Опыт автосервиса и подводные камни (особенно для новичков)

Посчитай. При стоимости в 1,5-2К прикинь сколько может стоить послегарантийный залет, если он случится. Надо оно или нет - каждый решает сам. С тем же мото пример - tire&wheel package стоил чуть меньше 500 на время гарантии - 3/36. Два пробитых колеса уже отбили.

1 лайк

Ютуб решает, скоро там будут ролики как атомный реактор чинить в домашних условиях ))))
Если серьезно, то подробных видео-инструкций достаточно, чтобы все аккуратно и правильно сделать самому. Еще нужно разжиться инструментом один раз (на пару сотен долларов). Все партсы покупаются на ибее/амазоне по номеру из каталога.
Я прямо на парковке в апартмент комплексе все делаю, ставлю две машины рядом (параллельно), чтобы между ними было достаточно свободного места для работ и все, мне никто не мешает и я тоже.
Естественно, что-то сложное типа неработающий кондей, я чинить не буду, но замена масла, фильтров, лампочек, тормозных дисков, колодок и т.п. типовые работы - это не сложно и делается за пару часов.

Вы о гарантии а он сказал «предоплаченный сервис». Гарантию я тоже докупил. А предоплаченный сервис это просто оплатить смены масла на пару лет вперед.

А диагностический компьютер или как оно там называется? На самом деле это все мелкие работы которые за копейки сделает хороший неофициал. Пару сотен в год за это я заплачу чтобы не рисковать что не так закрутить и не закупать чемодан инструментов.

Это который коды ошибок считывает? Он стоит не дорого, баксов $40-60, но он не обязателен для стандартного сервисного обслуживания.

Лично мне такие простые вещи удобнее сделать самому и тут дело не только в деньгах. Если я поеду в техцентр, то еще и потрачу больше времени, на поездку, ожидание пока машину возьмут в работу, потом пока ее сделают, а потом дорога домой. Плюс еще время работы сервиса может быть неудобным. Если вы посчитаете сколько времени потратили на все эти терки с тремя дилершипами: купоны, созвоны, перезвоны, емейлы, споры, жалобы и т.п.

У меня тоже был неприятный опыт с автосервисом. Лет 5-9 назад я делал alignment колес в Lex Brodie, было относительно нормально, но иногда по 3 часа занимало, не смотря что был заранее назначен appointment. Потом у нас появился автосервис в Sears и я стал у них делать. Делали быстро, качественно и вежливо. А потом Sears закрылся… Я опять вернулся в Lex Brodie. Но там уже полный бардак. Назначил appointment под конец дня, отдал машину, заплатил, забрал, поехал - руль перекошен. А они уже закрылись. Звоню на следующий день, назначил appointment, пригнал, отдал, брожу по окресностям, звонят “Наша alignment машина сломалась, забирай свою машину и перегони ее в наш другой бренч, только побыстрее пока они не закрылись. Мы созвонились, они ждут”. Перегнал, отдал, ждал час, забрал, руль все так же перекошен… А они уже закрылись. Пригоняю в третий раз, жду полтора часа, забрал, руль перекошен. Снимаю на видео, возвращаюсь, они начинают мне рассказывать что это типа из-за неправильного износа покрышек. Еду в Home Depot, покупаю доску, прикладываю к колесам, оба колеса смотрят влево (при прямом руле). Приезжаю к ним, показываю им это, механик молчит, а кассирша орет что их компьютер показывает что все правильно они сделали. Но компьютер то только колеса видит, руль ведь не видит. В общем меня это достало, говорю верните деньги. Деньги вернула и грубо говорит что бы я к ним больше никогда не обращался. Но мне и самому такой “сервис” и нафиг не нужен.
Я думал что они только со мной так по какой-то непонятной мне причине. А потом смотрю в местной англоязычной группе на FB пост “Где можно сделать в Хило alignment? LEX BRODIE НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!”
В комментариях пишут “Lex Brodie в Коне”.
Действительно, я несколько раз обращался к ним в Коне, все было отлично. Т.е. качество сервиса зависит не столько от компании, сколько от местного менеджера.

Еще был опыт с Fire Stone. Назначил appointment на alignment, они 6 часов продержали машину, в итоге не сделали из-за того что нужно было пару тяг поменять, за эту работу они сделали эстимейт на $2400. Я купил эти запчасти за $60, поменял их сам за час и без проблем сделал alignment в другом месте.

