Какой автомобиль покупать новичку в США?

Привет иммигрантам!
Имея за плечами некоторый опыт адаптации-проживания в нескольких странах, в том числе и в США (Калифорния, Техас) хотелось бы поделиться с коллегами некоторыми своими соображениями по поводу отдельных аспектов начала жизни в Америке.
Сразу хочу заметить – ругань и хамские выпады я игнорирую, ни в чьем одобрении не нуждаюсь, поэтому не трудитесь давать оценку мне, все нижеизложенное имеет обобщающий, не персональный характер и представляет собой лишь мои выводы из собственного опыта и наблюдений.

Собственно первый вопрос, который встает перед вновь прибывшим – какой автомобиль купить?
И это действительно первый вопрос, который надлежит решать новичку самому. Все остальное, что приходится решать в первые дни (счет в банке, жилье на первое время) можно быстро и легко потом переделать. Банки все примерно одинаковы, жилье в первые дни-недели – либо гостиница, либо знакомые.
С машиной все обстоит несколько сложнее, ошибка, как правило, ведет к серьезным дополнительным расходам. А без машины в США жить нельзя. Можно на Манхеттене, но это не жизнь ИМХО ))))).
Итак по порядку.

  1. Новую машину брать или подержанную.
    Многое зависит от толщины кошелька, но не все. Когда я был молодым, я считал для себя западло покупать б/у машины, покупал новые и менял каждые 3 года. Такая тактика хороша в России, где Жигули убивались не то что за 3, а за 2 года, превращаясь в ржавое сито на колесиках. Также в московии очень ценятся понты, тот, кто ездит на новом Порше, считается умнее того, кто рассекает на подержанной Хонде.
    В США не совсем так. Точнее совсем не так. Понторезы встречаются, но по моим наблюдениям, большинство из них – из глубоко депрессивных черных кварталов. Есть конечно любители Феррари, но их мало и там главное не понты, мне кажется им действительно нравятся эти машинки.
    Минус новой машины – владелец теряет 15-25% стоимости машины, просто выезжая за ворота дилера. Плюс такого решения – действующая гарантия.
    Я голосую четырьмя конечностями за подержанную машину. Объясняю:
  • Гарантия на новую машину крайне редко востребована, только в том случае, если вы выберете заведомо ненадежную марку. У одного моего партнера в Австрии заклинил двигатель на новом Мерседесе-600, и так тоже бывает. Я лично имел в собственности 18 автомобилей, ни один из которых (после Жигулей конечно) гарантийных случаев не имел.
  • Кредит на новую машину нужен намного больший, а сразу по приезде, без кредитной истории, вы его не получите, а подержанную машину можно купить и на небольшие деньги, которые вы привезли с собой.
  • Потеря стоимости вещь неприятная. Подержанную машину вы через пару лет продадите с очень небольшой скидкой, в отличие от новой машины.
  1. Диапазон цен.
    Для себя я установил потолок в 9 тыс. долларов. Просто не хотелось тратить больше в первые дни – а вдруг не понравится в Америке? Это конечно индивидуально, но любому новичку не следует широко разбрасываться деньгами в первые недели в США.

  2. Тип машины.
    Собственно самое главное, ради чего я затеял данный обзор. Я категорически советую всем новичкам в Америке – только кроссовер! Можно и фулл-сайз SUV, но он жрет горючки больше.
    Почему я на этом настаиваю? Господа! Дорожный просвет! Вы можете мне не верить (потом пожалеете), но хороший такой дорожный просвет на дорогах Америки – абсолютно необходимая вещь. Даже более необходимая, чем в московии. Там я всегда ездил на седанах-пузотерках и не заморачивался. В США этот фокус не проходит, потому что местные дорожники абсолютно не берут в голову необходимость плавных переходов дорожного покрытия по высоте. То же касается высоты бордюров. Лично наблюдал междугородный автобус зависший на заднем бампере при попытке въехать на парковку у торгового центра. Если вы равнодушны к машине, то тогда это предупреждение не для вас, будете ездить с оторванными бамперами и ободранным днищем. Кстати американские speed bumps (лежачие полицейские) иногда бывают такие, что на скорости 30 км/час пробивает амортизатор до отбойника даже у моего Рафика.
    Также кроссовер имеет очень большой багажник, что немаловажно при устройстве новой жизни. Привезти кресло или диван и никого не просить о помощи – поверьте, оно того стоит.

