На что рассчитывать ребенку после плохих школьных оценок в России и хороших в США

Ситуация такая. Сын приехал сюда после 10 класса в России и пошел в 11 классе школы в США. Мы пытались отиправить его снова в 10 класс чтобы он хоть немного вошел в эту систему, но нам не разрешили.
В России учился в очень сильном физмате, где вообще не принято ставить хорошие оценки (уровень задач там запредельно высокий, на поступление в вузы в России оценки не играют никак, и им почти всегда ставят 3, потому что задачи сложные).
Итого, там, в России, до 10 класса средний балл аттестата 3 с небольшим по практически всем предметам: химия, биология, математика, физика-3.
Тут прошел год. ЗА этот год он стал лучшим по математике в школе, его взвешенный GPA в первый же год 5,14 (у него почти все предметы AP и он первый в истории этой школы человек, который одновременно взял и AP и IB классы по математике), невзвешенный 3,6, и его сделали лидером школьной математической команды. Учитель математики клянется и божится, что за 18 лет работы такого замотивированного студента не встречала и прочит ему какую-то запредельную карьеру и настраивает не больше ни меньше чем на Georgia Tech и говорит подавать всюду, чуть ли не в Плющ, ну и пусть не попадет, но хоть попробует.
Но…
Как я понимаю, все оценки за все школьные годы в России сложат с этим его GPA и он резко опустится.
Что с SAT - пока непонятно, пока еще не пришли результаты за единственный написанный тест, но на pre-SAT в ноябре было 780 математика 610 англ. Subject еще не писал. Наверное, за эти месяцы подтянет английский еще и есть шанс SAT поднять.
Т.е. если бы не GPA, то был бы шанс действительно хорошего университета.
И как с этим быть? Нет ли какого-то пути для иностранцев, который может помочь им изменить ситуацию с GPA, которая, если я правильно понимаю, откровенно тянет на дно сильного парня? Ведь уровень задач тут и там- две большие разницы, а оценки высчитвают как будто они не отличаются.
Нужны советы.

1 симпатия
  1. компенсировать другим(выиграть олимпиаду, сделать ресерч и опубликовать статью, работать усиленно над английским, связываться напрямую с профессорами из интересующих вузов)
  2. в целом не очень важно, где получать бакалавра. Если будет хорошо учиться, то потом можно поступить в приличную магистратуру.
  3. первоначально заявки отбираются по оценкам: как раз с 3.6 джоржия тех скорее всего рассматривать и не будет. Там 3.8 минимальный порог где-то.
    (Как у вас кстати 3.6 вышло, если в россии все тройки были? Если в россии был 3.2 например из 5, то тут это 2.2 из 4, что-то мне кажется стартуя с 2.2 до 3.6 за год среднее не вытянуть)

такие баллы получились потому, что пока не пересчитывали с учетом российских оценок. Это балл, появившийся в школьной системе. Он обозначает его оценку за год в этой школе. В том то и проблема. Они понизятся еще, пока никто не понимает, на какой балл, но понизятся. А с 3,6 в GT он проскакивает- у них там в школьной системе указан балл проскока по их школе. ТАм ниже 3,6. Но он не прсото мимо GT после пересчета российских оценок проскочит, он вообще мимо всего со свистом пролетит, полагаю.

как его российские оценки попадут в систему?

если не примут сразу туда, куда хочется, то проучиться в кк годик -два (вам же дешевле выйдет) и, показав высокие результаты, переведется в приличный универ. Или не вариант это для вас?

сын не резидент? имхо, советы и пути для резидента и иностранца могут быть разные

Неизвестно в каком вы городе и школе…Неизвестно, с кем обсуждалось решение об учебе сына в 11ом вместо 10го…
Поэтому я могу лишь гадать.

Думаю, что вам нужно пойти с ним к канселору школьному и обсудить сложившуюся ситуацию. Например,возможно еще год добавится к его обучению в школе, что совсем не редкость или еще что-то (например из-за необходимости получать кредиты по общеобразовательным американским предметам и т.п). Он же и расскажет, как будут считаться его оценки оттуда, да и будут ли считаться вообще. Если это вас не удовлетворит или уже пройдено и не получено ясности, то можно привлечь принципала, а затем и school board. Обычно у всех такая ситуации разрешается к всеобщему удовлетворению.

