У стола отрезали угол...

Коглда у меня наступает приступ “подергать учителя математики”, но они ни в какую не хотят признавать - что наука точная и требует корректной постановки задачи, я достаю из широких штанин… свою любимую задачу из современного украинского учебника поматематике:

У стола отрезали угол. Сколько стало углов у стола.

Ловятся практически все:lol:

1 симпатия

[QUOTEУ] стола отрезали угол. Сколько стало углов у стола.
[/QUOTE]

i love it!!:flo:
Vecherom sproshy chado.

Это смотря как отрезать, если по диагонали, то три или 5, если ближе к углу.

Слабо!

  1. Кто сказал что у стола априори 4 угла?
    2 Если стол круглый?

Кстати да, как правило самык умные из учителей подозревают именно такое, двоякое толкование - типа смотря как отрезать. Восьмиугольный стол стави их в тупи, а круглый - ну это полный ступор. Да, они ведь и круглые бывают. И что тогда в принципе можно отрезать?

Как у круглого стола отрезать угол?

А кто вам сказал что он круглый? Это мне напоминает армянские загадки. Если он круглый, то и угол отрезать невозможно. А в условии задачи сказано “если отрезать угол”

Это и называется некорректной постановкой задачи - при определнных условиях (как то круглый стол) задача в принципе не имеет решения. Хорошо - как вам такой вот стол с углом?
80126_2.jpg

ЗЫ В том то и дело, что эта армянская загадка - задача из учебника по математике!

Правильный ответ - никак:lol:

Это уже софистика, а не математика. Детям в начальной школе достаточно представить прямоугольный стол, какие они, в большинстве своём, и есть. А всё остальное - упражнения для начинающих адвокатов, со всяким словоблудием, уточнениями и т.д. Штука очень полезная, но не в математике.

Melisanta, это как раз и есть математика и задача должна быть поставлена без всяких догадок и представлений. Все должно быть четко и логично.

Согласна. Обратимся к условию задачи. “От стола отрезать угол…” По условию задачи угол у стола есть. Хотя бы один. Отсюда и исходить. Другое дело, что ответов может быть несколько. Но, повторюсь ещё раз, практически любая задача может быть решена несколькими способами, методами (смотря какой раздел математики для этого избрать. Попробуйте применить сюда “теорию вероятностей”, занимательно получится:whats_up:). Я к тому, что нечего углубляться в такие “дебри” в рамках начальной школы.

В рамках начальной школы может быть и да, хотя с той же начальной школы надо учить тому что задача должна быть поставлена правильно.

А насчет:

В математике еще доказывают и то что при данных условиях задачи она решение не имеет.

Любопытно взглянуть на доказательство.

К этой задаче должен быть рисунок стола. А то похоже на вопрос о том ,что стоит в пустыне на 2 черных ногах.:slight_smile:

Согласен с вами на все 100+

Доказательство какой задачи, именно этой? при условии что у нас круглый стол?

Тогда вот оно: Т.к. стол круглый, то у него нет углов и отрезать нечего. Поэтому задача решения не имеет.

1 симпатия

Отуда появился в условии круглый стол?? Еще раз: “От стола отрезать угол…” По условию задачи угол у стола хотя бы один есть. Значит он не круглый.
Вы пишете

В математике еще доказывают и то что при данных условиях задачи она решение не имеет.

Мне и хочется взглянуть на доказательство, а не на голословное утверждение.

Поскольку у круглого стола углов нет - соответственно отрезать нечего и поставленная задача при круглом столе решения не имеет.

У стола отрезали угол. Сколько стало углов у стола.

Прошедшее время. Действие выполнено. Значит, он, угол, БЫЛ. То есть стол не круглый.

а кто сказал чо резали по плоскости? Может вообще отрезали ножку под угол?