Правильный подход к поиску жилья в Сан Франциско за месяц до предполагаемого отъезда

Добрый день, дорогие форумчане.

В моей прошлой теме вы мне дали советы, которые помогли мне найти работу в США удаленно. Сейчас я прошу вас покритиковать мой план по приезду и возможно дать некоторые советы.

Исходные данные:

  • Немного начальных денег (где-то в районе 15к на всё. Правда, есть удаленный постоянный фриланс, которым можно будет прикрыть дыру, если она вдруг появится)
  • Job-оффер на ~100К в год, компания находится в СФ
  • Ребенок 1 год + жена
  • Собеседование в посольстве на 24 ноября
  • Школы не важны

Моя задача:

  • Найти жильё (нам нужен 2br) в пределах 30 минут от работы
  • Жильё очень желательно до $2300 (чтобы $2500 со всеми utilities)
  • Быстро пройти все необходимые процедуры - получение SSN, вод.прав
  • Покупка авто (макс 3500)
  • Самое главное - выйти на работу в первой половине декабря.

И вот мои мысли как это сделать (это уже можно критиковать):

  1. Местоположение.

Тут выбор из трёх мест:

а) Сан-Франциско. Т.к. город дорогой, то предпочтение – азиатский район Sunset District - т.к. недорого, безопасно, близко к океану, вокруг есть недорогие китайские магазины.

б) Berkeley. Тоже недалеко от СФ, тем более что работа - переехал Oakland Bridge и ты на месте. Относительно безопасно, не Oakland.

в) Где-то между СФ и San Mateo. Плюс этого в том, что если однажды ты потеряешь работу, то в будущем сможешь ездить также полчаса в другую сторону (плюс сомнительный, но все же он есть).

  1. Процесс поиска жилья.

Это самое главное. Т.к. придется искать удаленно и тут я даже не знаю с чего приступить. Есть прекрасный padmapper.com. Пока моя мысль в следующем:

а) брать все подходящие объявления с padmapper и звонить по ним.
б) брать все апартменты с apartmentratings.com и писать им.

Я читал форум и у людей возникали проблемы с переездом из штата в штат. А нам надо как-то переехать из другой страны и всё удаленно решить. Но были люди, которые успешно проходили этот квест - это обнадёживает. Может есть какие-то советы и секреты? :slight_smile: Если у кого-то есть на примете апартменты, куда можно будет въехать сразу по прилёту (после 1 декабря).

  1. Получение прав.

Я слышал, что большая очередь на сдачу (неделя или две). Может быть имеет смысл записаться заранее, еще до приезда? Чтобы приехал и на следующий день (через день) уже пошел сдавать. Есть в этом смысл и есть ли разница куда записываться?

Стоит ли брать справку из ГАИ, чтобы была ниже стоимость страховки или на нее не смотрят - делал ли так кто-нибудь? Справка должна быть переведена ведь и как-то заверена? Какой срок должен быть отражен в этой справке, т.к. года 4 назад у меня было мелкое ДТП. Стаж вождения влияет на стоимость страховки? У меня он 10+ лет.

  1. SSN - получение в аэропорте.

В одной ветке увидел следующее:

Да, наши соотечественники тоже взяли SSN номера сразу же по прилету - хорошо попросили и им дали (на листике написанные). Номера уже готовы к моменту прилета, как я понимаю.
Сами карточки приходят уже попозже. Но от вас нигде карточки не требуют - только цифры
Так что просите хорошо и есть шанс получить SSN сразу же по прилету

Т.е. можно получить в аэропорте заветные номера, правильно? Где их выдают, кого спросить?

  1. После прохождения собеседования в Мск каким образом лучше всего ускорить получение паспортов? Мы живём в Твери, можем доехать если что, а может какой-нибудь Pony Express или что-то еще. Как это делать? Возможно, я что-то пропустил на форуме.

  2. Перевоз малыша (1 год и 2 мес) из Твери в СФ на самолёте (напрягает маршрут Тверь-Москва на электричке + пересадка где-нибудь в Нью-Йорке). Думаем купить небольшую коляску-трость, чтобы сдать её в багаж и чтобы возить его, если что, а не носить на руках. Есть в этом смысл или так доедем? Ведь после аэропорта она нам окажется скорее всего не нужна.

