Поэтапный переезд в Сиэтл

Хотела бы написать про наш переезд в Сиэтл, кому-то может быть полезным.

Мы с мужем выиграли ДВ-14, визы получили в августе 14ого года, въехать надо было до 1 февраля 15ого.
Так как у меня был 5курс университета, мне обязательно нужно было оттянуть время по максимуму, так как заканчивала я летом 15ого года.

  1. Мы поехали почти под конец срока визы, в январе 15ого года к нашим родственникам. Поехали мы в рамках отпуска на работе - зимние выходные + неделя отпуска, почти на 2 недели.
    Что это позволило нам сделать:
  • Получить SSN (я успела до отъезда)
  • Запустить выпуск гринкарты
  • Открыть счета в Американских банках (Chase и BoA), об этом будет чуть ниже

Родственники нам потом отправили документы по DHL.
Почему эта поездка оказалось полезной:
-Мы заранее оформили документы, ко второму въезду мы уже были с полным пакетом
-Открыли банк. Счета и Secured credit cards
-Вернулись в Россию на полгода, чтобы еще подкопить денег

Теперь по въезду и документам.
Летели мы через Нью Йорк, там было три линии, нас почему-то отправили по желтой линии для дипломатов, позже оказалось дипломаты шли дальше, а мы в угловую комнатку новых иммигрантов. Вся процедура заняла минут 10, так как было немного людей. Но Нью Йорк был нашей конечной точкой, ни в каких общих очередях мы не стояли.
SSN:
Все стандартно, поехали на след. День в офис, написали заявление (не было в системе никакой заявки), мой ССН пришел дней через 5, я успела его с собой забрать, мужа – через 2 недели, так как ему убрали отчество.

Банки:
Мы были в двух банках.

  1. Chase. Не делают Secured Credit Cards. В целом все нормально, но очень назойливы звонят просто постоянно. На прошлой неделе пошли сообщить им ССН номера, 2 банка - Чейс и БоА на одно и той же оживленной улице, в Чейсе нас не приняли, сказали назначить аппойнтмент, в БоА попросили подождать и выкроили время. С BoA как-то опыт у нас получше, чем с Чейсом вышел.
  2. BoA. Открыли у них счет, тут же подались на Secured Credit cards. Их нам одобрили. Вообще банк показался лояльнее, чем Чейс. В БоА мы смогли открыть счет без ССН и пр, в Чейсе у нас потребовали подтверждение проживания и пр.

Гринкарты:
Пришли через месяц, нам их отправили по DHL.
И вот, мы вернулись в Россию. Как я читала на форуме, в первый раз можно отсутствовать до года (или до 6 месяцев, чтобы эти полгода зачлись в гражданство (?), возможно, я неправа). В итоге мы вернулись через 5 месяцев и 2 недели.
Что было сделано в России в рамках подготовки к переезду.

  1. Я вела свою Secured credit card и ежемесячно погашала, к приезду вела ее почти полгода.
  2. Подкопили еще денег, поэтому январская поездка полностью окупилась
  3. Получили весь свой пакет документов и въезжали уже полностью при них
  4. В июне я начала заниматься поиском квартиры
  5. Походила на занятия с инструктором по вождению (права не получала)

На квартире я остановлюсь поподробнее.

Мы решили ехать в Сиэтл по ряду причину, но в целом – понравилось описание города. Мы рассматривали след. Варианты – Нью Йорк (родственники), Техас (я жила в этом штате год), Калифорния (муж программист), Вашингтон-Сиэтл.

  1. Нью Йорк.
    Я прожила 5 лет в Москве и очень устала долго добираться до работы, устала от темпа жизни и много другого. Мне не хотелось менять одно на другое. + дорогая аренда и высокие налоги, но зато развит транспорт
  2. Техас – очень люблю этот штат, нет налога штата, дешевое жилье, есть опыт проживания там, много друзей и пр. Но жарко. И без машины, думаю, не очень реально…
  3. Калифорния – просто нравился штат, много работы для программистов, но высокая стоимость жилья, высокие налоги, жарко.
  4. Сиэтл – так как мы живем близко к центру, то с транспортом проблем нет, нет налога штата, природа, (я вообще люблю дожди), есть работа для программистов, жилье дороже Техаса, но дешевле НЙ и Калифорнии. Нет изнуряющей жары.

