Бостон 2020 - Адаптация

Всем привет.

Меня зовут Антон, в марте 2020 года я с женой переехал в Бостон по Diversity Visa. Очень много информации и советов я почерпнул из этого форума, поэтому хочу сделать свой вклад в сообщество, описав некоторые аспекты своей иммиграции - уверен, многим они окажутся полезными.

6 лайков

Бэкграунд. Участие в лотерее

В начале 2019 года мне 28 лет, живу во Владивостоке, 6 лет в отношениях, программист в одном европейском банке. Сносный английский (B2/C1), хвала интернету начала нулевых и онлайн играм середины.

Об эмиграции я стал всерьез задумываться в 2018 году, имея перед глазами пример своего руководителя, который уехал в Канаду, получив вид на жительство через программу Skilled Immigrants. США я всерьез не рассматривал, потому что в Америку попасть крайне сложно - думал насчет H1B, но на тот момент это выглядело сложнее, чем программы Канады или Австралии. Мой план был аналогичный упомянутому товарищу - подучить английский, сдать IELTS на хороший балл, податься в пул Express Entry Канады и аналогичный в Австралии.

Совершенно случайно осенью 2018 я вспомнил про некую “лотерею Green Card”. Как и многие, я слышал о знакомых своих знакомых, которые выиграли в ней, но особо над этим не думал. Бегло погуглив, я выяснил, что заявка на участие не требует больших усилий, а также абсолютно бесплатна. “Ну, с меня не убудет” - подумал я, и в тот же день съездил в фотоателье сделать фото на гринкарту и подал заявку через сайт Department of State.

Разобравшись с этим вопросом, я приступил к плану переезда в Канаду - начал учить английский с преподавателем, конкретно в части подготовки к IELTS. Общаясь с друзьями, я упоминал об участии в лотерее, и мы периодически шутили в духе “вот прикинь, выиграю, да как поеду в США”. Конечно же, всерьез никто (в том числе я) на это не рассчитывал.

С 7 мая 2019 года пытался проверить результаты лотереи - сайт лежит. Немного погуглил - оказалось, такое случается каждый год от наплыва миллионов участников. Ок, проверю позже.

9 мая 2019 года, зайдя на сайт проверки результатов, у меня всё поплыло перед глазами - “You have been randomly selected…” и далее по тексту.

Трясущимися руками сделал скрин, отправил своему товарищу из Канады:
- Прикинь *прикладываю скриншот
- Ох, %!$@, это тебе вселенная сделала return of investment

Отправляю тот же скрин своей девушке:
- Прикинь *прикладываю скриншот
- Ничего не поняла *плохо знает английский
- Мы едем в Америку
- ???

Оставшийся день прошел как в тумане. Далее предстояло собрать много информации и составить план действий.

5 лайков

Сбор документов и подготовка к интервью

Оказалось, что очень важный параметр при выигрыше в лотерею - это case number. Мне повезло, он оказался небольшим - 29XX. С другой стороны, это означало, что и времени на подготовку к переезду было не очень много, так как, по моим расчетам, собеседование должны были назначить уже на осень.

Первым делом я напряг всех кого мог, чтобы найти знакомых, работающих в ЗАГС - хотел расписаться максимально быстро. Как итог, брак оформили через неделю после выигрыша. Сейчас я понимаю, что можно было так не торопиться, но адреналин меня подталкивал делать всё очень шустро (поймав удачу за хвост, не хотел её упустить).

Через пару недель заполнил и отправил DS260, тут всё стандартно. Была пара моментов - у жены в течении жизни было много мест жительства, и не для всех удалось вспомнить адреса, а также я сомневался, указывать ли тот факт, что меня десять лет назад лишали водительских прав. Пункт в DS260 о правонарушениях написан очень неконкретно, поэтому я решил не рисковать и указать этот момент. Теперь я думаю, что это было необязательно, так как спрашивалось, скорее всего, именно о криминале, а об административке они бы никак и не узнали.

Спустя какое-то время собрал и отправил документы в KCC, здесь проблем не возникло тоже. Вообще, главный вывод при подготовке - нужно максимально внимательно читать все инструкции.

