Что делать в случае неавторизованной транзакции по дебетовой/кредитной карте

Сегодня утром обнаружил неавторизованную транзакцию на моей дебетовой карте Citi bank. История следующая: я открыл там чекинг-аккаунт, положил крупную сумму, чтобы получить бонус. Регулярно проверяю баланс. Сегодня утром обнаружил, что вчера около 23:40 была совершена транзакция в пицца-хат. Это тот же штат, где я живу, но другой населенный пункт, миль 30 от моего дома ориентировочно, судя по информации о транзакции. Транзакция на 14 долларов с чем-то. Позвонил в сити, там отвечают индусы, попросил переключить на супервайзера в США. Перед этим заблокировал карту. Жесть, за 40 лет жизни никогда с таким не встречался. Теперь самое интересное. Как это могло произойти, как было возможно, что мои данные о карте были скомпрометированы? Как я сказал, я открыл этот чекинг, чтобы получить бонус. Соответственно, я никогда и нигде не пользовался дебетовой картой, прикреплённый к этому чекинг-аккаунту. То есть, когда эта карта пришла по почте, я ее активировал и сложил в ящик и никогда и нигде не вводил ни ее номера, ни даты срока действия, ни Cvv кода. Счёт открыл примерно 2 месяца назад.
Сотрудник банка (последний, с кем я разговаривал, тот, что из США) сказал, что они будут поводить расследование вплоть до 90 дней.
Читал жуткие истории, как у клиентов крадут десятки тысяч в сити, и ничего нельзя сделать, банк не возвращает деньги.
Какова последовательность действий в таких случаях, и вообще, что нужно делать при неавторизованных транзакциях/когда карта скомпрометирована?

1 лайк

Звонить в банк, опротестовывать транзакцию, перевыпускать карту. Страшных историй читать поменьше, деньги вернут.

1 лайк

вы как-будто в первый раз о таком слышите… Это случается со всеми и с некоторыми - очень часто.

Сити недавно открыл новую кредитку на имя моего мужа и послал вторую карточку на адрес authorized user (вор). Вообще без нашего участия. Хорошо, что НАМ прислали письмо - типа, спасибо, что открыли кредитку с Сити.

2 лайка

Здесь любопытно, на каком этапе жизни карты ее данные были скомпрометированы: 1) грубо говоря на заводе, где эти карты выпускают; 2) на почте; или 3) существует база данных, где хранятся данные о картах, и кто-то получил к ней (базе данных) доступ, принимая во внимание факт, что я нигде карту не использовал и не носил при себе, чтобы ее информация могла быть считана каким-либо способом/устройством.

Каким образом, неавторизованный пользователь может заказать ещё одну карту? Это интересно.

онлайн по ней работали? работали.

а вот так - заказали, да еще с его SSN. И кто-то подал на unemployment benefits - тоже с его SSN.

A недавно у нашего друга в другой стране кто-то спер данные дебитки и начарджил кучу денег в online магазинах в США. А там - не так, как здесь - позвонил в банк и они все уладили. Нет, там ему пришлось самому звонить (и мне тоже) в магазины в США, чтобы они отменили транзакции. Банк там и не собирался деньги возвращать.

1 лайк

Что значит работал онлайн? Только когда создавал аккаунт. Как на этом этапе можно что-то украсть? Поясните, не совсем понимаю.

именно. номер карты вбивали. вирус на компе и т.д.

1 лайк

В этой связи надо позакрывать, чувствую, половину аккаунтов. Не уследишь за всем. Уж казалось бы, я ношу с собой одну - две кредитки, дебетовые вообще не ношу, пароли меняю. И все равно!

Да небось на почте воруют данные. Да ещё так интересно получается, что вор воспользовался по сути в соседнем посёлке, все вокруг Кливленда

Забить, поставить СМС оповещения, и раслабиться

Первый раз стрессово, потом привыкните :joy:

4 лайка

Все данные давно уже украдено и торгуются пачками в черной сети. Вопрос времени где, как, когда и насколько обуют. Действительно - расслабьтесь. Закройте старый и откройте новый счет, перевыпустите новую карту. В принципе, это банк должен был посоветовать. Разбираться с дебетовой будут дольше - это правда, чем с кредиткой. Дебетовая - это прямой путь к вашему счету и деньгам там. Я бы срочно закрыл счет и открыл новый + новая карта. А банк уже процедуру запустил свою по расследованию.

1 лайк

Заблокировать карту и все. Если счёт был открыт для бонуса, то просто не стоило активировать карту. Тогда и украсть не смогли бы. Ещё рекомендую проверить будет ли бонус. Если было положено ровно столько, сколько надо для бонуса и из-за списания сумма оказалась меньше и бонус не начислят - тоже придется ругаться по этому поводу что бы бонус получить, т.к. это не ваш фолт.

1 лайк

Уже писали тут, на всех картах и аккаунтах настройте уведомление на телефон при любой транзакции.

Да, теперь-то я понял, что надо было ее активировать, и сразу сделать lock в мобильном приложении .
Насчёт бонуса, подам жалобу, если не заплатят, что я зря стресс такой переживал!
Карту заблокировали, завтра новую пришлют федексом. Теперь, пока ее не активирую, не могу зайти в свой аккаунт.
Раздражает, что в Сити банке по телефону с клиентами индусы общаются, приходится просить переключить на представителя в США после того, как слышишь их акцепт. Что за система !

Оптимизация расходов! :rofl:

1 лайк

Ещё такой вопрос. Имеет ли смысл звонить merchant’у, чтобы узнать что там за транзакция, и чтобы они ее отменили ? Я вижу (точнее, видел, сейчас нет доступа в аккаунт) в pending transactions, что эта транзакция была в Pizza Hut, Independence, OH. Возможно, это была on-line покупка. Или этого делать не нужно?

Не имеет. С этим всем будет разбираться банк. Вам не нужно тратить на это силы и свое время.

Счет я бы все-таки рекомендовал закрыть и открыть другой. Мало ли. Если дебит карта скомпроментирована, лучше перестраховаться, тем более у вас там большая сумма, насколько я понимаю.

зачем такие сложности? заблокировал карту, новую открыл, диспут инициировал, и вперед с песней! обычное дело :upside_down_face:

1 лайк