Не мое, сперто с Торонтовки.
Хочется начать со слов: "Нет повести печальнее на свете… " Никто не даст вам избавления (от ваших болезней), и менее всего канадский врач (здесь я уже пишу слово канада с маленькой буквы).
БЕРИТЕ С СОБОЙ !!! 2-летний запас медикаментов, которые вы обычно используете в семье. Анальгин, аспирин, йод, основные антибиотики. Я не говорю о том, что здесь самый маленький пузырек йода стоит 3 доллара, а любое лекарство - более 10. Я говорю о том, что почти все выдается по рецепту, а общаться с канадским врачом - то же самое, что добиваться ответа и помощи от египетской мумии.
Положительные черты Канадской медицины-
- это все таки Запад. Вежливо, народу немного, оборудование хорошее, тесты неплохо делают. Уборщица с грязной тряпкой не бросается вам под ноги с криком "Ходют тут всякие… "
- Относительно неплохо делают операции.
Отрицательные черты: все остальное.
- Канадский врач (как и любой Канадец вообще) никогда не дает вам советов. Точка. Ему это не надо. Если вы хотите узнать что либо от него (о вашем здоровье), то вы должны тащить из него клещами (если знаете что и о чем узнавать, и если его профессионализм и добросовестность позволяют ему ответить).
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ настаивайте на получении копий всех проделанных анализов, тестов и т.д. Пошлете знакомым результаты в Россию, может кто-то из профессионалов и даст совет как лечится (все таки страна советов). В любом случае приходите к врачу с детальным списком того, что вы от него желаете получить (хочу получить точный диагноз моей болезни, рецепт на лекарства, хочу, чтобы он обьяснил мне, когда будет следующее посещение, кто и как его назначает и т.д.)
Если вы не смущаясь и НЕ ТОРОПЯСЬ и с растяжкой прогоните его по всему списку, то (чтобы отвязаться), он вам что то даст или предоставит какую-нибудь услугу. Если вы не знаете, что вам КОНКРЕТНО нужно от врача, то с вами мило пошутят, поулыбаются, выпишут процедуры и - не оказав никакой медицинской П О М О Щ И с вежливой улыбкой выставят за дверь - несолоно хлебавши.
Врач живет за ваши же деньги. Это предприниматель, для маскировки надевший белый халат. Его задача - накрутить на вас деньги и скорее повторить это со следующим. То что это делается вежливее, чем в России, ничего не меняет в структуре отношений.
Если вы спросите, "дадите ли мне освобождение от работы ", то канадский врач вас просто не поймет. а русскоязычный скажет что освобождений здесь не бывает. В любом случае не помешает спросить, РЕКОМЕНДУЕТ ли врач вам работать в таком состоянии. Вопрос совершенно невинный, но реакция у врача будет любопытная.
-
Девиз канадского врача: сильный выживет сам, а со слабого (точнее с его OHIP-провинциальной страховки+страховки на месте работы+частной страховки+все что он может заплатить) - надо содрать не три, а тридцать три шкуры. Если этот слабый еще при этом и глупый - то есть полагается на врача - тем хуже для него. Умный человек, особенно русского происхождения в дополнению к лечению у врача лечится народными спедствами.
-
В экстренных случаях можно вызвать ambulance, но они не окажут вам помощи, хотя бы потому, что для этого не предназначены. Это просто носильшики, доставляющие вас в госпиталь (так называемые парамедики), обученные процедурам возобновления работы сердца дефибрилятором и искусственного дыхания.
-
Когда вы на работе получите медицинскую страховку, то требуйте максимально полной информации, получите Group Insurance Plan. Узнайте дату начала страховки и дату ежегодного возобновления, процент покрытия и максимальную покрываемую сумму по каждой категории (dental expence, vision care, extended health care: chiropractors, osteopaths, massage therapists, orthopedic shoes, etc).
Затем в течение года вы должны выбрать всю сумму по возможности по всем категориям. Не жалейте страховую компанию! Пока есть страховка, ей надо пользоваться на все сто.
Мое первое посещение зубного врача: сама дантист работала профессионально (все таки российская, а потом израильская школа чувствуется). Но ее секретарша, умудрилась переврать, перепутать и намарать на ВСЕХ счетах.
По результатам каждого посещения врачем (точнее секретаршей) пишется Standard Dental Claim Form. Эти формы посылаются в страховую компанию ( по одной или несколько сразу - второе предподтительнее, и это я вам сейчас объясню). После этого страховая компания посылает документ о покрываемой сумме (в моем случае 80%) дантисту, а копию-уведомление об этом - клиенту на домашний адрес. Наконец секретарша дантиста присылает требование с оплатой (в моем случае 20%) мне домой, я посылаю назад чек требуемую сумму.
