- Conversion Ratios
Поскольку мы как Sales Professionals профессионально подходим к операциям на рынке, то нам нужна статистическая модель процесса продажи. В этой можели у нас есть несколько стадий:
- Рассылка резюме. Давайте считать, что мы отправили по объявлениям тысячу резюме. Чем спровоцировали вторую стадию
- Нас контактируют рекрутеры и компании. Давайте считать, что рассылка 1000 резюме привела к тому, что к нам обратились 400 человек (ни это, ни другие числа по тексту не имеют принципиального значения и просто иллюстрируют принцип). Таким образом, при переходе от первой стадии ко второй мы имеем Resumes-to-Contacts Conversion Ratio = 40%
- В результате всей совокупности контактов наше резюме было переправлено в руки нанимающим менеджерам (hiring managers). Если мы считаем, что таких менеджеров было 40, то Contacts-to-Managers Conversion ratio = 10%.
- Но до интервью дело дошло далеко не всюду - нас позвали только в 10 компаний. Поэтому у нас Managers-to-Interviews Conversion Ration = 25%
- А уже с этих 10 интервью было три офера. И тут уже каждый скажет, что Interviews-to-Offers Conversion Ratio = 30%
Очень важно понимать, что со временем пропорции улучшаются в нашу пользу.
- Наше резюме совершенствуется и растет процент контактов.
- Мы вдруг замечаем после пяти-десяти разговоров с рекрутерами, что они задают одни и те же вопросы и мы на них отвечаем все более уверенно и четко. Поэтому наше резюме все чаше шлют в компании.
- Мы лучше проходим беседы по телефону с кадровиками и другими сотрудниками компаний. Значит нас чаще зовут на face-to-face interview.
- после 3-4-5 интервью выясняется, что с этим резюме вопросы ограничены некоторым кругом и новых вопросов, неожиданных, больше нет. Все, что они могт спросить, уже было спрошено и отвечено. Мы просто раз от раза делаем это более четко и уверенно, у нас в глазах больше любопытства и меньше страха. Нам чаще дают оферы.
Занятный парадокс. Многие люди панически боятся выходить на рынок. Им страшно. Им кажется, что отведи их добрый дядя на работу за руку, так это и будет счастье жизни, жар-птица в руках. На самом деле, не получив навыков поиска работы на рынке, человек остается рабом той работы, куда его привели. Он точно так же не может уйти на другую работу, как не мог найти первую. Свобода не в том, что у тебя есть работа. А в том, что ты не зависишь от того есть она сейчас или нет. Ты можешь в любой момент пойти и найти другую.
- Статистическая модель процесса поиска работы помогает нам четко диагностировать те проблемы, с которыми постоянно сталкиваются соискатели рабочего места. Среди множества жалоб и переживаний я бы выделил три наиболее типичных, массовых.
i) Мне не звонят. Действительно, а как найти работу если никто не отзывается на наши разосланные резюме? Откуда возьмутся интервью? И как быть в такой ситуации? 9 случав из 10 проясняются после перво же вопроса – «Сколько резюме ты отправил на на прошлой неделе?». Выясняется, что практически не отправлял. В качестве причин «недовложения» называется масса всякой всячины, которая данному конкретному человеку кажется разумной и оправданной. Разбирать эти аргументы мы не будем, но перечислим наиболее характерные:
- я послал пока пять резюме и жду какая будет реакция.
- Рынок тестирую. Может у меня резюме неважное и придется его менять. Зачем же засорять рабочее пространство несовершенным резюме.
- да некуда слать резюме, спроса толком нет
- работы вообще нет – я три резюме знакомым раздал в руки месяц назад и ни ответа – ни привета
- я вообще не верю в эти рыночные дела. Работу нужно через знакомых находить, а я никого не знаю.