В июне за месяц до отъезда я начала искать варианты жилья.
Сидела на двух сайтах – apartmentsfinder и trulia.com. Искала жилье по карте, предварительно почитав про районы и пр. На труле можно через сайт отправить сообщение менеджерам. Мое сообщение включало в себя след вопросы – Какой депозит? Что, если у нас нет кредитной истории и пр?
Менеджеры отвечали очень бодро на след день меня просто завалило письмами. В итоге я остановила внимание на одном доме в Белтауне (да, знаю, район не очень, много бомжей и пр, но близко ко всему и с транспортом проблем нет). Также увидела, что несколько русскоязычных семей проживало в нем, навела справки.
Остальных менеджеров попридержала и начала общение с менеджером дома. Дом принадлежит очень крупной сети апартаментов, они есть во многих штатах, сеть старая.

  1. Рассмотрение заявки 80 долларов за 2 человек
    Выбрала на сайте квартиру, на самом деле по датам нашего въезда выпала только одна (я планировала сразу из аэропорта ехать к нам в дом), студия (нас двое, поэтому нормально) за 1380 долларов без коммуналки.
  2. Далее со мной связалась менеджер, спрашивали историю съема (ее нет, отсканила русский паспорт и написала перевод), так как у нас все документы были на руках, отправила еще ССН и гринкарты. Мы продолжали работать в России, поэтому проходили как employed (хотя менеджеры были в курсе, что вскоре уволимся для переезда), взяла справки с работы «действительно тут работает, доход такой-то», доход перевела по курсу, написала свой вольный перевод. Я работала в международной компании, мне все справки подготовили на англ, мужу на русском (добавила вольный свой перевод) ССН не отправила, а ввела в специальной форме. Далее наша заявка пошла на рассмотрение.
    Через 3 дня менеджер написал, что наш доход слишком низкий, поэтому нужно предоставить подтверждение savings и была указана сумма. У нас была ровно такая сумма, взяла справки из банков на англ, отправила.
    Через 2 дня нам квартиру одобрили, все заняло недели 1,5.
    Далее я оплатила квартиру на месяц вперед, подписали электронный договор и назначили встречу с менеджером на день приезда, чтобы получить ключи.
    Я уволилась после этого с работы, защиту диплома перенесли, я и защищала его за 4 дня до вылета.

1 июля, будучи в России, я подала заявку на Medicaid (В Вашингтоне др название), указала, что мы безработные, когда въехали в квартиру, карточки уже пришли. Пользоваться пока не собираемся, как появится работа, перейдем на другую страховку. Просто не нашла информации, какую нормальную краткосрочную страховку можно купить, поэтому решила подать на Medicaid.

Также еще в России я занялась нашим интернетом, у нас 2 провайдера Century link и Comcast, второй подороже и скоро побольше, но мне не понравилось, что через онлайн не смогла оформить заявку (писал, что мой ССН не валидный, хотя у др провайдера было все ок), вообще как-то комкаст не понравился, сделали еще hard check на мою кредитную историю, а потом заявили блабла помочь не можем в оформлении заказа. В итоге заказала Century Link, 8 долларов аренда модема (не помню точно), скорость 20mbps за 29 долларов в месяц (хотя первый счет показывает, что сумма будет больше – буду смотреть) При этом я прогадала и делала заказ за 5 дней до отъезда, а у всех провайдеров стояло, что интернет активируют только через 7 дней. Немного расстроилась, отказалась от услуг для установки модема, заказала модем. Когда приехали, модем уже пришел по почту, почему-то дату активации сдвинули, и она была в день приезда. Муж настроил за 10 минут, сказал, что очень простая инструкция.

Работу
тоже начали искать заранее, но до отъезда оффер получить не удалось, я HR, до отъезда установила связи с неск рекрутерами, сейчас предлагают пойти на контракт в 2 известные в сиэтле компании, но также рассматриваю один вариант по учебе. С англ у меня все хорошо, так как я раньше уже жила в сша, в мужа средний уровень то есть может общаться, но иногда возникают сложности :slight_smile:
Он разработчик PHP, вакансий не так много, как мне показалось, сейчас проходит интервью, посмотрим, как будет.

В начале июля мы вылетели, летели долго – через Дубаи, через Лос Анжелес лететь быстрее, но нам критично было прилететь днем, чтобы получить ключи. Летели Emirates, отличная компания.