Российские оценки действительно будут учитывать при расчёте GPA. По крайней мере у сына всё учитывали. Сын также пошёл учиться в американскую школу в , можно считать в 11 классе ( в 10 он отучился месяц с середины мая до середины июня) , GPA на момент окончания школы - 4,26 (диплом с транскриптом уже на руках), у него в 11 классе сразу после приезда было взято 4 AP предмета и 2 honors, а в 12 классе 5 AP, все оценки А и А- , и из России привезены также хорошие оценки (2 четврёки, остальные пятёрки). Так что да, получить реально высокий GPA после всего двух лет в американской школе, наверно, почти нереально.

Не знаю везде ли так считают. Сыну российские пятёрки при расчёте GPA посчитали за 4 и никого не волновало, что это были предметы повышенной сложности, две российские четвёрки посчитали при расчёте GPA за 3, плюс за последний месяц 10 класса, который он проучился в США, его аттестовали по английскому, все остальные предметы перезачли из России. Так вот с ходу за месяц он получил по английскому в четверти В+, что опять же повлияло на GPA не лучшим образом. Начиная с 11 класса пересчитывали всё в полном соответствии с результатами учёбы.

Например,возможно еще год добавится к его обучению в школе, что совсем не редкость или еще что-то (например из-за необходимости получать кредиты по общеобразовательным американским предметам и т.п).
Вполне может случиться, что не будет необходимости что-либо добирать и тогда не разрешат. У сына вышел advanced diploma, при этом он не досдавал ни единого предмета, всё получилось само собой.

Нашим детям, кто приехал в середине high school нереально заработать за два года максимальный или близкий к максимальному GPA. Надеюсь, что в вашей школе GPA будут считать по-другому, не беря в расчёт российские оценки.

Я сам только только начал изучать эту тему, но к вышеперечисленному (олимпиады, рисёрч, публикации и т.д.) могу добавить эссе. Оно как я понял очень сильно влияет на шансы.

Да, вполне возможно.
Но, по моему опыту, если не обсуждать проблему со всеми вовлеченными со стороны школы, то ничего и не сдвинется.
Не разрешат - это что-то вообще очень удивительное, как для меня. Но я допускаю, что такое имеет место быть где-то.

Под “не разрешат” я имела в виду случаи, когда для этого нет оснований, а не то, что не разрешат, потому, что так захотели. Да, разговаривать надо со всеми, с кем можно, вдруг что-то, да выгорит.

они без справки из школы его не зачисляли в школу. ну мы и принесли. Они сами перевели.

конселор нам скащал, что вопрос зачисления в класс не в ведомстве школы, и что им напишет CMS, то они и сделают. А те написали 11 класс, и сколько мы не просили, не пошли нам навстречу. Оценки просто переставили из России, сказали, что всего и так хватает.
А что конретно надо сказать принципалу?

он ужасно не хочет в кк. Ему и в школе на усиленных программах скучно. Ему реальнго с его уровнем нечего делать в кк, я бех дураков- он правда хорошо знает математику и физику. Наверное, придется, но вот именно этот вариант мы и пытаемся избежать.

резхидент. Но считается иностранным студентом все равно. Потому что первый год в США

Я не знаю, что такое CMS.
И я никогда не встречал, чтобы школа устранялась от решения, в какой класс зачислять нового ученика с зарубежным бекграундом и также, чтобы лишь тупо переставлялись оценки.
Поэтому посоветовать нечего.
Разве что для проформы объяснить всю вот эту ситуацию принципалу, если он захочет, то переведет ребенка к другому канселору, который должен помочь составить нестандартный pathway to college на оставшееся время. Это всегда его прямая работа.
Менять школу - это наверное вами не рассматривается?

еще волонтерство, особенно если оно хотя бы отдаленно связано с желаемой специальностью.

