Дорогая, Dorial! Уже хочу знать Ваше имя и перейти на ты, а также списаться в личной почте:)
По вопросам: то что было в дневнике и сюда вношу тоже:
Ребенок может быть переведен в обычную публичную школу только если его оценки в major низкие, т.е. талант и старание не проявляются, по академическим предметам допускаются не самые высокие оценки, но с ним будут работать над причинами. По результатам тестирований школа из года в год попадает в список лучших по штату, так что реально это проблема не очень актуальна. Если оценки по академическим предметам снижаются во время репетиций, то могут освободить от участия в шоу, что считается привилегией. В школе есть дети, родители которых приехали из самых разных стран. Из тех, что я лично знаю: Россия, Германия, Сербия, Босния, Армения, Филиппины, Индия, Корея… чернокожих детей относительно немного, как и вцелом в нашем штате и городе.
Миша в этом году уже в оркестре не играет, так как там надо пахать, а его нагрузки на плавании увеличились и учиться сложнее, поэтому он и выбрал creative writing. В пьесе участвовал на роли только первый год, до этого массовая единственная сцена не требовала столько репетиций, а тут, да , было очень трудно, почти каждый день сразу после школы на протяжении 2 месяцев ( но не весь год!). Пришлось написать письмо тренеру и взмолиться разрешать иногда пропускать тренировки ( у них строго) или опаздывать, т.к. чаще успевали ( репетиции с 4 до 6, потом плавание с 6 до 9 и сразу кушать и спать). Тренер очень порадовал хорошим письмом в ответ, сказав, что они придерживаются мнения, что дети должны пробовать себя во многом и иметь fun в жизни и он только “за”. У них многие пловцы очень активны и в других сферах и учатся прекрасно, почти все по выпуску получают сколаршипы. Самым неожиданным и поразительным было увидеть, как за два!!! месяца из ничего получилось потрясающее шоу! До сих пор с трудом верится.
Программирование с нашей подачи возникло, т.к. до этого мечтал делать мультфильмы и очень увлекался animation, потом сказал, что хочет быть graphic designer. Компьютеры изучают уже в детском саду, Миша начал в 3 года, помню открытку на Mother’s day в четыре на компьютере сделал. Сейчас спросила, он ответил, что не помнит, всегда знал:), но это, естественно, не программирование. Сейчас в школе один семестр есть класс: computer applications, in high school можно по выбору взять программирование. Но вцелом компьютеры используются для всех предметов в школе и являются привычным ежедневным школьным аксессуаром.
Дома Миша любит позаниматься с Photo Shop, который освоил самостоятельно. Тут одна проблема: так и норовит и во время еды, и перед сном в кровати, и повсюду с собой таскать и использовать в любую свободную минуту I-pad. Но по требованию пока еще возвращает без споров. Знаю, что во многих семьях есть крайности: либо разрешают и не следят и, как результат, дети сидят до опупения, а есть, где супер-строго. Вот женщина, с которой неделю благодарности для учителей проводили вместе, как раз рассказала про своих: у нее четверо с 13 до 18 лет и всем на неделе компьютерами пользоваться запрещено и спать ложатся в 9.30, но, как она, утверждает, с их занятостью никто и не возражает.
По поводу сравнения с российской системой: я не пытаюсь сравнить, т.к. сама уже училась очень давно и это будет некорректное сравнение, а дети старшие со мной только год в России жили, потом уже сюда перебрались, тоже особого опыта нет. Опять же осознаю, что тут может быть совершенно иная картина, но суть в том, что мы же не на особые условия, кем-то нам специально созданные, приехали, а влились в работающую систему, которая привела нас вот к таким пока результатам. То же самое сделать никому не возбраняется. А фото вставляю не для хвастовства ( сын заволновался на этот счет), а для иллюстраций, чтобы не возникло сомнений уж не привираю ли, не преукрашиваю. Кому-то может и как раз покажется, что ничего особого, все могут сравнивать со своим опытом. Мне наш нравится.
Если оба родителя работают, то катастрофа. Тут зависит что за работа. Знаю, что у кого-то есть возможность и уйти пораньше или работать из дома, подменяют друг друга, бабушек-дедушек активно задействуют, у кого-то средства позволяют иметь помощника ( бэбисеттера, няню, назовите как угодно), кто будет возить и т.п. Но у многих занятых и успешных один из родителей не работает ( да и мужчины, порой), иначе приходится чем-то жертвовать. Ну и еще важен момент: тут большинством родителей волонтерство, присутствие на школьных, творческих и спортивных мероприятиях ребенка не рассматривается, как нагрузка или повинность, а больше, как разновидность отдыха, общения, fun, то есть родители между собой общаются, везде своя тусовка, пока дети заняты. В любом парке страны можно увидеть, что если дети тренируются на поле ( бейсбол, футбол, соккер, лакросс…)то вокруг полно родителей, сидящих в раскладных креслах, читающих, жующих, беседующих, загорающих, висящих на телефоне и общающихся… делающих неотложные дела прямо там. То есть вечером и в выходной многие предпочитают такое времяпровождение: и судят соревнования, и едой обслуживают, что требуется, то и делают. Все наши у своих детей в школах в каких ролях только не присутствовали, а те, кто либо не может, либо уж совсем душа не лежит - “откупаются” как бы, ведь масса fundrisers постоянно проходит, кто как, но помогают и участвуют все.
То есть я, да, сейчас не работаю, поскольку раньше именно и была ситуации, что ни сил, ни желания, ни энергии и вдохновения, и сын часто огорчался по этому поводу, а сейчас гордится и, в школе увидев, не игнорирует, не стыдится, радуется:) Поскольку построением серьезной карьеры я себя не озадачиваю, то пока наслаждаюсь общением и своей нужностью и полезностью. Будет момент, когда начнет предпочитать, чтобы нас рядом особо не было, сам водить начнет уж через три года, успею наработаться.
Фото , да, Миши с рисунком, сделанным в 5 классе, попытаюсь еще фото загрузить, вчера никак не получалось, ошибка выходила. У нас дом много его работ уже украшает, их в конце года возвращают после всех выставок. У дочери друзей, закончившей эту же школу, одна работа попала на экспозицию в здание Конгресса США в Вашингтон и девочка получила тоже полный сколаршип.
Я в детстве любила делать стенгазеты, принцесс рисовать и т.п. и все дети меня просили и им нарисовать, поэтому после усталости от балетной школы перешла в художественную, в которой училась три года, видимо, навыки сохранились, вот и применила для декораций. В этом году, если все нормально, тоже буду участвовать, там нас отличная компания родителей подобралась, как раз было здорово совмещать приятное с полезным вечерами и выходными: мужчины пилили, строгали, сколачивали, женщины красили, рисовали…
Ссылки на видео с репетиций нет, поскольку фильм больше часа длинной получился и просто руки не дошли выложить в сеть, может, муж клип сделает как-нибудь покороче. Или приезжайте в гости - покажем ( у нас много разных:)) Новостных школьных видео на сайте школы много, сейчас найду ссылку.
на фото: зал театра, где проходят школьные спектакли, команда родителей, работающих над декорациями ( уже было это фото?), после 1 опыта на сцене в 4 классе в гриме, работы, сделанные в 4 классе