Еще из России я решила заняться вопросом такси или шатла, есть несколько компаний, я выбрала shuttle express, там такой мини вен, который набирает несколько людей, кто едет в одну сторону и развозит. У нас было 4 чемодана + сумка, нас двое – 39 долларов. Я распечатала билет, но не учла одной вещи.
Когда мы приехали, долго получали багаж, потом багаж снова забрали и отправили в Baggage Claim area, там должен был встречать человек, но мы его не нашли. Дома обнаружила сообщение от него, что он нас не нашел и оставил свой номер (у меня не работал интернет, я и не смогла по скайпу ему перезвонить). Мы были такие уставшие, что поднялись просто на 3 этаж и поехали на их yellow taxi, чемоданы в обычную машину не влезли, нам подогнали мини вэн, поездка наша вышла на 45 долларов. В общем, смысла в том шатле для нас явно не было.

Кстати, иммиграционный контроль прошли быстро, офицер особо вопросов не задавал, гринкартовцам и гражданам можно было сделать pre-check, сканируешь гринкарту, фотографируешься, вводить данные, это все распечатывается, с этой бумажкой к офицеру. Все заняло минут 10.

Мы приехали чуть раньше, подождали 20 минут, нас встретил менеджер, вручил нам ключи. Квартира абсолютно такая же, как была на фото, остались довольны.

Я знала, что квартира будет без мебели, в общем, из России я решила сделать все по-максимуму.

Сначала я думала заказать все в Икеа, в той, что в Рентоне. Просить никого не хотелось, поэтому я посчитала, что такси туда 50 баксов, обратно 50 баксов + на сайте икеа доставка насчитала нам 150 баксов. В общем, лишние 250 баксов нужно было выложить + онлайн нельзя все было заказать, за частью 100 процентов пришлось бы ехать. Муж меня уверял, что мы приедем, попьем кофе и поедем в Икею, но я-то помнила свой перелет 5 лет назад – Москва-Франкфурт-Вашингтон Диси-Даллас. Все, что мне после него хотелось – упасть где-то.
В итоге в ночь практически перед отлетом я приняла решение заказать все на амазоне. У них можно на первый месяц подключить Amazon Prime, бесплатная доставка за 2 дня на товары с пометкой (помечена бОльшая часть), я сделала очень большой заказ – посуда, ножи, вилки, чайник, шторы для ванн, коврики, мешки для мусора, сковородки и пр). Все это пришло до нашего приезда и хранилось на складе нашего дома, нам оставалось все это только распаковать. Да, на вещи цены повыше, чем в той же икее, но по сумме у нас вышло одинаково (учитывая платную доставку в икее+такси), разница лишь в том, что в день нашего отъезда нам не пришлось никуда тащиться, а все благополучно приехало к нашим дверям. Также еще из России я заказала кучу продуктов через их сервис – Amazon Fresh, где можно было выбрать доставку к определенному часу, к 8 вечера в день приезда нам привезли продукты (продукты + шампуни, моющие средства и многое другое), в этом плане мы были полностью укомплектованы. Единственное, кухонный стол и стулья пришли позже, так как они были без пометки Prime, заказала их, потому что за комплект всего 80 баксов, поэтому первые 2 дня ели стоя ))
Как я и предполагала, мы были очень уставшие, ни о каких икеях речи и не шло. Нас хватило только, чтобы пойти в T Mobile, купить симки и выбрать семейный безлимитный план за 100 баксов на двоих (а есть какие-то получше? Буду рада комментариям)

Кровать решили не покупать, привезли 6 кг надувного матраса из России, решили, что купим кровать, когда устроимся на работу.

Также в России я брала уроки вождения, не стала там получать права, так как 1) в Москве мне насчитали 50 тысяч 2) еще не факт, что сдашь с первого раза 3) большая привязка к прописке

Собираюсь здесь поучить теорию (начала), сдать теорию, взять уроки вождения.

Пока как-то так, надеюсь, кому-то будет полезно.

43 симпатии

Примите поздравления :slight_smile: с переездом. Хочу сказать, что очень все продуманно, и с умом сделано :slight_smile: респект автору ! )) :flo:

Удачи вам на новом месте!

Как здорово вы все продумали, у нас тоже скорей всего получится поэтапный переезд, поэтому ваша информация очень полезна для нас. Спасибо большое!!! Удачи!

Поздравляю и удачи!
Весьма полезная и подробная информация! Тоже мучили вопросы именно про по-этапность…а тут практически все в одном посте!
Благодарствую!
с Secured credit card на заметку возьму!

