Вы правильно делаете, что не смеетесь. Смешного тут мало. К сожалению (или к счастью) подобные изменения происходят достаточно быстро, как только технология будет готова и общество созреет для ее принятия.
Те компании, которые используют автономные траки в пилотных программах - радуются на них как на манну небесную и с нетерпением ждут перейти на них уже окончательно. Поэтому я бы не стал делать ставки на то, что этот переход затянется до времен “внуков внуков”.
Ключевая фраза «как только технология будет готова…» На текущий момент эта технология в исполнении ведущих производителей похожа на игрушку, при игре в которую гибнут люди. И это лишь легковые автомобили… Если вместо легковых авто во все катастрофы подставить фуру с грузом, последствия будут ужасные.
Но вы можете продолжать рассказывать всем о том, как «космические корабли бороздят Большой театр…»
Думается дело тут в том, что каждый случай аварии авто-робота моментально распространяется в новостях, создавая у нас впечатление, что они только и делают, что врезаются и убивают пешеходов. Но если взглянуть на статистику уже наезженных ими миль, то картина складывается совершенно не в пользу “кожаных мешков”.
В подавляющем большинстве аварий на дорогах виноваты люди (пьянство, невнимательность, усталость и т.д.). Я постоянно вижу за рулем людей, уткнувшихся в свой телефон. Если и говорить об игрушках от которых гибнут люди - то это вот как раз оно и есть.
Но опять же, я на вашей стороне. Просто зарывание головы в песок и отрицание очевидного не приводит к устранению явления.
У меня вторая машина с системой помощи водителю (типа в полосе держит, подруливает, расстояние до впереди идущей машины и т.п.). Малейший снегопад-и привет, система перестаёт работать, радар слепнет от снега. А вы мне про фуру многотонную без водителя розовые сказки рассказываете.
Нейронные сети не умеют думать. Нет критического мышления. Они просто запоминают ситуации пройденные в обучении и аппроксимируют реакцию на основе учебных данных. Трудно гарантировать что сеть будет вести себя адекватно в ситуациях отличных от учебных. Когда случается инцидент просто в учебный набор добавляют ещё кейс. Этот процесс бесконечен. Чем больше учебный набор тем выше издержки и время на обучение.
Я бы не стал приравнивать жужжалку о смене полосы и контроль дистанции с автономным автомобилем. Что касается снегопада, то каждый раз, когда на дороге снегопад, я точно знаю, что по пути будет несколько разбитых траков - еще ни разу не было такого, чтоб это мое “предсказание” не сбылось. Вы будете смеяться - но все разбитые и перевернутые в снегопаде траки вели люди. Так что да - подобные экстремальные явления погоды опасны для вождения вне зависимости от того, кто там за рулем.
Разница лишь в том, что роботы в такой ситуации подчинятся команде остановиться или снизить скорость до минимальной, а люди будут гнать до последнего, особенно если им по плану надо сделать 715 миль или “иначе они опоздают на погрузку/разгрузку”.
П.С. ‘ослепление’ радара снегом элементарно решается его подогревом, как в случае с зеркалами. Странно, что изготовители до сих пор до этого не додумались.
Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества людей поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва — Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — это поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфекты. Дворец, в котором будет происходить турнир, — четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва — Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перев езти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн.
Ну конечно, ваш «умный автомобиль» оснащается системами с другой планеты. Я говорю не о жужжалках, а о системах, которые используются для всего того, о чём я сказал выше. Машина сама замедляется, ускоряется, подруливает и так далее. Вы может с таким не сталкивались?
Разница в том, что слепая система подаст команду стоп. И ваша фура будет стоять. А водитель за рулём сможет продолжать двигаться, принимая во внимание дорожную обстановку.
Вот сейчас уже не смешно было. Насчет тех, кто двигается в снегопад “принимая во внимание дорожную обстановку”. Уж лучше стоять, чем участвовать в “куче-мале” (pile-up collision).
Мы почему то слишком строги к автономным технологиям, хотя если сравнивать с живыми водителями в той же ситуации - сравнение часто не в их пользу.
Кому лучше? Вам? Стойте. У меня нет проблем с управлением автомобилем в снегопад. Более того, радар слепнет при малейшем снегопаде, зачастую это просто мокрый снег, который даже не ложится.
Вы, видимо, не понимаете, о чём я говорю. Я не спорю с тем, что водители за рулём «лепят горбатого». И пьяные ездят, и в телефон пялятся и так далее. Мой пойнт в том, что технология, о которой вы говорите, на текущий момент не предоставляет возможности говорить о скорой замене водителей роботами. Почему-я вам написал, с примерами. Такая же ситуация с радужными воплями о том, как скоро все пересядут на электомобили и в каком мире розовых единорогов мы тогда заживём.
Хохохо. Не в смысле с новым годом а в смысле оборжатся с вашего предстваления о человеческом мышлении. Я долго езжу в тимах и могу ответственно сказать - никакого критического мышления у большинства людей нет они не представляют себе згорание заживо в перевернутом траке и вваливают в поворот пока автоматика не начинает оттормаживать, они не понимают что палеты разваливаются к херам песьим если так ездить. Так что проблема внедрения ИИ явно не в способности к критическому мышлению - я сто раз видел как человек делает ону и ту же ошибку и каждый раз удивляется результату. Будет инфраструктура будут и траки на автопилоте. Но не на дорогах общего пользования. И последняя милля всегда будет на человеке. А на моей трассе роботов не будет никогда так что я работой до пенсии обеспечен.
Человек несёт уголовную ответственность, а роботот? Кто его посадит? Инженер гарантии не даст. По такой логике нужно убрать возрастной ценз и давать цдл школьникам.