"Примитивная" математика в американских школах

А никто из моих знакомых пока не пробовал :slight_smile: О его существовании вновьприбывшие узнают обычно очень нескоро и чаще всего обухом по голове, типа, вот тест будем сдавать. И он довольно строго регламентирован во времени, проходит раз в год в одно и то же время, одновременно для всех школ (у нас в городе и близлежащих, во всяком случае).
Причем, “нашим” с порога разобраться в этом тесте не так уж просто, совершенно другой принцип постановки задания, плюс мультивариантность ответов. Это только на первый взгляд кажется, что выбрать один правильный ответ из четырех легко, на самом деле подвохи кроются в самой постановке задачи, а затем и в вариантах ответах. Только один из них будет явно неправильным и один совершенно верным, а вот оставшиеся два будут очень близкими к правильному и неправильному, выбор не так уж легок :slight_smile: Недостаточно просто знать математику в цифрах, чтобы понять задание из теста, нужно уже достаточно хорошо знать английский, чтобы уловить, в чем конкретно может быть подвох задачи.
Словом, СТР-4 - это не экзамен, к которому можно подготовиться, выучив билеты. Это именно тест, который просто выявляет уровень знаний ребенка и уровень его способности воспринимать последующий материал. Никто здесь не воспринимает этот тест как жизненноважную веху. Ребенок и его психологический комфорт намного важнее. Мне понадобилось немало лет, школ и детей, чтобы прийти к такому же выводу.

Оформление решения никого здесь не волнует, мне старший сын часто рассказывал, как учитель иногда по два-три раза просил его повторить способ решения для всего класса. Не для показухи, а просто ради интереса, чтобы дети вживую могли видеть, что варианты решения могут быть разными, важен правильный ответ.

Я ниже попытаюсь постепенно рассказать о других предметах, эта тема именно в таком ключе и задумывалась, времени у меня просто катастрофически мало :slight_smile: Но навскидку - вас волнует сейчас не то, что действительно должно волновать. Без свободного английского вопросы “в каком классе стартует химия” для вашего ребенка неактуальны. Свободный английский - это не то, что называют свободным английским наши люди, закончившие школу с английским уклоном и иняз. Свободный английский школьника - это уровень языка, который вышеозначенные персонажи понять могут с большим трудом :slight_smile:

12 лайков

По-разному, в зависимости от требований и условий каждой конкретной школы.
В нашем [school district] в [elementary] и [middle] школах в основном не носят. Учебники лежат в школе, но могут быть взяты домой при необходимости.
В [junior high] и [high] школах в основном носят эти кирпичи с собой. Если для домашних заданий не нужно, то часть учебников в личном шкафчике в школе оставляются обычно.
Учебники тут другие, я у дочки взвешивал как-то рюкзак с тремя учебниками , тетрадками и ручками - 22 фунта.
Учебники для стандартных курсов выдаются в библиотеке, обязаны сдать по окончании школьного года. Для [advanced] курсов либо берутся тоже в библиотеке, либо сторонний преподаватель выдает в начале учебного года сам, либо (один раз было) покупаются учеником.

10 лайков

В начальной школе - не носят. Учебников как таковых в начальной школе нет, есть учебные пособия для учителей. Ученики получают свои задания на уроках и домой на размноженных листах, индивидуально. Записи и конспекты на уроках не делаются, поскольку все это уже готово и раздается каждому. В сумке носят папку с кольцами и переносным дыроколом (на картинке), полученные листы прокалывают и складывают в папку. Домашние задания по такому же принципу - ученик получает листок с заданием, которое нужно выполнить на этом же листе и просто принести потом назад.
Дальше система немножко дополняется, но основа - папка с вкладывающимися листами остается той же. Конспекты за предыдущий материал (это когда к концу четверти-семестра-года папка должна распухнуть) ученику не нужны, поэтому все эти листочки либо постепенно откладывают дома, либо просто выбрасывают :slight_smile:
В дополнение к папкам с кольцами обычно еще покупают пачки бумаги уже с дырками (тоже на картике), дети периодически берут пару десятков листов и просто вкладывают в эти папки (типа, на черновики и т.д.)
В классах постарше, начиная с 6, уже появляются большие толстенные учебники (размером с тома энциклопедии). Можно носить, можно не носить. На уроках учебник не нужен, он нужен дома, для работы над домашними заданиями. Если дети по какой-то причине учебник все-таки берут, то для облегчения тяжести существуют ранцы на колесиках.
http://www.google.com/products?hl=en&q=school+backpacks+with+wheels&um=1&ie=UTF-8&ei=OKplS6j7CNCj8Ab7uNmNAQ&sa=X&oi=product_result_group&ct=image&resnum=1&ved=0CCUQzAMwAA
Учебники выдаются школой, бесплатно. В конце года их нужно сдать.
Ручки-карандаши и остальные предметы такого плана носить с собой постоянно не нужно, их оставляют в школе в шкафчиках, у каждого свой и эти шкафчики на замке (добавила картинку)