Как я и рассчитывал, мой case number выпал на осень, конкретно на ноябрь. В октябре пришло приглашение на интервью на 13 ноября. Тут же я связался с МОМ, запланировал медосмотр на неделю раньше интервью, оплатил всё у них же на сайте. Затем отправил в московское посольство документы из списка на прескрин, купил билеты и забронировал квартиру на пару недель.

Нужно было подстраховаться и подготовить доказательства того, что наши с женой отношения реальны, и брак не фиктивен. Для этого я собрал альбом из фотографий за примерно 8 лет (сильно не упарывался, выбрал примерно 1-2 фотографии на год) и сделал распечатки сообщений за пару лет.

Второй важный момент подготовки - доказательства состоятельности. Для этого я сделал ксерокопию ПТС на машину и распечатал несколько листингов с автосайтов с ценой. Также сделал выписку со счета в банке (в долларах). Итого получилось примерно $15 000 выписка и машина примерно 1 300 000 рублей. Хотел еще сделать Affidavit of Support, но родственница в США мне отказала в этой просьбе. Ну, что поделать, попробуем прорваться и так. Опять же, сейчас я понимаю, что можно было так не беспокоиться: во-первых, в Москве Affidavit спрашивают редко, во-вторых, моих средств и общего бэкграунда было более чем достаточно.

Резюмирую.

Перед интервью:

[ul]
[li]Узаконить отношения (брак, ура)
[/li][li]Заполнить и отправить форму DS260
[/li][li]Отправить необходимые документы на проверку в KCC
[/li][li]Получить справку из ментовки (электронной справки с Госуслуг достаточно)
[/li][li]Дождаться даты интервью (2NL)
[/li][li]Отправить документы на прескрин в посольство в Москве
[/li][li]Запланировать и оплатить медкомиссию в МОМ
[/li][li]Организовать поездку в Москву
[/li][/ul]
Моменты, из-за которых я волновался:

[ul]
[li]Брак после объявления результатов лотереи
[/li][li]Доказательства состоятельности, чтобы показать на интервью
[/li][li]Лишение прав 10 лет назад
[/li][/ul]

2 лайка

Очень круто пишешь. Спасибо за историю) Начал читать тебя еще в соседней теме, где ты искал работу удаленно. Жду продолжения :slight_smile: :ok:

ну где же оно
где продолжениеее)

читал как любимую книгу

Интервью и визы

Еще летом я с сожалением узнал, что пройти собеседование в генеральном консульстве США во Владивостоке не получится. Увы, придется ехать в столицу.

С Дальнего Востока уехать в Москву стоит сильно дороже, чем сгонять в Китай, Японию, Корею, Филиппины, Вьетнам, Тайланд, ну и дальше по списку. Осенью 2019 года два билета в Москву туда и обратно обошлись мне в 50800 рублей. Съемная комната на две недели рядом с посольством, еда, транспорт - только прожиточный минимум поездки влетел в 150 тысяч. Плюс сбор за медкомиссию, плюс сбор за обработку заявки в посольстве - еще около сотни сверху. Плюс встретиться с друзьями несколько раз - общий бюджет поездки вышел мне примерно в 300 000 рублей. Вот такая “бесплатная” лотерея.

Медкомиссия была в той самой поликлинике рядом с посольством, на всё про всё ушло часа 2-3. Взяли мочу, кровь, сделали флюорографию. Поставили прививки от гриппа (какие-то копейки, не помню). На следующий день забрали конверты. Заботливо предупредили не забыть положить их в ручную кладь при пересечении границы (не пригодились в итоге).

В день интервью постояли на улице с толпой людей, через часок запустили постоять в очереди уже на территории посольства. Наконец, запустили внутрь - очень поверхностное шмонание по карманам, ничего особенного. Внутри большой зал с окнами обслуживания, как в банке. Взяли номерок, оплатили сбор (рядом мужик отдал больше 2 тысяч баксов за всю семью, бедный), сидим ждём вызова на интервью.

В целом всё было довольно спокойно, пока не загорелся наш номер. Вот тут то я почувствовал знаменитое “душа ушла в пятки”. Консул, женщина средних лет с сильнейшим акцентом, попросила отпечатки.

[i]- Сколько лет вы вместе?

