Ностальгия

Одна из самых любимых команд

Одна из самых любимых песен
http://youtube.com/watch?v=QK-CCTlZ6z4&search=Led%20Zeppelin%20Stairway%20To%20Heaven

А это что за зверинец? :slight_smile:

А это зеркало

ZIV, а как насчет группы Metallica. В 1991 году, когда они единственный раз приезжали в Москву они собрали порядка 500 тысяч человек на тушинском поле. Эх какое было времечко…

Я к ним равнодушен:strong:

А вот мои любимчики! :flo:

И мои…

:friends: :ok:

Бобу Дилану - 65 лет


Начать историю Роберта Аллена хочется не с 24 мая 1941 года, официальной даты его рождения, а с начала 10-х годов 20 века, когда жившая в царской России ничем не приметная еврейская семья решила переплыть океан и начать новую жизнь в Америке. Здесь и родилась у них дочь Бетти, а в 1941 году - и внук Роберт. Его родители жили поначалу в городке Дулут, штат Миннесота, потом перебрались в Миннеаполис. Глава семейства, Эйб Циммерман, служил в компании Standart Oil.
В маленьком еврейском мальчике не было никаких признаков вундеркиндства. Он учился играть на гитаре и пианино, в 10 лет начал сочинять стихи, участвовал в школьных ансамблях. В юности интересовался фольком и кантри, ритм-н-блюзом и совсем юным рок-н-роллом, любил гонять на мотоцикле.
Репетицией большого будущего в шоу-бизнесе стала его первая группа, которую он собрал еще в старших классах школы. В 1959 году 18-летний Роберт Циммерман был зачислен в университет Миннесоты, но учеба занимала его гораздо меньше, чем жизнь интеллектуальной богемы и последние работы Литтл Ричарда, Карла Перкинса, Джерри Ли Льюиса Хэнка Уильямса и, конечно, Вуди Гатри. Впервые услышав Лидбелли (Leadbelly), он решительно повернул в сторону фолька. Огромное впечатление произвела на молодого музыканта биография легенды фолька Вуди Гатри “Bound for Glory”. Именно эта книга подтолкнула его к тому, чтобы начать выступать со своими песнями в кафе и барах в окрестностях университетского городка. В один прекрасный день 1961 года Роберт бросает учебу и направляется в Нью-Йорк в поисках удачи. По дороге он навещает Вуди Гатри, который лежит в больнице в Нью-Джерси с нервным расстройством. Ему удается пообщаться с живой легендой и даже исполнить ему свои песни.
В новую жизнь Роберт Циммерман вступает под новым именем. В фольк-клубах Greenwich Village начинает регулярно выступать некто Боб Дилан (взявший имя великого уэльского поэта Дилана Томаса (Dylan Thomas), хотя впоследствии он отрицал какую бы то ни было связь). Коллег по сцене и студии поражали возможности его памяти - песни он схватывал с первого раза. Во время одной из сессий он познакомился с легендарным продюсером Джоном Хаммондом, главой лейбла Columbia Records. Пока Боб Дилан работал над пробными демо-записями, обозреватель “New York Times” опубликовал восторженный отзыв о его клубных выступлениях. Даром это не прошло: в октябре 61-го года Джон Хаммонд предложил молодому музыканту контракт с Columbia, от которого тот не мог отказаться.
Ранние записи Боба Дилана были преимущественно фольковыми, в традициях Гатри и Пита Сигера. На дебютной пластинке “Bob Dylan” (1962 год) было всего две оригинальных композиции - “Talkin’ New York” и “Song to Woody”, обе блюзовые. Но уже через год он представил пластинку авторского материала “The Freewheelin’ Bob Dylan” (1963), эскиз всего предстоящего творческого пути, работу высочайшего уровня, которого от вчерашнего дебютанта никто не ожидал. Альбом, известивший о рождении нового героя фольк-сцены, автора решительных песен протеста, позволил ему попробовать вкус настоящего успеха. Среди самых известных песен - “Blowin’ in the Wind” и “Don’t Think Twice, It’s Alright” (обе попали в американский Тор 10), “Masters of War” и очень многоречивая “A Hard Rain’s A-Gonna Fall”. Написанная во время кубинского ракетного кризиса, последняя, по словам музыканта, “в каждой строке несла зерно отдельной новой песни. Когда я писал ее, - вспоминал он позднее, - я думал, что, возможно, у меня не будет времени написать все эти песни, поэтому все, что мог, я высказал в ней”. Так появился самый оригинальный и поэтичный голос в истории поп-музыки Америки.
Хотя формально до 1965 года Дилан избегал новомодного электричества, его ранние альбомы быстро нашли своего слушателя и не были обделены вниманием. “Freewheelin” добрался до 22 строки чарта, а диск 1964 года “The Times They Are A-Changin” оказался в первой двадцатке. И хотя альбом 1965 года “Another Side of Bob Dylan” достиг только 43 номера, песни, которые попали на эту пластинку, вошли в число самых известных за всю его карьеру, особенно когда их начали перепевать другие артисты. “My Back Pages” и “All I Really Want to Do” в исполнении the Byrds стали финалистами Тор 40, а в версии Cher вторая песня поднялась в Тор 15. Певца уже тяготил ярлык автора песен протеста. “Another Side of Bob Dylan” стал в определенном смысле прощанием с тем Диланом, которого узнали его поклонники по первым записям. Немалую роль в творческом и психологическом переломе сыграл его роман с яркой артисткой Джоан Баэз (Joan Baez), королевой фольк-музыки, как ее называли.
1965 год можно назвать годом Боба Дилана. Материал нового, полуакустического-полуэлектрического альбома “Bringing It All Back Home” он представил на фестивале в Ньюпорте. Электрического Дилана попросту освистали. Это не возымело воздействия, и он издал самый провокационный сингл в своей карьере “Like a Rolling Stone”. У поклонников чистого фолька песня вызвала, мягко говоря, недовольство. Тем не менее композиция моментально стала хитом и поднялась до второй строки американского чарта (уступив только Beatles с синглом “Help”). “Like a Rolling Stone” заразил все молодое поколение 60-х, воплотив дух новорожденного контркультурного движения, став заглавной темой десятилетия, равной которой больше уже не появлялось.
Два следующих альбома, “Highway 61 Revisited” (1965) и “Blonde on Blonde” (1966), пополнили собрание классики от Боб Дилана. Из человека из плоти и крови он на глазах превращался в ходячий символ, в идола. Его присутствие ощущалось везде: в песнях современников Beatles и Rolling Stones, в постепенной эволюции собратьев по фольку, взявших в руки электрогитары, в восторженной прессе, хором провозглашавшей Дилана мистической и харизматической фигурой, которая перекинет мостик к молодежной культуре, ускользающей от старших, уходящей в андеграунд. Дилана окрестили голосом своего поколения, а ведь ему было всего 25 лет. "Давление было невыносимым, - вспоминал он позднее. “Я жил под огромным прессом. Это было мучительно”.
