Заниматься ли с второклассником английским до переезда в США

Уважаемые форумчане, поделитесь опытом и советом - стоит ли ребенку учить английский и если стоит, как и насколько интенсивно. Ситуация следующая. Есть два ребенка - в августе будет 5 и 8 лет. Старший пойдет во второй класс. В английском полный ноль у обоих, переезжаем в США в январе-феврале. С младшей мне примерно все понятно - вне среды учить - пустая трата времени и сил, за месяц там изучит гораздо больше всего. Если только алфавит выучить. Со старшим все видится более неоднозначным. С одной стороны, опять таки изучение на месте будет идти гораздо более быстрыми темпами, с другой - как-то хочется облегчить начальный стресс, подготовиться. Но ведь это все не бесплатно, время и ресурсы ребенка не безграничны - кроме школы еще занятия музыкой, спортом, кружки разные, курсы типа скорочтения и т.д. Вот стоит ли все это приносить в жертву английскому, искать какой-то компромисс или не стоит оно усилий? Если изучать английский, то что и как? Сконцентрироваться на лексике: скажем выучить 1000 общеупотребительных слов? На каких-то простых бытовых фразах? Или не заморачиваться и пройти 1-2 начальных уровня какого-нибудь учебно-методического комплекса? Если брать репетитора - то лучше взять обычного репетитора, умеющего работать и работающего с детьми или нейтива, но у которого навыки работы с детьми совершенно неясны? В общем пора что-то решить, а у меня сомнения. Заранее спасибо за любое аргументированное мнение.

В пять лет - ставьте всякие “Доры-помидоры” в оригинале. Сами не заметите, как и буквы выучит, и общеупотребительные предметы и слова различать будет.

В восемь лет… Опять же, возможно какие-то игры, может быть мультфильмы или даже фильмы на английском. Репетитора нанимать, наверное, уже не стоит, но чтобы ребенок хоть немного научился на слух различать английскую речь - почему бы и нет?

Нет

Старшего по приезду же надо в школу отправлять, совсем без английского ему будет тяжело. Меня в этом же возрасте привезли (8-9 лет), перед приездом усердно обучали английскому, репетитор пару раз в неделю, мультики, фильмы, адаптированные книжки. Правда было чуть больше времени на это (около года).

Насколько это помогло не уверен, но думаю было бы намного сложнее без этого. В школе первые месяцы мало что понимал и не говорил особо (мультики, фильмы и англ в школе был британский), но бызовых знаний хватало чтобы на уроках математики что-то отвечать и общаться с другими детьми. А если бы совсем без английского привезли, боюсь период адаптации к языку занял бы намного больше времени. Никто особо не будет учить базовому английскому в американской школе, все дети же уже его знают. За исключением специальных доп классов для иностранных студентов, но и там все преподается на англ и не зная базы (хотя бы минимум, алфавит тот же, цифры/числа, совсем базовые слова на уровне pen/pencil/table) тоже не очень поможет. И по моему опыту грамматику не помешает немного изучить, ее не преподают здесь, со временем она сама конечно уляжется, но учитывая что американцы говорят далеко не всегда правильно, ребенок это все перенимает, и не зная правил потом говорит как слышал (проблема только если потом экзамены какие-то по англ языку или гуманитарное направление).

Я бы посоветовал базу дать, особо не налегать на изучение, но так чтобы по приезду могли по минимуму общаться, сильно ускорит процесс изучения языка на месте.

P.S. Насчет спец классов для иностранных студентов, все зависит от школы конечно, могут быть и русскоговорящие преподователи, может не быть этих классов, а может вообще быть русская школа:)

1 симпатия

С младшей мне примерно все понятно - вне среды учить - пустая трата времени и сил
не пустая. Вот мой 5-летка на следующей неделе пойдет в киндергарден. Я себе не представляю, как идти туда на нуле. Ребенок ничего не поймет - ни как в туалет попроситься (если его в самой классной комнате нет), ни как за ланч заплатить, ни какую домашку задали, ни что icecream social is this Friday, ни на какой автобус сесть и даже не сможет обьяснить, что за ним мама приедет, если что.
Учите английский с обоими детьми. И вам - польза, и детям тоже не во вред.
Кстати, в нашем киндергардене в 5 лет они уже сочинения пишут…

А как у вас с английским? Уже выучили?

На собсвенном опыте. Малому было 9 лет(почти 10) когда мы приехали. В школе в Украине учил англ 2 года(как факультатив, за небольшие деньги), но к сожалению не повезло с учителем и знаний у него не было никаких. Реально, даже алфавит полностью не знал. Сейчас болтает (12 лет) как на родном. Я сама в шоке. Мне даже до конца не верится, что он вообще ничего не понимал и не говорил. Первый год было тяжело. Но в школе настолько доброжелательная атмосфера, что он это неудобство перенес более менее спокойно. В классе был русскоязычный мальчик. Если что, он помогал. И учителя шли на встречу, переводили ему задания через гугл. Поэтому , если у вас ограничены финансы на данный момент, не переживайте. Не тратьте деньги, тем более американский англ, а тем более молодежный сленг - отличается от британского, который у нас( на родине) преподают. Лучше учите англ сами. ИМХО.