Toyota включала его на 36 тысяч миль в стоимость. Мazda - 2 замены. Никогда в жизни, пока более-менее здоров, я не буду менять масло в мастерской. За деньги.

Это некомпетентность сотрудников, правильно сначала выставить руль прямо и зафиксировать, а потом уже подгонять положение колес (развал/схождение) под прямое положение руля. У них для этого должно быть специальное устройство с водяным уровнем, которое одевается на руль, показывает прямое положение и фиксирует его.

Еще про систему апоинтментов, я уже заметил не в одном сервисе, что от нее отходят и начинают работать по принципу все пригоняют машины утром и сервисцентр сам формирует порядок обработки клиетов. По мере готовности машин владельцам звонят и просят их забрать. Минус в том, что отдав машину утром, может легко пройти 3-4 часа перед тем как с ней начнут работать. В итоге ремонт в сервисе ломает весь день.

1 лайк

Ты купил считающийся ДИЛЕРОМ престижный автомобиль - вот и получи в нагрузку “престижный” ценник. А твои ризоны по которым ты такой автомобиль купил никакой роли тут не играют.

Это самый главный минус. Если бы "забирали"от порога и пригоняли туда же - я бы сам не ковырялся. И кстати, не ясно почему нет такого сервиса. Условно: Я плачу в год 100$ за ааа и могу воспользоваться их буксировкой на сотни миль в течении года, почему сервисы таких услуг не оказывают - не ясно.

Да, я не люблю менять масло, лучше бы заплатил за это, но потерять ещё и пол дня ради этого не хочу. Купил вакуумный насос и меняю масло быстро и легко, на половине машин не нужно даже под машину лезть.

Ох уж эти ваши мерседесы. В Ford замена масла (полусинтетика) + multipoint inspection + tire rotation, около $70. За 70 тысяк миль колодки менять всё ещё не надо. Сход-развал в Jiffy Lube по акции за $59 вроде. Тоже, кстати, руль криво был, переделали без вопросов.

Dodge - 3 замены масла по предоплате за $95. Вообще не понимаю о чём вы тут.

У официалов Хюндай, у которых я обслуживаюсь, за все это 60 дол. При этом первые 3 года (но не более 30 тыс миль) - этот сервис бесплатно для всех моделей (каждые 7.5 тыс миль).
Но да, 2-3 часа может занять :frowning:

Я думал тысячи :slight_smile: Может от марки зависит. Там кажется не само железо главное а доступ к софту.

Возможно мы это обсуждали уже ранее? Ну грубо совсем грубо, чтобы сделать смену масла и все что мне Форд делал за 100 долларов это куча операций. Они проверяют тормозные колодки, элементы подвески, компьютер, какие-то жидкости, сливают заливают масло. Каждая операция если ее делать редко это нужно прочитать еще раз как делается, набить шишки. Также нужно где-то поднять машину что ли? Или как масло слить. Я не совсем понимаю как его поменять на стоянке даже. Как поднять и куда слить главные вопросы. Утилизация масла потом как? Это незаконно лить его в канализацию наверное.

В своей жизни я делал мелкие вещи типа замены лампочек. Вот на том же Форде менял ближний свет и потратил довольно много времени на это.

Как альтернатива дилер у меня всегда в США был в пределах пары миль максимум и всегда можно либо прогуляться по городу (ходить полезно!) либо посидеть в кафе с компьютером или просто. То-есть я не считаю это потерянным временем. Если же работать на дому то выбраться в люди это еще и социализация. И показывая авто сервису я уменьшаю вероятность что заменив масло я не замечу какую-то проблему потому что не знаю как она выглядит.

Полностью уверен что так и есть. Бизнеса здесь часто франшизы. Наверное сам немецкий Мерседес тоже не внедрял практику местных дилеров торговаться по сути с клиентами, это выглядит не по немецкой ментальности. Но каждый автосалон (или сеть) это независимый бизнес и все зависит от владельцев и менеджеров. Не знаю сеть о которой Вы сказали но думаю это тоже сеть франшиз скорее всего.