Передышка, правда, с привкусом трагедии, не замедлила последовать: в июле 1966 года Боб Дилан разбился на мотоцикле. Результат - множественные переломы, частичный паралич и амнезия. Выхаживала его жена Сара, с которой они тайком поженились в конце 65-го. Полгода он был прикован к постели, сочинял песни, а когда дело пошло на поправку, начал записываться с бэк-группой, названной вначале Hawks, а затем просто the Band. Почти все записанное в это время выходило на пиратских пластинках в конце 60-х, но первого легитимного издания под названием “The Basement Tapes” пришлось ждать до 1975 года. Если бы этот материал попал к слушателям вовремя, он объяснил бы резкий скачок между “Blonde on Blonde” и “John Wesley Harding” 1968 года, отражающим его духовное смятение последних лет. Этот полностью акустический альбом, насыщенный религиозной символикой, стал коммерчески самым успешным диском в его карьере. В год своего издания альбом удивил многих фанов. На самом деле, это была всего лишь еще одна грань Боба Дилана, когда-то нашедшего себя в фольке, но продолжавшего поиск.
Кантри-альбом 1969 года “Nashville Skyline”, в котором голос звучит почти на октаву ниже, чем обычно, включал простые, теплые композиции, например, “Country Pie”. Многих они навели на мысль, что автокатастрофа имела для музыканта гораздо более глубокие последствия, чем казалось со стороны.
Судьба Боба Дилана, как творческая, так и личная, не раз преподносила ему сюрпризы. Один из них - стремительно утраченное доверие критиков. Двойной LP 1970 года “Self Portrait”, включавший обработки старых вещей Пола Саймона и Гордона Лайтфута (Gordon Lightfoot), обескуражил многих фанов и вызвал массу неодобрительных отзывов в прессе. Несколько месяцев спустя Дилан опубликовал еще одну работу “New Morning” (1970). Журналисты, еще недавно певшие ему дифирамбы, в один голос заговорили о “недостатке глубины” в его новой работе.
1971 год ознаменовался двумя важными событиями: изданием романа “Тарантул”, интересного в основном именем автора, и выступлением на концерте в помощь жителям Бангладеш, на котором певец, кстати, исполнял только песни, написанные до 66-го года. Решившись попытать счастья в кино, он снялся у режиссера Сэма Пекинпы (Sam Peckinpah) в картине “Pat Garrett & Billy the Kid”, а заодно записал и саундтрек к фильму. Актерские таланты Дилана воодушевления у критиков не вызвали. (Это была уже вторая “проба пера”, а самое первое появление на экране состоялось в конце 62 года - в ныне напрочь забытой мыльной опере, снятой каналом BBC). Звуковая дорожка включала отличную композицию “Knockin’ on Heaven’s Door”, которая сегодня входит в пантеон классических произведений Боба Дилана.
В начале 70-х Дилан на два года разрывает отношения с родным лейблом Columbia, пестовавшим еще его первые шаги к Олимпу. За это время вместе со своей командой the Band он выпустил пластинку “Planet Waves” (1974), ставшую первым альбомом номер один в его дискографии, и провел мировое турне, первое за семь лет после аварии. Тур со временем оброс легендами. По рассказам промоутера, поступило в общей сложности 12 миллионов заказов на билеты, хотя на 40 концертах музыканта смогли побывать только 658 тысяч человек. Концертник по итогам промо-тура “Before the Flood” поднялся в Тор 3 рейтинга США.
Но творческой кульминацией музыканта в 70-е остается “Blood on the Tracks” (1975 год). Блудный сын, вернувшись на родной лейбл, создал еще один альбом номер один. Воспоминания о пережитом (он тяжело перенес разлад отношений с женой, с которой вскоре развелся), романтическая ностальгия наполняли песни “Tangled up in Blue”, “Simple Twist of Fate”, “Lily, Rosemary and the Jack of Hearts”. Очень сильные вещи, они не уступали лучшим произведениям Дилана прошлых лет, а тексты оказались даже более зрелыми. Релиз сопровождался первоклассным туром 1975-76 годов с участием Джоан Баэз, Джони Митчелл, Арло Гатри и Алена Гинсберга, получившим отличные рецензии. Коммерческий успех “Blood on the Tracks” превзошел только следующий диск “Desire”, изданный в середине тура в 1976 году. Пять недель подряд “Desire” не покидал первой строки рейтинга продаж.
Отношения Боба Дилана с масс-медиа несколько раз проходили один и тот же цикл умирания и возрождения интереса. Эти “сезонные колебания” были прямо пропорциональны качеству творческого продукта, которое зависело от множества факторов, главным образом психологических. После посредственного альбома “Street Legal” (1978) и малоудачного тура, к 37 годам Дилан ощутил огромную усталость и потерянность. Нужна была новая точка опоры, и в 1979 году композитор и певец объявляет себя приверженцем учения новообращенных христиан. Новое мироощущение он выражает в довольно специфическом альбоме “Slow Train Coming” (1979). Разумеется, на нем были композиции на строго религиозную тему - “Man Gave Names to All the Animals”, “When He Returns” и другие. Духовные искания Дилана привели его к уверенности в немилости и мстительности Бога. Как ни странно, диск имел коммерческий успех (номер три в рейтинге продаж) и принес ему первую премию Grammy за лучшее мужское вокальное выступление в рок-жанре (сингл “Gotta Serve Somebody”).
Следующие альбомы “Saved” (1980) и “Shot of Love” (1981) оказались менее интересными.
В начале 80-х Дилан специально побывал в Иерусалиме, чтобы присоединиться к своей матери и 17-летнему сыну, который проходил здесь обряд Бар Мицва. Затем мало-помалу исполнитель начал освобождаться от мистического тумана. Поклонники были вознаграждены за долготерпение. Превосходный альбом 1983 года “Infidels” включал композиции, вошедшие в сокровищницу жанра. Продюсировал его Марк Нопфлер (Mark Knopfler), фронтмен Dire Straits. Диск стал самой качественной по саунду записью музыканта. Критики в восторге, фаны ликуют - метания музыканта между христианством и иудаизмом повергали всех в недоумение. От религии Дилан переметнулся в другую крайность, его снова беспокоит политика. В песнях появилась израильская тема, осуждались лидеры профсоюзов. В середине 80-х Дилан, давно отгородившийся от любопытных глаз СМИ, тайком вступил в брак со своей бэк-вокалисткой (широкая публика узнает об этом только спустя полтора десятка лет, когда они давно жили отдельно, а их дочери уже исполнилось 15).