У меня есть прямой опыт только с одним айви, но вот у нас проблемный GPA «прощают» только minorities или если там какая-то офигенная история преодоления в жизни (например, в прошлом году взяли ребенка жертву абьюза, там так себе оценки, но все остальное на уровне + мощное эссе).
А так - у каждого второго олимпиады, science fairs, волонтерство - ну и, естественно AP классы, IB тоже встречается. Многие студенты имеют не просто хорошее GPA, а и вовсе valedictorians (типа золотой медали). Вашему ребенку нужно выделяться в этой толпе умников и умниц, но того, что у него сейчас есть, но сожалению, может оказаться недостаточно. Нужно больше, чтобы закрыть плохой Российский GPA.

Но да, всегда есть университеты попроще и комьюнити колледжи, и нет ничего стыдного в том, чтобы сначала учиться в кк, а потом идти доучиваться на бакалавра в университет (а еще это проще и дешевле).

Многие студенты имеют не просто хорошее GPA, а и вовсе valedictorians (типа золотой медали).

И это, к сожалению, не даёт никаких гарантий поступления туда, куда хочется. У сына есть эта медаль, а желаемого результата нет. Так что, видимо, нужен ещё миллион активностей, возможно, тогда можно достичь своей цели. TC не написала много ли этих самых активностей/олимпиад/волонтёрства у её ребёнка, возможно, для каких-то университетов это будет важнее, чем высокий GPA. К сожалению, никто не может сказать по каким конкретно параметрам принимают студентов те или иные университеты, все на уровне предположений.

неправда. Кто-то что-то не так понял. Иностранные студенты здесь учатся на Ф-1 визе с предоставлением формы I-20 и полной оплатой tuition даже в public school.
Ваш сын живет в Штатах и является резидентом. Просто, если бы он сейчас учился бы в колледже, то ему, можеть быть, пришлось бы платить out-of-state tuition, так как для того, чтобы получать in-state tuition, нужно пробыть резидентом штата год. Но это - резидент штата, и пребывание в статусе резидент США - GC holder не имеет ничего общего с пребывание в статусе резидент штата for tuition purposes.

Можно быть гражданином США с рождения, но не быть резидентом штата и платить out of state tuition, но это не делает человека иностранным студентом. Если вы все - резиденты США, то ваш сын не является иностранным студентом.

Если ваша школа участвует в AP или IB программах можно попробовать сдтаь соответственно AP или IB экзамены по тем предметам, оценки за которые вам не нравятся. Но конечно сейчас уже поздновато. Следующая сесия IB в ноябре, AP - в мае. Но у AP есть возможность late testing - может быть вам удастся пролезть. Но делать это надо срочно и с вовлечением школьного AP координатора, которые может быть уже в отпуске…
https://apstudents.collegeboard.org/exam-policies-guidelines/late-testing

он ужасно не хочет в кк. Ему и в школе на усиленных программах скучно. Ему реальнго с его уровнем нечего делать в кк, я бех дураков- он правда хорошо знает математику и физику. Наверное, придется, но вот именно этот вариант мы и пытаемся избежать.
Точно такие же курсы придется слушать и в университете, так что скука увы неизбежна. К более интересным вас просто не допустят пока вы не сдадите prerequisites

Если ваша школа участвует в AP или IB программах можно попробовать сдтаь соответственно AP или IB экзамены по тем предметам, оценки за которые вам не нравятся.

ТС, если я правильно поняла, не нравятся оценки из России, а не из американской школы. Сдать АР по предметам, взятым в России, едва ли кто-то разрешит, хотя… , может, кому-то и разрешают… Ну и в любом случае оценки за АР экзамены никак не влияют на GPA, в дипломе даже нет упоминания об AP экзаменах, АР предметы ,естественно, перечислены и оценка за них считается по-другому, выше, но это именно годовая оценка, а не экзамен.

Ну зачем так категорично-то? Это на усмотрение школы. Могут и учесть.

ТС, если я правильно поняла, не нравятся оценки из России, а не из американской школы. Сдать АР по предметам, взятым в России, едва ли кто-то разрешит, хотя… , может, кому-то и разрешают
Ну вот об этом и надо разговаривать с принципалом и координатором. Могут конечно и не разрешить. А могут и разрешить.