Чем заправляемся? Ехал я на заправку с человеком, который тут 15 лет. Хотел заправить свою Субару 89-м… Он замахал руками, что как бы разоряюсь! Он всегда заправлялся здешним 87-м и все нормально ездит! Заглянул я в мануал своей субары. Сказано - в машинах без каталитического преобразователя нужно заливать не менее 90-го. Тут такого нет, близкие по цифре 89 или 93… Постоянно заливать самый суперский? Или машина помрет от 87-го? =0 В бензинах я не очень… Весь свой водительский стаж проездил в Беларуси на газу (тот что на кухне в комфорке). Тут вообще такого нет.
О заправках… Они тут везде! Цены у всех плавают как кому угодно. К центру города растут, подальше естественно падают. Цены абсолютно разные даже у одного и того же бренда. Мудрим с нашей белорусской карточкой. Некоторые ее берут, некоторые вообще не понимают чего им сунули… Заметил одну особенность - встречаются заправки, которые за кеш заправляют примерно на 10 центов за галлон дешевле. Объяснили мне тем, что на те же транзакции с карточки у них уходит столько же, по этому и дешевле.
Также стал замечать надписи вроде - По четвергам на 5 центов дешевле… Тоже замануха у каждого своя…
Я заправляю самым дорогим.Как-то залила дешёвый-плохо тянула.Больше не рискую.Не понравилось мне это.Но может машина старая-не знаю.Новую Тайотку друзья кормят дешёвым-говорят нормально.Всегда за кеш и на одной заправке.
Желательно заливать тот бензин, что указан производителем. И если 87 и 89 можна взаимозаменять, то заливая 91 вместо 87 вы серъезно рискуете здоровьем двигателя.
Мой Форд рассчитан на 87, но заправляю только на одной и той же заправке и на одной и той же колонке. Заливал 89 разницы ощутимой нет, на 1 литр на 300 км сэкономила и все. Exxon кажется, называется. У них классная замануха если больше 14 раз заправишься и купишь за 39 долларов карту - 4 замены масла бесплатно, перестановки шин 2 кажется тоже бесплатно, всякие скидки на ремонты и обслуживание. Менял масло уже один раз, остался доволен. А вообще если в ДВС вашей машины есть датчик детонации(в Субару не знаю а вот в европейских младше 2000 года по-моему во всех есть) низкооктановый бензин не проблема - сожрет и не подавиться может чуточку больше чем того, который ей положено. А вот если постоянно пытать ее высокооктановым можно поменять ГБЦ запросто или клапана для начала с седлами. Вот на Sunoko кажется не рекомендовали заправлять - в первый же день моего пребывания в США рассказали историю как отъехав милю от нее пришлось эвакуатор вызывать и ремонт включал ремонт инжектора промывки всякие и т.д. и т.п.
Да и кредиткой ихней я пользуюсь, 200$ - больше не дали. На зарплату 20000 в год типа.
Экспериментировал - заправлял всеми 3 видами, не смешивая почти. Разницы не заметил никакой.
Если ездить медленно и печально - то можно даже и 87 лить в машины, где положено как минимум 91. Если на газ сильно не давить, то потребности в высоком октановом числе нет. Если на газ сильно давить - то надо правильный бензин, как положено в инструкции. От неправильного бензина оно, положим, датчиком детонации прочухает и скомпенсирует момент зажигания, но мотор при этом будет греться и расход бензина вырастет.
Лить Premium (93 или в поганых местах 91) туда, где положено 87 - можно, но без толку. Рассказы про что нельзя происходят от древних А-76 и Аи-93. У Аи-93 (которому соответствует американский 87) теплотворная способность выше, чем у А-76, поэтому моторы перегревались (второй момент - бензин с более высоким октановым числом горит медленнее, поэтому зажигание получается более позднее и опять ведет к перегреву, но он более мелкий) . Но с дальнейшим ростом октанового числа теплотворная способность наоборот падает.
Теплотворность (и температура горения) особой опастности не представляют.
Имеет значение скорость горения. Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. А это может привести к прогоранию клапанов.
Горящая смесь может оказаться и в выпускном коллекторе — тогда пострадает и он.
Практический опыт этого не особо подтверждает. Мне лично удалось когда-то перегреть мотор в Запоре путем заливания бензина Аи-93 летом и езды по трассе. Залегли кольца в поршнях. Клапанам - хоть бы хрен. (Кольца в итоге отмылись смесью керосина и ацетона, залитой через дырочки от свечей).
