Непонятное поведение дилера - не знаю, что и думать

Смотрел сегодня чудное машинко - “Mitsubishi Galant DE”. 2003 года, пробег 67129 миль, цена 5000.

При осмотре руководствовался инструкцией “жест и уходим” (http://alexeev.okc.ru/Etceteras_Rus_04.htm).

Результат осмотра: двери закрываются и открываются идельно, под капотом чисто.

Заводится мгновенно.

ДОСТАЕМ ЩУП (блин, это думаю делает каждый покупающий)

  • если не нашли щуп - то тяниту все что по внешену виду должно тянуться (колечки всякие и т.п.) Дилер потом все вернет на место.
    ВНИМАТЕЛЬНО РАССМАТРИВАЕМ содержимое на кончике щупа.
  • чего-то сверкает типа золотых/серебрянных блесток (жест и уходим)
  • ничего не сверкает но гряяяязно аж жуть (фиг с ним будем драйвить)
  • теперь берем содержимое и растираем между пальцев :
  • чувствуем как будто стиральный порошок - фигово - будем драйвить)
  • чувствуем как будто масло растительное (хорошо)

Ничего не сверкает, на ощупь как растительное масло.

Под радиатором маленький островок ржавчины, если я не перепутал. Сам радиатор чистый и презентабельный.

Сразу после запуска движок ДОЛЖЕН сам поднять обороты до 1000-1500

Так и было.

Пока мы ходили и слушали/смотрели (2-4 минуты)двигатель сбросил обороты до 700-800 (хорошо)
Иначе (плохо)

Именно сбросил.

Подходим к выхлопной трубе. После прогрева (2-4 минуты) особых дымов быть не должно.

  • так себе чахлый дымок, еле видно (excelent)

Так оно всё и было.

Садимся обратно в машину и включаем все что можно включит (фары, кондишн, передачу) и пробуем покрутить рулем влево и вправо до отказа.

  • двигатель не должен глохнуть
  • ремни и пр. приборы не должны издавать странных звуков
    5.7. Выключаем все и РЕЗКО нажимаем на педаль газа и тут же РЕЗКО опускаем ее.
  • двигатель должен набрать обороты и сбросить их. Все что может застучать должно застучать.

Странных звуков не было, ничего не застучало.

Теперь о плохом.

Выходим из машины. Подходим к предварительно оставленному открытым капотом (все делаем степенно и неторопливо без лишней суеты. Капот оставили открытым значит так надо). Открываем маслозаливную крышку и видим:

  • внутри все ходит и бродит и обильно поливается маслом (на некоторых моделях, особенно фордовских, это можно увидеть только посветив фонариком вовнутрь). Летают капельки масла, но наружу не выскакивают. (good)
  • нифига не летает и стучит с частотой в два раза ниже, чем частота оборотов (подождем еще 15-20 секунд , если не прошло - жест и уходим)
  • подносим ладонь к крышке и чувствуем:
    - в ладонь бьет струя горячего воздуха. Скоро кому-то менять поршневую, но не нам (плохо - жест, уходим) На некоторых моделях, особенно спортивных, особо ощутимо. Люди гоняли похоже сильно и не по-делу.
  • особо ничего не чувствуется (хорошо)

Внутри я видел детали, они двигались и были в масле, но ничего маслом обильно не поливалось. Но капельки масла наружу выскакивали.

Самое плохое - в ладонь била струя горячего воздуха! Нехило так.

Когда я об этом сказал дилеру, он ответил, чтобы я об этом не беспокоился, т.к. мне эту машину уже покупать не нужно, а у него есть более серьёзные интересы, чем возиться с машиной за 5 тысяч. До того, чтобы мне на ней проехаться, дело не дошло.

После этого он загнал машину в гараж, закрыл офис, сел в свою машину и уехал. Я в немом а**е смотрел ему вслед, а потом сел в “свою” машину. Он развернулся и подъехал ко мне. Говорит, что у него много лет опыта продаж, но ни один покупатель ещё не делал с машиной того, что делал я (не верю!). Говорит, это отличная машина в отличном состоянии, а я тут ладони под воздух из маслозаливной ёмкости. Я сказал, что в любом случае собираюсь любую покупаемую машину показать механику. Он говорит, что может дать мне её показать тем механикам, которых он посоветует (типа я дурак на вид, наверное?). Я сказал, что хочу показать третьей стороне. Он говорит, что, в принципе, может поехать со мной к механику (самому не даст), но это должен быть именно сертифицированный механик и недалеко. Далеко ехать не хочет, а недалеко может согласиться, т.к. всё равно я плачу механику за осмотр.

