"Примитивная" математика в американских школах

У меня знакомые переезжают скоро в Америку, у них дочка в 5 класс должна пойти, попросили объяснить, почему принято американскую школьную программу считать очень примитивной. Я им сказала, что это не так, но объяснения довольно сложные и долгие. Сошлись на том, что напишу для них все подробно. Так что пишу, а заодно и сюда выкладываю.
Проще всего объяснять на примере курса математики для public school, хотя слово «проще» тут применяется только потому, что построение программы по всем остальным предметам отличается от привычного нам намного более кардинально. Вобщем, попробую. Сразу предупреждаю, что рассказываю про построение программы по математике в своем конкретном городе в Нью-Джерси, но из обсуждения с родителями из других штатов и даже соседних городов знаю, что разница между программами может быть очень серьезной, короче «Что вижу, то пою».
Поехали.
Школа подразделяется на три основных блока:

  • младшая – Elementary school (1 – 5 grades)
  • средняя – Middle school (6-8 grades)
  • старшая – High school (9-12 grades)
    С 1 по 5 класс (Elementary school) существует система стабильных коллективов, привычных нам «классов», когда весь год, каждый день и каждый урок дети находятся в одном и том же коллективе, в одном и том же кабинете, с одним и тем же учителем. Математика в Elementary school (1 – 5 grades) идет одинаковая для всех учеников, все одновременно учатся считать, умножать и т.д. Различия, причем серьезные, начнутся с 6 класса, но зависеть они будут от того, кто как учился по математике предыдущие 5 лет.
    Скопировала табличку, предлагаю ее посмотреть, после чего буду объяснять. При чтении объяснений табличку желательно иметь перед глазами.

Краткое оглавление
для ориентации по теме (ибо разбухла уже)

Про учебники-тетради-разную канцелярщину - посты ##14-18

112 симпатий

А теперь внимательно смотрим на табличку и находим фразу Math 5 слева, от нее идет четыре стрелочки. Эти стрелочки означают, что из 5-го класса ребенок может идти на 4 (четыре) различных уровня по математике, в зависимости от предыдущих успехов.
Pre-Algebra – в случае экстраординарных результатов на тесте CTP4 и ему подобных
Math 6 E – «A» в 5 классе, CTP4 - 85% и выше
Math 6 – оценка должна быть не ниже «B»
Mathematics 6 – для тех, кто закончил 5 класс с оценками «С» или «D»
Перемещение по прямым стрелочкам в верхних двух строчках возможно только в том случае, если каждый предыдущий предмет закончен на оценку не менее, чем «B». Что делать, если не получилось? Вариантов несколько – взять в летней школе (засчитают только в том случае, если летом по этому предмету получить «А»), взять на следующий год повторно или перейти на уровень ниже.
А теперь смотрим на предмет Pre-Algebra - ученики с экстраординарными способностями получат этот предмет в 6 классе, отличники – в 7 классе, хорошисты – в 8, а троечники доберутся до этого предмета только к 9 классу.
Теперь обратите внимание на предмет Algebra 2 CP – балл не ниже «B» по этому предмету требуется для принятия на непрофильные курсы в двухгодичных Community colleges. Справедливость соблюдена – даже троечники все-таки успеют добраться до этого предмета, хоть и в 12 классе. Закончат его на «В» - значит, будут освобождены от обязательного изучения этого предмета в колледже, а если ниже – их обяжут его брать. А вот особо одаренные дети пройдут этот предмет еще в 8 классе и смогут идти дальше.
А теперь главный вопрос – почему же «наших» родителей так шокирует примитивность школьной программы по приезду? Ларчик просто открывался – если наши дети приезжают уже в районе 5-6-7 и т.д. классов, они не попадают в верхние строчки этой таблицы. Языка нет – раз, подтверждения предыдущих успехов – два. Сказали, что должны идти в 7 класс? Прекрасно, идите. И мало кто знает, что (смотрим внимательно на табличку) вот в этот 7 класс ваш ребенок попадает в самом лучшем случае на Math 7, приблизительно соответствующий 5 классу российских школ.

