Чаевые это по сути ваша добрая воля как и их количество. Я считаю давать их нужно за ту работу, которую вы бы и сами смогли сделать, но предпочитаете чтобы вас обслужили.
Организовать несколько друзей чтобы затащить мебель - вы можете, но предпочитаете чтобы это сделал кто-то, сделать работу стюардессы - не можете. Но это конечно общий принцип и есть исключения.
В бары-рестораны, куда мы часто наведываемся, всегда оставляем 20% чаевых, и качество обслуживания вне зависимости от количества человек в ресторане сразу меняется, и крепость напитков и скорость появления их на столе…
Я в студентчестве сама подрабатывала в ресторанах-кафешках, поэтому прекрасно понимаю официантов и обычно оставляю больше положенного - ведь это и есть основной доход. Когда весь вкладываешься в работу, выполняешь все капризы, а в ответ тебе из чистой жадности ни цента, обидно знаете ли, но требовать естественно никто не будет, как и плевать в еду и т.п.
Исключение - сервис, который ни в какие рамки не лезет, но в таких ситуациях уже и менеджер видит реакцию и подкатывает на разговор-извинения.
В буффетах - всегда оставляем хотя бы пару баксов с носа перед уходом.
Развозчикам пиццы и т.п. тоже оставляем, если заказываем что-то “to go” и едем сами - на месте не оставляем ничего, хотя reciept преподносится с строкой tip
Если в магазине, упаковывающий продукты в пакеты, увидев, что я допустим ковыляю с гипсом, помогает мне вывести тележку и аккуратно пакует все в багажник - как благодарность получает тип.
С мебелью, как в вашей ситуации, что не захотели снести в бейсмент - сую $5-10 и говорю пожалуйста, было бы просто замечательно вот туда, так они еще и обувь снимут и распакуют и заберут весь мусор с собой…
В гостинице всегда в день отъезда оставляем thank you note и $20 (останавливаемся неделю). Водителям rental car companies, которые тебя подбирают у терминала, везут к машине, грузят-выносят все чемоданы - всегда хоть $1-2 оставляем. Всем гидам (туры у нас обычно выходят персональные или малой группой) тоже оставляем.