Как сэкономить на бензине?

Никогда раньше не задумывалась на эту тему. Ездила немного, в начале недели заправлю на 30 долларов, или муж на выходных заправит и нет проблем до следующей недели.

Случилось так, что мне пришлось выйти на работу. То есть я и раньше работала, но из дома, а теперь надо каждый день в офис ездить. Дом-детский сад-работа - маршрут в 35 миль, в одну сторону. Бензин вырос в цене, машина моя пьет его литрами, средний расход - 16MPG. Как-то в трафике встала, за 10 миль показал расход 9MPG. Как на траке, елки. Получается вся моя небольшая зарплата уходит на детский сад (двое как никак) и бензин. Если с детским садом сделать ничего нельзя, то с бензином-то можно!

Первая мысль, что у меня возникла - поменять машину. Смотрю в сторону гибридов, уже хотела брать Toyota Prius, но тут муж категорически против. Даже то, что это я буду ездить на ней, его никак не уговаривает. Единственный вариант, на который он согласен - Lexus RX. Тоже гибрид, но стоит так, что мне не потянуть, да и не даст мне кредит никто, у меня за мою машину еще не выплачен. Так что продолжаю ездить на своем бензинососе, платить кредит и копить на лексус.

Теперь я учусь ездить экономно, я обнаружила, что бензина идет гораздо меньше, если плавнее жать на педаль. И если на хайвее ехать 70, а не 60 или 90, то тоже расход меньше.

Может, кто-нибудь знает хитрости, которые могут пригодиться? Вообще, от чего зависит стоимость бензина? Почему на разных заправках она разная? И в разных районах тоже? Может есть заправки, на которых бензин всегда дешевле, чем на остальных? Буду рада любым советам.

Не скажу по поводу заправок, но по части расхода бензина:

  1. Бензин расходуется меньше, если количество оборотов на тахометре меньше. То есть, с какой бы вы скоростью ни ехали, например, 60, 70 или 90, если, условно, автоматическая коробка передач на вашей машине настроена так, что 60mph это 4 передача с 3к оборотов, 70mph это 5 передача с 1.2к оборотов, и 90mph это 5 передача с 2.5к оборотов, то расход будет меньше при 70mph, как вы и сказали. Другое подтверждение вашим практическим наблюдениям: при более плавном нажатии на педаль, передача переключается на более высокую при меньших оборотах. То есть, среднее число оборотов меньше, и расход меньше.

  2. Гибриды действительно расходуют меньше бензина. Но, при движении на хайвее, разница в расходе незначительная. При этом, цена на машину гораздо дороже бензинового аналога.

К примеру, ваш любимый Rx :slight_smile: Сейчас на сайте Лексуса, официальные данные по 2012 модели:
Бензиновый AWD: 24Mpg Hw
Гибридный: 28Mpg Hw

При ваших 35 миль в одну сторону = 70 миль в день 5 дней в неделю = 18250 миль в год.

Бензиновый израсходует 760 галлонов на 18250 миль
Гибридный израсходует 651 галлонов на 18250 миль

При средней цене в 4.2 доллара за галлон (условно, плюс-минус) за самый крутой бензин, получается, что

Бензиновый съест 3193 доллара в год
Гибридный съест 2727 долларов в год

Разница - 456 долларов в год

При официальной стоимости нового Rx Base в 40475 и RxH в 46825 (налогами можно пренебречь), получаем, что разница в цене (6350) покрывается за 13.9 лет. Сильно , неправда ли?

Даже если в формулу подставить невероятные цифры по городскому, а не хайвейному Mpg (18 у Rx против 30 у RxH), то, при тех же исходных данных, разница в цене бензина и цене машины покрывается за 3.72 года. Учитывая, что за эти почти 4 года гибридный Rx подешевеет на немного большую сумму, чем бензиновый, получается, что он обойдется вам дороже.

В общем, простая математика. Экономия гибрида - миф.

6 симпатий

Сравнение цен на заправках gasbuddy.com

5 симпатий

Если у Вас рядом есть Sams Club, то там можно купить годовое членство (40 дол., если не ошибаюсь) и покупать продукты и бензин со скидкой.

1 симпатия
  1. Поддерживайте нормальное давление в колесах. Наполовину спущенное колесо визуально практически неотличимо от накачанного, а расход бензина (и износ колеса) увеличивается.
  2. Своевременно меняйте воздушный фильтр. Забитый фильтр может значительно увеличить расход бензина.
  3. Не открывайте окна на большой скорости.
  4. Не включайте кондиционер без необходимости.
  5. Давите на газ нежно. Резкое ускорение требует очень много бензина.

Самый дешевый бензин хуже качеством, и машина может потреблять его больше.
Если льёте regular - попробуйте plus. Иногда экономия по расходу может превысить разницу в стоимости бензина.

