Смотрел сегодня чудное машинко - “Mitsubishi Galant DE”. 2003 года, пробег 67129 миль, цена 5000.
При осмотре руководствовался инструкцией “жест и уходим” (http://alexeev.okc.ru/Etceteras_Rus_04.htm).
Результат осмотра: двери закрываются и открываются идельно, под капотом чисто.
Заводится мгновенно.
ДОСТАЕМ ЩУП (блин, это думаю делает каждый покупающий)
- если не нашли щуп - то тяниту все что по внешену виду должно тянуться (колечки всякие и т.п.) Дилер потом все вернет на место.
ВНИМАТЕЛЬНО РАССМАТРИВАЕМ содержимое на кончике щупа.- чего-то сверкает типа золотых/серебрянных блесток (жест и уходим)
- ничего не сверкает но гряяяязно аж жуть (фиг с ним будем драйвить)
- теперь берем содержимое и растираем между пальцев :
- чувствуем как будто стиральный порошок - фигово - будем драйвить)
- чувствуем как будто масло растительное (хорошо)
Ничего не сверкает, на ощупь как растительное масло.
Под радиатором маленький островок ржавчины, если я не перепутал. Сам радиатор чистый и презентабельный.
Сразу после запуска движок ДОЛЖЕН сам поднять обороты до 1000-1500
Так и было.
Пока мы ходили и слушали/смотрели (2-4 минуты)двигатель сбросил обороты до 700-800 (хорошо)
Иначе (плохо)
Именно сбросил.
Подходим к выхлопной трубе. После прогрева (2-4 минуты) особых дымов быть не должно.
- так себе чахлый дымок, еле видно (excelent)
Так оно всё и было.
Садимся обратно в машину и включаем все что можно включит (фары, кондишн, передачу) и пробуем покрутить рулем влево и вправо до отказа.
- двигатель не должен глохнуть
- ремни и пр. приборы не должны издавать странных звуков
5.7. Выключаем все и РЕЗКО нажимаем на педаль газа и тут же РЕЗКО опускаем ее.- двигатель должен набрать обороты и сбросить их. Все что может застучать должно застучать.
Странных звуков не было, ничего не застучало.
Теперь о плохом.
Выходим из машины. Подходим к предварительно оставленному открытым капотом (все делаем степенно и неторопливо без лишней суеты. Капот оставили открытым значит так надо). Открываем маслозаливную крышку и видим:
- внутри все ходит и бродит и обильно поливается маслом (на некоторых моделях, особенно фордовских, это можно увидеть только посветив фонариком вовнутрь). Летают капельки масла, но наружу не выскакивают. (good)
- нифига не летает и стучит с частотой в два раза ниже, чем частота оборотов (подождем еще 15-20 секунд , если не прошло - жест и уходим)
- подносим ладонь к крышке и чувствуем:
- в ладонь бьет струя горячего воздуха. Скоро кому-то менять поршневую, но не нам (плохо - жест, уходим) На некоторых моделях, особенно спортивных, особо ощутимо. Люди гоняли похоже сильно и не по-делу.- особо ничего не чувствуется (хорошо)
Внутри я видел детали, они двигались и были в масле, но ничего маслом обильно не поливалось. Но капельки масла наружу выскакивали.
Самое плохое - в ладонь била струя горячего воздуха! Нехило так.
Когда я об этом сказал дилеру, он ответил, чтобы я об этом не беспокоился, т.к. мне эту машину уже покупать не нужно, а у него есть более серьёзные интересы, чем возиться с машиной за 5 тысяч. До того, чтобы мне на ней проехаться, дело не дошло.
После этого он загнал машину в гараж, закрыл офис, сел в свою машину и уехал. Я в немом а**е смотрел ему вслед, а потом сел в “свою” машину. Он развернулся и подъехал ко мне. Говорит, что у него много лет опыта продаж, но ни один покупатель ещё не делал с машиной того, что делал я (не верю!). Говорит, это отличная машина в отличном состоянии, а я тут ладони под воздух из маслозаливной ёмкости. Я сказал, что в любом случае собираюсь любую покупаемую машину показать механику. Он говорит, что может дать мне её показать тем механикам, которых он посоветует (типа я дурак на вид, наверное?). Я сказал, что хочу показать третьей стороне. Он говорит, что, в принципе, может поехать со мной к механику (самому не даст), но это должен быть именно сертифицированный механик и недалеко. Далеко ехать не хочет, а недалеко может согласиться, т.к. всё равно я плачу механику за осмотр.
Мне машина так предварительно понравилась, но вот с этой “масленницей” мне непонятно.
И под низ тоже не заглядывал, т.к. уже было темно.
Под впечатлением поехал смотреть ещё одну машину у частников недалеко, к которым вообще не собирался - первым делом к “масленнице” и горячая струя воздуха в ладонь не била…
Вот теперь не знаю, что и думать. Стоит ли ещё с этой машиной возиться или сразу забыть?