Могу ещё немного добавить про волонтерство от мамы свежепоступившей девочки.
Выбирая факультет и универ, они проконсультировались со школьным консультантам и она им подсказала, что для поступления на мед им бы хорошо было показать 180 часов волонтерских работ. При этом, хорошо, чтобы примерно треть была при больницах, онко-центрах и т.п. 60 часов ребенок набрал, читая книги пациентам при госпитале. Работала по 2 часа в неделю. Остальные 120 - эта работа в национальном парке. Здесь есть сложность: чаще всего такую работу предлагают людям от 18 лет. Но есть какие-то программы, когда можно попасть и школьникам. Кроме того, что им дали бумагу, что эти часы она отработала, очень ценятся ещё и письма от руководителей таких программ с рекомендацией, характеристикой.
Плюс, там у папы семья с традициями благотворительности: на день Благодарения всегда еду раздают. Они и оттуда взяли бумажку, что она с младых ногтей, а не только для поступления, помогает ближним. Это тоже лишний плюсик. В общем, лучше, если ты всегда стремился помогать людям, работал ответственно и тебе дали дополнительную рекомендацию, и, если часов будет чуть больше, чем просят при поступлении.
Её же одноклассники работали по библиотекам, центрам содержания животных. Те, кто думал про юридическую стезю, помогали в социальных центах, какие-то бесплатные консультации, центры помощи людям, оставшимся без крова и т.п. Одна девочка очень удачно устроилась в местное историческое общество, получила хорошие рекомендации. А мальчик-спортсмен работал в программе с маленькими детьми помощником тренера какой-то команды при церкви.
Ирина, у меня ещё один вопрос: Вы писали, что хорошо было бы попасть в школьный оркестр с редким инструментом. А какие инструменты редкие? Моя учится в художественной школе танцам. У них там хорошее отделение, где учат музыкантов. Может быть, хотя бы нам присмотреться к таким инструментам? Всё равно на танцевальном они проходят и сольфеджо, и чего-то там ещё по муз.литературе.