешь ты по нему по сути прямо по летному полю. Попадается тебе человек-семафор и спрашивает - куда? в Чикаго. Он рукой машет мол дальше топай. Иду. Опять человек- семафор, опять та же история. Третий человек уже сказал что я пришел и показал на выход и стоящий рядом с откинутым трапом самолет. Те что за мной шли - их еще дальше отправили по известному коридору. А я стал карабкаться по трапу в ероплан. Все это меня повеселило и напомнило маршрутное такси - настолько это все обыденно.
Улетал я из Чикаго опять на таком же маленьком самолетике до Salt Lake City (Utah), там должен был пересесть на рейс до Сиэтла. Немного удивила большая очередь на предполетном контроле, но все прошло достаточно быстро. При том что при мне сломался один из трех транспортеров на котором вещи проверяют. Вот как то все по уму сделано и в результате быстро и без суеты. В прошлый раз я решил выпендриться и взял место у окошка, чем продемонстрировал свою некомпетентность в данном вопросе. В этот раз мне дали без вариантов место у прохода - чему я был рад, т.к. самолет узкофюзеляжный (Бомбардье 900) и у окна откровенно тесно. Но я-то теперь ученый :slight_smile: То ли самолет такой, то ли пилоты такие крутые водилы, но как в прошлый раз самолет резко взмыл в небо и на взлете стал уходить вбок - аттракцион еще тот.
И еще - самолет был заполнен пассажирами до отказа.
Прилетев в Юту мне пришлось прогуляться пешком по терминалу где-то с пол-километра от одних ворот до других, а там уже посадку объявили на мой рейс. На этот раз Боинг 747 весьма пошарпанный внутри, видать уже полетал достаточно, с небольшим первым классом и двумя салонами эконома. Самолет был загружен под завязку! я сидел почти на последнем ряду и было видно что свободных мест нет. Всё также чинно-мирно, все расселись и мы поехали. Причем народ приглашали на посадку по посадочным талонам, там указано какой у кого салон, поэтому получилось очень быстро, без обычных заторов в салоне и без напрягов. Лететь не долго, всего полтора часа. Сделал несколько фотографий - получилось так себе. Посадка была была мягкой, все прошло отлично. Т.е. перелет через пол-страны с пересадкой особого напряга у меня не вызвал.
К чему я все это веду?
Если в России полет на самолете - это событие, это дорогое удовольствие, то здесь это один из видов общественного транспорта, не более того.
Здесь пользуются самолетом гораздо чаще, чем в России, стоит это гораздо дешевле. Живой пример из моей жизни: я отправил на обучение 4-х механиков (МСК - Франкфурт и обратно), эти же деньги пришлось бы заплатить если бы к нам прилетел на обучение 1 (один!) заводской инструктор (Новосибирск-Самара и обратно). Т.е. я отправил 4-х человек в Германию за такие же деньги, как если бы платили за приезд одного инструктора из России!
Это целая индустрия в которой работает огромное количество людей. Несколько авиакомпаний ведут бой за каждого клиента, конкуренция жесточайшая.
В России любят говорить что скоро всей вашей Америке кирдык - слабо верится в это, глядя на такой огромный отлаженный механизм. А вот России к сожалению еще расти и расти до этого… Это есть факт - самая упрямая вещь на свете.
И еще:
Один мой знакомый недавно сокрушался - мол в твоей (это моей значит :lol:) Дельте не кормят по-человечески а только всякую ерунду суют типа чипсов и колы! Постарался ответить ему культурно, что мол любой каприз за Ваши деньги - заплати денюжку и тебе хоть из ресторана еду принесут, здесь так принято. По цене и еда… Не убедил, он говорил что даже на Болгарских авиалиниях дескать кормят, ругался он нехорошими словами за что и был послан по известному адресу :slight_smile: Лишнее тому подтверждение что в России до сих пор полет на самолете - это событие. Хотя этот знакомый летает немало, мог бы уже понять…

