БУ vs новая машина, занимательная математика

Одно из того, что мне нравится в США это открытость финансовой информации и возможность на основания нее делать расчеты и прогнозы.
Ради интереса посчитал разницу стоимости владения двумя машинами

  1. 2018 Toyota Prius one
  2. 2013 Toyota Prius one

Предположим мы хотим купить новый приус:
цена салона - $23475
Налог 8% - $1878
DELIVERY, PROCESSING & HANDLING FEE - $920
Итого новая машина обойдется в $26273
Далее предположим, что мы хотим проездить на ней 5 лет и продать:
Предположим, что приус нам попался надежный, плюс гарантия в итоге на непредвиденные поломки за 5 лет мы потратили только $200
И продали его за $11100 (в состоянии very good, с пробегом 75000 миль), по средней цене на kbb для Private Party.
Таким образом цена владения получится 26273+200-11100=15373

Предположим мы хотим купить 5-летний приус в состоянии very good, с пробегом 75000:
цена продавца $11100
Налог 8% - $888
время затраченное на поиск и покупку машины $200
осмотр 3х машин независимыми механиками $270
начальные вложения в машину (замена масла, фильтров, свечей и т.п. мелочи) $300
Итого пятилетняя машина обойдется в $12758
Предположим, что приус нам попался нормальный и на непредвиденные поломки за 5 лет мы потратили только $2000
И продали его за $4600 (в состоянии good, с пробегом 150000 миль), по средней цене на kbb для Private Party.
Таким образом цена владения получится 12758+2000-4600=10158

Итого, владение новой машиной обойдется на $5000 дороже, при том, что пятилетняя машина будет в хорошем состоянии и несильно отличаться от новой в плане потребительских качеств; стоимость ее непредвиденных расходов на ремонт ($2000) скорее завышена.

Вопрос, на сколько мои расчеты соответствуют реальности, ничего я не упустил?

Разница между 5ти летним Приусом и новым в потребительских качествах велика, и не только “свистелки-перделки”. Ну, и стоииость работы автосервиса в США вы плохо представляете, одна замена батарейки чего стоит. $200 за 5 лет на новый- это только замена wipers во время годового тех. осмотра.

Поясните, чем новый приус лучше чем пятилетний, если пятилетний полностью исправен и не требует вложений.

Ну, и стоииость работы автосервиса в США вы плохо представляете,

Я хорошо представляю стоимость работы в автосервисе, именно по этому я выбрал для расчета приус, т.к. он довольно надежный и серьезных поломок быть не должно.

одна замена батарейки чего стоит.

Это не должно произойти, точно также как и двигатель с коробкой не должны требовать ремонта. (В Калифорнии гарантия на батарейку 10 лет или 150000 миль) В среднем батарейка живет 12-15 лет.

$200 за 5 лет на новый- это только замена wipers во время годового тех. осмотра.

Я специально исключил регламентное обслуживание из расчетов, т.к. оно примерно одинаковое что для нового, что для пятилетнего. Учитываются только непредвиденные поломки.

Не должно, но происходит. Гарантия на гибридную батарею - 100,000 миль, на моём прошлом приусе она сдохла на 92,000 милях. Заменила по гарантии, продала машину со 120,000 милями. Взяла новый Приус.

Мне кажется батарея помирает скорее от возраста, чем от пройденных миль. Сколько лет было вашему приусу, когда батарея сдохла?

“The battery pack in any hybrid Toyota is warranted either for 10 years or 150,000 miles (in states with California emissions laws) or 8 years or 100,000 miles in all other states.” And, he adds, “There’s no pro-rating at all. The battery will be replaced at no cost if necessary during the warranty period.”

Удовольствие от обладания новой машиной выше чем от обладания пятилетней.

В первом приближении жизнь батарей измеряется количеством циклов заряд/разряд.

Я больше скажу, удовольствие от обладания машиной выше чем от обладания приусом

2 симпатии

Согласен, вопрос только - стоит это удовольствие $5k или нет.

Я брал пятилетнюю машину Ниссан алтима 2010 105 тыс миль. Миль много, но один хозяин. В итоге после двух с половиной лет поменял wheel bearing сначала передний левый, потом задний левый. Цена вышла за два около тысячи или чуть менее, но я ремонтировался в ближайшей брендовой мастерской в удобное мне время. Машину при покупке к механикам не возил, сам смотрел, слушал, ездил.
Сейчас взял ещё новую в Лиз, по деньгам значительно дороже выходит владение новой. Единственное адаптивный круиз контроль очень спасает на трассах.
Но с бу машиной тут как, нужно время на поиск. Я долгое время боялся на ниссане ехать в долгое путешествие, но потом проехал из Чикаго в Даллас 900 миль.
Кстати, если брать бу машину у дилера, то тот обычно делает детальную хим чистку салона и она выглядит вполне приятно. Критичны лишь могут быть свистелки перделки, которые добавили недавно.

А это каждый решает для себя.
Деньги для того и существуют чтобы ими оплачивать свои удовольствия.

Те кому стоит, ездят на новых. Кто жмется — ездит на пятилетних и занимается занимательной математикой чтобы себя подбодрить

1 симпатия

Считать нужно True Cost to Own. Туда войдут не только ремонты но и стоимость бензина и оплата страховки, , а по-хорошему - и оплата толлов, парковок и даже возможных штрафов. И посчитать разницу между старой и новой нужно в процентах.

А если говорить о занимательной математике, то нужно учитывать и вероятностные факторы. Например, прием на работу и предложенная зарплата могут зависеть от того, на какой машине приехал на интервью…

Это фантастика.

не знаю про приусы, может у них отдельно, а так на новую машину ТО делаешь раз в 2 года, а на 5-летнюю - раз в год.
износ 5-летней машины может быть очень разным в зависимости от обслуживания и прошлых владельцев.

странный пример. это за мной следят, на чем я приехала? работники обычно уже в офисе занимаются делами, когда приходишь на интервью. специальная камера отслеживает гостей и потом выдает стоимость машины?

Не следят, но могут увидеть, особенно, если контора маленькая. Пей-стабы, думаете, зачем спрашивают?

А если парковка подземная? Или за углом?

Кто спрашивал? Где спрашивал?

Уфф, не помню… но думаю что и по возрасту он под порог гарантии подходил.

Ну вот не надо. Прекрасный автомобиль для определенной категории людей.

У меня последний раз - месяц назад, рекрутеры.

время на поиск и покупку машины как то мало оцениваете, если хотите купить определенную машину в хорошем стостоянии и за цену private party… тут все дело случая - можно и 1 день искать, а можно и 3 месяца…
Более реально будет выглядеть дилерская цена в покупке бу