  3. Машина в рент. Тут всё понятно - надо брать на неделю хотя бы. Но где лучше? Слышал, что в аэропорту дорогие. Может лучше где-нибудь локально - пришел и взял?

  4. Возможно кто-то работал через oDesk с картой Payoneer, если деньги все на ней - стоит ли их там держать. В том смысле - как эта карта работает с блокировками? Слышал, что карту русского банка лучше не использовать, деньги блокируются на ней чуть ли не на месяц (Ленар подсказал в видео Михаила Портнова, когда он ездил искать работу). Может лучше заранее купить travellers checks на всё, а на след.день пойти и положить их в американский банк?

  5. Встретьте нас пожалуйста в аэропорту в начале декабря с детским креслом :slight_smile:

  1. Возможно кто-то работал через oDesk с картой Payoneer, если деньги все на ней - стоит ли их там держать. В том смысле - как эта карта работает с блокировками? Слышал, что карту русского банка лучше не использовать, деньги блокируются на ней чуть ли не на месяц (Ленар подсказал в видео Михаила Портнова, когда он ездил искать работу).

Payoneer контора ненадежная и вы их клиент на птичьих правах. Судя по их форуму в последнее время блочат людей без объяснения причин. Ни контракта тебе, ничего… Если деньги еще на odesk’е, то после приезда откройте счет в банке и сделайте direct ACH transfer from odesk to your US bank account. Я бы не рисковал держать больше 1К$ на payoneer.

1 симпатия

А Вы не рассматривали вариант перелета Москва - Лос-Анджелес (Аэрофлотом)? По вашим данным (2 взрослых + младенец до 2 лет) 50789 руб. (чуть более 1000 долл.) прямой перелет 12 ч 45 мин. До Нью-Йорка 30799 руб. (630 долл.). Хотя понимаю, что для Вас сейчас каждый доллар на счету… Может такой вариант с малышом на руках будет удобнее?
Удачи Вам

1 симпатия

Если вам нужны гарантии, что не останетесь на улице, я бы рекомендовал снять квартиру заранее у частника удаленно через интернет на airbnb.com (если хотите скидку, то вот реф. ссылка airbnb.com). Я ехал с женой, снял квартиру на неделю и за это время неспеша уже нашел постоянный вариант. Самое главное, что была уверенность - я приезжаю в чужой город и мне есть где ночевать в первый дни, а уж дальше разберемся.

Возможно, что это справедливо для СФ, но в Чикаго я пришел и тут же сдал письменный экзамен без записи (40-60 минут ушло на все, включая ожидание в очереди), а потом поехал и сдал практику - заняло около 2-3 часов, так как была очередь. Просто решил поделиться, вдруг и у вас там не все так плохо.

Конечно, возьмите номер, но имейте ввиду, что в базе вы “появитесь” только спустя какое-то время. То есть номер у вас будет, но любая проверка не даст о вас никакой информации. Я вот так телефонный номер регистрировал и показывал свой номер SSN, но по нему продавец не могу получить ровным счетом ничего. Просто имейте ввиду, что это нормально.

Главное - ничего не бояться :slight_smile: будьте настроены оптимистично и все получится. Через это все проходили и остались живы.

2 симпатии

Не хочется огорчать, но снять квартиру дистанционно врядли получится:( Без кредитной истории и ССН, гиблое дело. Но хорошие новости тоже есть: жилья много и на месте реально снять быстро и в’ехать уже за неделю. Где именно вам селиться, решать только вам, “переехал мост и на месте” может оказаться не таким уж и радужным делом в реале. Траффик тут - это не преувеличенная проблема, мосты стоят по утрам и вечерам насмерть. Вы просто устанете быстро от этого комьюта и все будет не в радость. С другой стороны, жизнь в Сити - это так сказать на любителя, учитывая специфику города. Присмотритесь к Пенинсуле, там хоть есть альтернативные дороги и не надо зависеть от мостов. Или вариант карпулом ездить, это когда от 2-х человек в машине и по самой левой полосе, реально быстрее. Есть специальные места, где люди подбирают попутчиков для этого.