113 симпатий


В одной школе учатся зачастую 2-3-4 тысячи студентов, по 500-1000 на параллели. Их легко организовать по интересам. Классы, которые они берут отличаются по уровню сложности, вплоть до университетских (перезащитываемых в колледжах). Если в школе такого продвинутого класса нет, то ребенок может ходить в сити колледж и брать этот класс там в зачет школьного. Моя дочь, поступив в университет, имела зачтенных курсов на два года и, при желании, могла получить бакалавра за два года.

То есть, если родитель хочет чтобы ребенок углубленно изучал математику, то в США у него будет для этого намного больше возможностей, чем в странах бСССР. Во времени это произойдет иначе, нежели дома, со сдвигом на старшие классы. А в младших пусть ребенок получит то, без чего вообще жить нормальный человек не может и чему его дома школьная система практически не учит.

(Полностью текст скопирован в тему “Школьное образование - чего мы от него ждем?”)

67 симпатий

Точно, есть и такое, я про это уже даже не упоминала, чтобы не запутывать окончательно :slight_smile: И, кстати, в эту табличку даже не вошли все курсы, которые можно брать, но они есть в описании содержания предмета на школьном сайте.

Кстати, вот это описание, тоже скопирую:

Math BSI: This full-year course serves to reinforce the foundational knowledge from other mathematics courses. Students study basic skill clusters (1. Number and Numerical Operations, 2. Geometry and Measurement, 3. Patterns and Algebra, 4. Data Analysis, Probability, and Discrete Mathematics) of material which will help them succeed on standardized tests. Students will utilize workbooks, computer lab and online assignments, and various software.

Pre-Algebra: This course is designed for those students who are in preparation for Algebra 1. Topics include graphing, writing algebraic expressions, solving equations and inequalities, operations with signed numbers, and applications.

Algebra 1CP: The course includes the study of real number properties, solving equations and inequalities, finding solutions to word problems, solving systems of equations, and solving quadratic equations. Real world application and problem-solving techniques are stressed.

Algebra 2H: This course focuses on and enhances subjects discussed in Algebra in grade 8. Topics include the study of linear, quadratic, polynomial, exponential and logarithmic functions, each integrating technology and real world applications.

Geometry CP: This course includes the study of plane geometry. It is a structured course building upon concepts which develop logical thinking through deductive as well as inductive reasoning. Topics include the geometry of points, lines, and planes, properties of congruence and similarity, circles and spheres, coordinate geometry, area, and volume.

Geometry H: The advanced level of geometry encompasses in greater depth all of the topics in Geometry. The course includes challenging problem-solving.

Algebra 2CP: This course expands the study of algebra to include complex numbers, quadratics, conic sections and logarithms. These concepts are implemented through the use of cooperative learning with an emphasis on technology and real world applications.

Precalculus CP: This course includes a semester of elementary functions, composite functions, logarithmic functions, and exponentials as well as a semester of trigonometry. Emphasis in the trigonometry portion of the course includes an analysis and graphic interpretation of the six trigonometric functions. Throughout the entire course, relevance to practical applications in the real world is stressed.

Precalculus H: This rigorous course approaches the study of polynomial, exponential, logarithmic, rational and trigonometric functions: numerically, graphically, algebraically and analytically. Series, sequences, conic sections and their applications are developed and applied. Limits of continuous functions are defined and applied as a foundation for the calculus course.

Calculus H: This honors level calculus course consists of a full year of development and application of derivatives and integrals. Several projects are introduced to enhance the understanding of the material. The course is designed to help students master their college calculus classes.

AP Calculus (AB): In this course topics include elementary functions and limits with an emphasis on differential and integral calculus and their applications. Students must take the Advanced Placement Calculus AB examination for college credit.

AP Calculus (BC): (7 periods per week includes 2 lab periods). This course includes all of the topics taught in AP Calculus (AB), but is more extensive and includes an emphasis on theory. Additional topics are complex integration, infinite series, vectors, and polar coordinates. Students must take the Advanced Placement Calculus BC examination for college credit.

AP Statistics: This course introduces students to the major concepts and tools for collecting, analyzing, and drawing conclusions from data. The four broad themes include: explaining data observing patterns and departures from patterns, planning a study deciding what and how to measure, anticipating patterns producing models using probability and simulating, and statistical inference guiding selection of appropriate models. Students must take the Advanced Placement AP examination for college credit.