  3. Производитель.
    Поскольку мы упоминали о надежности, как о важном факторе, то для меня выбор был очевиден. Только Тойота.
    Со мной можно не соглашаться, Хонда и Мазда тоже неплохи, знаю, но их кроссоверы мне просто не нравятся. Корейцев и американцев не рассматривал просто потому что не уверен в них, тут уж решайте сами.
    Из иностранцев в США (ну по крайней мере в Техасе) Тойота в ремонте самая доступная, сравнима с американцами, очень много дилеров-сервисов.

  4. Пробег.
    Будете смеяться, но он особого значения не имеет. Да, чем меньше, тем лучше, но это банальный вывод. На самом деле машины американцев бегают намного большие расстояния, чем у европейцев, 200 тыс. километров пробега – не ахти какая цифра. Наиболее уязвимая часть при большом пробеге – это подвеска. Полностью ее заменить при надлежащем подходе к экономии можно в пределах 1000 долларов. Все остальное будет бегать пока вам не надоест. Двигатели у Тойоты и Хонды практически неубиваемы. Меняем масло, фильтры, покрышки по мере износа, аккумулятор раз в 4 года и получаем удовольствие.

Все остальные критерии, которые можно и нужно обсуждать, когда нечего делать, являются вкусовщиной (типа нравится-не нравится) и к данной теме не относятся, потому что «кому нравится попадья, а кому – свиной хрящик».

Главное – обеспечьте себе дорожный просвет и надежность аппарата и будет вам счастье.:):slight_smile:

5 лайков

Вот это мощно щас было :slight_smile: Побаяню:

Почему я на этом настаиваю? Господа! Дорожный просвет! Вы можете мне не верить (потом пожалеете), но хороший такой дорожный просвет на дорогах Америки – абсолютно необходимая вещь. Даже более необходимая, чем в московии. Там я всегда ездил на седанах-пузотерках и не заморачивался. В США этот фокус не проходит, потому что местные дорожники абсолютно не берут в голову необходимость плавных переходов дорожного покрытия по высоте. То же касается высоты бордюров.

Много всяких критериев слышал, но про клиренс впервые, да ещё применительно к городу и бордюрам. Уж на что чикагские дороги, э… не фонтан, но даже здесь без разницы, на кроссовере ты или на длинном седане. Про багажник и перевозку ессно правильно.

Лично наблюдал междугородный автобус зависший на заднем бампере при попытке въехать на парковку у торгового центра.

Либо снег-лёд, а про бампер показалось, либо автобус полез туда, куда ему лезть не положено.

Если вы равнодушны к машине, то тогда это предупреждение не для вас, будете ездить с оторванными бамперами и ободранным днищем. Кстати американские speed bumps (лежачие полицейские) иногда бывают такие, что на скорости 30 км/час пробивает амортизатор до отбойника даже у моего Рафика.

Это 18 миль в час. Куда и зачем так лететь там, где лежит это бревно?

Теперь логично было бы перечислить тоетовские SUV и их пробеги, стоимостью до 8000$

https://www.cars.com/for-sale/searchresults.action/?mdId=21780&mkId=20088&page=1&perPage=50&prMn=6000&prMx=8000&rd=99999&searchSource=GN_REFINEMENT&sort=miles-highest&zc=87111

2 лайка

У нас на протяжении первых шести-семи лет было 4 б/у американских седана, о чем ни разу не пожалели.

