Ранняя подготовка к адаптации

Всем доброго времени суток. Очень давно, когда было желание изменить свою жизнь, наткнулась на этот форум. Читала, изучала, восхищалась, сопереживала, но сама не рискнула. Вернее сказать, попыталась начать учить язык, только так это и осталось попыткой. Голова вскипала, когда разбиралась с тем, как продолжить работу бухгалтером. Все это оказалось слишком сложным для меня. Сейчас подрастает сын. Захочет ли он иммигрировать, не могу сказать, но то, что сейчас, в 13 лет, обязательно нужно налегать на язык, это однозначно. Много раз читала, что в России не правильно преподаются иностранные языки, что начинать нужно не с грамматики, а с общения. Я не разбираюсь в этой теме, поэтому не готова спорить. Этот мой, вроде, единственный пост, пишу с просьбой к Вам. Ищу, желательно носителя языка, для занятий с ребенком по скайпу. Или, может, у того кто пару десятилетий живет в USA, появится желание позаниматься. Грамматика не нужна (если только в рамках исправить сказанное детем). Нужен человек, который будет раскручивать разговор ребенка на какие-нибудь темы. Очень надеюсь, что кто-нибудь из форумчан посоветует ответственного и адекватного человека. Или, возможно, подскажете ресурсы на которых можно найти таких преподавателей? (Где точно не кинут). Так же вопрос, предположительно, сколько может стоить 60 минут такого общения? Заранее всем спасибо. За столько лет, я знаю, что Вы все очень отзывчивые люди, поэтому и пишу)))

если вы почитате форум подольше, вы поймете, что грамматика - жизненно необходима, а общение придет позже.
Вот моя свекровь общается бойко, но грамматикой там и не пахло, поэтому весь ее разговор на английском звучит так: я ходить в магазин вчера, много еды купить, хотеть интересно, не знать мне что купить…

Моему сыну: give me it, who did give you this?

Так что, пусть учит грамматику…

Носители языка преподают во всяких популярных школах, типа English First или Language Ling и т.п., почему бы не отправить ребенка туда?
Про систему преподавания не соглашусь, к примеру у меня всегда проблемы с грамматикой были, а говорить могу спокойно, хоть и с ошибками, поэтому курсы которые ставят в акцент именно разговорить людей мне никогда не помогали.
По моему мнению, если позволяют финансы, то либо в языковую школу, либо берите репетитора живого и пусть ребенок с ним занимается(цена 1000-2500 за час). А на лето отправляйте во всякие языковые школы за границу,желательно где поменьше или лучше вообще не будет русскоязычных детей. За 2-3 месяца он там очень хорошо поднимет свои знания. А скайп - выброшенные деньги имхо.

Грамматику он изучает в обычной школе, на групповых занятиях в языковой школе и раз в неделю на индивидуальных занятиях в этой же языковой школе. В языковую школу он ходит меньше месяца, поэтому, пока выводы рано делать. В обычной школе у него “5”, но фильмы смотрит на английском и не понимает их, тексты из журналов, - не понимает. Книги на английском адаптированные - переводит, почти, без проблем . Хотелось бы ускорить процесс обучения. По поводу с чего начинать - с грамматики или общения, кроме того, что читала об этом, сама столкнулась с такой ситуацией, и я согласна с прочитанным мною ранее, что общение должно быть на первом месте. Когда сыну было 5 лет, я его отдала на курсы, где с ними пели и играли, изучая язык. К концу года, он спокойно на английском мог описать картинку (что на ней происходит). Но, к сожалению, материальная возможность подкачала, и пришлось бросить… Дальше затягивать углубленное изучение опасаюсь. Чем старше, - тем сложнее. Спасибо за советы.

Какие например языковые школы есть, где нет русских? Когда изучала этот вопрос, то это всегда набор детей в группу для поездки в такую школу, т.е. все русские и соответственно общение между собой тоже будет на русском, на язык можно будет рассчитывать только всего пару-тройку часов в день. Так же искала иностранный лагерь, но т.к. ни в зуб ногой в языке, - ничего не нашла. Если знаете такие, - подскажите, пожалуйста.

