Научите писать эссе!

…пятиклассницу. :blush:
Что подразумевает учитель под термином “в формате эссе”? Какие правила написания?
Есть такое, что НЕЛЬЗЯ писать от первого лица? То есть нельзя написать фразу:“Я люблю груши”? Это одно из правил написания эссе, но учитель нам о нем не сказала.
Что имеется ввиду под “paragraph topic sentences”?
Была бы очень благодарна, если б опытные форумчане написали пример эссе (от имени пятиклассницы, то есть просто как пареная репка) на любую тему, чтоб нам почитать…:flo:

5 лайков

Спасиб, на будущее учтем. Но до этого нам еще расти и расти. :blush:

Вы знаете, мы в прошлом году обсуждали колледжные эссе. Я там приводила образец на примитвном примере, попробуйте прочитать, возможно, станет понятна основная канва.

1 лайк

Я тоже не знаю как должны это делать порядочные пятиклассники но слыхивала от своих американских друзей что так же как и порядочные ученики колледжа)))
И опять таки оно почти так же не чем не отличается от сочинений по русскому языку и литературе которые мы писали там) Главное правило-слушать учителя на уроке! потому что все они разные и у кого-то нельзя писать в первом лице а у кого-то только так и можно(это еще кстати от темы зависит т е если у вас тема- рассказать как я провел лето то это просто неестественно писать не от первого лица))) а вот если тема жизнь и смерть товарища Гамлета и зачем нам все это учить то тут уж конечно же чтоб аргументировать посильнее надо писать от третьего лица типо “Товарищ Гамлет всенепременно заслуживает пристального внимания со стороны простого обывателя хотя бы потому что …”
Далее) ТС или тезис стэйтмент это такое себе краткое изложение того о чем ты собственно писать собираешься для неудачливого читателя который все еще решает читать ему эту мдень или пойти вздремнуть) и еще там должно быть что то типо а зачем я это пишу и согласен или не согласен я с предудущими исследователями данного вопроса)
В случае с товарищем Гамлетом это примерно “Итак основываясь на своем солидном жизненном опыте могу с уверенностью утверждать что товарищ Гамлет поступил глупо и некрасиво и я в корне не согласен с многоуважаемым товарищем Шекспиром в том что он решил жизнеописать столь негодного человека” (ну или наоборот согласен совершенно потому что так мол и так))))
Далее каждое предложение нового параграфа надо начинать типо товарищ Гамлет был редиска потому что … и раскрывать эту тему в параграфе и там надо еще приписавыть про ваш личный опыт (не во всех сочинениях а только в стиле нарратив или рассказ) Ну и вывод он и в Африке вывод) повторяете все то же самое о чем писали только с философской ноткой и типо утверждением что вы привнесли что-то новенькое в такой интересный топик как товарищ Гамлет)

C Репкой все то же самое)))

4 лайка

Первый раз слышу… Интересно, а кто вам сказал такое правило?

Вот “you” может оказаться в эссе не к месту, а “я” очень даже - американцы любят эссе на основе собственного опыта и собственного мнения.

А вообще все просто, как и советское/российское шк. сочинение, эссе должно состоять из:

[ul]
[li]Вступления (1 абзац);[/li][li]Основной части (обычно 3 абзаца, но можно и 2-4 абзаца);[/li][li]Заключения (1 абзац).[/li][/ul]

В отличии от моей советской учительницы литературы, американские учителя не требуют растекаться мыслью по древу на 6-7 листов. :slight_smile: А хотят более четкого изложения мысли с конкретными примерами, поддерживающими/подтверждающими точку зрения. Стандартный размер академичиского эссе - 5 параграфов/абзацев (структуру параграфа см. ниже).

Вступление должно сообщать читателям о чем пойдет речь, и тезисно почему речь пойдет именно об этом и как/в каком ключе это будет излагаться.
Например:

Из многотысячного многообразия фруктов больше всего я люблю груши. Для этого у меня есть три причины: удивительная форма груши, уникальное сочетание твердости и сочности, и эффект, произведенный грушей в годы моего раннего детства.

Дальше идет основная часть, в которой мы более подробно раскрываем каждый аргумент в пользу нашей любви к груше.