30 лайков

У нас учебник только по математике, это midle school, больше ни у кого во всей школе ни по каким предметам учебников нет, узнавалось специально. Сейчас дочка наконец разобралась с “премудростью” пользования школьной библиотекой, взяла дополнительный учебник по алгебре по собственному желанию и Марка Твена по родительскому требованию:whats_up: (уже понравилось, читает с удовольствием), возможно что какие-либо дополнительные учебники есть в библиотеке, мы как раз начали вплотную заниматься вопросом. Не могли понять принцип пользования библиотекой, потому что нет библиотекаря, всё оказалось очень просто, приходишь в библиотеку идешь в соответствующий раздел, больших их 2 - художественная и научная литература, там уже по более мелким подразделам, выбираешь книгу, подходишь к дежурному старшекласснику, он сканирует student-ID и книгу приборчиком как в магазине, всё свободен.

Учебник действительно большой и тяжелый, Настя носит туда и обратно, даже если нет домашнего задания (что частенько) мы дополнительно занимаемся по учебнику.

9 лайков

добрый день! Хотела спросить Мы приезжаем летом и ребенок идет в 6 класс.Английский у него очень слабенький.Подскажите ему нужно будет писать какой то тест что бы опредилили его уровень? Или примут его оценку в школе.Мы учимся в физмат школе, математика у нас каждый день и сложная программа.До 4 класса занимались по Петерсону.У него оценки не очень хорошие, как если бы он у нас учился в обычной школе.Я бы хотела что бы он написал тест.И еще какие документы нужны чтобы оформить в школу.Едем в Огайо.

1 лайк

Да, Вы правы, я, как всегда, впереди паровоза :bud:

Я Ваш опыт помню, и возьму его на вооружение:flo:. Уже закачала учебник по математике 3 уровня (спасибо englishtips.org), будем читать и переводить уже сейчас в России, заодно и язык потихоньку учить.

2 лайка

Еще я в инете нашла задания по предметам за 2008 год может кому то пригодиться
вот ссылка http://www.k12.wa.us/assessment/WASL/testquestions.aspx там есть и математика и чтение по классам.

5 лайков

Про английский писала, у нас тоже не супер был, точнее словарный запас был, а вот употребление, практика так сказать этого не было, ИМХО этой проблемой болеют большинство бСССР школ.
Нам для поступления в WA понадобилось
Свидетельство о рождении с местным переводом
Паспорт с фотографией (в общем любое ID) у нас был загран. паспорт
Прививочный лист с переводом
Справка из школы об окончании 5-го (ну или вашего) класса с переводом, можно перевод из страны пребывания, вроде всё, но возможно я что-то забыла. У нас был транскрипт, но он тут не понадобился, тест мы сдавали, вы можете попросить сдать тест, но это не обязательно, младшая ничего не понимала поэтому набрала 0 баллов, старшая ответила как ее зовут и откуда приехала, набрала 2 балла, можно сказать обе тест провалили, но мы не переживали по этому поводу. Просто пошли на тот уровень, который положен, т.е. из пятого в шестой и из садика в первый класс.

5 лайков

Дальше я попробую дать примеры математических тестов из разных классов для большей наглядности. При просмотре примеров прошу все время возвращаться к мысли о том, что речь идет об американской школе, с совершенно другим принципом построения программы (см. первую страницу этой темы). Плюс, многие из нас учились по программам десятилетней школы, а американская школа рассчитана на 12-летнюю программу.
В этом посте я привела примеры по одному из тестов первого полугодия 3-го и 4-го классов.