Да, а с правами будте готовы потратить целый день, эппойнтмент несколько ускорит процесс первоначального стояния в первой очереди, но потом все-равно это займет много времени. У нас заняло 5 часов лишь на то, чтобы обменять права с другого штата.

1 симпатия

По правам. Если есть российские права, то незачем так спешить со сдачей. Месяц легального срока (я проездил почти два) - вполне достаточно, чтобы спокойно определиться в каком ДМВ нет очередей, записаться и сдать.
Рент-контору по авто тоже лучше посмотреть на месте, и взять там, где будет удобно брать и возвращать.
Мне кажется, что по прибытии в аэропорту вам будет не до поиска места, где выдают SSN, если таковое вообще есть. Наверное проще будет, поселившись, сходить в офис SSN и получить его там.

А с жильем работодатель не может помочь на самое первое время?

1 симпатия

Зависит от работодателя.
Если вы ценный работник иногда могут оплатить пару недель в недорогом отеле.

2 симпатии

Да, это распространенная практика у работодателей, нормальные оплачивают moving expenses…

1 симпатия

Без необходимых документов снять квартиру в комплексе может быть сложно. Я бы прошерстил объявления на крейглисте, списался с хозяевами и выбрал что подойдет. Платить заранее не надо, чтобы не обманули. Но в процессе переговоров будет понятно адекватный хозяин или нет. Я когда переезжал сам запостил объяву на крейглисте и писал по интересующим вариантам. На момент приезда у меня были 2-3 запасных варианта на примете, агенты тоже обращались (чтобы они не сомневались, я сводил их со своим менеджером а он уже рассказывал им какой я благонадежный человек). Но в итоге я остановился на варианте в СФ который меня сам нашел. Нисколько не жалею - отличное место и цена нормальная. Главное не впадать в эйфорию, если хозяин владеет жильем, его данные можно найти в интернете и все перепроверять.

По поводу SSN - никакого аэропорта. Сначала заселяетесь. На следующий день идете в офис Social Security Administration и они высылают ССН на адрес проживания. Мне номер пришел через неделю примерно.

1 симпатия

Спасибо. В моей компании нет relocation assistance, может быть для меня сделают исключение, но не факт. Они могут предложить reimbursement через 90 или 180 дней работы у них, который в принципе мне не нужен (деньги лишними не бывают, конечно. Но в том смысле, что этот reimbursement будет позже, чем надо и уже когда совсем не надо). Думаю о том, как сказать им так, чтобы помощь была в нужный момент, а не после, когда она уже не нужна.

Для начала поздравляю и удачного вам перелета. Я сама с мужем прилетела в Сан Франциско месяц назад. Мы тоже сразу пошли Social Security Administration брать номера на листочке, но нам дали только бумажку, на которой было написано, что с 1 августа 2014 года в связи со случаями мошенничества “выдача номеров на бумажке” запрещена. Так что бегите в первый же день в Social Security Administration и заполняйте application на SSN. По поводу oDesk։ по приезду не меняйте локейшн на USA, а то пока не получите SSN, не сможете перечислить деньги оттуда, потому что без SSN налоги вычесть не смогут, а пока налоги не вычтут денег не видать, как бы :slight_smile: Так что лучше обналичите все что есть заранее, еще и на налогах сэкономите. Насчет машины: если будете жить и работать в Сан Франциско, то спокойно можете обойтись без машины. Тут очень развит общественный транспорт. По приезду сразу сходите в ближайший Walgreens(аптечная сеть, практически на каждом углу) и купите Clipper Card это универсальный проездной на все виды транспорта. Начет квартир: airbnb действительно самый надежный вариант, но так как Сан Франциско ооочень дорогой город, советую комнату снять, а не целую квартиру. Потом на месте уже определитесь где снять, что снять. Кстати, попросите вашего менеджера дать вам референс для сьема квартиры.

3 симпатии

По поводу oDesk։ по приезду не меняйте локейшн на USA, а то пока не получите SSN, не сможете перечислить деньги оттуда, потому что без SSN налоги вычесть не смогут, а пока налоги не вычтут денег не видать, как бы

Насколько я понял из справки Одеска, при перечислении денег с oDesk на свой US bank account используя ACH direct deposit, нужно чтобы была заполнена форма W-9 (US Taxpayers) или W-8BEN (Non US people). Ее пару лет назад заполнял каждый “одесковец”. Единственное, непонятно облагаются ли эти деньги налогом и нужно ли учитывать их в годовой w2. Они ведь, “как бы”, заработаны до переезда, когда человек был резидентом другой страны и не обязан был платить налоги в США.