Мне машина так предварительно понравилась, но вот с этой “масленницей” мне непонятно.

И под низ тоже не заглядывал, т.к. уже было темно.

Под впечатлением поехал смотреть ещё одну машину у частников недалеко, к которым вообще не собирался - первым делом к “масленнице” и горячая струя воздуха в ладонь не била…

Вот теперь не знаю, что и думать. Стоит ли ещё с этой машиной возиться или сразу забыть?

Обычная психологическая атака. Он наверно понимает, что ты не совсем понимаешь что ты делаешь :slight_smile:
Поэтому пытается тебя убедить, что так делать не надо. Если с машиной всё класс - ему должно быть всё равно, что ты с ней делаешь для проверки (в разумных пределах разумеется).

Он может знать всех более-менее известных ребят в радиусе 1-2 миль.

Как вариант подъехать к механикам, которых может порекомендуют на работе. Или достаточно далеко. Хотя если они его знают - может не помочь…

1 лайк

В общем, да :slight_smile: Но я такой - если что-то не хочу покупать, то убеждать меня бесполезно. Он же не думал, что после его такого жеста я сразу захочу купить без всяких проверок?

А цена, кстати, как - нормальная? Не завышенная?

Не стоит так слепо следовать чьим-то инструкциям. Конструкции двигателей разных марок всеже отличаются. У меня была одна машина где маслозаливная крышка находилась прямо над шестеренкой и если ее открыть, то обязательно наружу выскакивали капли масла, по другому не могло быть, такая конструкция. В других такого не было.
То же самое может касаться и других советов. К тому же эти инструкции были написаны в конце 90-х годов и могли в чем-то устареть. На автору их вообще обсуждали как юмор Авто.ру: купить, продать и обменять машину

Но поведение дилера действительно настораживат.

1 лайк

струя воздуха в принципе должна быть, но не такая, от которой срывает маслозаливную крышку, которую надо просто положить на свое место и не закручивать. если крышка немного “пляшет”, и при небольшом поднятии оборотов двигателя присасывается, то это вполне нормально, но и опять же не факт, так как можно залить в мотор присадок.
Я думаю лучше не брать сие удовольствие, похоже на то что поршням пришел кирдык. А это грозит минимум большим расходом топлива и масла, а как максимум ремонт или замена двигла, что естественно влетает в копеечку, да и не думаю что в ваших условиях этим кто-то будет заниматься. купить себе геморой да еще с ним и париться.
далее …
пробег тоже настораживает немного, маловато для машины 2003 года, хотя и бывают исключения, но тогда с таким пробегом мотор еще должен петь.
далее…
не мешало бы проехать на машинке, и желательно по неровной дороге (хотя не знаю, есть ли они у вас :slight_smile: ), если есть проблемы с подвеской, то это ты непременно услышишь. потом проехать по ровной трассе, повилять рулем, если машина заваливается, качается, дребезжит, слышны посторонние звуки …делаем выводы.
далее проверяем всю электронику: стеклоподъемники, зеркала, световые приборы, климат или кондиционер, подогрев…ну и тд, и опять же делаем выводы.
А статья “жест и уходим” будет еще актуальна очень долго, так как ничего существенного в устройстве автомобиля не изменилось.

1 лайк

Davlenie v engine compartment - eto normalno, malenkiy potok gazov otvoditsja s pomoschu PCV valve nazad v air intake gde snova szhigaetsja, no eto slabenkiy potok, ego rukoy ne kazhdiy pochustvuet. Sudja po vashim slovam, navernoe piston rings iznosheni, zamena onix mozhet stoit’ $1000+. Esli piston rings poleteli to i catalytic converter ($500+) tozhe skoro duba dast.

VSEGDA delayte pre-sale inspection, osobenno esli pokupaete used car u dillera. U nix est’ svoi mexaniki, ix tam derzhat dlja togo chtobi oni ser’eznie problemi maskirovali, prichem tak xorosho chto tolko nezavisimiy mexanik smozhet obnaruzhit’.
Otgonite mashinu k mexanikam 3-5 miles ot dillera, pust’ oni ee podnimut i sdelaut polnuu diagnostiku, v engine zalezut, kodi proverjat, vixlop. Esli piston rings ploxie, emmision budet ploxoy. Vse eto stoit $20-40, no esli reshili pokupat’, to ne pozhaleyte eti kopeyki.
Obichno vse dilleri razreshaut proverit’ mashinu gde ugodno, dazhe u vasheog druga, za vash schet konechno. Esli on vidumivaet vsjakie otgovorki, znachit tam est’ kot v meshek, ili dazhe salvage title, takuu dazhe zadarom ne berite.