Rumerica, напишите пожалуйста, как вы депозит за жильё платили и как работали с сек. кр. карт, что за расходы были с неё и как гасили?

  1. депозит я платила также через внутренний сайт, так как мы въезжали 10 июля, то сумма за месяц была меньше, где-то 1100, депрозит 400, заплатила сразу 1500. У них внутренний портал для жильцов , где можно оплачивать все счета, объявления о продаже и пр. он там сам ежемесячно сумму калькулирует

  2. сначала боялась пользоваться кредиткой в Москве, так как карта другая. И еще - если вы отколете счет без ссн, обязательно позвоните из России и сообщите менеджеру. Иначе ваши данные не будут переданы в кредит агентства. В боа мы открыли общий счет, к нему дебетовые карты и кредитки. Лимит был 300 долларов, я читала, что лучше всего тратить не более тридцати процентов и погашать каждый месяц. Принимали нормально абсолютно везде, просто катали, хоть и чипованная , но пинкод не требовался. Тратила не больше 100 долларов, там еще есть небольшая комиссия за международные покупки, можно тратить тогда 90 баксов, 10 будет комиссия. Покупала продукты домрй да и вообще абсолютно все. Единственное, с банкомату денег снять не получилрсь. Закрывала так - в онлайн банке боа просто переводила с дебетого счета 100 долларов на кредитку каждый месяц (там указан срок, до какого закрыть, например, до 26 числа, лучше закрывать числа 23.

8 симпатий

Подписываюсь на тему, тем более про Сиэтл.

Поздравляю! Спасибо за очень познавательный рассказ. Думаю многим пригодится.Вы просто умничка, все так грамотно сделали. Тоже подписываюсь на вашу тему, пишите, будем ждать новостей.

Спасибо всем большое за комментарии.

Если вспомню еще что-нибудь, то напишу) У меня была где-то большая таблица для переезда, надо бы поискать…
Сейчас в основном дни похожи на дни сурка - собеседования и в городе гуляем.
Практически никакие достопримечательности платные не смотрели, так как они здорово проедают бюджет. Посмотрим позже)

1 симпатия

таблица - это типа список необходимого?
тоже задумался про такую…если не затруднит поделитесь образцом?можно в личку, если сюда нельзя…
примерно я уже накидываю…но если есть с чем сравнить это ж сподручнее…

Таблицы Выглядят вот так (в приложении) На каждое задание я обычно выставляю дэдлайн, после выполнения удаляю и окрашиваю в зеленый цвет, это были задания с марта.
К сожалению, плохо подготовила списки по лекарствам и просто тупо нахватала всего…так лучше не делать. Вчера спала под окном, продуло ухо) пришлось спасатья компрессами… потому что не взяла из дома отипакс… местные аптечные средства почему-то не помогли :frowning:

А страховка, кажется, начинает наша действовать с 1 августа… но я точно не разобалась пока.

По спискам покупок вышло все иначе, так как заказывали все с амазона, мне кажется, если нудно будет, то могу заказы принтскрином с амазона сделать

11 симпатий

Изменение адреса при переезде.

Так как мы изначально проходили по адресам в Нью Йорке, при переезд необходимо было уведомить различные службы.

  1. USCIS. Уведомили прямо на сайте
  2. SSS.GOV - призыв в армию
    Кстати, когда были в нью йорке как-то лоханулись и не поставили мужа на почте, а решили сделать онлайн. В Общем, когда вернулись в Россию, онлайн постаивить не получилось (сейчас они переделали сайт). В итоге мне пришлось заказывать экспресс почту и высылать уведомление из России. Сейчас приехали, смотрю, они переделали сайта, обновила адрес мужа.
  3. Банковские карты.
    Надо обновить телефоны и адреса
  4. USPS
    Почта США
    Можно бесплатно на почте, можно за 1 доллар онлайн. Все обновления делали из России, заплатили 1 доллар. Тут же пришли пакеты со всякими купонами аля поздравляем с переездом (в Бест Бай и пр)
  5. Права- у нас нет, ничего не обновляли
  6. Машина - тоже нет
  7. Телефонного номера тоже не было

Все это обновили за 1 день до выезда в сша.

7 симпатий

Медицинская страховка.

Честно говоря, это тот вопрос, который у нас немного просел…

Я думала насчет страховки на первое время, но, к сожалению, не нашла информации о том, чтобы кто-то покупал short-term страховку во время приезда (если кто-то покупал - подскажите, пожалуйста, какую).
В общем, за 10 дней до отлета меня осенило, то самое главное не сделано - страховка.