3 симпатии

Мой джип тоже кушат очень много, так что тема актуальна. Помогает своевременная замена свеч, плюс мы еще недавно промыли двигатель, как результат расход поднялся по городу с 14 до 15,5. +1 к давлению в колесах. Вообще, если за машиной все время следите, то что-то сделать принципиально новое, чтобы снизить расход бензина,наверное, сложно. Что касается бензина, то где-то год назад мы делали сравнение костковского premium и шелловского plus (тогда по цене они были похожи) для нашей машины. Выезжали по одному и тому же маршруту полный бак и смотрели, что дает преимущество в милях. Я уже не помню точных цифр, но шелл тогда показал всего где-то на 1 милю больше с бака, ну может 2, чем костко. ТО есть по деньгам это было не выгодно.

Непонятно в mpg или l/100km говорите. Если про первое, то не расход поднялся, а пробег… Просто акцентирую, чтоб не вводить окружающих в заблуждения)))

Не вводите окружающих в заблуждение, в америке не считают расход в l/100km

Потому и спросил, так как Alesechka неоднозначно указала данные. Просто если расход вырос, а цифры при этом измненились с 14 на 15, то это нефига не MPG.

Экономия гибридов это не миф. Если говорить о топливе.
Но как Вы правильно заметили - для кармана это чувствительно только при
очень большом ежедневном пробеге.

Добавлю еще что батареи в гибридах живут в лучшем случае 7-8 лет. И их замена
может стоить больше чем сама стоимость машины.

Сам езжу на сивике гибридном 140 миль в день. Без кондера расход 50 мпг, при том что
40 миль по городу 100 по хайвею. С кондером сейчас просел немного - где-то 48 мпг.
И это еще учитывая убитую батарею - машина 2004 года.

1 симпатия

Привыкайте к “американским понятиям”. Имелось в виду “пробег на галлон вырос”. Все живущие в Америке поняли правильно. :lang:

Разница заметна на маленьких машинах. Хотя с другой стороны, если говорить о маленьких машинах, то сейчас, на моделях последнего года, расход идет и без гибрида “весьма приличный”. Сейчас расходом 30-33-35 миль на галлон уже никого не удивишь. А по цене эти машины не в пример дешевле гибридов. Так что если посчитать расходы, то гибрид “окупает” себя только через несколько лет, причем это без учета потенциальных расходов на замену батарей и более сложное обслуживание. Так что если менять машины каждые 3-4 года, то гибрид все равно получается невыгодно (если только не ездишь каждый день по 150-200 миль).

Oна ошиблась вырос MPG, а не расход(соответственно расход уменьшился).

Это и имелость ввиду, просто вдруг у человека осталась прывычка в литрах на сотню считать.

Sabut
Спасибо! Так все понятно разжевали, что я задумалась, брать ли мне гибрид или нет. :slight_smile: Конечно Prius выгоднее был бы, но у моего мужа бзик, что SUV безопаснее. Но свою менять мне однозначно надо, буду думать на что…

agvares

Сравнение цен на заправках gasbuddy.com

Спасибо, буду пользоваться.

Partner
Вот про колеса не знала, а они у меня как раз подспущенные. Точнее как, такая штучка, которой давление измерять, показывает 32, а сама машина - 28. Но я ей что-то не доверяю…

И про окна не знала, а ведь открываю…

Самый дешевый бензин хуже качеством, и машина может потреблять его больше.

Приходится лить самый дорогой, машина требует.

A я вот эту хочу http://www.ford.com/electric/focuselectric/2012/

“Давить на педаль нежно”, ехать “внатяжечку” и т.д. - хорошие советы для жигулей и машин прошлого века. Понятно, что нам кажется, что чем плавнее разгон - тем экономнее. И вроде как даже законы физики это подтверждают… Но - законы физики это подтвердят только для сферического автомобиля в вакууме без ДВС. По факту - оказывается не все так просто.

Берем Хондк Аккорд 95. Как я не извращался с ней - она тупо жрет 25мпг. Кондиционер - долой пару мпг-ов. Если только хайвей и никуда не сворачивать - 30. И никакие замены свечей, протирания фар и т.д. этот расход сдвинуть у нее не в состоянии - простоая машина без извратов, никаких электронных примочек - она ест столько сколько ест. И все.

