Я кажется смотрел именно по автосервисам темы нет? Сам общался пока только с несколькими сервисами здесь по двум маркам и поделюсь что заметил, может новичкам поможет. Но просьба поправьте если что неверно понял, здесь же многие по 25 сервисов видели
В общем главное ощущение что ни в коем случае нельзя верить никому и ничему на слово. При этом престижность марки это скорее значит что Вас будут особенно нагло обувать на неадекватные расходы.
Самым приятным было как ни странно обслуживание у Ford, спокойный адекватный сервис без претензий у двух дилершипов. Единственное что они в упор не видят (или не хотят видеть) работ которые сами же делали полгода назад. То-есть мне предлагали какую-то жидкость поменять или что еще. Разговор был такой:
- Вам нужно по этому mileage заменить то-то
- А почему именно нужно? Вы же еще авто не смотрели
- Ну там просто по mileage нужно
(я сразу напрягаюсь потому что помню что-то похожее делали недавно и у нас график по милям и годам сбился когда я много ездил) - А когда мы прошлый раз это делали?
(пыхтит, смотрит в компьютере, я параллельно открываю на iPhone фото прошлых же инвойсов от них же и нахожу что эта работа делалась меньше года назад, показываю ему раньше чем он найдет) - А да Вы недавно делали, не нужно.
То-есть это либо такой софт либо такое желание заработать. Решается то просто ведением четкого учета что делали и понимания как часто это нужно делать. Но если самому не контролировать Вам запросто могут раз в полгода тормозную жидкость менять.
Но Мерседес он конечно же поразил, тут просто расскажу подробнее потому что история в процессе Значит у них Service A и Service B, все стандартно, на первом меняют масло на втором еще тормозную и фильтр салона. Ну тупо просто все сделано, ну ладно. Смотрим значит цены и мой местный дилер (скажем Dealership 1) хочет долларов 350-400 за первый (плюс налог) и почти 600 за второй. Ну мы в курсе что на Форде смена масла стоила меньше сотни но это же Мерседес, да. Но я решаю проверить соседние официальные дилеры. Сначала удивляюсь что в соседнем городе Dealership 2 (явно небедное место) цены дешевле примерно на сотку, тоже официальный сервис но сильно так дешевле. В Dealership 3 еще дешевле. Думаю ну ок, давайте разбираться, может те что дешевле чего-то не включили а потом по факту в счет добавят, это же американское нахлобучивание. Написал всем трем письма с сайта, ответы только насмешили. Тот что самый дешевый ответил но дальше не ответил на уточняющий вопрос но в целом ответил а остальные два ответили роботы абсолютно неадекватно и тупо, дилерский бот в моем городе пообещал что вам ответит какой-то представитель (имя) но никто за неделю так и не ответил. Может он давно уволился а бот не перенастроили. В общем делаем вывод, американские автосервисы натужно внедряют средства автоматизации в Вебе но лучше бы они это не делали и пользоваться этим не стоит. В Форде мне тоже назначили сервис и никто о нем не знал а потом признались “ну мы прикрутили как-то а оно вообще-то не работает” (но оно все равно висит на сайте чтобы ввести в заблуждение клиента).