С тех пор Боб Дилан представал в самых разных обличьях, воплощенных в соответствующих релизах, из которых фаны и критики могут выбрать себе облик по вкусу и интересам.
Например, “Дилан прошлых лет”: самые прославленные его работы дважды издавались в формате бокс-сета и пользовались немалым спросом. В 1985 году вышло издание “Biograph”, а через шесть лет появились три диска в серии “The Bootleg Series” (1991), включавших редкие и неизданные записи 1961-1991 годов.
Еще одна ипостась - “Дилан никогда не кончающегося тура” (так называемый Never Ending Tour). Его шоу регулярно записывались. Лучшие концертные образцы - “Real Live” (1984) и “Dylan & the Dead” (1988).
Далее, “Дилан периода Traveling Wilburys”: в 1988-м году музыкант собирает настоящую супергруппу Traveling Wilburys, в которую входят, кроме него, Джордж Харрисон (George Harrison), Рой Орбисон (Roy Orbison), Джефф Линн (Jeff Lynne; ELO) и Том Петти (Tom Petty). Таким составом они записывают два альбома.
Еще один облик - “Дилан и современники”. Композитор продолжает создавать новые высококлассные песни, подключая к студийным сессиям завидный штат исполнителей и продюсеров. В числе лучших работ можно отметить:
“Knocked out Loaded” 1986 года, записанный в компании с Tom Petty и the Heartbreakers;
“Down in the Groove” 1988 года (вместе с Эриком Клэптоном, Марком Нопфлером, Роном Вудом и участниками групп Grateful Dead, Clash и Sex Pistols);
“Oh Mercy” 1989 года, спродюсированный Даниэлем Лануа (Daniel Lanois) и прекрасно встреченный слушателями;
“Under the Red Sky” 1990 года (с участием Дэвида Кросби, Джорджа Харрисона, Брюса Хорнсби, Элтона Джона, Jimmy & Stevie Ray Vaughan, а также Слэша из Guns N’ Roses).
И, наконец, “Дилан, каким он хотел бы, чтобы его запомнили”. Музыкант, воплощавший свои идеи в фольке, используя гитару, гармошку и песни других авторов, еще раз вернулся к опыту первой молодости. Судить об успешности этих попыток можно по альбомам “Good as I Been to You” (1992) и “World Gone Wrong” (1993). Последний лонг-плей удостоился премии Grammy 1994 года в номинации “лучший традиционный фольк-альбом”.
Следуя дальше своей навигации, в 1995 году он публикует блестящий диск “MTV Unplugged”. В пересчете на количество наград самым успешным в его карьере стал лонг-плей 1997 года “Time out of Mind”, первый золотой релиз за последние десять лет, созданный с продюсером Дэниэлем Лануа (U2). С появлением этого альбома коллекция почетных трофеев Дилана пополнилась еще тремя премиями Grammy в номинациях “альбом года”, “лучший традиционный фольк-альбом”, “лучшее мужское вокальное выступление в рок-жанре” (трек “Cold Irons Bound”).
В этом же году он перенес тяжелейшее инфекционное заболевание, которое дает осложнения на сердце и в ряде случаев приводит к летальному исходу. Но на удивление быстро поправившись, музыкант продолжил прерванные гастроли.
Новое тысячелетие Боб Дилан встретил сборником неизданных вещей “The Essential Bob Dylan”, некоторые из них прозвучали в фильме “Wonder Boys” (2000). Картина принесла Дилану удачу: он впервые держал в руках статуэтку Oscar за лучшую оригинальную песню к кинофильму (трек “Things Have Changed”). За эту же композицию месяцем ранее он получил Золотой Глобус. Вершиной (официального) музыкального признания композитора и исполнителя стала так называемая Нобелевская премия по музыке - Polar Music Prize, полученная лично из рук короля Швеции Карла Густава XVI. Шведская Королевская музыкальная академия отметила таким образом вклад Боба Дилана в развитие мировой музыки.
В сентябре 2001 года вышел диск нового материала “Love and Theft”, ориентированный на саунд 40-50-х гг. Он прервал самый длинный в его биографии период студийного молчания - целых 4 года. На этот раз Боб Дилан был отмечен Grammy не только как исполнитель, но и как продюсер лучшего фольк-альбома.
В октябре 1992 года музыкально ориентированная общественность с большим размахом отмечала 30-летие его творческой активности. Памятный концерт, приуроченный к этой дате, собрал на сцене Madison Square Garden невероятное количество звезд первой величины, считавших себя обязанными Дилану: Нила Янга, Джорджа Харрисона, Эрика Клэптона, Лу Рида, Tom Petty & The Heartbreakers, Стиви Уандера, Джона Мелленкампа, Крисси Хайнд, Шинейд О’Коннор, Криса Кристоферсона …
Не прошло и года после этого торжества, как Боб Дилан снова собрался в дорогу, на этот раз выбрав в спутники старого друга Карлоса Сантану (Carlos Santana). “Гастроли - это один из способ выжить, - сказал он корреспонденту Associated Press. - Хочется постоянно ездить по миру и петь песни. Музыканты, прошедшие такой же путь, как я, меня поймут”.
Пока Дилан гастролирует и на своем образцовом примере убеждает фанов, что рок-н-ролл все-таки не так уж мертв, Columbia Records издает его последнюю на сегодняшний день запись - саундтрек к фильму “Masked and Anonymous” (2003), еще одной кинематографической попытке Дилана. Саундтрек включает 14 его песен, четыре из них он исполняет в картине сам. А издательский дом Feltrinelli заканчивает подготовку пятитомной (!) автобиографии музыканта, которая помимо трех томов жизнеописания включает два тома с текстами песен и поэтическими произведениями, записными книжками и путевыми заметками.
По итогам голосования на сайте ВВС в 2002 году, Боб Дилан признан лучшим поэтом-песенником всех времен. Он набрал 32,6 процента голосов, намного обойдя ближайших конкурентов - Джона Леннона (18,8%) и Боба Марли (13,3%). А по мнению читателей журнала “Life”, Дилан обязательно должен быть включен в число ста наиболее выдающихся американцев 20 века. Среди групп и исполнителей, которые испытали на себе магию его творчества или, впечатлившись, включали в свой репертуар его песни, значатся: The Animals, Them, The Byrds, The Beatles, The Kinks, Yardbirds, Rolling Stones, Шер, Элвис Пресли, Дюк Эллингтон. И так далее, и так далее, и так далее.
Сева Новгородцев в программе, приуроченной к 60-летию Боба Дилана, высказался в том духе, что затевать рассказ о нем - “все равно что детским совочком пытаться срыть Мамаев Курган”. А ведь последнего слова Дилан еще сказал. Мамаеву Кургану еще расти и расти…
[RIGHT]Виктория Горпинко

