Первая остановка-Джерси( тема для тех, у кого нет родственников-друзей в США и есть кот)

А ведь про адаптацию вы правы! Пособие с тяжелыми историями вхождения в новую страну вполне могло бы кого-то отрезвить и дополнить невнятно идеалистичную картинку про “страну мечты”. Даже если ты образован и имеешь твердый и успешный опыт сотрудничества с иностранными заказчиками (Европа, Азия, Австралия), нет никаких гарантий, что и Америка откроет тебе двери, и я сейчас не только о ТС. Далеко не всем везет быстро попасть в струю. Чужой позитивный опыт не всегда привносит в свою жизнь свет и комфорт. В мире тонны книг про то, как жить успешным и счастливым, и есть люди, что их читают, и даже пытаются повторить. А выходит у всех по-своему)))

2 лайка

Называется, пока в США были выборы, в этой ветке такие страсти разгорелись. :slight_smile: made my day. no comments. (о! могу писать и американскими буквами с американского компьютера, чудесаааа…))

2 лайка

У меня примерно та же ситуация. Никогда не клеил кириллицу, но руки помнят и проблем с печатью нет. Латиница тоже стёрлась на работе, половины букв не видно, но руки помнят и эту раскладку.

Почитав вашу адаптацию, мне почему то кажется что вы изначально выбрали не то место проживания. Спустя несколько месяцев вам нужно было уже где то переехать. В США многие так делают там в этом проблем нету. Изначально вы писали в основном о том что “вернутся домой”, а мысли они же материальны, чем больше думаешь так оно и происходит. Поэтому желаю вам удачи, и сменить место жительства переехав в другой штат какой то по ярче чем НД.

2 лайка

Я ТС очень даже понимаю, за историей слежу сначала и очень ребятам симпатизирую. Абсолютно нет никакой трагедии, если реально людям дома было лучше и нет желания оставаться. Нет на земле места, которое нравится всем без исключения.

ИМХО, переехать внутри страны я бы тоже рассмотрела, да хоть бы и затем, чтобы пожить где-то еще перед возвращением домой, но тут, конечно, финансовый вопрос решает все.

Удачи вам, что бы вы не решили!

1 лайк
3 лайка

Странное название дневника, странный конец: “первая остановка - Джерси”, вторая - Минск? “Для тех, у кого нет друзей в США” - но бывшая коллега в Калифорнии всё же нашлась, чтобы помочь хотя бы с адресом… В Минске фирма, в которой работала ТС, сокращает часы работы из-за кризиса, но она неожиданно заявляет, что заработала бы на дом за этот год. Удачно устроившись в Нью-Йорке по специальности, прокачав навыки и развивая карьеру, ТС шокирует планами на возвращение. Год оставлен очевидно для того, чтобы всё-таки наработать связи и попытаться устроить мужа по специальности (сайт ему она уже сделала, но толку, видно, мало). Бросить из-за мужа американскую мечту, к которой шла долгих 9 лет - ну не знаю, по-моему, было бы очень обидно!

2 лайка

Общее ощущение печали! Вот сижу второй день вас читаю, дочитала и очень хочется вам что-то сказать. Вы ещё молоды, вы есть друг у друга и это всего год вашей жизни! Да вы представте, сколько ещё впереди! Уж точно нет места печали! Не делайте скоропостижных выводов!(всего год, всего лишь НЙ)
Высшие силы вас явно проверяют на устойчивость! Уж точно не сдаваться! Банальную вещь скажу, но вы были выбраны из нескольких миллионов людей, учавствовавших в розыгрыше в ваш год! Зачем? Чтобы вы вернулись обратно?Стоять и не сдаваться!!!

4 лайка

Автор, как у вас дела? Что решили все-таки делать, уезжать на родину или пока остаться в НЙ ?

По всему видать, уехали в Белорусь. И кота Тая увезли.

Год прошел или возвращение ̶д̶ж̶е̶д̶а̶я̶ депозита

После итогов года абсолютно выпало из головы, что в самом-самом начале мы оставляли security deposits в некоторых сервисах в виду отсутсвия кредитной истории.
Но потом встал вопрос: а где же наши денежки?
Итак, PSE&G честь и хвала, вернули депозит прямо на аккаунт без напоминаний и звонков. Теперь полгода можно не платить биллы :slight_smile:

Более весомый депозит был у Verizon и возвращать они его не спешили. Погуглив на местный форумах, что забрать свои кровные у Verizon еще тот подвиг, я была готова морально к факапам. Собственно, эту веселую историю и расскажу. Звонок в Verizon, где делают кругые глаза и говорят “какой такой депозит”, в системе нет никаких депозитов, прошу менеджера, в итоге после получасовых выяснений они-таки его увидели в системе, и добивают меня коронной фразой: “Вы должны пользоваться услугами год, чтобы вернуть депозит”. Почему их система не показала, что у нас уже больше года пользования - загадка. Ну ничего, удалось убедить, что год прошел, обещали передать дело в фин.департамент, который мне позвонит (вот этому, кстати, не верьте, ни разу еще не перезванивали), когда будет сделан перевод.
Прошло пару недель, денег нет, звонка нет, приходит новый билл, а в личном кабинете обнаруживаю сообщение, что деньги, мол, переведены на банковский счет. На какой только - непонятно. Опять 15 минут разговоров с автоответчиком и, аллилуя, - отвечает живой человек. Прошу посмотреть, куда же ушли деньги, ибо нет их нигде. У меня были подозрения на этот счет, но я гнала их метлой подальше, слишком абсурдно это было. Но кастомер сервис подтвердил мои опасения: деньги ушли на счет Сантандера (нашего первого банка, где мы (ВНИМАНИЕ!!!) закрыли все счета). На мой вопрос, как такое возможно, если счет закрыт, посоветовали звонить в банк. Окей, не вопрос, звонок в Сантандер, где уверяют, что в природе такого быть не может, никаких транзакций по закрытым счетам не может быть, ибо счет мой деактивирован и аннулирован. Звоните, мол, обратно в Верайзон, они вам врут.
Представитель Verizon из фин. департамента клянется, что транзакция есть и ее приняли, деньги ушли, у них их нет. Так как нет доверия индусам из кастомер сервиса по телефону, решили сходить в офис банка, чтобы живой человек при нас проверил счета на всякий случай. Но загадка века не решилась посещением офиса: служащий из Сантандер вообще не видит никаких транзакций и говорит ,что даже если бы была попытка перевода денег на закрытый аккаунт, то в системе это было бы отражено.
Мы ходили в офис в пт, поэтому смысла звонить в Веразйон не было, все равно финансисты не работают во выходным. И тут, с субботней почтой мы получает письмо из головного офиса Сантандер, с чеком на сумму того самомго депозита. В письме было сказано, мол, так и так, был перевод, счет закрыт и поэтому вот вам чек.