Ну что, так не отвечают начинаем обзвоны и тут я все узнал о сути работы дилеров в Америке
(Dealership 3) Да, эта работа стоит 450 баксов все сделаем
(Dealership 1 который рядом с домом и удобнее всего) Ооо да эта работа стоит 570 но мы делаем Price Match но подождите у Вас что, оооо у вас Гибрид! А VIN можно? Ооо это будет (называют что-то близко к 900). Почему так много а не 570? Ну мы частный бизнес мы сами устанавливаем цены и ну гибрид же у Вас мы же говорим! Какие работы входят? Нууу (перечисляет то же что делают и для не гибрида, вообще нет разницы). Вы спрашиваете что мы делаем для гибрида чего не делаем для не гибрида? Ну не знаю но смотрите этот же гибрид, там те же вещи делаются слооожнее и еще по безопасности требования ну Вы понимаете… Но да мы Вам сделаем price match если Вы принесете на бумаге их перечень работ и цену
(Dealership 2 на вопрос в лоб почему мне один назвал 450 а другой под 900) Ооо да у нас стоит около 900 потому что такая цена установлена производителем (помните? другой дилер сказал прямо противоположное). Дешевле? Нууу есть минимальный сервис у нас пакет за сколько Вы хотите? Ах да з 450! Ну там разница что не будет фильтра салона и тормозной а вот за 900 будет. Что Вы имеете в виду почему дле не гибрида мы за 450 меняем и фильтр и тормозную а для гибрида не меняем? Гибрид же дороже и такая рекомендованная производителем цена! (думаю скажи я им что Dealership 1 просил 1200 они бы тоже, там явный сговор)
(Dealership 3 повторый звонок, прошу перепроверить цену сославшись на странности и называю свой VIN) я поговорила с техником и могу сказать Вам что это будет 450 как и для не гибрида потому что на этом сервисе никакой разницы нет вообще гибрид или не гибрид, да я проверила Ваш VIN с техником, можете у нас на сайте посмотреть купон он включает эту цену и перечень работ
(лирическое отступление, озвученные цены всех дилеров это их купоны с сайтов, другие два дилера при ссылке на купон заявляли что гибридов этот купон не касается хотя в купоне ограничения были на некие модели но не на гибриды)
(повторый звонок в Dealership 1 с требованием объяснить что за хрень и готовы ли они сделать мне работы price match с Dealership 3 по их купону скачанному на сайте…) Ооооо ну да мы конечно готовы сделать price match но ровно по тем работам что в купоне. Нет, я не готова вам сказать все ли это работы нужные для гибрида! (предлагаю прислать им купон на электронную почту и предлагаю чтобы они сами указали чем перечень работ в два раза более дешевого дилера неполный и тогда я заплачу им под 900 если реально укажут какую работу более дешевый дилер не делает а они делают) оооо нет Вам нужно приехать к нам с купоном, нет мы ничего не будем гарантировать по имэйлу (напоминаю что я прошу консультацию а не гарантии и раздраженно сообщаю что я digital generation и никуда ездить ради двух-трех вопросов не буду) неее так мы не можем ничего советовать и нам же нужно видеть вашу машину (на мой вопрос зачем им моя машина чтобы прокомментировать стоимость сервиса другого дилера и чем отличается перечень работ следует ответ что мне обязательно перезвонит мой service advisor)
Беру купон и шлю service advisor на его электронку с вопросами, электронку взял с его визитки помня что в прошлый раз он тоже игнорил почту. Но здесь мне уже пообещали что ему передадут требование перезвонить. Сервис Мерседес, да?
Сутки спустя никто не позвонил, звоню опять и спрашиваю “такой-то сегодня работает?”. Услышав что он не заболел и не умер задаю прямой вопрос какого хрена мой service advisor за сутки мне не перезвонил и уже не впервые игнорит мой e-mail. Ругаюсь довольно убедительно “Are you a dating app or Mercedes dealership? I’m not expecting to be ghosted by Mercedes and same time being asked to pay 100% more than other dealership”. В этот момент мое желание избавиться от своего service advisor и накапать на него руководству уже единственное что я от них хочу, почти уверен что меня переключат на старшего чтобы он узнал как клиент возмущен. Блин, это же Мерседес! В ответ мне просто говорят что меня соединяют с другим service advisor… Другой оказывается более адекватным но разговор вообще позабавил
-
О да, стоимость сервиса для вашей авто (называет что-то под 900), я 17 лет этим занимаюсь я эксперт в этом и могу Вам сказать что когда-то стоило 400, потом 500, потом 700 а теперь вот такая цена, но Вы же понимаете цены с годами растут
-
Так я хочу понять почему тогда у Вас 570 на сайте?
-
Ооо это специальная цена! Для сайта да специальная цена
-
То-есть Вы хотите сказать что вот это под 900 это стандартная цена сервиса независимо гибрид или не гибрид?
