Посмотрел форум, но видно до меня новичков здесь не было…
У меня вопрос, вернее куча вопросов…
Никогда у меня не было мотоцикла, но всегда где-то внутри хотелось…
Ничего в принципе о мотоциклах я не знаю, только то, что нравится мне идея.
Мне не нравятся спортивные, внедорожники и попрыгуночные, мне по душе вон те, что по дороге, не быстро и так далеко-далеко …
Хочу у вас спросить, с чего начать? Где посоветуете искать информацию? Может есть форумы тематические, которые вы бы посоветовали, может сайты…
По поводу покупки, стоит ли сразу искать новый или взять юзаный и посмотреть как пойдет. Если юзанный, где искать? На крайлисте или по специальным каким-то сайтам и магазинам?
Короче, за любую инфу и наводку, огромное вам спасибо, а если все срастется, то может прокатимся вместе, тогда и холодненького нефильтрованного “спасибо”
Для референса, я сам живу в районе ЛА (в валах).
Пока ищу время на курс для лайсенса.
Да ладно, 125. Тут с 250 жаловались что подпирают машины, висят над душой. Это только учиться и сдавать тест.
Я первый взял 900, правда у меня был опыт 30 лет назад, но не думаю что он сильно повлиял.
Главное первое время осторожно ручку крутить и в руль вцепиться чтоб не слететь с мотыка.
Кафе рейсер - не спортивный и не харлей.
Triumph Boneville - классика
А начать с мотоциклетной школы и прав
Только не человеку из Калифорнии. В Калифорнии запрещено выезжать на freeway с двигателями меньше 150 кубов. Т.е. покупая 125сс сразу же себя ограничиваешь. А вообще, в Штатах традиционно советуют 300сс, как мотоцикл для новичка. Кстати, Кавасаки прекратили продажи своих Ниндзя 250, которые считались каноническим мотоциклом для начинающих еще в 2012 году и перешли на Ниндзя 300. А в этом году закрыли и эту линию. И теперь по версии Кавасаки мотоцикл для новичка - Ниндзя 400.
Хотя, просто кубатура сама по себе дает лишь половину картины. Например, у рядной двойки Ниндзя 300-400 мощность около 40 лошадиных сил. У Вулкана 900 мощность 50 сил, но он гораздо тяжелее. Поэтому почти литровый Вулкан 900 гораздо спокойнее чем Ниндзя, у которой двигатель в три раза меньше. А сравнительно новый Вулкан S имеет движок 650 и мощность в 60 лошадей и ездит гораздо быстрее, чем Вулкан 900, хотя, казалось бы и то, и другое крузеры.
Вот с этого и начать. В других штатах курсы для новичков предлагаются организацией MSF. В Калифорнии этим занимается школа Total Control Ли Паркса. Сходить к ним, потом рассказать о своем опыте здесь, на форуме. Потому что вроде бы никто из здесь присутствующих еще не был на таких калифорнийских курсах. (Я получал права в Калифорнии, ходил на курсы, но тогда еще были школы MSF).
Мото-школа это fun. Дает возможность понять, а надо ли это вообще. У меня жена сначала хотела мотоцикл, потом поездила в школе, и сказала: нафиг-нафиг
22-24 ноября в Long Beach проходит ежегодное мотошоу. Будет много мотоциклов разных производителей, чтобы посидеть-посмотреть. Так же будут демо-райды, но в вашем случае, наверное еще рановато катать на них, даже если успеете получить права - демо-райды это вам для планов на будущий год
Начинать надо с Google [emoji4]
IMHO разные мотоциклы дают разное впечатление. Начнёшь не с того, можешь получить ложное представление.
Из личного,
начав с вулкана 900, почти по месяцу простаивал в гараже. Даже думал забросить моты. Пересев на голду, почти не слажу с него
Я начинал так… узнал как получить права. Получил права. Потом стал сам тест райдить моты т.к. очень хотел Харли. Узнал что есть другие моты тоже И дешевле. Так выбрал что хотел чтобы не дорого и хватило на подольше. Сейчас спустя 3 года езды уже примерно знаю какой будет следующий.
Кстати про демо райды(я пожалуй тут самый опытный в тест райдах, если никто не захочет поспорить :))) Начал сразу после школы. Индивидуально в Харлее было лучше всего, там помогали и сопровождали. Группы не советую без опыта.
Спасибо всем за советы.
Вот нашел школу не далеко от дома. https://riderite.net/
Курс 2-3 дня, в зависимости от расстановки 2 теоретических и 2 практических занятий.
К сожалению, курс надо закончить в эти 2-3 дня и нельзя разбить на части, типа на этих выходных 2 урока и на следующих еще 2.
Буду искать свободные выходные…
Традиционно напишу, что первый мотоцикл - это практически всегда первый мотоцикл, а не самый удобный, не самый практичный, зачастую еще и не самый подходящий по темпераменту-умениям-…
Поэтому нет никакого значения, каким он будет. Советы ограничивать себя по кубатуре чем-то игрушечным рекомендую отметать.
Дорожная шестисотка не старше 6-8 лет (за это время сложно ушатать ее плохим обслуживанием) будет хорошим выбором. Ориентируйся на примерно $5000. Новый настоятельно не рекомендую по причинам, указанным в первой строчке. Просто потому, что может вообще не зацепить, а условный старый мотоцикл “за 5 тыщ” можно продать за не же условные 5 тыщ.
В бюджете ДОЛЖНА быть хорошая экипировка, которая составит в сумме от 1500 до 2500. +страховки +либо затраты на механика, либо на инструмент и самообучение.
Хобби дорогое, но бывает захватывающим
На вырост можно купить старый спорт-тур (потому что я по спорт-турам, любитель тур-эндуро посоветует его) - например, Honda ST1300 или что-то похожее на старый конкурс (только уже 1400, не некродрова). Они тяжелые, дорогие (хотя можно влезть в те же условные 5 тыщ, если знать, на что идти) и соответствуют задаче “ехать 30 дней нон-стоп, меняя иногда масло”.
(добавлено) Искать старичка модно на cycletrader - можно накидывать разумные количества ссылок в тему, сориентируем в меру знаний.
(добавлено2) Я пробовал найти себе универсальный тарантас много лет и остановился на максиме “одна задача - один мотоцикл”. Это даже больше упирается не в бюджет, а в место в гараже. Но это не для новичка, это надо уже неизлечимо заболеть тематикой. Отчасти похоже на покупку дома, потому что в один ящик оружие не лезет - нужна комната
Впервые за 15 лет сел на мот:-) Мой учебный конык. Сертификат получил, в MVA appointment only, очередь на месяц, еще и сайт кривой на всю голову и не дает сделать, а телефон - протсо бесполезно.
Нипонял. А все эти годы в этом разделе вы безлошадно участвовали - чисто теоретически? :scratch_one-s_head:
А вообще, поздравляю с возвращением в седло. Какие планы на покупку?