про work ethic удалёнки vs onsite, прогеров и не только...

у вас какое-то логическое объяснение вашему утверждению есть, или просто так написали чтобы «обидно» было :facepalm: Я с таких руководителей в шоке, вначале пишут ерунду, потом оправдываются.

Если бы у вас был опыт в SDLC вы бы не рассказывали сказки про выпуск не готового продукта, потому что то что работает в тесте, совсем не обязательно работает в продакшене. Именно поэтому я и считаю, что вы занимаетесь демагогией. Туда же отправляется и Saleкса с её разработками UI для интернет-магазина Росава.

Интересно что я пару лет назад тоже думал, что могу спокойно спать, пока лежит важный функционал, рабочий день ведь закончился, чё. На следующий день был вызван на ковёр к вице-президенту, который мне на пальцах объяснил, что доверенный мне функционал должен работат всегда. Даже если украинский разработчик уже лёг спать, или, не дай Бог, не принял назначенный митинг, для телефонного разговора.

Профессионала контролировать не надо. На то он и профессионал. Не детский сад что воспитательница нужна. У экономии тоже пределы есть. Залезть в Индию и потом плеваться что гуамно этот ваш аутсорс…Ёжики плакали, кололись… Россия и Украина по соотношению цена/качество Америке фору дадут.

Зачем? Зачем терять время на бесполезный воспитательный процесс? Дефицита программистов нынче нет. Не может / не хочет - давай досвидания. За воротами таких вон очередь какая. Авось очередной сознательней окажется.

Это смотря где стоит.
Не знаю как теперь будет, но у нас много последних лет программисты нарасхват. Оттого и зарплаты приличные и текучка.

Насчёт цены - она важна, но не настолько… иначе бы Долина бы опустела. И не только Долина…

Я тоже работал с этими товарищами, я до сих пор не знаю, для чего они нужны, так как выхлоп официальный равен около нулю. А разница во времени и прочее сводит это совсем на нет, ну кроме тестирования. Мануальное тестирование делается более менее, разработчик к концу своего дня что то закодил, затем офшор может за ночь протестировать. Правда опять же не знаю. Какой там выхлоп, с тестерами офшор работает оншор тестер все равно.

Я знаю, что отдельные ребята в снг очень сильные и дисциплинированные, но опять же, когда тебе надо таких ребят много и есть дедлайны, предпочтут собрать команду в сша.

Ну и кстати да, команды офшор также имеют всякий оверхэд в виде менеджеров над ними, эчар, бухгалтерия и прочее.

А откуда заказы в IT-индустрию пойдут, если сектор услуг парализован?

Зарплаты приличные только у приличных программистов. А без дисциплины до приличного уровня не дорасти. Возможно, кому-то просто неинтересен проект. Тогда лучше побыстрее распрощаться и не морочить друг другу голову.

Равно как, не было бы никакого оутсорса. Всё дело в бюджетах. Если они есть - их осваивают. Если их нет - все на выход.

Рецессии рано или поздно заканчиваются. А вот место на рынке можно упустить и не вернуть. Поэтому работы всё равно будут вестись настолько насколько позволят те самые бюджеты инвесторов.

Это смотря от чего отсчитывать “приличность.”

Если от средней по США (или от средней по какому-либо конкретному штату или городу), то у любого некудышного прогера зп будет выглядить прилично

А что, IT работает только на сектор услуг?

Никудышных прогеров после каких-нибудь буткампов кругом как собак нерезанных. Действительно, за какие заслуги такие зарплаты? Зачем их упрашивать работать? Да за те же деньги можно бригаду российских/украинских нанять. Рецессия расставит всё по своим местам.

А что до бесконечных митингов… Да придумали их экстраверты, поболтать. Сидеть кропотливо кодить для них невыносимо…

Буквально вчера возмущался по поводу “буткампов” и большинства олайн “экспертов”, их столько повылазило порой читаешь посты думаешь тебе самому бы пойти поучится прежде чем кого-то учить. Один такой лидер мнения рассказывает в своих постах об особбенностях ES6 и выдает их за особбенности Node и даже не догоняет что Node просто использует ES6.