Хорошо, что эпопея закончилась, но вопросов оставила после себя много: Почему нельзя было вернуть на аккаунт Верайзон, как это сделала PSE&G? Или на худой конец, верните на тот счет, который я используую для оплаты услуг в настоящее время? Почему в Сантандер системе не отражается, что был выписан чек? Получается, локальные офисы не в курсе, что там творят в головном?

Но из-за того, что этот год дал о себе знать, то вот эти перипетии с кастомер сервисам и бесконечными звонками воспринимались как неизбежная часть американской жизни. Nothing special. Из забавного: я коллегам рассказала, что у нас, на Родине, свято верят, что тут- самый лучший кастомер сервис. Долго ржали :lol: И потом начали делиться своими историями “прекрасного обслуживания”. Так вот, мой депозит в подметки не годится взорванной плитке на кухне и fu**ing note от UPS. Еще расти и расти :slight_smile:

4 лайка

да уж, видимо сервисы везде одинаковые. Только сегодня вернулся из МВидео в Москве, где уже суммарно 3 час пытаюсь обменять товар. Как-то в Билайне мне почти два месяца пытались перевести со счета мобильного телефона деньги на карту, такая функция у них есть, но была недоступна почему-то именно для меня! решилось все, как мне показалось, вообще случайно.

и да, действительно верилось, что в США с этим проще. кстати, не трудно вам будет рассказать какие главные отличия бюрократических проволочек двух стран?
например, моего приятели из Ирана ужасно поражает русская бюрократия (он учит русский язык в Астрахани).

1 лайк

Поздравляю с успешным вызволением своих кровных из вражеской неволи!
А проценты-то вам заплатили?

Ни везде одинаково. В Канаде все работает как швейцарские часы. Просто чувствуешь себя на другой планете.

У меня здесь в Америке тоже не было проблем.

Вы-счастливчик.

Да после России/Украины они не особо заметны.

Подпишусь на тему.

Ваша и моя адаптация немного схожи. Мы не айтишники, приехали с собакой и 2 года жили в Джерси Сити (обычно под “Джерси” подразумевается штат NJ, город называется Джерси Сити) в паре кварталов от того Байонского DMV, да там где 90% черных и стреляют. Жили там потому что там нас взяли без истории, с собакой, и платить больше 700$ в месяц мы бы не осилили. К слову, Байон через дорогу от Джерси Сити это совсем не Байон, это все еще Джерси Сити.
Я искала первую работу по специальности полтора года, нашла после сотен и сотен откликов на вакансии. Сейчас на этом берегу уже 4 года с хвостом и опять в процессе поиска работы.

Оглядываясь назад, если б не иммигрировала, я думаю что все еще работала бы на старом месте работы за много выше среднего зп, а вот муж вполне возможно не работал бы вообще. Уезжая из Минска он буквально за день до вылета забирал свою зп за 4-5 месяцев. Но в принципе, было б нам комфортно там.
Только здесь возможностей как ни крути больше, по крайней мере для нас. Налоговая декларация каждый год все жирнее и я уверена все будет только лучше. В общем, советую перед тем как делать резкие движения, ака возвращаться в Минск, съездить туда в отпуск на неделю или две.

Я честно сомневаюсь что ваш труд в РБ может оплачиваться на точно таком же уровне как и тут. Косвенно это подтверждают факты что для иммиграции ваш супруг ездил кудато на заработки.
Также я не понимаю про одинаковый уровень зп программистов. Средний программист в РБ будет иметь 20-25к в год, а в НЙ 100-130к. Да, стоимость жизни разная, но разница оседающая в кармане будет больше только там где зарплата больше. Почему епамовцы могут не хотеть переезжать? Потому что на визе епам не платит рыночную зп, а на 20к в Беларуси жить очень комфортно, когда большинство населения живет на 4к в год.

1 лайк

наверно потому в кармане ничего не оседает при 100-130к в НЙ

Я бы не сказала, что тут дело в бюрократии (хотя возможно, в какие-то моменты дело именно в бюрократии). По моему опыту у меня сложилось впечатление. что дело в кривых системах у компаний и человеческом факторе (!!!). Люди на местах просто не знают, что происходит и начинают городить “отсебятину” (чуть позже опишу другой пример). Тут даже не тот случай, когда левая рука не знает, что делает правая, тут случай, когда пальцы на одной руке не знают, что делают соседние. Но имхо, если бы ы компании была четкая и прозрачная система, то не было бы таких казусов, о которых я упоминала.

1 лайк