[ul]
[li]Никаких проблем с просветом не помню, даже в местном так называемом лесу. [/li][li]Грузы? Кроссовер дороже, чем седан, и при покупке, и в эксплуатации. А для перевозки груза раз в полгода-год можно рентануть грузовик за $50.[/li][li]Надежность? Да, поломки случались, но финансово они не были сильно обременительными. Зато машины были намного новее и комфортабельнее, чем тойоты или хонды за те же деньги. [/li][/ul]
По-моему, изложенное ТС как раз имеет не обобщающий, а персональный характер. Так что, “думайте сами, решайте сами …”

кроме цены за шины, ничем не дороже.

У нас был критерий - минимум пол-года - год потенциально безпроблемной эксплуатации. Поэтому бюджет был определен 5-7 тыс. с пробегом до 100 тыс. и после покупки была дополнительно куплена страховка от всяческих поломок. Изначально целились на рабочую лошадку типа хонды одисея (мебель возить и по распродажам шариться), но по факту им оказался кадилак стс :slight_smile: который нас очень даже всем радовал и не доставил абсолютно никаких хлопот до самой своей героической смерти, через полгода, от руля и колес мексиканского мальчонка на траке. Но это уже совсем другая история.

Подтверждаю, с просветом тут проболем нет, но есть иногда проблемы с передней юбкой на бампере, часто делают довольно крутые подъемы на заездах, шаркает, но более никаких проблем.

3 лайка

Я не пойму, чем не подошли другие темы о покупках автомобилей? Как надо, как не надо, новый или нет и т.п. Всё же уже есть на форуме, к чему ещё одна? Три дня, как зарегистрирован аккаунт и сразу такой выплеск…

Если активная подвеска работала, то это реально хороший выбор, у них большой запас прочности. Пока электроника не начинает дохнуть :frowning:

Это полная хрень. Или bullshit по нашему.
Попробуйте найти на рынке слегка юзаную машину на 25% дешевле.

По этой логике и страховать машину не надо. Ведь большинсво застрахованных никогда не попадают в аварии. Опять bullshit.

Да сколько можно! И здесь bs.
Местные дорожники абсолютно осознано делают такие переходы. Это против гонщиков.
Если не превышать спид лимит, то гарантированно не заденешь даже на пузотерке.

Бордюры не для того, чтобы через них перезжать.

А ничего, что перед бампами стоит знак 15-20mph?
Там весьма точный расчет чтобы на 20 было слегка заметно, а на 30 так пробивало, чтобы в другой раз смотрел на знаки.

Если выехать за ворота дилерской и тут же разбить вдребезги, страховая при полной страховке выплатит в среднем ~ 89% стоимости.

Смысла этой фразы я не понял:

Это тренировка)))

1 лайк

:facepalm:

Клоун. Надо было заявить о себе.

Для завсегдатаев, которые тут торчат круглосуточно, поскольку безработные и в семье не востребованые -читать надо внимательнее, если вообще читать, а лучше - не надо, вы же и так самые умные.
Замусориваете тему и нормальных людей с толку сбиваете. Ко всякой бочке затычка, причем никудышняя.
Не для вас написано, а для новичков, смотрите заголовок. У новичка выбор никакой, ошибаться не стоит, а проблемки-то существуют.
Возможно не совсем понятно написал, извиняюсь, если кто из-за этого не понял смысла. Поэтому уточняю.