Это да… Но скорее не из-за “буткампов”. Оно и раньше было непросто, ибо те кто много знает, тем написанием книжек заниматься было некогда. Но и откровенной лажи не было, т.к. издание книги требовало денег. А сейчас пиши кто хочу что хочу в своём блоге…
Andrej Karpathy, директор AI Теслы, цитата по тематическому вопросу (первоисточник можно нагуглить):

I have relatively strong feelings on this topic because it seems to me that 95% of backpropagation materials out there present it all wrong, filling pages with mechanical math.

Нормально так… :slight_smile:

вот вы мастер передергивать, впрочем, как всегда. Вам пишут “Везде где я работала - звонить без согласования было допустимо только если совсем катастрофа типа продакшн лёг.” - баллоны не работают, по вашему, не подпадает под катастрофу? Блин, сам придумал, сам обиделся. Катастрофа - да, звоните. Не катастрофа - идите в пень в нерабочие часы. Границы надо устанавливать четко.

Стол Людовика 14 будет когда-нибудь предъявлен нам или уже, и я пропустила?

Для «продакшен лег» есть он кол. у нас если ты он кол, то должен быть доступен в свою смену в слаке. никто не звонит никому.

Мне кажется, что спор в данном топике исключительно о терминах. Все правы, просто все правы относительно своего контекста и обстоятельств.

  1. Менеджер отвечает за процессы. Все его показатели зависят исключительно от его процессов и ни от чего больше. Основной характеристикой процессов является повторяемость.
  2. Иногда, менеджеру спускается конечная нетипичная задача. Для решения этой задачи менеджер превращается в проджект менеджера. Основной характеристикой является уникальность задачи и ее конечность. При этом если говорить о проектном офисе, например, то поступление уникальных задач есть повторяемый процесс.

Задача проджект менеджера любой ценой выжать команду таким образом, чтобы минимизировать лосс треугольника деньги-сроки-качество. Даже если сотрудник на проекте умрет, но проект будет сдан, проджект менеджер молодец и вообще пришел к успеху. Работа проджект менеджера и его ответственность завершается вместе с проектом.

Задача менеджера создать условия воспроизводимости процессов. Это может быть сделано по разному, но это всегда зависит от доступности ресурса. Например, можно выжимать ресурсы, заверщать итерацию, набирать новые ресурсы, если обстоятельства это позволяют. E.g. амазон сейчас набирает сотрудников без резюме и без опыта, только жмакай апплай и получай на 2 доллара в час больше, чем обычно. Всем очевидно, что это не про SWE позиции. Чем выше квалификация, тем дефицитнее ресурс на рынке, тем меньше может работать такая стратегия. С профессионалами надо работать в команде и создавать для них соответствующие условия труда. В случае с ИТ, надо понимать как происходит управление задачами, какие существуют критерии приемки, кто за что отвечает в процессе и т.д. и еще миллион факторов, которые относятся к процессу. В том числе, необходимо понимать, как происходит управление внештатными ситуациями и заранее управлять этими процессами. Например, если ваш офис работает 8х5, а вам необходимо поддерживать какие-то сервисы 24х7, то формируется отдельная команда поддержки, если команда это избыточный ресурс, то создается процесс дежурств, где человек, согласен на то, чтобы ему позвонили среди ночи и он готов вскочить и знает, что делать. Этот процесс, как и любой другой должен быть оплачен, то есть надо платить за работу человека, плюс какую-то сумму за его нахождение в режиме готовности. Звонить в панике среди ночи это нечто странное и вообще плохо работающее.

Если вам спускают какой-то проект, то вам надо понять, как его сделать. Да, бывают трагичные ситуации, в которых вам говорят, что надо запустить ракету, и мы даем тебе сразу трех индусов в помощь, и один из них даже знает английский. Обычно такие ситуации являются уникальными и в каждой из них надо действовать в зависимости от контекста. Если эти ситуации для вас не уникальны, то вы попали в команду менеджера с девизом “подвиг это норма” и оттуда лучше валить.

То есть и стратегия “выжимать ресурсы и снижать их стоимость” имеет точно такое же право на жизнь, как и стратегия “заботы и уважения к сотрудникам”. При этом разные стратегии могут работать и быть оптимальным выбором в рамках одной компании в разных подразделениях.

Вы путаете менеджера и няньку.

Я так понимаю у вас там мало кто овладел разговорным английским, оттого и приходится круглые сутки сидеть и смотреть не написал ли кто сообщение в слак о падшем проде .

Поставьте уже себе слак на телефон, а еще лучше заведите PagerDuty, не благодарите, хотя о чем я…