Берем БМВ. Две тонны веса, куча всяких умных придрючек, мотора ровно в два раза больше чем у Хонды - V8 4.4 литра. По хайвею кушает 23-25, по нашему обычному смешанному циклу езды - из двора на хайвей в садик, вернуться на хайвей, съехать в магаз и т.д., т.е. получается примерно 50/50 - расход… А вот тут начинается самое интересное. Если ездить по алгоритму, приведенному вначале поста - т.е. “как учили дедушки” - представить что между ногой и педалью газа лежит собственное ийцо.:slight_smile: Нежно-нежно работая педалью газа… не очень нежно, но без фанатизма конечно - один черт, разница в расходе равна погрешности измерений - 17,4-17,6. Обратил внимание, что круиз контроль в этой машине, если надо добавить скорость - ни разу не думая опускает коробку на ступень ниже, быренько набирает нужную скорость и потом держит. Странно думаю, вроде ж у же с начала этого века начали себе морочить голову экономиями всякими, и что - нашпигованная электроникой машина - создана лохами? Короче говоря, попробовал поездить по другому - везде где возможно подключаю использование местного рельефа, разгоняю машину быстро, но без тапка в пол - где-то в области 2,5-3К оборотов (максимум у нее 5,5). Накат использую во всю - в отличие от хонды БМВ при отпускании педали газа довольно бодренько катится. Итог - 18,5-19. Справедливости ради - меня лично задрачивает такой стиль езды, и имел я в виду вот ту милю на галлон.

Вспоминаю как то во времена горбачевского конца СССР организовали экоралли - из серии кто дальше на баке проедет (40л). Два кренделя из вазовской восьмерки “выдавили” какие-то нвменяемые цифры:

Победители «ЭКОралли-89» расходовали в среднем на автомобиле ВАЗ-2108 3,08л на 100км, на автомобиле ВАЗ-2101 ~ 3,39л на 100 км. Большинство участников затратили на прохождение дистанции 836км менее 40л бензина при средней скорости 54 км/ч и при условии соблюде-ния правил дорожного движения.

Ссылка для интересующихся. На фоне высчитывания оптимальных параметров работы двигателя и как эти оптимальные параметры увязать с движением в потоке все эти “экономии” типа снять дворники и закрыть окна - посто смешны.

Ну и на коня о гибридах. Каким образом, Тойота Карина II 1987 года, проехавшая не одну сотню тыс км до меня, побывав в руках разных умельцев, (после которых ее родной карбюратор пришлось выкинуть, ибо вернуть все схемы подключений в первозданный вид не представлялось возможным и поставить от так любимого в народе ВАЗа) - могла возить мою семью на дачу или в Крым расходуя 40-45mpg? (Личный рекорд выдавливания расхода - 5л/100км, или 47mpg). Лично мне кажется, что со всей этой “гибридизацией” нас где-то нае… ой, обманывают! Кроме возможно более экологичного выхлопа, что оправданно в больших городах - не вижу ни малейшего смысла в гибриде. Любая маленькая машина с мотором 1,4-1,6 способна показать 40+mpg без всех этих извратов с батарейками и электромоторчиками.

3 симпатии

Единственный вариант экономит на СУВе - это дизель. Но опять же надо считать - разница в цене покупки, годовой пробег, разница в цене топлива, сколько времени планируется на машине ездить и т.д.

1 симпатия

Это что ж за машина такая, если не секрет?

Первая мысль, что у меня возникла - поменять машину. Смотрю в сторону гибридов, уже хотела брать Toyota Prius, но тут муж категорически против. Даже то, что это я буду ездить на ней, его никак не уговаривает. Единственный вариант, на который он согласен - Lexus RX. Тоже гибрид, но стоит так, что мне не потянуть, да и не даст мне кредит никто, у меня за мою машину еще не выплачен. Так что продолжаю ездить на своем бензинососе, платить кредит и копить на лексус.

А те же негибридные тойоты (корола, кэмри), или, скажем, Hyundai Veloster (40 mpg, между прочим!) Вами принципиально не рассматриваются?

Насколько я понимаю, основная экономия гибрида наблюдается в случае езды по пробкам. На хайвее-то понятно, закон сохранения энергии пока еще никто не отменил, и как ты не пыжся, но если в “обычном” авто двигатель кушает N литров, то и в гибриде тот же самый двигатель съест те же самые N литров.

А объясните, пожалуйста, почему если с окнами открытыми ездить, то расход бензина вырастает?
А колеса подсдулись или нет как часто надо проверять?

открытые окна сильно увеличивают лобовое сопротивление. Но на самом деле это заметно после 60. На новой машине если будешь слишком часто проверять - проверками и сдуешь:-) Если не лень - проверяй раз в неделю, типа обход выходного дня. Если лень - то и раз в месяц можно. Вообще - по симпотмам - если машинко жрать больше начала, или ее тянет в какую сторону, или показалось что она как-то неуверенно шалтай-болтай - проверь. А вообще - не так страшен черт как его малютка. У полуспущенного колеса гораздо опаснее то, что машина может себя неадекватно повести в случае рулить придется, а не то что там лишнюю милю на галлон съест.

2 симпатии