39 лайков

Дополнение - один из тестов по математике для 5 класса (не влазит в предыдущее сообщение).
PS. Народ, не сердитесь, что делаю такие перерывы между сообщениями. Для каждого из них я перелопачиваю горы материала, чтобы найти самые понятно выглядящие, наиболее удобоваримые для объяснения и понимания.

38 лайков

http://www.k12.com/gca/

http://www.k12.com/gca/our-curriculum/k-8-curriculum/

http://www.k12.com/courses/k-8-courses/

Возможно, и в других штатах подобное есть.

Online public and private schools
http://www.education.com/schoolfinder/

1 лайк

и бутылки в сша тоже не сдают? :frowning:

Смотря в каком штате. На бутылках (пластмассовых тоже) написано [plus deposit were required].
http://www.longislandpress.com/2009/08/26/li-beverage-dealers-arrested-in-bottle-deposit-scam/

http://www.bottlesandcans.com/dev/locator.cfm

Кристи, жизнь покажет, насколько мы были правы/неправы. Но, думаю, что правы, поскольку это уже дает результаты, которые ребёнок сам может оценить
Ладно не буду дисскусию разводить в чужой ветке.
Roxolana спасибо, что вообще время находите, на такую актуальную тему. Скачала тест за 3 Grade, возник вопрос по 2-му заданию, значится там надо сложить 155 и 188 и округить до ближайшей сотни. По каким правилам ведётся округление? Надо округлять в большую сторону или как бухгалтерии, меньше 50 коп, округляем в меньшую?
Ссори за вопрос, я в математике как-то…:blush:

Вот в этой теме я предлагаю продолжить беседу о качестве школьного образования и наших ожиданиях от него.


В процессе написания я поняла, что рассказать только о школьной программе безотносительно распорядка дня и основных правил практически невозможно, поэтому придется захватывать и совершенно незапланированные (мной) моменты. Один из них – почасовое расписание уроков. Ниже я даю расписание для High school. Для Middle school то же самое, только день начинается на полчаса позже, а если добавить еще полчаса, то можно получить начало дня в Elementary school. Кто догадается, почему? Угадали - чтобы родители, у которых есть дети разных возрастов, могли не торопясь подвезти-отвести в школы всех детей, ведь школы разделены не только логически на младшую-среднюю-старшую, они еще и находятся в разных зданиях, довольно далеко друг от друга.
Итак, расписание уроков в старшей школе:

Period 0
7.05 – 7.50
Period 1
7.55 – 8.40
Homeroom
8.40 – 8.45
Period 2
8.50 – 9.35
Period 3
9.40 – 10.25
Period 4
10.30 – 11.15
Period 5
11.20 – 12.05 (1st lunch)
Period 6
12.10 – 12.55 (2nd lunch)
Period 7
1.00 – 1.45
Period 8
1.50 – 2.35

Теперь пояснения. На самом деле, номинально уроков всего 7, а не 9 (если считать нулевой) и начинаются они для всех в 7.55. Первый ланч и второй ланч – вся масса учащихся разделена наполовину, у одной половины ланч будет 5-м уроком, у второй половины – 6-м уроком, всего лишь для удобства, чтобы вся масса народу не скапливалась в школьном кафетерии одновременно (и это не опечатка, вам не показалось - длительность ланча действительно 55 минут). Таким образом, отбросив нулевой урок и ланч, мы получаем те самые 7 уроков в день (в Middle school – 6 уроков). Однако к нулевке и ланчу мы еще вернемся позже, не забывайте о них.

23 лайка

Ну что ж, если вы готовы углубиться в дальнейшие дебри построения школьной программы в обыкновенной public school в Нью-Джерси, то приготовьтесь напрягать мозги. Я недаром начала с математики, просто этот предмет проще всего поддавался объяснению и пониманию. Все остальное отличается уже очень сильно, примитивностью там и не пахнет.
Снова напоминаю, что программы могут отличаться (и обычно отличаются) в разных штатах, городах и даже соседних школах. Однако основной принцип построения будет похожим на тот, что я излагаю.
Мы уже посмотрели, что в американской школе нет просто «Математики 6 класса», «Алгебры 7 класса» и т.д., есть довольно большой и различный по сложности выбор разных «математик». Подобный принцип существует и по другим предметам, которые объединены в логические группы. Группы, к примеру, могут быть вот такими:

Art
Business
English
Family & Consumer science
Math
Music
Physical education
Science
Social studies
Technology
World languages.