************************************************** ************************************************** **[/RIGHT]

Гитарист Metallica Кирк Хэмметт сообщил в очередном интервью, что в текущем активе музыкантов – «порядка пятнадцати новых песен», написанных для будущего диска группы.

Как известно, над новым альбомом Metallica впервые в биографии коллектива работает легендарный продюсер Рик Рубин. По словам музыкантов, пока что они исключительно довольны многообещающим сотрудничеством. «Имеющаяся у Рика репутация – чистая правда. Но он не прессингует, не сидит с нами в студии. Он приходит только тогда, когда действительно нужен», - рассказывает уже фронтмен Metallica Джеймс Хетфилд.
Участники группы наслаждаются не только тем, что «никто не стоит над душой», но и возможностью отвлечься от работы в студии – нынешним летом монстры рока отыграют на нескольких ведущих европейских фестивалях.

Гитарист Rolling Stones Кейт Ричардс перенес операцию на головном мозге по удалению тромба, который образовался в результате полученной им травмы. Об этом сообщают СМИ Новой Зеландии,


Представительница группы Rolling Stones в США
Фрэн Кертис опровергла появившиеся в некоторых СМИ сообщения о том, что гитарист Кейт Ричардс получил мозговую травму.
Согласно распространенному ею в среду заявлению, появившаяся в газете New Zealand Herald информация не соответствует истине. Газета ранее сообщила, что после травмы, полученной на одном из курортов Фиджи, Ричардс перенес две операции и врачи опасаются, что у него поврежден мозг.
“Кейту Ричардсу не делали второй операции. Первая и единственная операция была сделана в понедельник, 8 мая, и она на 100 процентов была успешной, - говорится в заявлении. - Никакого повреждения мозга не было. Выздоровление идет, как и ожидается”.
Как поясняется в сообщении, это была “небольшая операция для снижения давления”. Состояние здоровья Ричардса не вызывает опасений и сроки начала европейского турне Rolling Stones остаются прежними. Оно, как и планировалось, начнется в июне, сообщает ИТАР-ТАСС.
Официально не сообщалось, каким образом Ричардс получил травму. В СМИ были сообщения о том, что он [u]упал с пальмы, куда полез за кокосовыми орехами[/u]. После падения его доставили в больницу новозеландского города Окленд. Представители группы заявили тогда, что у Ричардса всего лишь слабое сотрясение мозга и никакого хирургического вмешательства не требуется.

Новозеландская газета настаивает, однако, что 62-летний Ричардс перенес первую операцию еще 28 апреля, и что тогда существовала угроза его жизни. Состояние его улучшилось и Ричардса выписали из больницы, но через несколько дней он потерял сознание и был возвращен в больницу, где врачи вынуждены были сделать серьезную операцию по удалению тромбов.

Джанис Джоплин родилась 19 января 1943 года. В 1966 году в Сан-Франциско она встретилась с группой “Big Brother And The Holding Company”, в которой и нача- ла свою карьеру певицы. Ее хриплый, с надрывом голос и предельно откровенное пение никого не оставляло равнодушным: “Cheap Thrills”, пластинка 1968 года, сразу же была продана миллионным тиражом. Молодежь ходила не столько на концерты группы, сколько именно “на Джанис”. Популярность позволила певице начать выступать сольно, но концерты отнимали столько сил, что после каждого из них она восстанавливала их только с помощью наркотиков. Постепенно это вошло в привычку, и 4 октября 1970 года Джанис Джоплин умерла от чрезмерной дозы героина.
Американская певица из Техаса Джанис Джоплин родилась 19 января 1943 года в городе Порт-Артуре. Название пусть вас не смущает, поскольку в Соединенных Штатах есть также города Одесса, Санкт-Петербург и Москва, только, может быть, размером поменьше. На техасских просторах детство Джанис проходило в достатке, но в некотором одиночестве. Ее любимой музыкой были записи блюзовой певицы Бесси Смит и потому не удивительно, что в начале 1960-х годов она начала свои первые выступления с оркестром, исполнявшим блюзы и country-music.
В 1964 году Джанис Джоплин ненадолго становится студенткой Техасского университета, однако вскоре вновь она уезжает в Сан-Франциско и начинает петь с популярным танцевальным оркестром “Big Brother And The Holding Company”, а вскоре оркестр и певица записывают на фирме Mainstream Records свою первую пластинку.
Звезда Джанис начала подниматься с выступлений ее вместе с оркестром на Монтеррейском фестивале в 1967 году - том самом фестивале, который сделал известными Джими Хендрикса и Отиса Реддинга. Печальным совпадением, однако, стало и то, что все три быстро взошедшие звезды через несколько лет при различных обстоятельствах погибли.
Известность Джанис быстро увеличивалась, и в январе 1968 года она подписывает контракт с известным импрессарио Альбертом Гроссманом. Оркестр “Big Brother” и Джанис Джоплин записывают пластинку “Cheap Thrills” (“Дешевое удовольствие”), который уже в сентябре 1968 года расходится тиражом более миллиона экземпляров. Однако уже к концу года становится очевидно, что певица и оркестр находятся на разных уровнях популярности, и как следствие безжалостного капиталистического закона спроса и потребления, сотрудничество Джанис Джоплин с оркестром заканчивается.
Многие критики считают, что, возможно, восхождение Джанис на музыкальном небосклоне было чересчур головокружительным. Количество пластинок, записанных ею, например, совсем не соответствовало ее популярности. Таким образом, Джанис пришлось как бы оправдывать свою известность, обосновывать свою высокую репутацию. Джанис, и ранее отличавшаяся несколько буйным характером, стала жить лихорадочно, истерически, каждый день в ее жизни казался буквально последним. С вновь собранным оркестром Джанис приступает к записи новой пластинки “Pearl” (“Жемчуг”) - это было ее прозвище среди музыкантов. 11 песен новой пластинки были уже записаны и вдруг утром 4 октября 1970 года Джанис Джоплин была найдена мертвой в своем номере гостиницы в Голливуде.
Причина смерти - большая доза героина.
Пластинка “Pearl” вышла посмертно – в нее вошло все, то что успели записать, и то, что было не совсем доделано. В 1974 году из документальных лент был составлен фильм “Janis”. Вскоре появились две книги - биографии Джанис Джоплин, одна из них “Buried Alive” (“Погребенная заживо”), была ее подругой и сотрудницей Мирой Фридман, другую книгу “Going Down With Janis” (“Опускаясь вместе с Джанис”), написала Пегги Касерта.
Источник: seva.ru


Джими Хендрикс

Джеймс Маршалл «Джими» Хендрикс (анг. James Marshall “Jimi” Hendrix) (27 ноября 1942, Сиэтл, Вашингтон18 сентября 1970, Лондон, Англия) — американский гитарист, певец и композитор. Широко признанный как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рока, Джими стал пионером электрогитары, открыв в ней бесконечный источник возможностей нового звучания. И хотя он пробыл на сцене в качестве сольного исполнителя менее пяти лет, Хендрикс оказал огромное влияние на развитие музыки.