В обычной школе у него “5”, но фильмы смотрит на английском и не понимает их, тексты из журналов
конечно, не понимает… он только начал учить язык. Неужели вы ожидали большой прорыв за месяц занятий?

У меня английский был на академическом уровне, когда я выиграла стипендию для обучения в универе, но по приезду я ничего не понимала какое-то время. Но это время было очень коротким, и мое listening comprehension улучшилось мгновенно. Главное - иметь грамматическую базу и vocabulary (набор слов).

Это в языковой школе меньше месяца. В обычной школе английский с первого класса. Уж за 7 лет изучения это как минимум - очень плохо, что переводит только элементарные тексты.
Вопрос остается прежним - знаете ли ресурсы, где можно найти преподавателя для общения, или можете, кого-нибудь посоветовать?

вроде как через скайп есть много партнеров для общения, даже бесплатно. Фильмы смотреть с субтитрами, пусть ухо привыкает к музыке языка, даже если не понимает, пусть смотрит и слушает, постоянно. Выучить язык не находясь в языковой среде - очень сложно и будет в любом случае стопор первые пару месяцев, когда попадет в среду, но базу можно создать и она очень поможет быстрее адаптироваться.

M@lena, где вы живете? вы понимаете, что когда у вас день, в США ночь? И для вашего школьника занятия возможны только в 6 утра перед школой?
…Идите на ФБ и ищите англичан из Англии. Такая услуга как английский по скайпу- очень популярна, но вам нужен близкий часовой пояс.

Вот еще, кстати, нашлось: Детская психология и развитие - Форумы Евы.Ру

Я прекрасно понимаю, что когда нам нужно занятие, в США вполне себе день! Спасибо за внимание и за ссылку, много интересных мнений вычитала, хоть, немного и не о том.

Я своего в 12-13 посылал в летний лагерь на несколько смен.
Пару месяцев в таком лагере эквивалентно году-двум интенсивного теоретического изучения языка. А может и лучше, т.к. живая практика.
Вот в этот - wazi.com
Но есть и подешевле.

Как говорила моя препод по теории и методике преподавания, «все думают, что знают две вещи: как лечить и как учить». Учить одну грамматику неверно. Учиться только посредством общения в среде у человека старше 9-12 лет не выйдет. Подход нужен комплексный - основная методика обучения языкам сейчас называется коммуникативно-деятельностей, в ходе которой вырабатываются так называемые компетенции. То есть цель урока обычно не выучить какой-то диалог, слова или грамматическое правило, а научиться спросить, например, «как пройти в библиотеку?», что включает в себя и элемент общения, и понимание речи (аудирование), и изучение новых слов и грамматики. То есть именно все в комплексе. Так преподавать могут и в России, и в других странах. То есть место, где эти курсы проходят, не играет роли. Играет роль то, какой преподаватель. Не каждый неноситель языка обязательно плох. Не каждый носитель языка обязательно хорош.

1 симпатия

Огромное спасибо!!!

Да. Дороговато.

Найти подростка из знакомых и пусть рубятся в игры сетевые вместе, через переговорку. У меня так сын своему кузену из Германии английский «преподавал» )))

1 симпатия

Именно так.
ТС, разговорная практика хороша тогда, когда уже есть вышеперечисленное, а не наоборот. Например, у меня первая настоящая разговорная практика с носителями языка была в США (4 месяца по программе W&T). Я приехала с друзьями, и, к примеру, у одного из них был небольшой словарный запас и очень плохое знание грамматики, у меня была сильная грамматика и довольно неплохой запас слов. Результат у друга - смог немного лучше изъяснятся, но как Люси выше написала «я ходить в магазин, многие товары, не знать что выбрать». Результат у меня - огромный прорыв и по возврату приём на работу в американскую компанию (уровень языка за 4 месяце стал позволять, а вот у друга - нет).

Грамматика - это основа. Как нить для бус. Толку от жемчуга или чего там без нити не будет. Бус не получится. Но я и не говорю, что живое общение не важно. Просто все это должно быть комплексно. И живое общение даёт намного лучший результат после того, как освоена грамматика.