Во-первых, плоды груши имеют неповторимую форму, не похожую на форму других плодов. Своей формой груша напоминает мне любимую игрушку всей российской детворы и интуристов, посетивших Арбат - матрешку. Бла-бла-бла…

Кроме того, груша имеет уникальное сочетание твердости с сочностью плода. Неповторимые, восхитительные и одновремено котрастные ощущения возникают, когда пронзаешь зубами твердый на ощупь плод груши и чувствуешь упомрочительный сочность. Правда стоит отметить, груша должна быть обязательно определенной выдержки спелости. Недозрелая или переспелая груша не дает таких ощущений. Бла-бла-бла…

И самое главное почему я люблю грушу - это впечатления детства. Когда я был маленький, наша семья жила в СССР. В стране была плановая экономика, и груши в наш городок завозили очень редко и только в определенные ЦК КПСС дни. Я был просто потрясен, когда впервые увидел грушу. Бла-бла-бла… Это детское впечатление отложило во мне неизгладимый отпечаток, и груши вызывают во мне трепет по сей день.

В заключение, резюмируете все что написали до этого, только кратко и другими словами.

В заключение, бла-бла-бла… груши бла-бла-бла…

Кстати, а Вы уверены, что в 5-м классе надо написать именно эссе, а не параграф?
Параграф, в принципе, должен иметь такую же структуру.

Точка зрения, отражаемая в этом параграфе + несколько предложений-аргументов, поддерживающих точку зрения + предложение, подытоживающее все ранее сказанное.

Вот небольшой шаблон для параграфа из книжки по writing’у

The Renaissance Period was the most glorious time in human history. There are several reasons for this.
First, … Second, … Third, … For instance, … Moreover, … Finally, …

5 лайков

www_smbsd_org/page.cfm?p=2426

Параграф мы пишем уже в нашем втором классе :slight_smile:

Нет, такого нет. Эссе предполагает выражение личного мнения, собственной позиции по тому или иному вопросу.

В Introduction можно вынести определение груши и general thesis. Чтобы получить GT, достаточно question the answer - Почему я люблю груши? И ответ на этот вопрос и будет GT.
Definition+GT=Introduction
Например. Pears are really loved by most people. A pear is a unique fruit, a grandfather of an apple, they say, having more than 40 varieties with soft and smooth pulp and sweet delicate taste. Pears also vary in skin colours from pale yellow to dark brown.They can be crunchy and soft, smooth and rock-hard. There’re a lot of reasons I like pears and in this essay I’ll try to focus on some of them.

Paragraph topic sentences означает параграфы, в которых первые предложение будет выражать основной argument в пользу любви к грушам (1) вкусная, (2) полезная.
First, I believe that pears are extremely delicious и Second, pears bring enormous health benefits - это topic sentences для двух параграфов эссе.
После каждого TS следуют supporting sentences, они же examples.
[i]First, I believe that pears are extremely delicious. (Why?)

  1. Pears have a fine sweet flavour and taste
  2. Pears have lots of uses, they make a perfect filling for tarts, cakes, preserving and canning…
  3. As I’ve siad before the 40 varities create a diversity of wonderful tastes and you’ll always have a chance to try something new an pamper your palate…[/i]

Secondly, pears bring enormous health benefits (Why?)
1. To start with, pears is a great source of iron, copper and Vitamin C, which protect the cells from damages and consequently helps to stave off ageing…
2. Another point is that pears are very nutritious, they are rich in fiber and carbohydrates, making it a good snack especially if you’re on a diet…
3. In addition to that, pears are favourable for the digestive system, they cleanse the body of toxins and are less allegic than other fruits…

Conclusion - это restatement of arguments другими словами, избегайте repetitions.

Примеров должно быть как минимум 3, это 3 развернутых предложений. Не бойтесь лезть за информацией в энциклопедии и цитатники. Главное - это аргументировать и структурировать, то есть уметь думать.

4 лайка

Подниму тему.
Никто не пользуется приложениями на айпаде или компьютере, которые помогут научить ребенка писать эссе. Половина лета прошло, бьюсь головой об стену, а дочь как не могла писать, так и продолжает…

Привет всем! Возвращаясь к теме эссе… Может, у кого-нибудь есть годные варианты оных? Мне говорили, что все, что гуглится - шаблонные и неподходящие тексты, а тут можно рассчитывать найти оригинальные статьи. Думаю о переезде в Америку - буду рад любой помощи, спасибо.)