Хендрикс родился в Сиэтле, в штате Вашингтон, и получил имя Джонни Аллен Хендрикс. Родители — Эл Хендрикс и Люсиль Джетер. Его мать была алкоголичкой и умерла от цирроза печени, когда Джими было 15. Отец Хендрикса, вернувшись с войны, дал ему новое имя — Джеймс Маршалл. На Хендрикса оказали огромное влияние события в семье — развод родителей в 1951 году, смерть матери. Джими был близок со своей бабушкой Норой Розой Мур. Нора, чей отец был наполовину ирландцем и наполовину чероки, а мать мулаткой, воспитала в Джими гордость за его американское происхождение. Дед и бабушка Джими были актерами варьете в Ванкувере, где родился Эл Хендрикс. Эл переехал в Сиэтл, когда женился на Люсиль. После смерти Люсиль Эл купил Джими акустическую гитару за 5 долларов, определив этим его будущее.
После того как Хендрикс поиграл с несколькими местными сиэтлскими группами, он был приговорен к 2 годам заключения за угон машины. Но его адвокат смог изменить приговор на 2 года службы в армии, в 101-й парашютно-десантной дивизии. Меньше чем через год его уволили из за травмы полученной при прыжке с парашютом. В армии Хендрикса характеризовали как ужасного солдата, он постоянно спал на посту, ему нельзя было поручить ни одного дела. По словам одного из офицеров, «у него не было ни одного положительного качества».
После возвращения из армии Хендрикс и его друг Билли Кокс переехали в Нэшвил, там они играли, а иногда и жили, в клубах на улице Джеферсона — традиционном центре черного сообщества Нэшвила.
В начале 1960-х, Хендрикс выступал в группах игравших на разогреве у таких музыкантов как Кёртис Найт, БиБи Кинг и Литл Ричард.
[править]

19651966

15 октября 1965 года Хендрикс подписал трехлетний контракт с Эдом Чалпином, согласно которому он получал 1$ и 1% гонорара записываясь с Кёртисом Найтом. Этот контракт позже стал причиной для судебной тяжбы между Хендриксом и другими звукозаписывающими лэйблами.
К 1966 году у Хендрикса была собственная группа «Jimmy James and The Blue Flames» и постоянная работа в клубе Cafe Wha? в Нью-Йорке. В этот период Хендрикс познакомился и работал вместе с гитаристами Джефом Бакстером и Эллен Макилвэйн. Хендрикс стал близким другом гитариста по имени Рэнди Калифорния, который позже стал одним из основателей группы «Spirit». Также Хендрикс познакомился с Фрэнком Заппой. Заппа познакомил Джими с только что изобретенной педалью эффектов «вау-вау» (wah-wah) — инструментом, который Джими освоил в совершенстве, и который стал впоследствии неотъемлемым элементом его «фирменного» звучания.
Когда на одном из выступлений «Jimmy James and The Blue Flames» в Cafe Wha?, Хендрикса увидела Линда Кейт, подруга Кейта Ричардса, она была поражена его игрой и не могла поверить, что он не знаменит. Линда познакомила Хендрикса с ушедшим из группы «The Animals» Чезом Чендлером, он заключил контракт с Хендриксом, став его продюссером, и помог собрать новую группу The Jimi Hendrix Experience, в которую вошли басист Ноэл Рединг и барабанщик Митч Митчел. Хендрикс переехал в Лондон.
Уже после нескольких выступлений у группы появилось множество фанатов. Первым синглом стал кавер песни “Hey Joe”, блюза, написанного Билли Робертсом, который был в то время стандартом для рок-групп. Хендрикс слышал, как эту песню исполнял Тим Роуз, и переделал её под свой психоделический стиль. Еще больший успех пришел к The Jimi Hendrix Experience после выхода оригинальной композиции “Purple Haze”, записаной с сильно искаженным тяжелым гитарным звуком. Вместе с балладой “The Wind Cries Mary”, эти три песни попали в Топ-10.
Хендрикс и его подруга Кэти Этчингем переехали в дом на Брук-стрит, 23 в центре Лондона. По соседству с этим домом, на Брук-стрит, 25, когда-то жил композитор Джордж Фредерик Гендель. Хендрикс, зная об этом совпадении, купил записи Генделя. Эти два дома сейчас являются музеем Генделя, который посвящен обоим музыкантам.
[править]

1967


Джими Хендрикс

Вышел первый альбом группы, под названием «Are You Experienced».
31 марта Хендрикс попал в больницу с ожогами рук, после того как в первый раз поджег гитару во время выступления в театре Астория.
Второй альбом «Axis: Bold as Love» развил дальше стиль, обозначенный в «Are You Experienced». Выход альбома чуть не был сорван, когда Джими потерял мастер-запись первой стороны диска. Так как подходил срок сдачи, Хендрикс и Чендлер за одну ночь смикшировали запись из отдельно записанных партий. Хендрикс потом говорил, что никогда не был полностью доволен результатом.
[править]

1968

Возрастающая конфронтация с Ноэлом Редингом, влияние наркотиков и алкоголя, а также усталость наложили свой негативный отпечаток на гастрольное турне The Jimi Hendrix Experience по Скандинавии. 4 января 1968 года Хендрикс был арестован в Стокгольме за погром в номере отеля.
Третий альбом «Electric Ladyland» стал более электронным и экспериментальным чем предыдущие записи. Он включает 15-минутный блюз «Voodoo Chile», джазовую композицию «Rainy Day, Dream Away/Still Raining, Still Dreaming» и, пожалуй, самую известную версию песни Боба Дилана «All Along the Watchtower». Дилан говорит, что эта версия ему нравится даже больше чем собственная.
Хендрикс решил вернуться в США и основал в Нью-Йорке свою собственную студию звукозаписи, в которой он мог реализовать любые свои музыкальные замыслы. Строительство студии, которая была названа «Electric Lady», было завершено только в середине 70-х.
Дисциплинированность, акуратность Хендрикса в работе, превратилась в экцентричность, неопределенность. Перфекционизм Хендрикса (Песню «Gypsy Eyes» записали только с 43-го дубля, и Джими все равно не был удовлетворен) в комбинации с пристрастием к наркотикам вынудили Чеза Чендлера уйти, в мае 1968 он передал управление своему партнеру Майку Джефри.
Перфекционизм Хендрикса в студии легендарен, он заставил гитариста Дэйва Мэйсона сделать более двадцати дублей акустического сопровождения в «All Along The Watchtower». Глубоко неуверенный в своем голосе, Хендрикс часто записывал вокал, спрятавшись за студийными экранами.
Многие критики сейчас считают, что Майк Джефри оказал негативное влияние на карьеру и жизнь Хендрикса. Ходили слухи, что Джефри присвоил себе большую часть денег заработанных Хендриксом и спрятал их на счетах в оффшорных банках. Утверждают также, что Джефри имел связи с ЦРУ и военной разведкой, а также с мафией.
[править]

1969

24 февраля 1969 The Experience выступила в Лондонском «Альберт Холле», сняв фильм, обозначенный как последнее выступление группы. На самом деле музыканты продолжали выступать вместе до 29 июня, когда они выступили на поп-фестивале в Денвере. После этого концерта Ноэл Рединг объявил, что уходит из группы.
3 мая Хендрикс был арестован в аэропорте Торонто, после того как в его багаже был найден героин, и был отпущен под залог в 10,000 долларов. Хендрикс утверждал, что наркотики были подброшены в его сумку фанатом.
К августу Хендрикс собрал новую группу «Gypsy Sun and Rainbows», чтобы сыграть на фестивале в Вудстоке. В состав группы, кроме Хендрикса, вошли басист Билли Кокс, барабанщик Митч Митчел, ритм гитарист Ларри Ли, а также Джерри Велез и Юма Султан, игравшие на перкуссии. Это выступление наиболее известно за исполнение инструментальной версии гимна США “The Star-Spangled Banner”, которая перешла в «Purple Haze», затем в соло и в «Villanova Junction». После завершения программы Джими в ответ на требования публики сыграл свой хит «Hey Joe». Многие считают, что это было лучшее выступление Хендрикса.
[править]