2 лайка

Вообще-то сколько людей, столько и мнений, так что извините.
Вообще сейчас дилеры, торгующие б/у автомобилями слегка принаглели, но не настолько же. На каждом углу их достаточно.
ИМХО Если не дает поездить, то забыть немедленно.
В Галанте надо ехать и прислушиваться к обычным бедам - не дергает ли машину трансмиссия при переключениях и не тарахтят ли в подвесках.

А цена, кстати, как - нормальная? Не завышенная?

Судя по Эдмундсу (ниже), цена относительно нормальная. Это и настораживает больше всего сразу.
Если дилер мелкий, то он ее купил видимо после легкой аварии или на аукционе (куда тоже почему-то ведь попала), подлатал, а главное очень чисто все вымыл. Такие дилеры не задирают стоимость, но при этом и много не уступают в торговле. То есть надо смотреть историю машины в первую очередь. Только не с его слов конечно.

Кстати, Вы не пользуетесь сайтами для предварительного знакомства с ценой? Там можно примерно прицениться. Из общедоступных в порядке правдивости:
http://www.edmunds.com/

Только учтите, что retail-цены (дилерские), там указаны ПРЕДЛАГАЕМЫЕ дилером, не те, за которые фактически продаются.
Ну и CarFax - для выяснения истории, стоит дешево, но сразу можно откинуть фигню всякую без поездок на осмотр.

А в принципе нормальное психологическое давление на покупателя, обычное дело, не удивляйтесь. Если бы Вы сначала поездили, а уже потом начали открывать горловины на двигателе, то может и уважения было бы больше с его стороны.

1 лайк

На самом деле немного картерных газов из маслозаливной горловины ни о чём особо не говорит, они туда спецом через EGR-клапан подаются, как и брызги масла оттуда же. Отсутствие компрессии будет заметно по неровно работающему мотору, а лучше просто поехать к шоп и замерять её, если есть сомнения. Точнее при тсутствии компрессии вы и в shop-то поехать не сможете.
Я так понимаю, про горячий воздух автор имеет ввиду, что клапана неплотно прилегают и exhaust вырывается под клапанную крышку? Блин, это такой малореальный вариант на машине до 200 тыс, что я даже не знаю. Да и если у машины прогоревшие клапана, то вы это заметите не откручивая крышку маслозаливной горловины…
ЗЫ, это так, мысли вслух, для покупки машины не использовать, машину посмотрите у своих механиков, а если дилер отказывается — то тогда уж действительно показывайте ему интернациональный жест.
И вообще, этот текст, на который ТС ссылается, он вредоносный, например:
“заглядываем под машину спереди: - чисто и сияет (5 баллов)”
когда чисто и сияет - это должно быть первым звоночком, что там как минимум масло гонит. когда ничего не течёт, то под машиной грязно (по дорогам ездит), но сухо. тоже и под капотом, должно быть пыльно, но сухо.

1 лайк

Нет. Крышку я открутил и подносил руку к отверстию.

Имеется ввиду именно картерные газы, что свидетельствует об износе поршневых колец.

я понял, я говорил о причине воздуха, почему там давление. Это может быть или прогоревший клапан и давление из циллиндров выходит через верх (маловероятно) или большой износ поршневой (залегшие кольца) и давление идёт через низ в картер, а затем через EGR — обратно в intake, где вы его и ощущаете… оба случая можно исключить, померяв компрессию. да и это будет не единственный симптом мёртвого двигателя…

а клананную крышку открутить вам бы дилер точно не дал :slight_smile:

сорри, не EGR клапан, а PCV.

Я бы все-таки не возвращался к этой машине, можно попасть на довольно денежные ремонты.
Если вы за пару тысяч берете машину, то там риск допустим, да и неизбежен.
А за пять тысяч машина все-таки обязана пару лет ездить без особых проблем. Только если уж совсем скрытый дефект выскочит вдруг, от которого почти никогда не застрахуешься.

1 лайк

Я не стал бы покупать эту машину. За такие деньги выбор есть, неплохой.

да пошли этого дилера на 3 буквы!
Кстати этот сайт kbb.com сами дилеры просто обожают, и никогда не упустят возможность потыкать им покупателю в нос мол вот мы продаем эту машину аж на $4000 меньше рыночной цены.

1 лайк