Пускай сын продолжает изучать грамматику и набирает словарный запас. Что касается обычного школьного предподавания - то оно реально плохое у нас. Я тоже учила английской с 1-го класса и к 9-му уровень вообще был никакой. Что помогло мне, например, это огромное везение получить хорошего учителя в 9-м классе, которая сказала выкинуть все наши Плахотники (учебники), и мы перешли на систему обучения Hotline (издательство Oxford). Эта система включает в себя грамматику, наращивание словарного запаса и аудирование (у нас были касеты, сейчас, думаю, диски :slight_smile: ), и, что самое главное, она лично у меня вызвала огромный интерес к английскому языку.

Учебники построены по принципу сериала, так сказать. Вы знакомитесь с героями (ребята вашего возраста) и дальше все обучение построено на их жизни, и, если хотите смочь сериал «смотреть», то нужно продолжать делать упражнения (грамматика, новые слова, аудирование), чтобы понимать. Именно такой подход вызвал у меня огромный интерес, и к 11-му классу (всего за 3 года в сравнении с предыдущими 9-ю! у меня уже был хороший разговорный уровень и хорошая грамматика).

Поузнавайте, может в вашей школе будет интерес перейти на Hotline (ещё, помню, Headway считались хорошими), или что-то подобное. Небо и земля по сравнению со стандартными учебниками. Из курсов и школ - ищите те, что преподаются носителями языка. У меня подруга в Киеве на такие ходила, была довольна. Но и про систему обучения по типу Hotline поузнавайте, очень рекомендую на основании своего опыта.

2 симпатии

Вот то, про что Marsia написала - это и есть обучение, согласно коммуникативно-деятельностной методике. Учебников таких полно, издательства разные: Oxford, Cambridge, в США очень популярно издательство Pearson. Но главное учитель хороший.

Если кому интересно, то я просто в школьные годы постоянно где-то 2 раза в неделю ходила в разные языковые школы заниматься английским. Обычную школу в расчёт никто не брал, мы там фигнёй страдали. Сначала мы учили одну только грамматику практически, переводы текстов там всякие, использование слов в заранее заготовленных сценках… Но было бы странно предполагать нормальное владение, когда ты язык ещё не знаешь. Потом, когда уровень уже поднялся до Intermediate, там практически одно говорение и узнавание “умных” слов, вся грамматика освоена на более ранних уровнях. После Upper-Intermediate я бросила языковую школу, потому что она стала бесполезна. Просто литература на английском, видео в интернете, мемы, научные статьи (мне нужны для моей деятельности) и так далее. Сейчас занимаюсь по скайпу с носителем для подготовки к IELTS. Судя по пробным тестам, у меня где-то C1.

Это я к чему. Не бегите впереди паровоза. Занимайтесь в школах, прикладывайте усилия. Новый язык - это, к сожалению, не программа, которую можно просто загрузить в мозг. Это новый стиль мышления, новая культура… Конечно, если это вам нужно вот прямо сейчас для выживания, то имеет смысл нахвататься разговорных фраз. Если же торопиться некуда, то необходимы основы и время.

1 симпатия

Да, методика отличная и дала реальный результат. Выделенное тоже подтвержу. У меня большая трансформация в 9-м классе произошла благодаря новой просто супер талантливой учительнице, которая перевела нас на Hotline и очень интересно нас по его методике учила.

У сына по предварительным тестам уровень А2…((( Не поделитесь своим преподавателем?:wink:
От грамматики я не хотела отказываться. Хочу параллельно, чтоб ребенок позанимался.

Штудирую Профи.ру. Предлагают свои услуги уроженцы Нигерии, отзывы просто прекрасные, как на подбор. Как считаете, Нигерийский английский сильно отличается от английского штатов?

Из собственного опыта брания уроков и у найтивов, и у русских репититоров, могу подтвердить уже высказанную тут мысль, что не каждый найтив хорош как преподаватель, и не каждый русскоговорящий препод плох как учитель английского.

Может стоит искать опытного репитора с рекомендациями, чем говорящую голову, с непойми каким опытом преподавания, в скайпе?