Statistics H: This course will cover all the topics of AP Statistics without the rigor and depth required in AP Statistics.

Discrete Mathematics: Students in this course will apply the concepts and methods of discrete mathematics to model and explore a variety of practical situations. The course has five major themes, including systematic counting, using discrete mathematical models, applying literative patterns and processes, organizing information, and finding the best solutions using algorithms. Discrete topics include: graph theory, matrix models, planning and scheduling, map coloring, social decision making, and election theory. Students will also study descriptive and inferential statistics, which includes representing data visually, calculating measures of central tendency, and computing standard deviation and z-scores. During probability, laboratory experiments are used to explore how often particular events are expected to occur. Overall, the course incorporates individual and small group problem solving.

Visual Computer Programming 1: In this course the student is instructed in principles of computer science. Using our computer labs in the high school, the student studies the structure, capabilities and limitations of computers. The student learns to program the computer using a high-level computer language and to use computers to assist problem-solving.

Computer Programming H: The major topics for this course include programming methodology, features of programming languages, data types, and algorithms.

AP Computer Science AB: This course continues the study of programming and includes additional features of programming languages, data structures, algorithms, and applications. Students must take the Advanced Placement Computer Science AB examination for college credit.

Robotics: This course is designed to enhance computer programming skills through the study of robotics. Topics include mechanics, electronics, software, and sensory systems associated with the robot. Students also have the opportunity to do research, analyze, and implement independent projects throughout the school year. Presentation skills are developed throughout the course.

Multivariable Calculus: This course is the final course in the accelerated course sequence. Topics included in this course are: vectors and the Geometry of Space, Vector-Valued Functions, Functions of Several Variables, Multiple Integration, and Vector Analysis. Vectors have many applications in geometry, physics, engineering, and economics. The student builds on many of the ideas of calculus of a single variable to calculus of several variables

51 симпатия

Roxolana спасибо большое за актуальную тему!!!
А может ли ребёнок сдать этот вышеуказанный тест самостоятельно? (Как я поняла это можно сделать он-лайн). И сразу с результатами “завалиться” в школу?
Ещё вопрос есть по способу записи процесса решений. Мой деть (3 класс) иногда в уме трехзначные числа умножает и сразу ответ записывает, за что от русского учителя получает по башке, откуда решение, может ты на калькуляторе посчитал? Оценки на полбалла, а иногда и на балл снижает. Такая же история если неправильно оформил решение. Ему эта вся “байда” с оформлением не интересна, ему интересно решать. Есть ли такие требования в американской системе?
Деть ещё бредит химией, хочет её поскорее изучать. Не расскажите в каком классе в Штатах сия наука стартует? По стадиям изучения такая же система как в математике? Спасибо.

4 симпатии

Попробуйте конечно, а вдруг получится, но наша Настя не смогла, она не понимала что нужно делать, структура заданий совсем другая, да и само задание нужно перевести.

Вот с этим и была самая большая проблема, во первых (в нашей школе, не знаю как в других) обязывают записывать решение, не потому что думают о калькуляторе, тут им все пользуются да ещё и приезжих обязывают (мы отказывались принципиально, и просили учителя не выдавать Насте калькулятор) а потому что так положено, более того, например при сложении/вычитании дробей обязывают показывать это наглядно, т.е. рисуете круг, делите на нужное количество секторов, например 8 и закрашиваете, например 5 если дробь 5/8, Настя психовала жутко, пока мы опытным путём - решением на доске не доказали что мы свободно справляемся с дробями и без кружочков, следующая трудность в делении в столбик, делимое, делитель и частное находятся не на тех местах на которых мы привыкли и др. мелочи, но сбивает с толку.