Сиэтл
Самолет заходил на посадку уже в темноте, я прибыл в Сиэтл ближе к 9 часам вечера. Довольно быстро получил свой чемодан и вышел из здания на улицу. Кстати еще в аэропорту Юты я встретил пару семей с детьми, которые говорили по-русски. Раскрываться не стал, знакомиться не полез. Они по ходу тоже летели в Сиэтл. Забронировав гостиницу рядом с аэропортом я впопыхах совершенно забыл посмотреть как до нее добираться. Вышел я на улицу и по привычке понюхал воздух :slight_smile: - что то в этом есть звериное, чем пахнет интересно? Первое впечатление - самое сильное как все говорят, так вот: воздух был теплый, градусов 10-12 и в воздухе чувствовался запах воды, как будто только что прошел дождь или где-то недалеко была вода. На улице к этим запахам добавился запах хвои. Дело в том что я бросил курить уже больше года тому назад - поэтому сейчас очень остро реагирую на запахи. Мне этот воздух нравился, он был свежий и приятный. Я достал телефон, включил навигатор который мне бодро сообщил, что если я пойду направо, то через 1,1 км я буду на пороге гостиницы, т.е. он предложил мне прогуляться пешком аж 20 минут. Меня разобрало любопытство, неужели здесь есть пешеходные дорожки по которым я смогу дотопать до отеля и мне не придется брать такси или шагать по обочине, когда дорожка вдруг внезапно закончится? И я пошел в направлении указанном мне этим поводырем. Закралась мысль о том, что шататься ночью с чемоданом по пустым улицам не очень разумно, но я эту мысль отогнал, ибо нет страшнее зверя чем человек и нет страшнее человека чем русский после нескольких перелетов с чемоданом и сумкой :slight_smile:
Прогулочным шагом я топал по идеально ровным дорожкам, переходил по пешеходным переходам - т.е. продвигался к цели. Крутил головой на 380 градусов - пытался разглядывать окрестности. Ни одной криминальной личности по дороге не встретил, им в тот день повезло… Я спокойно добрался до гостиницы - навигатор не наврал. Мне определенно начинал нравиться этот город…

Продолжение будет…

54 лайка

аэропорт Salt Lake City

на подлете к Сиэтлу

16 лайков

Carrier Information Guide, Part III, page 40.
Ну и если девушка на регистрации уперлась рогом, то вежливо и с улыбкой просите ее супервайзера.

ну, а, вообще, будете игнорировать требование держателя ГК - жить в США, то рано или поздно могут начать процесс аннулирования данной привилегии. У нас на второй въезд спросили когда мы собираемся перестать кататься туда-сюда, а наконец переедем. Мы сказали, что в следующий раз - в сентябре переезжаем.

2 лайка

Молодец! Достойный поступок!

1 лайк

А вот и продолжение.