  1. Про дорожный просвет. Через бордюры ездить не надо, я таких глупостей не писал. А вот парковаться к бордюру надо постоянно - и очень часто на нем бампер (точнее пластиковую накладку) и оставляют. А оно надо?
    Автобус, про который я написал - не через бордюр ехал, а по въезду на парковку. Если кому интересно могу адресок черкнуть, там и до сих пор глубокие борозды в асфальте видны. Если кто тут есть из Сан-Франциско - не даст соврать - там на вершинах холмов асфальт весь перепахан днищами машин. Правда это в основном лимузины, но перелом там реально недеццкий. Поэтому рекомендую новичкам без всяких раздумий искать кроссовер, седан - ацтой.
  2. По цене новой машины. Тут один умник насмешил - предложил купить малоюзаную машину со скидкой в 25%. Уверяю, что нашел бы и купил, если б такую задачу поставил. Но это все равно слишком много денех морозить надо было бы. А вот ты попробуй ПРОДАТЬ новую машину на следующий день после выезда из салона. Много удивительного услышишь. И хорошо еще со скидкой 25% продашь, а то и этого не получишь.
  3. Хорошей машине гарантия не нужна. Повторюсь - мои японцы никогда не требовали обращения в гарантийный ремонт. А вот Форд Мондео (европейская сборка) - достал конкретно, задолбался ездить к дилеру.
  4. По цене кроссовера. Хороший кроссовер будет не дороже хорошего седана, правда у него будет бОльший пробег. О пробеге я написал выше, для тех кто не в танке - это не проблема. Конечно, седан можно купить и за пару штук. Я лет 10 назад такой купил - Chevrolet Cavalier. Хлам еще тот, но ездил по Калифорнии только так. И даже продали мы его потом за какие-то деньги. Кстати, не такие уж смешные…

Ну и наконец о недавней регистрации аккаунта. Я данный форум читал примерно три года. Регистрироваться не спешил, хотел удостовериться в полезности ресурса. Ресурс полезный, но отнюдь не благодаря глупым провинциальным неудачникам, которые почему-то считают, что их хамство и тупые шутки кого-то интересуют, кроме таких же унылых персонажей. Чрезвычайно интересны были для меня разделы о страховании и финансах. Темы Портнова прочитал все, да и книжку его тоже. Не со всем согласен, но пишет хорошо, спасибо ему.
После некоторого времени, проведенного в штатах, понял, что кое-чего на форуме не хватает. В частности спокойных и мудрых участников, у которых есть не только мудрость, но и желание ею поделиться.
Хотя и персонажи, которые толкутся здесь от тоски и полной невостребованности в жизни, тоже нужны, что поделать. Где им, бедным, еще повыпендриваться? А нас - повеселить своей фантасмагорической глупостью и апломбом!:lol: Только здесь.

Могу согласиться с тем, что темы повторяются, а как же иначе? Время идет, цивилизация меняется. Даже, о ужас! правила и законы тоже меняются.

4 лайка

Интересно, здесь хоть с одним автором кто-то согласился? :slight_smile:

Хммм. У нас за последние 5-10 лет на двоих были Geo Metro, Chrysler Sebring, Mitsubishi Eclipse, Honda Accord, Toyota Prius (в том числе букашка Prius C - для работы), Hyundai Veloster, Nissan Leaf… В рент тоже обычно седаны брали, и вот честно - ни разу на моей памяти не задевали асфальт днищем. То ли мы не так ездим, то ли не там…
Да, кроссовер/SUV удобнее тем, что повыше сидишь и дальше видишь, тем что больше икеевских коробок поместится в багажник, ну и с детьми наверное удобнее. Но при этом кроссовер обычно дороже и порой жрёт в два раза больше бензина, чем компактный седан/хэтчбек.

1 лайк

Дают. Причём на новую машину процент обычно ниже, чем на б/у, так что если выбор стоит, скажем, между новой Toyota RAV4 2017-18 и б/у RAV4 2015-16, то из-за разницы в проценте иногда бывает даже выгоднее взять новую. Там конечно много переменных, и большинству новичков не стоит покупать автомобиль дороже $20K сразу по приезду, но если с работой уже всё решено и финансовая подушка неплохая, то почему бы и нет.

:facepalm:

1 лайк

Большинство новичков приезжает с десяткой на все про все.:facepalm:

2 лайка