У меня с английским более-менее. Худ. лит читаю довольно свободно, сериалы смотрю, с разговорным похуже, но не хуже upper-intermediate.

Хоть учите, хоть не учите - период языковой адаптации среднего ребенка около полугода.

Вообще сомневаюсь в эффективности обучения детей английскому вне языковой среды.
Думаю от этого больше минусов чем плюсов

Учитель ЕСЛ в школе за полгода обучит ребенка эффективней чем любые репиторы на родине.

Лучше мультики ставить в оригинале - больше проку будет.

т.е. вы свободно общаетесь на любые бытовые и “погодные” темы?

Ну знаете… Всегда можно найти такую тему, в том числе бытовую или “погодную”, где человек не-нейтив не будет чувствовать себя свободно, особенно если мы говорим об уровне upper-intermediate. Плюс понятие свободно довольно растяжимое, ну и нужно как-то учитывать уровень правильности/грамотности речи. Скажу проще, все языковые курсы, которые я посещал, определяли меня на уровень advanced - но они обычно завышают свой уровень на ступеньку. Ну и из известных мне экзаменов, FCE по ощущениям я бы сдал, а вот на CAE срезался бы на разговорной части.

мой смотрел мультики на японском очень долго. Это ему не помогло выучить даже одно слово на японском. Хотя слово ninja он знает.

Нужно дома с детьми общаться в основном по-английски.

Я помню меня обучали на британском мультике “Muzzy”, уверен сейчас выбор специальных мультиков для изучения языков намного больше, а тогда были в основном касеты. Мне кажется к нему еще и что-то вроде workbook прилагалось, посмотрел серию, сделал задание.

Если обычный мультик/фильм и никакой языковой базы, то конечно ничего и не изменится.

а вот это категорически не нужно делать. Сами же учителя/воспитатели в США так говорят. Причина этому: сами ошибок наделаете в речи и ребенку их организуете.

2 симпатии

peppa pig и какой-то там мультик от тех же авторов для чуть более старшей аудитории

Мои мальчишки приехали в 2014 (4 и 6 лет) вообще без языка. Один пошел в пре-К, старший в первый класс. Через пол года они вполне лялякали, а сейчас у нас дома основная проблема заставить их общаться между собой на русском. Потому как по-английски им проще.

Старший ходил в ESL в первом и втором классе, а младший перед киндергартеном (через год после приезда) проходил тест на нужность ESL, и ему поставили 30 из 30 баллов, т.е. знания как у нейтива. Мне так смешно было, когда из школы прислали бумажку про логопеда. Звук Р он видимо не так выговаривал, слишком раскатисто.

Вобщем, по моему опыту детей вполне можно учить методом погружения: бросаешь в пруд и смотришь как плывет.

Кстати, моему старшему 8 и он завтра идет в третий (а не во второй) класс. Но это от каунти зависит конечно, какие где правила.

я б не отдавала второклашку в школу в сентябре. если есть, кому с ним дома сидеть, разумеется. таким образом мы получаем КУЧУ времени. и на разговорные курсы хватит, и на математику с русским останется. иначе второй класс вытянет из ребенка все жилы, действительно, времени не будет ни на что.
если не отдавать в школу- не вариант, тогда взять ему репетитора и выучить основную лексику (см 220 слов детсадовца), алфавит, счет. и не париться.
если есть возможность учить язык до переезда- надо ею пользоваться. как тут говорили:“выучит и так, весь вопрос в размерах шока”. мы не знаем, как поведет себя ваш ребенок, попав в иноязычную среду. у нас тут девочка одна, родившаяся в сша в русской семье, пойдя в школу свалилась в аутистически-подобное состояние. не справилась психика.
так что учите, учите. мультики не помогут, а обучающие программы, типа маззи или бебитв помогут. и игры интерактивные, погуглите esl games for kids. и репетитор. не носитель (носителя надо брать подросткам, которым нужен разговорный язык с первого дня), а для младшеклашки подойдет обычная тетя НЕ школьная училка, чтоб играла и не дергала за неправильное произношение. современная какая-нибудь.

Нашему было 7 с половиной по приезду. дополнительный английский у него по плану был со второго класса, но не успели. Знал хай и окей.
Он успел в Америке одну неделю походить в первом классе. Потом лето и пошёл во второй. Нам в своё время сказали не тратьте деньги и время - дополнительные 20-30 слов, которые он бы выучил за 3-4 месяца до переезда ему бы сильно не помогли.
Так и оказалось. Первые три месяца были сложные, но в школе всячески помогали и поддерживали.
Потом втянулся и проблем не было. Иногда стал хитрить чтобы пользоваться своим приыелигированным положением.
Но мини собрание из меня, учителям и директора быстро пресекли эти попытки на корню.
Так что, если есть время и деньги, то конечно можете попробовать для спокойствия.
Я ещё на дочкиных детсадовских занятиях английского убедилась, алфавит и пара песенок это их максимум.
Английский уже никуда не уйдёт, будете бороться за русский.

гм. сильно извиняюсь, но у вас хреновый репетитор- 30 слов 4 месяца учить)))