  • Около семи. Могу фотки показать.
  • Не надо, это и так видно.
  • Есть резюме с собой?
  • Да, возьмите.
  • Всего хорошего.[/i]

Дали отказной листок с пометкой “administrative processing”. Это было ожидаемо, так что всё шло по плану. Попрощались, пошли домой.

Административной проверки я ждал по двум причинам: первая - образование в сфере информационной безопасности, вторая - работа программистом. Поясню для неофитов - обе этих профессии находятся в т.н. “technology alert list” (TAL). TAL - это список профессий, по которым въезжающих в США людей из недружественных государств (Россия, Китай и другие) надо проверять особенно пристально. Собственно, я уже заранее знал, что мне придется отдавать им CV (перечислить вообще все работы, обязанности и контакты в подробностях), поэтому подготовил это предварительно.

Попадание в TAL - не единственная причина административных проверок, но одна из самых частых, судя по отзывам. Административная проверка в таких случаях длится в среднем 2 месяца (пытливый читатель может поискать в сети официальную статистику АП за прошлые годы). Буду ждать, куда деваться.

По моим подсчетам АП должна была закончится в январе, и, естественно, пришедшие в конце декабря конверты вызвали приятное удивление. Однако, оно продлилось недолго, когда, открыв конверты, я обнаружил в них только паспорта с вложенными бумажками “мы решили вернуть вам паспорта, а то впереди долгие каникулы - вдруг, вы в отпуск захотите съездить”. Подавив желание немедленно выйти в окно, я начал искать инфу и писать/звонить куда мог. Long story short, в посольстве мне ответили, что всё в порядке, АП в процессе, паспорта попросим, когда надо будет визы делать.

В течении января попинывал посольство на предмет “где визы, Лебовски”. После одного из таких писем пришел запрос прислать паспорта, что я и сделал на следующий день. И вот, наконец, 21 января 2020, спустя чуть больше 2х месяцев с интервью, я получил паспорта с визами. Ура - этап, на котором многое зависело не от меня, закончился, дальше я смогу всё контролировать сам. 2020 год показал мне, что я очень ошибся в этом.

5 лайков

интересно пишешь :wink:

Wecome!

Планирование переезда и бюджет

После получения виз предстояло спланировать переезд. Необходимо было определиться с датой поездки, местом высадки, маршрутом и бюджетом.

Учитывая, что визы истекают в начале мая, я хотел поехать максимально близко к этому времени. Это позволило бы спокойно завершить все дела и подкопить деньги. Нужно было продать машину, позакрывать некоторые счета в банках, подлечить зубы и так далее.

Чтобы определиться с местом высадки, я рассуждал таким образом - нужно место, где я смогу с большой вероятностью найти работу. Для этого я провел небольшой рисерч по таким местам, как:

[ul]
[li]Кремниевая Долина (Сан Хосе и окрестности), CA
[/li][li]Seattle Area, WA
[/li][li]Autsin, TX
[/li][li]Chicago, IL
[/li][/ul]
Сделал себе табличку, в которой подсчитал количество вакансий (через Indeed), среднюю зарплату (Glassdoor), население (меньше население, больше вакансий -> лучше). Выбор тут же сократился до Сан Хосе и Сиэтла. Немного подумав и подсчитав стоимость жизни, отмёл Долину - зарплаты там ненамного выше, чем в Сиэтле, а жильё сильно дороже.

Таким образом, мой изначальный план был ехать в Сиэтл в конце апреля. Лететь я хотел через Японию - по времени это гораздо меньше, чем через Москву (хотя и дороже на треть), да и пересадка всего одна - 2 часа до Токио из Владивостока, потом часов 10 до Сиэтла.

Оставалось прикинуть бюджет. Посчитав всё несколько раз и запросив фидбэк на форуме, у меня вышло следующее:

[ul]
[li]2000 аренда комнаты или 1BR через Airbnb
[/li][li]500 медстраховка на двоих
[/li][li]100 связь
[/li][li]600 еда
[/li][li]300 транспорт
[/li][li]500 на всякий случай
[/li][/ul]
Итого 4000 в месяц, плюс единовременно 1500 за билеты и 440 за выпуск гринкарт.

Денег, которые я планировал подкопить к отлёту, должно было хватить на 4-5 месяцев скромного существования. Забегая вперед, отмечу, что фактический бюджет по общей сумме сошелся, только немного перекидались категории внутри.