Я в Сиэтле
Забавно. Тихоокеанское побережье, разница с МСК - ровно 12 часов… Нет, я точно с придурью - забраться за другой конец географии!
Утром меня разбудил дождь. Это было непривычно после самой настоящей зимы в Чикаго. Но я быстро привык. Теперь я понимаю, что с погодой мне в те дни повезло - несколько дней подряд днем светило солнце и практически не было дождя.
Конечно же первым вопросом у меня был автомобиль. На второй или третий день безрезультатных поисков я начал впадать в уныние, но видно Господь специально для меня берег эту машину, поэтому на 4 или 5 день пребывания в Сиэтле я обзавелся недорогими колесами, при этом владелец пригнал мне машину к гостинице, т.к. я набрался наглости и сказал что мне ехать далеко - мол без машины и было бы здорово если бы он ее привез показать. По телефону хозяин сказал что его больше устроит кэш, я ответил О.К. После этого он сообщил что его бы устроил кэш сегодня - я повторно ответил О.К. Посмотрев машину и увидев что это вполне приличный аппарат, чтобы не наступать на те же грабли, когда машину забирают из-под носа, я долго не терзался - в итоге я получил авто с документами, а хозяин получил деньги, я сбросил с цены 10% (обычная практика) и пошел за пивом. Машина требовала обмывки срочно. Да, существенное замечание - в тот день с утра пошел дождь, и он шел несколько дней почти без остановки. Как в фильме Forrest Gump - а потом пошел дождь и шел…:slight_smile:
Существенное замечание: если покупаешь машину, за недорого, то очень хороший аргумент в торговле - кэш, причем незамедлительно - подчас это действует магически, сильно помогает в снижении цены.
На второй или третий день меня взяло изумление, потому что я уже видел дождь обычный, с крупными каплями, сильный, слабый, мелкий, непонятную водяную пыль, дождь с чем-то похожим на снежную крупу, обычный моросящий и думал - какой еще дождь может быть? В этом есть даже свои плюсы - здесь каменистые грунты и поэтому грязи практически нет, поэтому машины почти всегда чистые, а после ночного дождя утром стекла чистые - красота!
Как я понял за время пребывания здесь, часто бывает так что днем становится ясно, тучи разбегаются и светит солнце, причем все это происходит быстро. А вечером опять дождь.
В погоне за автомобилями я в один из дней совершил изрядную поездку из городка в 25-30 км от города в даунтаун и далее в сторону аэропорта - у меня гостиница там была. Все это произошло по собственной дурости - такси отпустил, а телефон чтобы заказать не взял. В итоге пришлось воспользоваться общественным транспортом, который произвел на меня очень хорошее впечатление.
Автобусы. Они здесь выглядят несколько старомодно по сравнению с европейскими произведениями стекольного искусства :slight_smile: - а как еще сказать, если какой -нибудь Neoplan как будто сделан из цельного куска стекла? Но современные американские автобусы - гибридные! Т.е. при всей своей старомодной внешности они весьма прогрессивны по конструкции. При этом едут отлично, с комфортом, за 2.75 я доехал до центра города за 50 минут. Решил посмотреть центр - было интересно сравнить с Чикаго. Не претендую на истину, но мне показалось что: 1. центр чище и более ухоженный, 2. центр более похож на европейские города, чувствуется влияние Европы. 3. более приятная архитектура - трудно объяснить, но даунтун не подавляет своими размерами и высотой. По сравнению с Чикаго в Сиэтле как-то более комфортно в центре города.
Навигатор мне бодро говорил что я стою на пересадочном узле - хотя стоял я на какой то площадке перед торговым центром. Сделав пару кругов, я обратился к полицейскому, который с голливудской улыбкой (видать не я один такой) отправил меня в торговый центр к эскалатору вниз. Там то я и попал на пересадочный узел, который тоже добавил нотку позитива. Купил билет за 2.70 - это чтобы доехать на поезде до аэропорта и пошел на станцию. С виду обычное метро, одна труба-тоннель в одну сторону, другая труба-тоннель в другую. Только рельсы уложены в бетонный пол практически вровень. Пока я копался - тот самый поезд закрыл передо мной двери и уехал. Я ничтоже расстроившись встал у стенки и стал рассматривать публику и вообще процесс так сказать движения. А движуха была серьезная. Меньше всего я ожидал увидеть выезжающий из тоннеля автобус - тот самый что по улицам ездит! А он подъехал к перрону, двигатель заглушил и начал пассажиров грузить, двери закрыл и отъехал на электромоторах, потом уже двигатель запустился. Я челюсть свою на место вернул и пошел к дверям очередного поезда до аэропорта - как раз 10 минут прошло. Сел у окошка и стал смотреть. Несколько станций мы под землей ехали, причем медленно, а потом на улицу выехали - где-то по улице, но отдельно от транспортного потока, где-то по виадукам над землей. И вообще-то это был не поезд, а скорее скоростной трамвай, при этом машинист ехал довольно лихо, уже выйдя на простор, после города скорость была где-то под 80-90 км/ч, не меньше. Да, входил на станцию - никаких турникетов не было (в отличие от Чикаго - там такие, до потолка). Приехав к аэропорту я пешком спустился вниз (платформа примерно на уровне 3-4 этажа над землей) и вышел на улицу. Остановился и подумал, что я что-то забыл. Вспомнил - через турникет не прошел на выходе - так их опять не было! Вот такое оно, лицо оголтелого капитализма!:slight_smile:
Хотел еще на монорельсе прокатиться - но недосуг было, потом прокачусь.
Что могу сказать? проезжая пригороды Сиэтла я видел разные районы, в том числе и не самые благополучные. Но если сравнивать с Чикаго, то здесь даже самый неблагополучный район выглядит гораздо приятнее и понимаешь что ты можешь там находиться если нужно, ну разве что вечером-ночью не шляться. А тут возникает вопрос - а зачем там вечером бродить? приключения на задницу искать? Все-таки вопросы безопасности, вернее небезопасности здесь несколько преувеличены - это мое личное мнение (40 летнего мужика со средним размером кулаков). В целом пригороды оставили впечатление более приятных для проживания, чистых и очень живописных - этому способствует рельеф местности и природы всякие.
Несколько раз проезжал на машине по различным пригородам Сиэтла - очень приятное впечатление производили. Очень красиво, когда едешь по I-5 - виден город, даунтаун, залив - действительно очень красиво, даже в дождь. Не знаю с чем сравнить можно, дома на берегах залива чем то похожи на Стокгольм. Ну а пробки про которые здесь говорят почти все - это так, плотный трафик по московским меркам :slight_smile:

Жилье
Пишу все это вернувшись с очередных покатушек по апартаментам. Следующим насущным вопросом для меня стал вопрос жилья. Он собственно и сейчас таким остается. Дело в том, что я пытаюсь найти жилье вот уже больше недели. Пока что я в этом вопросе не сильно продвинулся. Дело в том что мне нужно найти жилье либо для себя одного - на 3 месяца, либо на семью - на 6 месяцев с возможностью продления договора. Если для себя - то не очень важно какой район, но на 3 месяца мало кто что предлагает, потом на короткий лиз выкатывают ценник гораздо выше. А если на семью - то на полгода, то тогда нужно искать 2 бедрумную и принимать во внимание район, т.к. важна школа - старшей в школу надо идти этой осенью, ну и соседи должны быть нормальные. А потом уже можно что-то смотреть, искать куда переехать. Я то один и потерпеть могу,а если с семьей - то собственно ради чего все это? Соответственно кредитной истории у меня нет, поэтому ценник увеличивается или депозит говорят больше, или говорят что ничего сейчас нет. Т.е. между информацией в интернете и реальными квартирами разница огромная. Но вообще могу сказать что предложений за разумные деньги очень мало. Либо я что-то не так делаю? Если есть кто из здесь арендующих - то прошу подсказать, как быть в этой ситуации. Смотрел жилье в разных районах: на севере (Everett, Lynnwood, Mukilteo, Edmonds) - практически нет предложений, 2 бр от 1100 в месяц, на востоке ( Issaquah) - ценники запредельные - 2 бр от 1400, на юге (Des Moines, Auburn, Federal Way) - кое что есть - 2 бр от 850 в месяц, но школы плохие и на 3 месяца ничего нет
Сегодня съездил посмотреть несколько апартаментов в University Place - местность кстати мне понравилась, школы вроде бы неплохие - судя по специальным сайтам. Но это уже не Сиэтл. Хотя мне сейчас это не принципиально. Хоть на 3 месяца, хоть на 6 - потом можно переехать.
Наверно я что-то не так делаю или есть какие-то хитрости, которых не знаю. А может слишком много хочу - здесь всего полторы недели…
Но на самом деле вопрос важный, т.к. без адреса я не могу переоформить на себя машину, не могу открыть счет в банке, не могу сделать нормальный телефон (только prepaid), не могу получит права. Т.е. вопрос жилья сейчас самый насущный. Можно конечно жить в гостинице, что я собственно и делаю, но это не выход.

:)Один мой знакомый очень любил повторять, когда ему говорили, мол у Вас все будет…: Да, конечно! Но хотелось бы еще при жизни…:slight_smile:

Я знаю что все у меня будет, но хотелось бы побыстрей.
Никакого пессимизма нет, просто я уже пожил в гостиницах здесь больше месяца, а еще до этого поездил по командировкам несколько лет - у меня уже изжога от всех этих гостиниц! Как кочевник какой-то…

На этом пока все.
Искренне Ваш,

P.S. Опять дождь пошел :slight_smile:

43 лайка

Насчёт дождя - жесть. Мы сами в шоке.

счет в банке без жилья открыть можете:)

Да, мы тоже адрес знакомых дали. Банк оф Америка.

ТС, посмотрите Баллард. Немного удалённо, но с машиной нормально. Ценники и нейборхуд приличные, как и школы.

Илья, приветствую! Не могли бы вы прояснить, что именно не нравится вам в школах на юге?

Всё правильно рассудил, у меня точно такая же ситуация была к слову

И это мы проходили :lol:

Какого возраста они у вас? Наши тоже порядок наводили только в путь… в Московском консульстве :whats_up:

Вот этот момент поподробней :wink:

Давно искал “друзей по интересам”. Есть опыт вождения по РФ я так полагаю?
з.ы. координаты скинь в личку - состыкуемся, пообщаемся :drinks:

Вы рейтинг школ посмотрите, посмотрите результаты тестов(math\reading\writing в different grades) и состав классов, картинка прояснится :wink:

Очень интересно пишете, спасибо:) Подписалась и жду продолжения. Только не поняла в каком пригороде Сиэтла Вы ищете жилье? University Place это Такома?

Верно, это в Такоме

У меня в там живет родной брат, а невестка работает в аппартментах менеджером по сдаче жилья в аренду:)

1 лайк

Подождите…я запутался…вы пишите про ваши воспоминания или события происходят в реальном времени?
Т.к если вы подавали в 2011, то это же дв2013?