В этом списке общими по всей стране будут лишь несколько групп, такие как English, Math, Physical education, Science и Social studies. Остальные обычно варьируются от школы к школе. Только в группе Physical education (физкультура) вы найдете привычные нам «Physical education-6», «Physical education-8» (по классам). По всем остальным группам можно мысленно представить себе табличку, подобную той, что я дала в самом первом посте этой темы. Сейчас попробую прицепить перечень предметов и их описание в каждой группе.

21 лайк

Продолжение перечня предметов с описанием:

20 лайков

+100%
Подписуюсь под каждым словенем.

У моего сына такая же история.
Ему в Rutgers зачли около 35 кредитов.
Так он не захотел за 2 года получать бакалавра.
Он взял два майжора и ещё на год поехал в Италию по обмену.
Изучал исскуство. (или что то в этом роде)
Да, Rutgers дал ему полный скаларшип, включая жильё и еду.
Заканчивает в Мае.
Два лучших мед. универа в Нью Джерси уже официально его приняли.
Гардюсь!.
Явна в соседа, папа то расписяй :slight_smile:

Так что все эти разговоры о “примитивности” образования в УС ложь, пипёшь и провокация.

8 лайков

Продолжаем :slight_smile:
В последний раз я закончила на описании почасового распорядка дня в школах (посты ##43-45). В частности, о том, что в high-school номинально есть 7 уроков, хотя в распорядке указано 8 плюс нулевой, т.е. всего 9. Такое разногласие в количестве происходит неспроста. Дело в том, что, благодаря этой системе, особо …м-м-м… вобщем умные личности действительно могут иметь в своем школьном расписании полноценные 9 уроков. Пройдя через сито подписания пачки разрешений и допусков, ученик имеет право на дополнительный нулевой урок (начиная с 7 утра), а также отказаться от ланча, вписав в это время еще один предмет (в этом случае учителя разрешают кушать прямо на уроке).
Теперь о том, есть ли в этом необходимость и часто ли находятся такие желающие.
Насчет необходимости. Для того, чтобы получить диплом high-school, учащийся должен за четыре выпускных школьных года (9-12 классы) успешно пройти определенное количество предметов, так называемых кредитов (ударение на первый слог). Это количество неодинаково в разных штатах. Например, в Калифорнии для получения high-school диплома нужно набрать 13 кредитов, в Нью-Йорке-Нью-Джерси – 22, Флориде – 24 и т.д. Ниже я приклепляю файл, в котором эти данные можно посмотреть подробно по каждому штату. Указанные кредиты можно набирать путем варьирования из разного рода предметов, однако есть определенные стандарты, от которых отступать нельзя.
Например, из 22 кредитов, необходимых для high-school диплома в Нью-Джерси, нужно набрать не менее 4 кредитов по английскому языку (т.е. каждый год брать по одному английскому), по 3 кредита по математике, Social studies, наукам и физкультуре и 2 – по искусству. Итого 18 обязательных и еще 4 – что бог на душу положит.
Получается, что для получения диплома high-school в Нью-Джерси (22 кредита) расписание может выглядеть вот так:
9 класс – 6 уроков в день
Английский – математика – анатомия – история – физкультура – испанский язык
10 класс – 6 уроков в день
Английский – математика – химия– история - физкультура – испанский язык
11 класс – 6 уроков в день
Английский – математика – физику – историю – дизайн - физкультура
12 класс – 4 урока в день
Английский – физкультура – фотография – теория музыки.
(Представьте на минутку, что в Калифорнии нужно всего 13 кредитов)
Таким образом мы подошли к самому главному школьному принципу в США – добровольности. Ученик может лишь слегка поднапрячься для получения диплома high-school, либо выложиться наизнанку и получить точно такой же диплом. В чем разница? Разница в наполнении. Минимальное требование любого колледжа - high-school диплом. А дальше уже все зависит от рейтинга и престижности колледжей, когда вступает в игру правило «Пусть победит сильнейший». Два ученика отправят свои документы в один и тот же колледж. Каждый представит свой диплом. Только у одного на дипломной «сберкнижке» будут лежать минимальные 22 кредита (отталкиваясь от Нью-Джерси), а у другого – 28-30-34, заработанные тяжелым трудом. И это мы еще ни слова не сказали о качественном, а не количественном, наполнении диплома, поскольку уровень (сложность) предметов при наборе кредитов не учитывается…