1970

«The Gypsy Sun and Rainbows» не просуществовала долго: под давлением своих друзей, близких к набиравшим в то время силу радикальным негритянским движениям, Хендрикс сформировал новое трио «Band of Gypsys», состоявшее только из чернокожих музыкантов. В него вошли басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлз.
С открытием студии «Electric Lady», Хендрикс стал проводить больше времени за студийной работой и начал записывать несколько новых песен.
30 августа Хендрикс в последний раз выступил в Великобритании на фестивале «Isle of Wight» вместе с Митчелом и Коксом. Хендрикс выразил свое недовольство фанатам из-за того, что те требовали играть старые хиты и не хотели слушать новые музыкальные идеи Хендрикса. Видеозапись этого концерта была выпущена под названием «Wild Blue Angel».
6 сентября, на его последнем выступлении на фестивале «Isle of Fehmarn», Хендрикс был встречен зрителями черезвычайно неприветливо и вскоре покинул сцену.
Хендрикс остался в Англии и утром 18 сентября 1970 года был найден мертвым в номере отеля «Samarkand» в Лондоне.
Он провел ночь со своей подругой, немкой Моникой Данеман, и умер в постели, захлебнувшись рвотными массами, после приема 9 таблеток снотворного. Несколько лет спустя Данеман утверждала, что Хендрикс был еще жив когда его переносили в машину скорой помощи, но её коментарии по этому делу были очень противоречивыми и менялись от интервью к интервью.
Джими Хендрикс был похоронен в Гринвудском Мемориальном Парке в Рентоне, штат Вашингтон, США, несмотря на его желание быть похороненным в Англии.
Посмертная дискография Джими Хендрикса насчитывает более 500 альбомов, многие из которых были созданы из незаконченных студийных записей музыканта.

Я знаю, что Queen уже были, но хотелось еще раз вспомнить Фрэдди… Ему бы в этом году исполнилось 60…


Солист “Пинк Флойд” - Роджер Вотерс, автор легендарной ˝Cтены˝


[b]Певица Энни Леннокс и рок-группа Green Day получили главные награды от Американского общество композиторов, писателей и издателей (ASCAP).

[/b]На прошедшей в Лос-Анджелесе церемонии Леннокс получила приз Founders Award за “воодушевляющую” деятельность в качестве сольной исполнительницы и одной из участниц дуэта Eurythmics, который в 1980-е был одним из самых заметных явлений на рок-сцене.

А лучшими песнями года названы Boulevard of Broken Dreams, сочиненная и исполненная группой Green Day, и We Belong Together, которую записала Мэрайи Кэри и авторами которой являются Джонта Остин, Джермен Дюпри и Мануэль Сил.

Ещё одна из любимых мною групп!

Creedence Clearwater Revival


Группа образовалась в пригороде Сан Франциско Эль-Серрито (El Cerrito) в конце 1950-х под названием «The Blue Velvets» как инструментальное трио. В группу входили Джон Фогерти, Дуг Клиффорд и Стю Кук. Вскоре к ним присоединился старший брат Джона Том. К середине 1960-х группа сменила название на «The Golliwogs» и записала семь синглов на местном лэйбле. Со временем Джон стал лидером группы, он писал большую часть материала и пел ведушие партии песен. Первый альбом группы как «Creedence Clearwater Revival» (название можно перевести как «Возрождение истинной веры») был выпущен в 1968. Кавер классической песни Дэйла Хоукинса «Suzie Q» стал их первым хитом (позже эта песня вошла в саундтрек фильма «Апокалипсис сегодня».

К 1969 группа стала находить свой стиль, «Proud Mary» стала их вторым хитом. После нее последовала целая серия очень успешных песен, включая «Bad Moon Rising», «Green River», «Down on the Corner», «Travelin’ Band», «Who’ll Stop the Rain», «Have You Ever Seen the Rain», «Up Around the Bend», «Fortunate Son» и «Lookin’ Out My Back Door». Из-за успеха Джона Фогерти как певца, фронтмена и композитора другие члены группы стали чувствовать себя в тени, «Криденс» фактически превратились в группу Джона Фогерти, а остальные музыканты были только для поддержки. В это же время, к 1970, когда развалились «Битлз», CCR стала самой коммерчески успешной группой, несмотря на то, что их синглы ни разу не достигали первого места в хит–парадах. В 1971 году из группы ушел Том. Группа решила продолжить существование как трио, и Джон настоял на том, чтобы Стю и Дуг на новом альбоме «Mardi Gras» наравне с ним принимали участие в написании музыки и пели. «Mardi Gras» стал последним в истории группы, он получил плохие отзывы и плохо продавался. Группа прекратила существование в 1972 году, вскоре после выхода последнего альбома.

Джон Фогерти начал успешную соло карьеру.

В 1990 Том Фогерти умер от СПИДа, которым заразился при переливании крови.

«Creedence Clearwater Revival» были введены в Зал славы рок-н-ролла в 1993 году. Вдова Тома Фогерти принесла урну с прахом мужа на церемонию, для «воссоединения» CCR, но Джон отказался выступить со своими бывшими одногруппниками.

Дуг Клиффорд и Стю Кук в 1995 организовали группу под названием «Creedence Clearwater Revisited» («Пересмотр истинной веры»).

Они выступали во всем мире, исполняя только классические хиты CCR. Джон Фогерти до сих пор не общается с Дугом и Стю.

Влияние

«Creedence Clearwater Revival» имели умеренный успех до конца своего существования, однако через несколько лет после распада их стали называть одной из самых великих рок групп США и они оказали огромное влияние на рок.

Песни Фогерти считаются классикой рока и были перепеты бессчетным числом музыкантов. Интерес к «Fortunate Son» особенно возрастает всякий раз, когда Америка ввязывается в военные действия. Новая концертная версия «Fortunate Son» была недавно издана на сборнике 2005 года Джона Фогерти, в котором присутствуют и его сольные хиты и песни Creedence Clearwater Revival.

В 2004 кавер на «Fortunate Son» сделал хип-хоп-музыкант Уиклеф Джин (Wyclef Jean).

Три альбома «Creedence Clearwater Revival» (Green River, Willy and the Poor Boys,Cosmo’s Factory) вошли в список 500 лучших альбомов всех времен журнала «Rolling Stone».

Вот такой памятник установлен в швейцарском городе Montreux легендарному лидеру легендарной группы Queen Фрэдди Мэркюри.

Фрэдди любил этот курортный городок на берегу Женевского озера. И именно здесь был записан последний альбом группы “Made in Heaven”.