Reb, у вас есть какие-то мысли на этот счет? Спасибо


С payoneer будет легче в плане налогов. Снимите с карточки через ATM в США, никто, включая IRS, вообще вопросов не задаст, так как это ваши “сбережения”, которые не нужно декларировать в годовой W2. Другое дело что стремно с payoneer держать большие суммы на карте.

з.ы. zhuravl , сорри что встреваю в тему. Больно уж ситуация интересная с ACH и Одеском :slight_smile:

1 симпатия

Они могут предложить reimbursement через 90 или 180 дней работы у них,

А это разве в контракте они не прописали? Советую также уточнить что входит в reimbursement. У меня к примеру перелет и временное жилье (отель) оплачивается. Правда таким же способом как и у вас, так как это не assisstance, с возвратом через 30-60 дней.

1 симпатия

Так это хорошо бы, если так. А я имел в виду другое. Что я сохраняю чеки, и если все в порядке, то они мне через 90-180 дней возвращают.

Хотя в моем случае это будет assistance, но он мне не нужен через 90-180 дней. А в вашем случае не assistance, т.к. вы возвращаете денежку. Но зато вам сразу её дают. Мне бы вот такое тоже хотелось-) Лучше бы я потом отдал то, что взял, чем возмещение тогда, когда уже не надо.

А вообще если поселиться в СФ и машина там не нужна, то это как-то уже выглядит лучше. Может и не потребуется assistance в этом случае. Насчет того, что город дорой - я знаю. Поэтому и хотел забраться в Sunset district, где подешевле. Да и до океана пешком можно дойти.

PS много одескеров тут оказывается. Что правильно :slight_smile:

Я видимо перемудрил с речевыми оборотами:) У меня так же как и у вас. Я потом несу чеки и мне возвращают. Разница только в сроках. Поэтому я и сказал чтоб вы узнали что именно входит в ваш reimbursement.

Ну или какой-нибудь построивший коммунизм на отдельно взятом предприятии Гугл на пару-тройку месяцев снимет апартаменты.
Я совершенно бесценный сотрудник.

А как это сделать? Я тут спросил на форуме, а говорят - не положено ещё.

Может у вас есть пример письма? Собеседование через неделю (возможно, через пару недель уже отправимся), к сожалению пока не знаю как попросить про это письмо. Буду благодарен за помощь.

Договорился про reimbursement на $5000, просили сохранять все чеки и т.д.

К сожалению, это мне не особо поможет. Т.к. возмещение будет уже после того, как мне нужна будет помощь. Но лишними, конечно, не будут.

Но раз уж это возмещение есть, то у нас появляется возможность не спешить с квартирой и пожить в отеле какое-то время (может месяц). Работать и одновременно смотреть варианты жилья.

Скажите, насколько это разумная идея - одновременно работать и смотреть варианты жилья, находясь с малышом в отеле?

Капитан Очевидность призывает выбрать AirBNB. Если работать надо выспавшемуся, то напрашивается две спальни и хорошие беруши (рекомендую MACK’S).
За меньшие деньги удобства будет больше при временном ренте. Тем более, что многие предложения на AirBNB имеют скидку за monthly rent. И даже если её нет - можно попросить.
И если присмотреть квартиру в месте, которое вы себе наметили, поиск будет несложным и без больших пробегов.

1 симпатия

Спасибо, да AirBNB самый подходящий вариант получается. И еще вопрос - насколько нормальным будет выход на работу сразу после прилета?

Сколько оставить себе дней на всё про всё - т.е. на apply SSN, открытие счета, что-то там еще и т.д. Трех дней хватит?

Можно ли получить вод.удостоверение на выходных (Суббота, воскресенье)?

И самый главный вопрос – можно ли найти квартиру, если смотреть варианты только на выходных? Я спрашиваю это потому, что в Германии, скажем, (я там работал) такое невозможно. Все маклеры отдыхают, никто не работает, это практически нереально. Как с этим обстоит в США?

Всем спасибо за ответы!