56 лайков

Если дальше рассматривать школьную систему в США в контексте подготовки к поступлению в колледж, то самое время перейти к системе оценивания. Примитивной ее обычно считают те люди, которые считают примитивной математику в американских школах.
Начнем с самого простого.
В разных школах, регионах, штатах и т.д. возможно применение одной или нескольких из стандартных численных, буквенных или процентных оценочных систем. Я попытаюсь максимально подробно описать наиболее часто принятую и относительно стандартную для high-schools.
Оценки выставляются по пятибалльной буквенной шкале A-B-C-D-F, в которой низший балл (F) не учитывается при определении успеваемости, а служит лишь для обозначения полного провала и необходимости пересдачи. Эта буквенная шкала соответствует также и процентной.

A – 90%-100% (excellent)
B – 80%-89% (good)
C – 70%-79% (satisfactory)
D – 60-69% (needs improvement)
F – 59% и ниже (failure)

До этого места все предельно просто и понятно. Дальше начинаются сложности, поскольку, кроме прямого оценивания, эта система связана еще и с системой пойнтов, или тем самым хитрым-страшным-непонятным GPA – Grade Point Average.
Каждый пройденный предмет оценивается по итогам года, это нам привычно. Однако, кроме просто «табеля» (report card) итоги года будут учтены в GPA, т.е. средней арифметической оценке всего «табеля». Некоторые школы подсчитывают GPA начиная чуть ли не с 5 класса, но этот показатель не имеет ни малейшего значения, кроме как для мотивации учащегося.
Только тот GPA, который начнет учитываться с 9 класса, будет принят к рассмотрению (и очень внимательно принят!) колледжами.
Итак, в системе GPA
A – 4 пойнта
B – 3 пойнта
C – 2 пойнта
D – 1 пойнт.

Если по итогам года у ученика из 6 предметов три сдано на A и три на B, то его GPA получается 3,5. Желающие могут поиграться с более сложными задачками. Получается, что даже при наличии только оценок «А» GPA будет не выше, чем 4, правильно? Откуда же тогда берется GPA = 4,3, к примеру?

Продолжение следует…

38 лайков

Посмотрите еще раз на табличку из самого первого поста этой темы, только теперь смотрите не на движение предметов, а на то, как они называются. Увидели возле некоторых понятных названий непонятные дополнительные буковки? CP, H, AP?
CP – college preparation (средний уровень)
H – honors
AP – advanced placement
Как я уже говорила, ученик не может просто по желанию взять на изучение предмет с повышенным уровнем сложности, это нужно заслужить предыдущими годами напряженной и успешной учебы. В таком случае, вам не кажется несправедливым, если геометрия среднего уровня и геометрия усиленной сложности (H или AP) будут в итоговом GPA «весить» одинаково? Правильно, они и не будут. Для этого применяется система так называемого Weighted GPA, в которой базовый уровень GPA будет применен к предметам среднего уровня, повышенный – к предметам уровня «honors» и самый высокий – к предметам уровня «advanced placement».

Выглядит это приблизительно вот так:
A – 4 / 4,6 (honors) / 5 (advanced placement)
B – 3 / 3,5 (honors) / 4 (advanced placement)
C – 2 / 2,1 (honors) / 3 (advanced placement)
D – 1 / 1 (honors) / 1 (advanced placement)

Вот отсюда и растут ноги у GPA выше 4 пойнтов :slight_smile:
Это мы разобрали вторую академическую составляющую диплома high school. Первая была о количестве набранных кредитов, вторая - GPA. Ну а третья… Третья - SAT. Самый сложный вопрос :blush:

50 лайков