4 лайка

Интрига усиливается. Бостон когда появится? :slight_smile:

1 лайк

Я тоже жду продолжения :bayan:

добро пожаловать! в отличное время попал - самое то для новых свершений!

Поиск работы

Изначально я хотел искать работу уже по приезду. У удалённых поисков несколько минусов: несовпадение часовых поясов (с западным побережьем у Владивостока разница 6 часов, с восточным 9), отсутствие возможности личной встречи и общее недоверие рекрутёров к кандидатам вне границ США. Однако, почитав форум, я рассудил так: от меня не убудет поискать работу заранее, как минимум я потренирую общий формат прохождения собеседований, свой английский, ну и, возможно, по приезду у меня уже будут приглашения на личные интервью.

Сделаю акцент, чтобы будущий иммигрант не питал иллюзий - я программист с опытом работы в профессиональной команде на финансовых системах (читай - перспективный кандидат), поэтому мой план трудоустройства подойдет не всем.

Сначала я очень тщательно пересобрал своё резюме, перерыл кучу информации о том, как оно должно выглядеть по западному формату. Забавно то, что “западным” это называть некорректно - в Европе свои стандарты (больше схожие с нашими), в США свои. Параллельно я обновил и вылизал свой профиль в LinkedIn. У меня уже была пара сотен контактов там, но отечественных, поэтому я решил каждый день добавлять 3-5 технических рекрутёров из США.

Общий план был такой:

[ul]
[li]пассивный поиск - страница в LinkedIn, рекрутёры первые выходят на контакт
[/li][li]активный - каждый день рассылаю резюме на 10 вакансий
[/li][li]
[/li][/ul]
Начал я эту историю в середине января, к середине марта я планировал подгонять планы в соответствии с реальностью: будет оффер - поеду туда, где давшая его компания, если не будет - поеду в Сиэтл.

Подробнее про мои поиски и их итоги можно почитать здесь.

К числам (округляя):

[ul]
[li]30 рекрутеров сами вышли на меня через LinkedIn
[/li][li]130 резюме было разослано за полтора месяца (середина января - февраль)
[/li][li]в 60 случаях я получил какой-либо ответ по своим заявкам
[/li][li]в 40 случаях я общался с рекрутёрами письменно
[/li][li]30 скрининг-интервью с рекрутёрами
[/li][li]в 8 компаниях я проходил цепочки технических интервью
[/li][li]в 5 компаниях я получил приглашения на очные интервью по приезду
[/li][li]в 2 компаниях я прервал процесс найма по своей инициативе (Facebook и Linkedin)
[/li][li]1 оффер я получил в начале марта
[/li][/ul]
Вот тут и появляется Бостон. 90% моих заявок были в компании в Greater Seattle Area, но в самом начале я раскидал буквально по 5 заявок в Чикаго, Бостон и Остин. И так получилось, что самой перспективной оказалось одна из бостонских заявок в большую местную B2B компанию. Забавно, что я хотел отменить первое собеседование, потому что оно было назначено на 2 часа ночи, и прекратить поиски на восточном побережье.

В итоге, после семи (7!) собеседований, большая часть которых начиналась в 6 утра, бостонские ребята разродились оффером. Я подумал буквально денёк и подписал все документы - зарплата оказалась выше ожидаемого, от поисков я устал, так что в своём решении я был уверен.

Получив оффер, я тут же прервал процесс собеседований. Из интересного: на этот момент я прошел первоначальные технические интервью в Facebook и LinkedIn и был приглашен на дальнейшие, но уже очень устал от всей этой движухи - поблагодарил и отказался идти дальше. Выбрал синицу в руке, так сказать. Дальше еще были контакты со стороны разных рекрутров, но я уже вежливо отказывался - настало время готовиться к переезду.

7 лайков

Молодец! Желаю удачи! :victory:

2 лайка

по сообщениям не понял, ты уже в Бостоне? или коронавирус внёс таки коррективы?

Сборы и эпидемия

Поскольку план поменялся на Бостон несколько неожиданно, мне пришлось заново собирать всю информацию по городу, бюджету и так далее.

Выяснилось, что Бостон - довольно дорогой город с погодой, похожей на Владивосток (ну разве что на пару градусов потеплее в среднем). Это, конечно, я записал в минусы, но для адаптации пойдёт - в конце концов, всегда можно будет сменить локацию.

