H1B - Какой путь выбрали бы вы имея такой опыт программиста?

Стою перед камнем судьбы и нужно выбрать пойти налево или направо. Какой путь выбрали бы вы имея такой опыт программиста?

За плечами:

  • Первые места по программированию в олимпиадах.
  • Получал ВО на инженера по хим.производствам. Брал такое образование как запасной вариант, если в ИТ не успешен буду, + в Казахстане ИТ кафедры слабые, преподаватели знали меньше чем я.
  • На момент очной учебы уже официально работал программистом на крупных организациях в стране.
  • Проработав 5 лет, начал свои проекты (бизнес). Открыл свои проекты в своей стране и США. Программирую последние 6 лет только на себя, для своих проектов. Налоги все выплачиваются, все по белому.

Побывав в США, хочу работать и жить там.

И так, по какому пути бы вы пошли? Все упирается в не профильное образование…

#1 - второе ВО по ИТ (2 года) >> H1B
Как будет выглядеть, сначала есть стаж, потом только образование?

  • Учеба получиться только ради корочки, жалко два года, т.к. новой информации мало мне дадут.

#2 - подтверждать 12 лет стажа >> H1B
На руках трудовая 5 лет, 6 лет ИП, проекты свои показать.

  • Не встречал реальных персон, кто подтверждал свой стаж для H1B и уехал.

#3 - отличиться на topcoder, interviewstreet и пр >> H1B

#4 - начать заново работать на трудовую книжку >> H1B
Проще ли будет подтвердить стаж?

Хочу принять более оправданное решение по какому пути двигаться. На кону будущие годы жизни, делитесь что в голову приходит?

В Вашем случае комбинация ВО и опыта подойдет. Первые 2-3 курса (как правило общие для всех специальностей предметы) вышки зачтут. Плюс останется подтвердить эквивалент 1-2 курсов обучения = 3-6 лет опыта.
Но учтите, что стаж засчитывается тот, который идет после диплома.

1 лайк

Сам стою на похожем распутье. Подумываю получить второе высшее по IT.