29 мая 1949-го года на юге Лондона родился Фрэнсис Росси полное имя Francis Dominic Michael Nicholas Rossi, вокалист, гитарист и автор песен группы Status Quo.


Status Quo - долгожители не только британской, но и мировой рок-сцены. В 2007-м году они отметят 40-летний юбилей. Четко определив свое место в музыке и поддерживая высокий качественный уровень релизов, они добились многого из того, что и не снилось гораздо более раскрученным артистам. К примеру, им принадлежит единственное за всю историю английского шоу-бизнеса достижение: 50 хит-синглов в Великобритании. Такого количества хитов не писал для британцев никто и никогда.

http://www.youtube.com/watch?v=Bsjf6PfSYWA&search=status%20quo

Вот один из самых популярных хитов 70-х
http://www.youtube.com/watch?v=pc0z78FqkMc&eurl=http%3A%2F%2Fboti.ru%2Fwork%2Findex.php%3Fpost%3D1149455461

Детективщики отдыхают!

Пол Макартни погиб в автокатастрофе в ноябре 1966 года во время записи альбома “Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера”. Смерть удалось сохранить в тайне от фанов c помощью двойника, однако во всех последующих альбомах Битлз, начиная с этого, содержатся “ключи”, раскрывающие, что произошло на самом деле. Давайте вернемся в тот далекий ноябрь 1966 года и восстановим последовательность событий по найденым “ключам”.

В конце лета 1969 года газета студенческого андерграунда “Норд Стар”, штат Иллинойс, опубликовала список “ключей”, обнаруженных студентом университета Фредом Лабуром в альбомах Битлз. Список вскоре был зачитан в эфире диджеем Детройтской радиостанции WKNR-FM Расселом Гиббом и сенсационная весть о смерти Пола вырвалась на волю подобно джину из бутылки.
К октябрю 1969 года ажиотаж был в самом разгаре и взволновал фанов настолько, что даже сам Макартни был вынужден прервать уединение на шотландской ферме и заявить, что “слухи о его смерти сильно преувеличены”. Страсти поутихли, и с годами поиск пресловутых “ключей” принял формы нездоровой игры.
Даже сейчас нельзя с уверенностью сказать, на чьей стороне правда. Известно лишь, что через полгода после заявления Макартни “Битлз” официально распались.

Ранним утром в среду (5 утра 2 ноября 1966 года?), Пол ехал на своем автомобиле, засмотрелся на парковщицу и не заметил как переключился сигнал светофора…
Он погиб не сразу. Его машина загорелась, вокруг столпились люди. Смерть наступила от черепной травмы, он потерял часть зубов и волос. Был напечатан некролог, но все газеты были отозваны и не вышли в тот день. Найден полицейский протокол того дня, в котором упомянута “смерть в автокатастрофе молодого мужчины, брюнета, лицо которого было обезображено до неузнаваемости.”

Оставшиеся битлы были в шоке: они поняли, что без Пола будут мертвы как группа. Вот тогда-то идея использовать “фальшивого Пола” и пришла в голову Джоржа. Смерть Пола решено было временно символически спрятать в “ключах”, и объявить о случившимся задним числом, чтобы смягчить удар поклонникам (группа была в самом зените славы). В декабре 1966 года был объявлен конкурс двойников Пола, но результаты его нигде не публиковались.
А между тем победитель был. Им стал Уильям Кэмпбелл, молодой шотландец, достаточно похожий на Пола, чтобы дурачить фотографов. Вот только маленький шрам на губе — след от пластической операции выдавал его. Пришлось отрастить усы, чтобы скрыть его. Уильяму была выплачена энная сумма, значительная, чтобы заинтересовать его в смене Пола ;). Фотографию Кэмпбелла можно найти в левом нижнем углу постера, который прилагался к Белому альбому. Маленькая картинка, у него усы и очки.

Больше о человеке по имени Уильям Кэмпбелл никогда не слышали.

Самое интересное в этой истории то, что какой-то человек тогда действительно погиб, и Джон написал песню “A Day In The Life”, посвященную этому случаю. Другой загадкой является проведения конкурса двойников Пола без объявления победителей. Было ли все это простым совпадением случайностей или мы имеем дело с гениальнейшей мистификацией Битлз?

Ключи к разгадке

Вот только некоторые из обнаруженных ключей. Их набралось так много, что они даже были изданы отдельной книгой. Разбирая тексты песен исследователи предпочитали больше ориентироваться на оригинальное звучание, нежели на опубликованные стихи. Если хотите, можете достать свои записи и проверить.

“Сержант Пеппер”.
На обложке содержатся многочисленные намеки.

-Сама картина изображает похоронную церемонию.

-Поверх гроба лежит бас-гитара Пола, на которой вместо четырех — три струны, символизирующие трех оставшихся битлов.

-Маленькая кукла Ширли Темпл в зеленом платье (Джейн Эшер?) смотрит на горящую игрушечную машинку, падающую вниз (машина Пола?).

-Над головой Пола поднята рука. В древности так изображали мертвых или смертельно больных людей. Этот же символ мы встречаем и в “Желтой подводной лодке” и в “Револьвере”.

На обороте все, кроме Пола повернуты лицом. Пол стоит спиной и на него указывает Джордж.

Тексты:
В альбоме фигурирует некий Билли Шер, после небольшой трансформации (Джон любил такие штуки) его имя превращается в сообщение “Билли здесь” (Billy Shears = BillyS hears > Billys hear > Billys here).

Песня “Она покинула дом”: “В среду утром, в пять часов, когда день только начинался…” (указано время фатальной аварии).

“Доброе утро, доброе утро”: “Никак нельзя было спасти его жизнь…”, “пять часов, люди бегут вокруг”, “…засмотрелся на юбку, и теперь зажат мотором”

Песня “День в Жизни” - об автомобильной аварии. Джон поет: “Я видел фотографов. Он мчался в машине. Он не заметил, как свет изменился. Толпа людей стояла и таращилась, стараясь понять, где видела прежде это лицо. Никто бы не был уверен, если бы оно не было из дома Пола” (В официальных текстах — “из дома лордов”).

“Белый Альбом” также дает нам некоторые наводки:

Если проиграть авангардную композицию “Революция №9” задом наперед, слышна странная фраза: “Включи меня, мертвый человек”. На заднем фоне - звуки автомобильной аварии, пламени, крики и вопли Пола: “Выпустите меня!”, сопровождающийся ударами изнутри в дверь машины.

В конце “Я так устал” Леннон бормочет что-то невнятное. Прокрутите опять пленку задом наперед и вы разберете: “Пол мертв, скучай по нему, скучай по нему”.

“Не пропускай меня”: “…вы были в автокатастрофе и потеряли голову”.