Из плюсов я отметил некоторое наличие общественного транспорта. Дело в том, что я хотел оттянуть покупку машины до момента получения credit score - не хотел покупать какую-нибудь задроту за кэш. Возьму сразу свежую машину в лиз, когда будет возможность, а пока погоняю на трамвае. Это ограничивает выбор районов для проживания теми, что рядом с ветками T, но что поделать.

Изначально я хотел ехать в конце апреля, чтобы подкопить еще немного денег, спокойно закончить все свои дела, долечить недолеченное, попрощаться со всеми. Однако, в начале марта меня стал тревожить вопрос SARS-CoV-2 и его влияния на международное сообщение. Подумав хорошенько, я купил билеты на 30 марта, маршрут Владивосток - Токио - Бостон. Но уже через неделю, когда США объявили о закрытии въезда из стран шенгенской зоны, я стал беспокоиться всерьез - ситуация менялась очень быстро, каждый день вводились какие-либо ограничения. В общем, чтобы сохранить остатки волос на голове, я поменял билеты на 18 марта, причем купил жутко долгий маршрут Владивосток - Москва - Нью-Йорк - не хотел рисковать с вовлечением Японии как промежуточной страны (мало ли, там еще закроют на карантин).

Предстояло два перелёта, в сумме 20 часов - 9 часов первый и 11 второй. До Бостона я решил добираться на поезде, отдохнув от долгой дороге в Нью-Йорке пару дней. Сразу забронировал там гостиницу, плюс заказал жильё в Бостоне на Airbnb в районе Allston на две недели.

Все мои планы “закончить дела” пришлось срочно сжимать в сроки 2-3 дней, времени критически не хватало. Вещей мы решили много не брать - по 1 чемодану в багаж и по 1 рюкзаку в ручную кладь. Для жены это стоило многих нервов, но всё-таки она смогла собрать волю в кулак и пожитки в один чемодан, взяв с меня обещание, что всё необходимое мы докупим на месте.

Самый ад было пережить последние 3 дня перед вылетом. В мире каждые несколько часов кто-то закрывал границы, вводились ограничения - я даже читал историю, что один самолет из Великобритании развернули в воздухе по пути в Испанию. Я не мог спать, проверял новости на CNN каждые полчаса. Постоянно дергался поменять билеты на еще более ранние даты. Виза истекала в начале мая - если не успею влететь до закрытия границ, то наша иммиграция отменяется.

Кое-как сохранив остатки рассудка, мы дожили до даты отлёта - 18 марта 2020 года.

14 лайков

Забегаешь вперёд :slight_smile: Скоро опишу

Супер. Надеюсь что с работодателем все прошло гладко, учитывая обстановку. Stuffing много кто заморозил. Бэкграунд чеки делать некому, а если все успели, адаптация в новой компании удаленно - то еще сомнительное удовольствие.

Кстати, от linkedin не стоило отказываться. По всем рейтингам он считается одним из самых комфортных мест для работы. Финансовая индустрия, несколько специфична, хотя, думаю, ты уже в курсе. Технологии часто одной эпохи с динозаврами, гибкости никакой из-за регуляций. А релизы и суппорт в случае прод ишьюз - то еще сексуальное приключение, поскольку речь обычно идет об очень крупных бабках.

Я сейчас не в финансовой индустрии работаю. Да и когда работал - регуляции к конкретным технологиям мало отношения имеют. Это уже от конкретного коллектива зависит. Просто многие финансовые учреждения очень старые, технологии еще с давнишних времён, а переделывать на новые всем лень. У нас, например, всё было по “последнему слову техники” с еженедельными релизами и инфраструктурой в облаке.

По части LinkedIn - да, возможно и не стоило, но там я на другом этапе отбора находился. Не хотел отказываться от существующего оффера, чтобы через две-три недели узнать, что меня не берут. Да и интервью у топов произвели очень своеобразные ощущения - например, в Facebook первое техническое проводил китаец, который еле-еле разговаривал на английском, плюс у него была очень херовая связь. Я тогда подумал - если таких людей отправляют собеседовать, то что там внутри происходит? :slight_smile:

1 лайк