Тут я, кстати, тоже одно время в Вольво лил 93 вместо 87, никаких проблем. Мотивация при этом была такая, что со временем в камере сгорания отлагается сажа, которая уменьшит объем камеры сгорания и увеличит степень сжатия. Но никакого улучшения заметно не было, так что вернулся взад к 87-му.
А позднее зажигание, кстати, характерно и для случая с залитием бензина с недостаточным октановым числом. Контроллер получает сигнал с датчика детонации и начинает серьезно сдвигать момент зажигания к более позднему. Тут получается перегрев, рост расхода бензина и падение мощности.
Nu i nagorodili, mnogo mifov, malo faktov.
Oktanovoe chislo xarakterizuet kombinaciu temperature/pressure pri kotoroy benzin zagoraetsja. Chem vishe oktanovoe chislo, tem vishe nuzhna temperature/pressure chtobi vosplamenit’ benzin-air smes’. Poetomu raznie dvigateli imeut raznie stepeni compression.
Naprimer vse Nissan engines (krome hand crafted GT-R) imeut compression ~9.5, eto dovolno nizkoe szhatie, specialno dlja samogo deshevogo 87-go. Eto zhe chislo u BMW i mercedes dvigateley postigaet 11.0, tut nuzhen 93. Dizelnie dvigateli rabotaut na szhatii 13+. Chem vishe compression, tem bolshe loshadok vidaet dvizhok, no ne iz-za benzina, a iz-za KPD samogo dvigatelja, eto fizika Carnot cycle (Carnot Cycle). Poetomu BMW/Mercedes moschnee Honda/Toyota pri odinakovix ob’emax.
Esli engine specs trebuut zalivat’ 93, to downgrade protivopokazano, inache budet pre-detonation v cilindre, chto ochen’ ukorachivaet zhizni cilindrov. Naprimer esli zalit’ 87 vmesto polozhennogo 93, smes’ budet vosplamenjatsja do togo kak piston dostignet mertvoy tochki, eto waste of energy i pri prodolzhitelnom ispolzovanii mozhet povredit’ piston i klapani. Mozhna v principe ezdit’ na 87 kogda trebuut 93, esli dvizhok xolodniy i silno ne gnat’, no rabochie temperaturi dostigautsja bistro dazhe pri spokoynoy ezde, a compression vsegda postojannim.
Udelnaja energija benzina ne zavisit ot oktanovogo chisla (krome disela), odin dvigatel’ budet vidavat’ odinakovie moschnosti na lubom benzine (pri uslovii chto net predetonation).
Esli rekomenduut 87, zalivat’ 93 mozhno spokoyno, viigrasha v mpg/power nikakogo ne budet, vreda tozhe ne budet, temperaturi i kolichestvo energii gorenija 87-go i 93-go ravni. Vo vsex sluchajax upgrade benzina - mozhno, downgrade - nel’zja.
Konechno, mezhdu raznimi brendami benzina est’ raznica v mpg/power, no eto potomu chto raznie kompanii dostigaut raznoy stepeni ochistiki benzina, ispolzuut raznoe kolichestvo primesi etanola, prisadki, etc. Raznica eta malenkaja, oschutit’ ee mozhno na vsjakix sport cars, no ne na Corolla ili Civic. Kogda kto-to pishet kak ego mashina stala super bistroy kogda on pereshel na drugoy benzin - eto skoree placebo effect chem realniy.
Самая важное отличие разных октановых чисел - это скорость горения бензина.
Температура тоже разная, но она большого значения не имеет.
Neverno.
Raznica v oktanovix chislax - eto raznica v uslovijax (temperature/compression) vosplamenenija smesi. Skorost’ gorenija benzina ochen’ visoka - eto “mgnovenniy” vzriv kotoriy proisxodit namnogo bistree chem dvizhenija pistona v cilindre dazhe F1 dvigatelja. Skorost’ gorenija primenia k diselu, gde toplivo sgoraet po xodu dvizhenija cilindra, no ne k benzinu.
The octane rating is a measure of the resistance of petrol and other fuels to autoignition in spark-ignition internal combustion engines.
The octane number of a fuel is measured in a test engine, and is defined by comparison with the mixture of iso-octane and heptane which would have the same anti-knocking capacity as the fuel under test: the percentage, by volume, of iso-octane in that mixture is the octane number of the fuel.
Да, октановое число это мера устойчивости к детонации. Но детонацию можно скомпенсировать углом зажигания.