Неплохо если включали, молодцы. Ну у Вас дом частный места много инструменты, там чуть удобнее конечно. Я как-то выпрямлял у себя вмятинку и там небольшой набор включая присоски и все просто но нужно греть клей. Купил специально удлинитель чтобы от своего коттеджа до парковочного места дотянуть электричество, такая нормальная по размерам бухта кабеля. Потом при переездах проклинал ее, и выкинуть жалко ведь и хранить негде. В прошлой квартире она хранилась на балконе рискуя упасть через решетку на головы соседей :slight_smile:

С таким определением соглашусь. Но меня волнует не столько ценник сколько СЕРВИС. А называть цены от фонаря и торговаться или (еще хуже) говорить откровенную ложь и бред когда сотрудники сервиса друг другу постоянно противоречили это уже (в моем опять же понимании) не соответствует имиджу солидной марки. В моей логике чем солиднее и дороже тем больше внимания должно уделяться таким вещам потому что клиент задает вопрос “за что я тогда плачу?”

Хорошо, а как насчет loaner cars? При всех их минусах официалы Мерседеса дают всегда. Не так удобно но если салон не сильно далеко от дома/работы это существенно уменьшает проблему полдня сидеть и ждать.

Это не работает как часы. Я пользовался дважды. И главное: машину их надо вернуть, значит снова туда ехать, а на…зачем?

Запросто могут быть и тысячи. Типа snap-on или star мерсовский. Но это для серьезной диагностики. А так можно и бесплатно в автозоне прозвониться.

2 лайка

Ford тутошний такую машину даёт только при большом ремонте, Но всегда бесплатно подвезут куда надо и заберут обратно. Естественно по местным линиям.

Самому масло менять просто неудобно и грязновато, тут соглашусь. Сдать отработку - не проблема, принимают автомагазины бесплатно. ну и нужен хороший домкрат, подставки, коврик, ёмкость для масла, воронка и т.д. Я таким … занимаюсь только с мотиком :slight_smile:

Мне кажется главное здесь как удобно расположен сервис к дому. Реально у меня это было всегда в пределах пары миль. Если Вам ехать миль 15 то понимаю совсем другая логика уже.

Да, я о своей машине. Ну здесь логика такая что я лучше вложусь раз в год в смену масла но зато точно знаю все проверено нормальным сервисом. И сам не буду эти часы лазить под машиной (мне поехать туда сюда быстрее реально чем разбирать в неудобной обстановке и что-то пропустить).

Чисто математика была такая что с Фордом это до 100 долларов в год, несущественно как плата за удобство и спокойствие, делай это я сам сколько бы сэкономил? С Мерседесом вот я нашел сервис за 200-250 долларов неофициальный с прекрасными отзывами около мили от дома. За эти деньги можно не париться раз в год, star система у них есть.

Я знаю, это очень зависит от марки. Мерседес кажется от двух часов если работы стандарт давать подменку. Не важно какие работы, даже если обычная смена масла или гарантийные. Я брал на неделю пока она диагностировали одну электронную вещь и ждали деталь. Мне было не так важно, подменная машина была тоже Мерседес так что все управление такое же, состояние почти новое.

В общем нужно вникать реально в вещи которых я не знаю :slight_smile: Скажем так, пока я смогу это делать в пределах даже 300 в год я точно лучше раз в год это сдам дилеру. Чаще мне это делать не нужно сейчас, пробеги не те. Я воспринимаю эти затраты как комплексный набор работ и сэкономить даже 150-200 на работе но потратить самому время в грязи да ну его. По времени мне точно намного больше выйдет.

Всё примерно правильно. Я на машинах менял сам только фильтры воздушные, ну и колодки с дисками разок. Ещё брызговики прикрутил. У меня ещё проще - $50-70 за замену масла в моих машинах точно не стоят потраченного времени.

1 лайк

У нас забирают бесплатно вместе с recycling.

Фильтр я с удовольствием (салонный) менял на Honda Civic в Украине, там его вытащить занимало секунд 5. А уже на Форде он как-то был хитро прикручен и нужно чуть ли не полпанели разбирать судя по видео в YouTube поэтому я уже этого сам не делал.

Хм. может и у нас так. Я помню был случай по работе когда нужно было избавиться от кучи электронного барахла (мониторы, платы старые) и в Иллинойсе очень удивились что в Калифорнии это без проблем привозишь отдаешь. Мне даже какие-то центы заплатили были когда я поломанный телевизор привез в пункт сбора. А у них в Иллинойсе говорят это крайне сложно избавиться от такого барахла и некоторые фирмы его просто в подсобке годами складируют.