-
Именно так!
-
Так а что насчет 570 на сайте Вашем же?
-
О да так это же специальная цена я же и говорю
-
Ну а мне что с того? Мне что с того? Мне положена эта цена или нет?
-
О конечно-конечно раз Вы ее увидели то мы Вам сделаем за 570
-
И нет разницы гибрид или не гибрид?
-
Нет, нет разницы
-
А вот как насчет того что другой дилер мне за 450 предложил Вы мне price match сделаете?
-
Да, приносите их купон сделаем
-
Отлично как сделать так чтобы Вы были моим service advisor?
-
О зачем Вам это нужно у Вас же есть уже выделенный, просто запишитесь и он Вас обслужит
-
я хочу от него избавиться потому что он меня ghosting
-
Мдаааа ну ничего себе.
Итак, мы узнаем что цена определяется как на арабском рынке на глазок. Если придешь в сервис тебе скажут под 900, если купон на сайте 570 а если покажешь что у других 450 то будет 450. При этом знаний нет почти ни у кого но тебе не будут говорить “мы не знаем” а будут выдумывать бред на ходу типа ну это ж гибрид и все такое пока не попадешь на кого-то знающего. Вопрос кто знающий и попал ли ты наконец-то на него оставим открытым, но то что я услышал кучу противоречащих заявлений даже в рамках одного дилера это факт. Ну и также выяснили что общий именно уровень сервиса, то-есть умения ответить на звонок, перезвонить клиенту, ответить на его письмо или хотя бы не гнать его притопать ножками для элементарной консультации по цене стандартных работ у самых дорогих сервисов может быть на нуле. Им плевать что Вы не хотите ехать, им плевать что Вы можете перестать быть их клиентом. Более того, когда Вы описываете диспетчеру что конкретный сотрудник довел клиента до желания больше не иметь дела с ними они не сделают ни малейшей попытки перевести Вас на старшего чтобы этот сотрудник был наказан. А почему он вообще игнорит e-mail? Да потому что ему за это ничего не было.
Что интересно, у дилера прекрасные отзывы, хороший рейтинг и похоже их клиентская база довольна. Думаю это люди старого стиля приезжающие (какие там вебсайты) и бросающие ключи и готовые платить сколько скажут не вникая. Для них работает такой как у меня напомаженный service advisor абсолютно не считающий нужным проверять электронную почту и забывающий отвечать на звонки.
Какие мои выводы? Ну по этому дилеру я позвонил секретарю гендиректора и потребовал принять жалобу, он комично долго путал мой акцент думая что я хочу чтобы меня соединили с sales а не service (это ж как спутать? скорее их задроченность на продажи и соединить всех с продажами), в итоге жду звонка от их service director но не уверен что дождусь Но это уже чисто для интереса, для себя я принял два решения:
-
в будущем ехать за 15 миль в Dealership 3 по серьезным работам потому что они выглядели честнее а не арабским рынком, о местном удобном дилере забыть если конечно их service director не выпрыгнет из штанов и не станет моим личным service advisor как минимум
-
для регулярных сервисов я еще до этих звонков подумывал о неофициальных сервисах и один из них рядом с домом имеет прекрасные отзывы во всех соцсетях как семейный бизнес работающий с Мерседес уже много десятилетий и имеющий в том числе очень известных людей клиентами, все говорят что ребята честные, внимательные и любят свое дело и знают машины. Позвонил им, сказали “250 цена сервиса, если нужно менять жидкость/фильтры будем говорить по состоянию”, спросил сколько будет стоить если нужно будет поменять абсолютно все это и вышло дешевле чем самый дешевый официал (это если еще придется поменять). Скажем так, я подумывал о неофициале и сэкономить но готов был переплатить за официала и это желание испарилось когда стало ясно что официальный дилер не может обеспечить даже адекватный сервис в широком смысле и пытается торговаться в стиле арабского базара. Общайся они просто адекватно и честно я бы поехал и заплатил им а так они вообще меня потеряли.
Это уникальный или типичный опыт?