На документы о моей страховке в фирме, где я работаю (называется Group Insurance Identification Card) секретарша не обратила не малейшего внимания. После первых процедур она послала Claim Form в Торонто (хотя везде был указан Монреаль как адрес страховой компании). Естественно из Торонто через месяц документы начали возвращаться - такой-то в списках не найден. Я по неопытности стал звонить в страховую компанию, выяснять все детали своей страховки, потом дантисту. Оказалось что у дантиста два секретаря. Оба работали по одному принципу - черной дыры. Обещали передать другой и забывали все немедленно.
Тогда я написал факс на пяти страницах, на каждой странице написал: посылать не в Торонто, а в Монреаль, адрес такой-то. Меня поблагодарили, послали раз по правильному адресу, а затем опять (уже после следующей процедуры) вся история повторилась снова. После этого у меня настал момент истины. Я во первых смирился, во вторых понял, что с механической машиной нужно бороться механическими методам, что все идет так, как и должно здесь идти. Я просто невозмутимо отвечал каждый раз секретаршам дантиста и факсом и письмом на пять страниц - с сопроводиловкой и копиями всех возвращенных документов.
Наконец мои зубоврачебные документы добрались до Монреаля (до франкоязычной бюрократии). Французская бюрократический компьютер не понял английский и из Монреаля начали не торопясь приходить отказы “4D-Please indicate the surfaces involved for each tooth. 4F- Please indicate the number or code of each tooth involved. RE:Procedure 21222”.
После того, как все было исправлено секретаршей в 10-раз (а вместе со мной лечился мой сын и жена) я вдруг в один момент с ужасом понял, что у меня и у моего сына одно и то же первое имя, и, судя по документам, в страховой компании мои и его расходы пишут на одно лицо, таким образом перебирая максимальное годичное покрытие на каждого из нас по моей (очень хилой) страховке. Я послал обстоятельнейшее письмо в страховую компанию, после чего получил ответ “Following your letter. Services in the amount $366.10 has been paid on wrong name. Correction has been done”. Затем секретарша дантиста и страховая компания еще на пару месяцев перестали понимать друг друга и продолжали обмениваться письмами.
В конце концов моя жена сказала: "Если ты хочешь убить остаток своей жизни на переписку, продолжай этим заниматься. Если нет- то жди что придет, и плати, что требуют, даже если это десять раз неправильно. " При этом я не могу сказать, что нас кто-то пытался обмануть в финансовом смысле. Просто у меня были слишком высокие ожидания от Канадских стандартов бумагомарания.
Мое первое посещение врача (по рекомендации знакомых - лучшего из лучших русскоязычных)
Мне говорили, что он "перелечивает " скорее, чем “недолечивает”. Я позвонил его секретарше и сделал аппойнтмент на тот же день (я упомянул, что у меня сильная ангина и температура). Я пришел раньше назначенного времени на аппойнтмент, однако он тут же меня принял. Я, радуясь, что все так хорошо получается с канадской медициной, я потерял бдительность.
Вот что произошло дальше:
Врач за десять секунд померял мне давление, потом тыкнул меня зачем-то стетоскопом (много позже я сообразил, что это была иммитация процедуры прослушивания - могу однозначно сказать, что в России это всегда занимало по крайней мере в десять раз больше времени). Затем ровно на одну восьмую долю секунды он взглянул мне в горло маленькой лампочкой и, задав 5-7 стандартых вопросов, он выкинул как фокусник из рукава направление на осмотр глаз (Vision Care) (которые у меня были в полном порядке и о которых в разговоре речь вообще не поднималась). Я спросил его и выяснил что это не ошибка. Тогда я решил, что болезнь окончательно помутила мой рассудок, начал робко спрашивать, какая связь между ангиной и глазами.
Ничуть не смутившись, врач сказал, ну это не обязательно сегодня надо делать (ничего не объясняя). Дальше, когда я сказал, что при ангине обычно делают анализ крови, он мгновенно откуда-то вытащил уже готовое направление и со словами "сейчас вам сделают кардиограмму " исчез. Тут же за 2 минуты мне сделали каридограмму, после чего техник ушла и …я остался в пустом кабинете, размышляя - когда же вернется доктор? (Все предыдущее заняло примерно четыре минуты с половиной минуты).
Через пятнадцать минут до меня дошло, что что ждать то нечего, "врачебынй прием " уже закончился, и что я вообще НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛ, кроме пары шуток и обаятельных улыбок - ни диагноза моей болезни, каких-либо рецептов на лекарства, ни даты следующего (моего) посещения врача - НИЧЕГО. (Хотя врач прекрасно видел мое физическое состояние и я предупредил его что впервые в жизни обращаюсь к врачу в Канаде)… На прямой вопрос "рекомендует ли он идти на работу в моем состоянии ", я естественно подсознательно расчитывал услышать "что вы, что вы батенька, полежите недельку ". Вместо этого врач как то смутился, а потом пробормотал "нуу… а почему бы и нет. "
Позже я понял, что задача врача - оформить как можно более дорогие тесты и процедуры (желательно проводимые его же приятелями) После этого пациент становится не нужным, его можно выкинуть на улицу даже в бессознательном состоянии. Во всяком случае, чем хуже здоровье, тем больше можно сделать на пациенте денег.