На обложке “Эббей Роуд” изображена похоронная процессия. Впереди идет Джон-проповедник в белом, За ним Ринго в черном (плакальщик). Пол идет не в ногу, босиком, его глаза закрыты, а в правой руке (у левши!) сигарета — верный знак смерти ;). Шествие замыкает Джордж в рабочей одежде могильщика. Обратите внимание на фольксваген сзади с номером “28IF” — “28 ЕСЛИ” (возраст Пола, будь он жив).

В “Волшебном мистическом путешествии” Пол одет черным моржом. Морж - воплощение образа смерти в скандинавских странах.

“Земляничные поляны навсегда”. Леннон поет в конце: “…я похоронил Пола” вместо “клюквенный соус”.

“Вчера”: “…я не половина того человека, кем был, надо мной нависла тень…”

“Таксист”: “Если вы за рулем, Пол…”, “если вы стали слишком холодным, Пол…”, “мой совет мертвым таксистам” (…обратись к таксодермисту)

“Леди Мадонна”: “В среду утренние газеты не пришли…” (Они были отозваны, помните?)

“Эй, бульдог”: “Ты думаешь, что знаешь меня, но у тебя нет ключей”.

Большинство битломанов все-таки скептически относятся к возможности подобной мистификации и считают найденые “ключи” не более чем забавным совпадением. Да жив Пол, жив-здоров, вон, альбом выпустил, “Пылающий пирог” называется. Что из того, что изображен он там мертвенно бледным, с закрытыми глазами и в траурной рамке? Что из того, что слово “PIE” (пирог) в названии похоже на “DIE” (умирать), а рисунок пылающего пирога по композиции совпадает с горящей машинкой в “Сержанте Пеппере”?

P.S.
На сегодняшний день найдено 328 ключей. Paul Is DEAD
Ссылка на линки Paul Is DEAD
Очень много инфы. Paul Is DEAD
Здесь на русском Paul Is DEAD

Взято на nnm

3 июля 1971-го года в своей парижской квартире умер Джим Моррисон (Jim Morrison, полное имя James Douglas Morrison) - певец, философ, поэт - гений, который как комета пронёсся по музыкальному горизонту, а потом рассыпался на горящие осколки, когда его жизнь вышла из-под контроля.
Ему было всего 27 лет. Официальная причина смерти - сердечный приступ.

Поэт Блэйк сказал: “Дорога излишеств ведёт во дворец мудрости”. Джим Моррисон понял это, и он был чрезмерен во всём. Каждый поэт достигает мудрости, если он действительно поэт, или же он никогда не достигает её, если он - только божественный дурак. Это одно и то же.

Другая пословица из творения “Свадьба Рая и Ада” Блэйка: “Благоразумие - богатая уродливая старая служанка, соблазнённая Неспособностью”. Джим не был благоразумен, и из этого следует, что он редко знал неспособность. Джим был метафорическим героем, который возбуждал нас своей энергией и смелостью. Он доверял своим чувствам в восприятии мира и изменял их алкоголем (посвящённым Дионисию, богу драмы и интоксикации), кислотой и внутренним эликсиром его собственного возбуждения и изобилия. Джим был одной из ярчайших душ, которые я когда-либо знал, и одной из наиболее целостных - ведь все мы млекопитающие бытия, состоящие из мяса и нервов, вынужденных быть единым целым.
Джим был очарован опытом своих чувств и постоянно наслаждался изменениями в своей нервной системе. Когда он перестал быть затянутым в кожу певцом - секссимволом “Doors”, он стал замечательной развалиной, которая расцвела в толстого блюзового певца.
Что мне нравится в его биографии - Джим знал, что он поэт. Это было основой моей дружбы с ним и нашего братства. Авторы книги также показывают, что, несмотря на заработанные доллары, Джим не был материалистом, как многие другие художники рок-н-ролла. Модульность, которую любил Джим, - опыт и действие. Он хотел сверх-доказательства природы материи в золоте неудовлетворённого восхищения.
Мы с Джимом встречались в Лондоне, чтобы обсудить фильм по моей пьесе “Борода”. Джим встретил меня в аэропорту, и я рассказал ему об образе романтических поэтов, летящих на самолёте через ночное небо. Я показал ему новую поэму о Билли и Кид, и он спонтанно написал стихотворение для Джина Харлоу в моей записной книжке.
Мы совершили поэтическую экскурсию по городу - по узким местам Сохо и в музей Tate, а затем ночью при лунном свете с поэтом Кристофером Логом съездили посмотреть больницу, построенную на том месте, где когда-то жил Блэйк. Мы ненадолго стали завсегдатаями музыкальных клубов, “The Bag of Nails” и “Arethusa’s”, где мы видели Кристин Килер, кинозвёзд, стаканами пили “Courvoisier” и вели философские беседы с кинорежиссёрами.
В Лондоне я в первый раз прочёл стихи Джима. В ясном, похожем на мескалин свете похмелья я нашёл на кофейном столике в его квартире в Белгрэвии рукопись “Новых творений” и был взволнован тем, что читал.
Я не знаю лучшего поэта из поколения Джима. Мало кто из поэтов был такой общественной фигурой или развлекателем (возможно, Маяковский в России в двадцатые и тридцатые), и ни у кого не было такой быстрой и мощной карьеры.
Все слышали музыку “Doors” и знают официальную легенду, но Джим чувствовал, что, возможно, его стихи прочтут только потому, что он - рок-звезда. Он охранял свои стихи вдумчиво и заботливо, работая над ними в тайне.
Когда я увидел в Лондоне рукопись его “Новых творений”, я предложил, чтобы Джим издал их для друзей за свой счёт, а потом, если захочет, отдал книгу коммерческому издателю. Вот что произошло. Джим - это два художника в одном человеке, страстный и пылкий певец (я видел, однажды Джим пел так долго, что публике приходилось ложиться на пол, чтобы его слушать) и спокойный одарённый молодой поэт от Бога. Он был Mr. Mojo Risin’ - и Джеймс Дуглас Моррисон, поэт шотландско-американского происхождения.
Мы с Джимом устраивали поэтические чтения, и я видел, как он нервничает, но полон решимости быть услышанным на этом уровне. Я слышал Джима, уже после его смерти, на записи в игорном доме, бывшем немецком форте в Восточной Африке. Всякий раз я слышал художника.
Когда я читаю Джима, я чувствую, что это друг, которого я потерял. Я чувствую Джима как брата, с которым я разговариваю.
Как сказал Джордж МакДональд:

Одна только смерть может спасти
от смерти.
Любовь - это смерть, и это так смело.
Любовь может заполнить
самую глубокую могилу.
Любовь любит под волной.

Жизнь Джима и его искусство создали резонирующую волну, а он сам стал ярким поющим изваянием в светопредставлениях и увеличении. Но его стихи и песни по-прежнему изящно доказывают, что “одна только смерть может спасти от смерти”.

[i]Майкл МакКлюр, послесловие к книге Д. Хопкинса и Д. Шугермэна “Никто не выйдет отсюда живым”.

http://www.youtube.com/watch?v=iGG_IsdTQ8E&eurl=http%3A%2F%2Fbotinok.co.il%2Fnode%2F9301
[/i]