Едят все из одноразовой посуды. Поели - выбросили в корзину, умылись, пошли играть и заниматься.
Помещение в группе все заставленно-увешано плакатами, детскими работами, игрушками. Но все поделено на зоны по интересам.
С утра им рассказывают, какой день недели и число было вчера, какой день недели и число сегодня, и что будет завтра.
Когда воспитательница читает сидя на стульчике им книжку, детишки сидят на коврике. Да, забыла сказать, дети все время в обуви - в какой на улице, в той и в группе. Обувь не снимают.
Больших групповых занятий сразу со всеми детьми нет, обычно после завтрака создаются “столы по интересам” - лепка, краски, конструкторы, развивалки. И это здорово, поскольку пока одни лепят или рисуют или еще чем занимаются, воспитательница что-то обучающе-серьезное делает “со своим столом”. Сейчас они проходят буквы, и закрепляют их то аппликацией, то разукрашиванием, то еще чем.
Я обычно в этот момент развлекаю другой стол или с детишками с конструкторами занимаюсь. Так что детей 5-7 беру на себя))
Вот вчера мне понравилось у них занятие - очень креативно получилось. Смотрю - сидят детишки за столом -четверо, перед каждым небольшая горка чего-то белого воздушного из баллончика. И детишки давай руками по столу эту массу размазывать, а потом пальцами рисовать узоры, буквы, закарючки. И веселуха такая у них, писки, визги, смех. Пошла смотреть что за чудо такое заграничное - простая пена для бритья!!! А столько веселья у детей было!
Где-то около 11 их ведут опять гулять, но перед этим ведется уборка всех игрушек. Пока дети не уберут игрушки, никто ни куда не идет. Гуляют минут 30-40, потом обед. Если обед еще не подан, а все уже готовы и сидят по местам, дают карточки ламинированные с именами детей и простыми словами и фломастеры (наверно специальные, но я не знаю), и они обводят буквы - закрепляют. Причем детишки четко находят свои имена.
Обед. Не знаю в силу чего - специфики страны, климата, или еще каких причин - но обед такой: всегда 3 “блюда”, например
- макароны с сыром (я так понимаю это вообще хит здесь)
- зеленый горошек вперемешку с вареной морковкой (вареная зеленая стручковая фасоль)
- нарезанные персики (яблоки, груши и т.д.) по паре долек
- кусочек хлеба
- маленький стакан холодного молока на финал.
Воспитательница ставит на стол эти 3 тарелки с едой (пункт 1, 2, 3) и дети сами себе накладывают по тарелкам. Но этот обед еще ничего. В пятницу у нас были сендвичи с ветчиной, сыром, и яблоки.
Мой ребенок немного в ступоре от такой еды. Мы привыкли первое - суп, второе, и компот. Сначала он думал что надо есть что-то одно - он приходил и говорил - нам давали на выбор или это, или это, или это. Но потом я постаралась ему объяснить, что надо есть все!!! Иначе будешь голодный.
Еда опять в одноразовой посуде - поели - выбросили. Что дети не съели - выбросили. Персонал к еде не прикасается вообще. Сотрудники, как я смотрю, даже воду свою пьют.
Некоторым на обед дают с собой. Но греть негде, и никто это не делает. Одной девчонке все время дают с собой макароны, один и тот же вид, похожий на вермишель, постоянно. Она съедает пару ложек, что остается - в помойку.
Есть несколько детей в нашей группе - вегетарианцы. Вот это ваще пипец, им есть из этого меню просто нечего, и с собой не дают родители.
После обеда - тихий час. Спят на матрасиках - матах, тоненьких, с собой надо приносить простыню (лучше на резинке) и плед. Кто-то приносит, кто-то нет. У кого-то из детей только одеяло, и они спят просто на матрасе. Один китаец у нас ходит со спальным мешком - тоже вариант, в общем. Спят тоже в обуви. Я сняла ребенку, мне тут же сказали одеть - это в целях безопасности - мало ли что случиться и надо будет эвакуироваться. Я тут же представила - в Питере дети спят в мороз -20 в валенках и комбезах))) Но вот такие правила здесь. Иногда к ним приходит какой-то дядька (сама не видела ни разу) и под гитару поет им колыбельные. А так им включают спокойную музыку перед сном.
После того, как все детишки ложатся спать, я ухожу.
В каждой комнате висит видеокамера, изображение показывает на ресепшене. Так же в каждой комнате есть телефон для связи с руководством (это чтобы не бегать никуда и дети все время были под присмотром).
Так что вот такой здесь у нас садик. Мне нравится, что дети постоянно чем-то заняты, не хочешь делать это - делай то. Мне нравится, что на них не кричат, не стукают, все очень спокойно и доброжелательно.
Но есть и минусы - никаких утренников, стихов, песенок, танцев и т.д. что мы имели в России. Вроде как нет танцевальных и других занятий, но я не уверена, поскольку у них есть большая комната, и называется она как раз танцевальная. Сумбурно как-то получилось, но надеюсь мамочки меня поймут.
Все рисунки-поделки подписываюся и складываются в папочку с именем ребенка. В конце недели нам (может и еще кому, не знаю) дают бумажку-форму с успехами ребенка - с кем играет, во что играет, какие новые слова говорит и т.д.
Вроде все написала, если будут вопросы - спрашивайте, так быстрее что-то вспомнится.