Продолжаю копать тему масла и его замены. Есть хорошая статья про промывку перед заменой:
По поводу промывки:
Нужно ли промывать двигатель при смене масла?
100 процентная промывка двигателя при замене масла — вопрос спорный. Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное. Производители японских автомобилей рекомендуют промывать двигатель каждые 40 тыс.км.
В любом случае вреда от промывки не будет, за исключением случаев, когда двигатель нуждается в капитальном ремонте, сильно изношен и готов вот-вот «застучать». Промывка может значительно ускорить этот процесс.
Для промывки важно применять опробованные средства и делать это по инструкции либо в специализированном сервисе.
Однако, если Вы обладатель машины Toyota с двигателем 1G (FE, GE и пр.) — делать 100 процентную промывку двигателя желательно при каждой смене. Такие двигатели особенно подвержены образованию нагара на внутренних поверхностях масляной системы.
взято с http://www.sakura-motors.ru
Еще мнение:
Кстати, о промывке. У нас есть анализатор использованного масла (комп со специальной периферией), позволивший нам экспериментальным путем получить подтверждение того, что я сейчас расскажу.
При смене масла в двигателе остается от 5 до 10% старого масла, в зависимости от конструкции. Это масло уже изрядно окислено, загрязнено сажей и проч. Если не промывать движок промывочным маслом (не пятиминуткой! просто маслом, лучше моторным даже самых низких спецификаций, пол-уровня достаточно), то новое масло сразу теряет до 30-40% своих щелочных и антиокислительных присадок, то есть сразу уменьшается гарантированный безвредный пробег с этим маслом. В нормально эксплуатируемом движке промывать достаточно 2-3 минуты. Промывочное масло просто перемешивается с остатками грязного масла и сливается.
взято с http://forum.gaz21.org.ua
Прежде всего, отметим обстоятельства, при которых промывка двигателя может быть полезна:
Промывка двигателя
-
Начнем с самого распространенного: если ввиду каких-то причин смену масла не было возможным выполнить своевременно. Из-за накопления в масле большого количества загрязнений и истощения действия моюще - диспергирующих присадок из масла может выпасть осадок. При сливе отработанного масла он останется в картере, в маслопроводах, под крышкой механизма газораспределения и сразу загрязнит свежее масло, залитое в двигатель. Чтобы этого избежать, лучше промыть мотор.
-
Другой случай – приобретение подержанной машины. Новый владелец не знает, на каком масле работал ее двигатель у прежнего владельца, менял ли он масло своевременно. Чтобы исключить возможные неполадки, перед заливкой в мотор масла, рекомендованного производителем техники, необходимо промыть смазочную систему двигателя. То же самое следует сделать, если в запасе не осталось «родного» масла, и пришлось доливать в картер масло другой марки.
Масла разных производителей зачастую не совместимы, особенно, когда в работавшее масло доливают свежее масло иного состава. Несовместимость проявляется, в частности, выпадением осадка из смеси масел.
-
Промывка двигателя также необходима, если из-за неисправности уплотнений в масло попала охлаждающая жидкость. Даже в небольшом количестве она наносит маслу неустранимый вред. Взаимодействие масла с этиленгликолем и водой, которые содержатся в охлаждающей жидкости, приводит к коагуляции загрязнений, гидролизу присадок и ускорению окисления масла. Из него выпадает осадок. Обнаружив и устранив неисправность в системе охлаждения, следует промыть двигатель и без промедлений заменить масло, ставшее неработоспособным.
Теперь несколько слов о том, чем промывать двигатель:
Средства для промывки двигателя
-
Промывка двигателя дизельным топливом из этой оперы. Старики считают, что нет лучше промывочной жидкости, чем солярка с добавлением масла. Так ли это? Ведь для того чтобы не было износа трущихся поверхностей, необходим т.н. масляный клин. Солярка немногим отличается от воды и практически не дает эффекта трения. Поэтому не исключено, что после промывки дизельным топливом могут возникнуть проблемы с запуском. Стартер попросту не прокрутит коленвал. В конечном счете он может прокрутиться, но какая при этом возникнет нагрузка на детали двигателя? После двух таких промывок мотористы будут вам рады.
-
Промывка двигателя собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.
-
А вообще, сейчас на рынке имеются так называемые «пятиминутки» и промывочные масла. Первые допускают лишь очень кратковременную работу двигателя на холостом ходу. В этом их главный недостаток. Против “пятиминуток” приводится и тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и “полезные” отложения. Поэтому лучше использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование “пятиминуток” сравнивают с лотереей - может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже.
-
Если двигатель у вас к экспериментам не располагает, предпочтение следует отдать промывочным маслам. В отличие от “пятиминуток”, промывочное масло заливается в двигатель после слива старого. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем “пятиминутки” - вымывает взвешенные частицы, не затрагивая “полезных” отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.
о необходимо помнить, что с точки зрения процесса, вымыть двигатель изнутри практически невозможно. Если уже образовались коксовые отложения, чем ни мойте - можно только навредить двигателю.
Промывочное масло способно вымыть лишь легкие фракции: парафин, вазелин, оставляя при этом шлаковый скелет. Отломится маленький кусочек от этих костяшек, не более 2 мм, и проскочит через канал, а если нет? Перекроет подачу масла, например, в коленвал, “обезмаслит” его, после чего вал просто “задерет”. А это уже расходы из другой области.
взято с http://www.mrmz.ru
Кто осилит прочитать, делайте выводы сами