На практике отличие бензина с разным ОЧ - в скорости горения. Скорость горения бензина - не взрывная (сотни метров/сек), а всего лишь метры/сек. Заливая высокооктановый бензин в низкооборотный двигатель вы получите прогар выпускных клапанов. Не из-за температуры, а потому, что клапана будут открываться раньше чем закончится горение.
На самом деле не воспламенить, а сдетонировать. Детонация - это когда происходит взрыв, т.е. распространение горения с скоростью выше скорости звука в среде.
9.5 - это на самом деле достаточно высокая степень сжатия. В двигателях без ухищрений для нее нужен 91-й бензин. 87-й способен потянуть степень сжатия чуть больше 8.5. Но нынешняя наука умеет много гитик. Во-первых, хитрые формы камер сгорания, предотвращающие горячие пятна, во-вторых датчики детонации и сдвигание момента зажигания, в-третьих компьютерно-уравляемые дроссельные заслонки.
Дизели - это совсем другая история, у дизельного топлива меряют другую характеристику (как раз связанную не с детонацией, а с воспламенением). Ну и все же не 93, а 91. На западе у них 93-го нет.
Тут на самом деле опять участвуют много гитик. И максимальной мощностью при равных объемах славится как раз таки Хонда.
Дело там не в трате энергии, а в ударной волне от взрыва (детонации).
Для этого в нынешних моторах есть датчики детонации. Когда датчик показывает детонацию, компьютер сдвигает зажигание на более позднюю точку, когда поршень уже пошел вниз и давление в цилиндре снизилось. С throttle-by-wire могут и дроссельную заслонку прикрыть.
Постоянна только геометрическая степень сжатия. Давление же в цилиндре напрямую зависит от степени его наполнения. В начале хода сжатия давление в цилиндре всегда ниже атмосферного (не считая случаев с наддувом). Насколько именно ниже - зависит от степени открытия дроссельной заслонки и размера дросселя, а также от оборотов двигателя. Максимальное заполнение достигается только при полностью открытом дросселе и относительно небольших оборотах (на больших оборотах больше получаются потери на прокачивание воздуха).
Так что если в цилиндр поступает только половина от максимально возможного количества воздуха, давление в конце сжатия будет в два раза ниже и высокое октановое число не понадобится. Но естественно и мощность при этом будет примерно половинная.
Бензин с разным октановым числом составлен из разных углеводородов и присадок. У них разная теплота сгорания.
Хотел заправить свою Субару 89-м… Он замахал руками, что как бы разоряюсь! Он всегда заправлялся здешним 87-м и все нормально ездит! Заглянул я в мануал своей субары. Сказано - в машинах без каталитического преобразователя нужно заливать не менее 90-го.
насколько я помню, у вас тоже [2000 Subaru Legacy], как и у меня. Но ведь на них есть [catalytic converter]… Мы всегда заправляем ее [Regular].
Benzin s raznimi oktanovimi chislami imeet odinakovuu teplotu sgoranija - eto fakt dokazan mnogo raz. Odinakovuu v predelax oshibki kotoruu vnosjat prisadki, no eto ochen’ malenkaja raznica, v everyday life ee ne opredelish’. Kakoy bi benzin ne zalival v dvigatel’ kotoriy ezdit na 87, mashina vidast odin i tot zhe mpg chto na 87, to i na 93.
У меня когда-то была Corolla. На 89 бензине MPG был на 4-5 лучше чем на 87. Проверено было неоднократно.
На других машинах на 89 бензине MPG был лучше на 1 , что в пределех погрешности.
Блин, чё лес-то городить, написано Premium Fuel Only на лючке бака и спидометре (тахометре, индикаторе уровня) - льём премиум, не написано - льём Regular.
И не путайте советскую маркировку бензина с американской. В советской октановое число определяется по исследовательскому методу, а в америке - как среднее между исследовательским и моторным методами.
А потом второе действие - если с Regular машина перестаёт ездить как следует, то заливаем плюс (и жизнь опять становится хорошей).
Если машина перестаёт ездить как следует, то нужно ехать к механику. Если производитель рассчитал двигатель на регулар - то на регуляре он и должен нормально ездить. А плюс - это вообще чистый маркетинг, сильно верующие за 10 центов могут даже “ощутить улучшение динамики” и “уменьшение расхода”.
А если после заливки плюса (в процессе поездки к механику) она начинает опять ездить как следует ? Разворачиваться?
Совершенно согласен, и вообще “обычно” ездит, а иногда (позавчера) - нет
Я весьма слабо верующий, но зато часто ездящий “поездом”, и когда машина перестаёт успевать за существенно более тяжёлой машинкой с аналогичной мощностью - начинаю беспокоится