Личное снаряжение тракера
Любая работа сопряжена с использованием инструментов. Для трак-драйвера, помимо собственно машины, к таковым относятся также ряд других вещей, а именно:
- одежда
- обувь
- перчатки
- постельное белье
- средства гигиены
- электронная аппаратура (навигация, связь, локальный офис)
- фонари и батарейки
- посуда и кухонные принадлежности
- аптечка
- спецнаряжение для работы на промышленных объектах
Разберем этот список по пунктам.
1. Одежда
Основных требований к личному шмотью водителя ровно два:
- оно должно быть свободным и не стесняющим движений (лучше – тянущимся)
- в трипе этого барахла должно быть с большим запасом
Первое требование объясняется тем, что тесная одежда при малоподвижной работе откровенно вредна для здоровья. В основе же второго лежит факт того, что водителю гораздо проще переодеться в запасные шмотки, чем искать тракстоп со стиралкой и сушилкой для приведения в порядок первого и единственного комплекта. Поэтому если есть возможность возить с собой три комплекта шмоток – возите три. Если есть место в кабине на четыре – возите четыре.
Дело в том, что работа водителя большегруза часто бывает довольно грязной. Особенно это касается тех, кто таскает открытые платформы и крепит груз самостоятельно. Но даже если вы работаете на рифере или драйвэне, и вся ваша деятельность вне кабины сводится к открытию и закрытию дверей в кузов, не забывайте, что есть еще и одевание цепей зимой, и эпизодическая необходимость залезть под капот, и… Да много всяких «и». Меня, например, на дешевых заправках в Канаде пару раз окатывало солярой из неисправных «пистолетов», выпрыгивающих из баков под напором подаваемого в них топлива. Можно попасть под сильный ливень и промокнуть. Можно навернуться на льду и приземлиться в соляную лужу. В общем, подменные шмотки у тракера должны быть в обязательном порядке. Вне зависимости от того, что он думает о своей работе, удачливости, возможности постираться в пути и тд.
Из сказанного выше естественным образом следует, что одежда водителя не должна быть дорогой. Можно купить хорошие брюки баксов за 100 и угваздать их намертво похожими на пластилин кусками резины, ковыряясь с лопнувшим колесом. То же самое касается куртки. Поэтому лучшее решение – конкретно под эту работу взять совсем простые вещи в Волмарте или дисконт-центрах. Из той категории, что можно выкинуть со спокойной душой, по мере износа или предельной степени загрязнения.
Лично я предпочитаю ездить в очень свободных, на два размера больше необходимого, джинсах, и российской туристической штормовке из брезента. Черные джинсы сложно испачкать до состояния, когда их невозможно отстирать, они износостойки, не прокусываются комарами летом и не продуваются зимой. Брезентовая штормовка защищает от сквозняков в кабине, вызываемых кондиционером или дефектами уплотнителей, способна выдержать минут десять средней интенсивности дождя, относительно стойка к загрязнению и стоит невеликих денег при очень большом, в несколько лет, ресурсе. Такая одежда позволяет некоторое, не слишком длительное время, находиться на морозе без дополнительного утепления. Ее даже хватает на добежать от трака до здания тракстопа при температуре в минус сорок по Цельсию – проверял несколько раз зимой на Аляске. Хотя, по понятным причинам, на эту тему лучше не экспериментировать.
В жаркое время года джинсы имеет смысл дополнить легкими штанами или шортами. Опять же – в нескольких экземплярах.
Отдельно следует упомянуть необходимость наличия в траке теплой одежды и одежды непромокаемой. Как уже было сказано выше, в разделе про зимнюю езду, при ожидаемых на маршруте температурах ниже плюс сорока по Фаренгейту теплые вещи необходимо иметь в обязательном порядке. Это, как минимум, зимняя куртка, теплая шапка, шарф, перчатки, утепленные штаны (лучше – полукомбенизон рыбацкого образца) и зимнюю обувь. Даже если 99% вашего рабочего времени весь этот шмурдяк будет ездить мертвым грузом, в оставшийся 1% вы вспомните о нем с радостью. Те, кто знает, как люди без теплой одежды замерзают насмерть в безобидных в общем-то обстоятельствах, ничего объяснять не надо. Остальным лучше принять этот постулат на веру.
Непромокаемый комплект одежды может быть и в единственном экземпляре. Нужен он не то чтобы особо часто, и в основном тем, кому приходится подолгу ковыряться с машиной. То есть флетбедчикам и тому подобной публике. Примитивный ветровлагозащитный костюм из обычных непромокаемых тканей стоит копейки и продается в любом Волмарте или спорттоварах. Если есть желание сделать свою жизнь лучше, можно взять мембранную (основанную на материале Gore-Tex или аналогах) куртку со штанами. Стоить это будет уже от пары сотен баксов, но в таком виде вы сможете выполнять длительную физическую работу, не рискуя промокнуть изнутри от влагоотделения собственного организма. Из мембранных шмоток наибольшим ресурсом при наименьшей стоимости обладает армейское снаряжение. Главное, брать его не б/у, а новым.