References (resume)

Добрый день!

Вопрос интересует в контексте поиска работы по H1B. Не то, чтобы это была самая большая проблема в этом деле, но вот озадачило…

В резюме (и в видео, которые делает Михаил Портнов), часто указывается строка “REFERENCES AVAILABLE UPON …”. У меня несколько вопросов на эту тему.

Какие references имеются ввиду? Координаты (email/phone) коллег/руководителей с которыми я работал и которые могут положительно отозваться о нашем сотрудничестве (если хочешь - пиши им с вопросами сам), или это некое письмо, написанное от имени бывшего, скажем, руководителя вида “Инженер Василий Пупкин работал,…, зарекомендовал,… бла бла бла” с контактым email’ом?

Наиболее весомые рефереренсы для американского работодателя я мог бы получить на текущем месте работы (т.к. работаю offshore 4 года на довольно известную американскую компанию). Но не скажу же я своему начальнику типа “ну я вроде как ищу другую работу, не против ли Вы если кто-нибудь…”.

Как происходит вообще эта процедура? С точки зрения профессионального этикета? На каком этапе просят предоставить references?

У кого какой опыт в этой области?

Thanks

Поделюсь своим опытом. References представляют собой:

  1. имя, фамилия
  2. “отношения” - босс, коллега
  3. где работали
  4. Телефон
  5. Иногда, очень редко, просили имейл

Как быть с текущим работодателем вопрос, зависит от человека. Кому-то можно сказать “я собираюсь искать работу на H1B, на тебя еще буду работать минимум год. Можно ли дать твой телефон как референс”. Я говорил так. Наверное кто-то может отреагировать плохо, не знаю…

Reference просят предоставить обычно когда уже идет работа с рекрутером или hr-ом, у меня было после первых технических собеседований. Я кому попало референсы не раздаю, только когда вижу заинтересованность. То есть когда мне при первом контакте писали “дайте референс”, мягко посылал.