У нас химии нет и будет только в high school и то только по желанию с вашей стороны. Вообще с науками тут легкий переворот, точнее мы просто пока не можем понять структуру, пока выяснили что сошиал стадиес это в основном география с примесью истории, но честно говоря ерундовая, а мы не можем сменить уровень на более серьёзный потому что недостаточный английский, то же самое и с General Science по которому мы так и не поняли что изучается, последнюю неделю делали оригами. Таких предметов как в бССССР школах - биология, география, история, физика, химия, какой-либо дополнительный язык - нет, всем этим мы занимаемся с детьми сами дома, при помощи программ и пособий скачаных из инета. А вот ещё - учебников тут, кроме как по математике тоже нет.

11 симпатий

Не сказал бы. Учебники замечательные - математика, биология, история, сайенс.
Только уж очень тяжелые - килограмма по 2.

1 симпатия

Будет что потом на макулатуру сдавать…:wink:

ну, их всегда перепродать можно.

Кстати, вот по таким учебникам учаться на “продвинутой” химии в [HighSc] в [carrol county, GA], она, вообще-то на колледж расчитана :wink:
http://www.amazon.com/Chemistry-Central-Theodore-E-Brown/dp/0131096869/ref=pd_cp_b_1

A comprehensive reference for chemistry professionals.

3 симпатии

Не получится. Их нужно возратить в школу.

А если сказать, что потерял

Тогда придется возместить стоимость - $80 за книгу.

Засада!!! Господа, что делать??? я в этих науках “ни дум дум”! Папе соответственно некогда! В нашей школе уже в 5 классе (т.е.через год) должна быть физика-химия, деть ждет не дождётся!
Куда мне ребёнка в этом плане в Штатах пристроить? Есть ли какие-нибудь кружки для любознательных при школах, колледжах? Мальчик у меня с усиленной программой в школу-лицей без блата попал.
В каком направлении нам теперь его в штатах развивать? Опять таки, раз работал уже по усиленной программе, расслаблять его не хочется.

PS Я уже тему увела в другую сторону, сорри:blush:

1 симпатия

А ещё расскажите пожалуйста:
Нам в марте 10 лет будет, здесь мы в 4 класс переходим в сентябре. А Штатах мы в какой класс попадём?

http://www.govorimpro.us/forum/showthread.php?t=8350

2 симпатии

Раз уж тут разговор учебников коснулся, объясните носят ли дети с 1 по 12 класс учебники каждый день в школу и назад домой + конспекты по каждому предмету? Учебники приобретаются школой на деньги родителей и потом остаются школе или учащимся?

1 симпатия

А никто из моих знакомых пока не пробовал :slight_smile: О его существовании вновьприбывшие узнают обычно очень нескоро и чаще всего обухом по голове, типа, вот тест будем сдавать. И он довольно строго регламентирован во времени, проходит раз в год в одно и то же время, одновременно для всех школ (у нас в городе и близлежащих, во всяком случае).
Причем, “нашим” с порога разобраться в этом тесте не так уж просто, совершенно другой принцип постановки задания, плюс мультивариантность ответов. Это только на первый взгляд кажется, что выбрать один правильный ответ из четырех легко, на самом деле подвохи кроются в самой постановке задачи, а затем и в вариантах ответах. Только один из них будет явно неправильным и один совершенно верным, а вот оставшиеся два будут очень близкими к правильному и неправильному, выбор не так уж легок :slight_smile: Недостаточно просто знать математику в цифрах, чтобы понять задание из теста, нужно уже достаточно хорошо знать английский, чтобы уловить, в чем конкретно может быть подвох задачи.
Словом, СТР-4 - это не экзамен, к которому можно подготовиться, выучив билеты. Это именно тест, который просто выявляет уровень знаний ребенка и уровень его способности воспринимать последующий материал. Никто здесь не воспринимает этот тест как жизненноважную веху. Ребенок и его психологический комфорт намного важнее. Мне понадобилось немало лет, школ и детей, чтобы прийти к такому же выводу.

Оформление решения никого здесь не волнует, мне старший сын часто рассказывал, как учитель иногда по два-три раза просил его повторить способ решения для всего класса. Не для показухи, а просто ради интереса, чтобы дети вживую могли видеть, что варианты решения могут быть разными, важен правильный ответ.