Как правило, люди с этой проблемой не только практически не рассылают резюме, но и не вывешивают его на тех сайтах, где резюме подбирают рекрутеры. То есть, и сами не рассылаются, и от рекрутеров прячутся. Но, есть и приятная часть в этой истории – проблему легко устранить. Мы будем во всех деталях разбирать правила рассылки резюме ниже по тексту.
ii) Не зовут на интервью. Уже не так плохо – человеку звонят рекрутеры, задают вопросы, идет какой-то процесс. Но интервью пока нет. Корни проблемы могут быть в одной из двух областей. Любо просто не накопилось достаточно статистики и человек беспокоится преждевременно – это довольно часто бывает. Либо он чем-то отталкивает рекрутеров и его поэтому не приглашают на интервью. Диагностирующий вопрос такой – «как часто тебе говорят рекрутеры, что отправляют резюме в такую-то компанию?». Если отправляют, то никакого отторжения нет и нужно просто подождать и продолжать процесс рассылки, насыщения рынка своим резюме. Мы, конечно, хотим работу прямо сейчас, но многие резюме, лтправленные сегодня, срабатывают через месяц, три, шесть, и даже через год-два иногда. В этом нет ничего плохого или хорошего. Это факт жизни. Надо просто принять его как есть и не питать иллюзий.
Если резюме отправлять менеджерам рекрутеры не хотят, то у нас проблема. Разговаривая с ними, мы либо держимся неправильно, неадекватно. Либо есть языковой барьер. Либо мы отвечаем на вопросы так, что с нами не хочется иметь дело. Как бы огорчительно не было осознавать, что от нас шарахаются, надо честно признать факт и, о чудо, мы за пару дней преодолеваем эту проблему. Потому, что признав ее наличие, мы начинаем искать в чем причина и находим ее сами или нам помогут люди со стороны. Ведь, на самом деле, чтобы пройти на следующий этап, от нас требуется всего-навсего научиться адекватно отвечать на буквально 5-6-7 вопросов:
- сколько денег мы хотим получать?
- как далеко готовы добираться до работы?
- почему меняем работу, специальность, и т.д.?
- как скоро можем выйти на новую работу?
- владеем ли теми или иными навыками?
iii) Не дают оферов. Итак, у нас есть интервью!!! Господа, мы уже у самой цели. Нам нужно просто произвести хорошее впечатление при личной беседе. И нас приглашают поговорить. Это проблема, о которой можно только мечтать. Получить первую работу намного сложнее, чем вторую, третью, и так далее. Пусть Вы крайне неудачливы и Вам нужно аж целых 10 интервью для того, чтобы прорваться. Это значит, что каждое следующее интервью приближает Вас к победе. Люди негативно мыслящие в каждом тндервью, которое не закончилось предложением работы, ищут и находят повод лишний раз сказать, что все плохо, что они потерпели очередную неудачу. Это абсолютная чушь!!!
Мы не можем контролировать процесс принятия решения компанией. Есть множество причин, по которым наймут не нас, при том, что мы очень хорошо прошли интервью. Не дали офер – это еще не првал. Провал, если на следующее интервью я не пртишел лучше подготовленным, чем в прошлый раз. Если раз от раза я не прохожу интервью лучше и лучше – вто тогда у меня полный провал и катастрофа. Это процесс, который мы можем и обязаны контролировать. После пяти-шести интервью уже практически не задают новых вопросов. И мы не смогли прийти домой и подготовиться после неудачного ответа, чтобы в следующий раз блеснуть в этом самом месте? Вот это проблема, действительно, не позавидуешь
В принципиальном плане никакая из трех перечисленных выше проблем не будет нас беспокоить если мы сосредоточимся на том, чтобы идентифицировать и исправлять наши проблемы. Альтернативно многие люди полагают, что можно и нужно заставить мир вокруг нас играть по нашим правилам.
Поэтому мы должны сейчас в деталях разобраться:
- как находить достаточное количество вакансий для рассылки
- как разговаривать в рекрутерами чтобы попасть на интервью
- что делать на интервью чтобы получить работу