Так как мы безработные, я зашла на сайт https://www.wahealthplanfinder.org/

  1. Слева колонка показывает, что подача заявки есть только в специальный период - осенью
  2. Подача, если у вас низкий доход
  3. Для работодателей

Я подавала за 10 дней до отъезда, смогла подать, так как мы уже резиденты, есть ссн (я не знаю, можно ли это вообще-вообще заранее сделать, перед 1ым въездом).
Никакими брокерами не пользовалась, просто заполнила данные по анкете, добавила мужа, пришло сообщение, что подтверждаем, что вам доступная страховка Washington Apple Health (Вашингтонское название Medicaid), блабла в течение 2х недель вам придут карточки. На сайте написано, что под программой мы 06/01/2015-05/31/2016. Страховка предлагает 4 сети, я выбрала Ameri group, наобум, некогда было разбираться особо.

Когда мы приехали, нам пришли карточки Medicaid, а вот Ameri group не пришли, на сайте клиента написано, что мы будем включены с 1 августа, также по телефону робот мне сказал, что мы пока not enrolled.
Я так понимаю, что до 1 августа никакую помощь мы получить не можем (поправьте меня)

Все это я к чему - вчера спала под окном, продуло ухо. Пришлось спасаться водочным компрессом…так как со страховкой разобраться не смогла, в выходной customer service не работает, типа если все оч плохо, звоните 911)) Сегодня уже все почти прошло, но думаю им позвонить.

6 симпатий

Тратила не больше 100 долларов, там еще есть небольшая комиссия за международные покупки, можно тратить тогда 90 баксов, 10 будет комиссия.
(с)

Получается 10 % комиссия + за конвертацию 2-3%, продукты же в рублях в Москве. Но время в построении истории выиграли, да. Раньше начнёте получать предложения по настояшим кредиткам.

Вопрос к знатокам. Если мало по кредитке тратить, то и скор будут прижимать?

Да, в плане выгодности это не особо выгодно, хотя вот сейчас нашла с покупки в москве

05/13/2015 Expand transaction for Transaction date: FOREIGN TRANSACTION FEE $1.95
05/13/2015 Expand transaction for Transaction date: 05/13/2015 LUSH KALEYDOSKOP MOSCOW $65.03

То есть за покупку в 65 долларов комиссия была 2 доллара

Очень технично вы все спланировали и провели, молодцы.

Насчет кредиток - с них наличные без злодейской комиссии обычно не снимешь, процент на cash advance тоже негуманный. Ну и комиссия за расчеты за границей - я б удавился 2 доллара с покупки платить, особенно теперь, после нескольких лет жизни тут :slight_smile:

Насчет сотовых - на T-Mobile лучше брать планы предоплаченные, pre-paid, а не “семейные”. Надеюсь, вы не на 2 года контракт подписали? В Волмарте можно купить симку T-Mobile по их особому волмартовскому тарифному плану, 30 долларов в месяц, 100 минут разговоров (все равно говорить не с кем особо), СМС безлимитно, мобильный интернет до 5 Гб LTE. Смартфон можно купить на Амазоне, AT&T Nokia Lumia 635 за $50, заодно и навигатор будет. На сайте AT&T затребовать разлочку как Non-AT&T Customer, и можно использовать с любым оператором GSM.

Если мобильный интернет не нужен, у T-Mobile есть план 3 доллара в месяц / 30 минут, последующие минуты по 10 центов.

Есть еще MetroPCS, они работают через сеть T-Mobile, 30 долларов безлимитные разговоры и СМС, 1 Гб трафика. Подключитесь вдвоем - будет по 25 долларов.

6 симпатий

В Америке ведь есть интернет-магазины, торгующие русскими лекарствами. Можно там поискать Отипакс.

ну, 2 доллара в месяц были не так страшны, когда имелся стабильный хороший доход, сейчас бы меня такие комисси очень напрягли)

не, у нас план month-to-month без контракта, вот мне понравился вариант про 30 долларов в месяц, так как я мало кому звоню, предпочитаю смс, ну и трафика на 5 гб мне бы хватило) смартфон пока не смотрели, привезли айфон из россии, ходим по гугл картам, ну и я еще распечатала дома основные адреса с проложенными маршрутками)

спасибо большое за разъяснения по планам, думаю, озаботимся сменой скоро, так как я очень быстро выбирала план перед отъездом…