Я ниже попытаюсь постепенно рассказать о других предметах, эта тема именно в таком ключе и задумывалась, времени у меня просто катастрофически мало :slight_smile: Но навскидку - вас волнует сейчас не то, что действительно должно волновать. Без свободного английского вопросы “в каком классе стартует химия” для вашего ребенка неактуальны. Свободный английский - это не то, что называют свободным английским наши люди, закончившие школу с английским уклоном и иняз. Свободный английский школьника - это уровень языка, который вышеозначенные персонажи понять могут с большим трудом :slight_smile:

12 симпатий

По-разному, в зависимости от требований и условий каждой конкретной школы.
В нашем [school district] в [elementary] и [middle] школах в основном не носят. Учебники лежат в школе, но могут быть взяты домой при необходимости.
В [junior high] и [high] школах в основном носят эти кирпичи с собой. Если для домашних заданий не нужно, то часть учебников в личном шкафчике в школе оставляются обычно.
Учебники тут другие, я у дочки взвешивал как-то рюкзак с тремя учебниками , тетрадками и ручками - 22 фунта.
Учебники для стандартных курсов выдаются в библиотеке, обязаны сдать по окончании школьного года. Для [advanced] курсов либо берутся тоже в библиотеке, либо сторонний преподаватель выдает в начале учебного года сам, либо (один раз было) покупаются учеником.

10 симпатий

В начальной школе - не носят. Учебников как таковых в начальной школе нет, есть учебные пособия для учителей. Ученики получают свои задания на уроках и домой на размноженных листах, индивидуально. Записи и конспекты на уроках не делаются, поскольку все это уже готово и раздается каждому. В сумке носят папку с кольцами и переносным дыроколом (на картинке), полученные листы прокалывают и складывают в папку. Домашние задания по такому же принципу - ученик получает листок с заданием, которое нужно выполнить на этом же листе и просто принести потом назад.
Дальше система немножко дополняется, но основа - папка с вкладывающимися листами остается той же. Конспекты за предыдущий материал (это когда к концу четверти-семестра-года папка должна распухнуть) ученику не нужны, поэтому все эти листочки либо постепенно откладывают дома, либо просто выбрасывают :slight_smile:
В дополнение к папкам с кольцами обычно еще покупают пачки бумаги уже с дырками (тоже на картике), дети периодически берут пару десятков листов и просто вкладывают в эти папки (типа, на черновики и т.д.)
В классах постарше, начиная с 6, уже появляются большие толстенные учебники (размером с тома энциклопедии). Можно носить, можно не носить. На уроках учебник не нужен, он нужен дома, для работы над домашними заданиями. Если дети по какой-то причине учебник все-таки берут, то для облегчения тяжести существуют ранцы на колесиках.
http://www.google.com/products?hl=en&q=school+backpacks+with+wheels&um=1&ie=UTF-8&ei=OKplS6j7CNCj8Ab7uNmNAQ&sa=X&oi=product_result_group&ct=image&resnum=1&ved=0CCUQzAMwAA
Учебники выдаются школой, бесплатно. В конце года их нужно сдать.
Ручки-карандаши и остальные предметы такого плана носить с собой постоянно не нужно, их оставляют в школе в шкафчиках, у каждого свой и эти шкафчики на замке (добавила картинку)

30 симпатий

У нас учебник только по математике, это midle school, больше ни у кого во всей школе ни по каким предметам учебников нет, узнавалось специально. Сейчас дочка наконец разобралась с “премудростью” пользования школьной библиотекой, взяла дополнительный учебник по алгебре по собственному желанию и Марка Твена по родительскому требованию:whats_up: (уже понравилось, читает с удовольствием), возможно что какие-либо дополнительные учебники есть в библиотеке, мы как раз начали вплотную заниматься вопросом. Не могли понять принцип пользования библиотекой, потому что нет библиотекаря, всё оказалось очень просто, приходишь в библиотеку идешь в соответствующий раздел, больших их 2 - художественная и научная литература, там уже по более мелким подразделам, выбираешь книгу, подходишь к дежурному старшекласснику, он сканирует student-ID и книгу приборчиком как в магазине, всё свободен.

Учебник действительно большой и тяжелый, Настя носит туда и обратно, даже если нет домашнего задания (что частенько) мы дополнительно занимаемся по учебнику.

9 симпатий