Lemon Law — закон, защищающий права и интересы покупателя, который приобрел новый авто, либо юзанный, но всё еще находящийся под гарантией производителя. На самом деле, относительно этого закона от штата к штату существуют нюансы, поэтому рассказывать я буду только о своем личном опыте в Калифорнии.
Летом 2015 года нам в семье понадобилось еще одно авто. И в августе 2015 года мы стали обладателями Nissan Rouge 2013 года выпуска. Авто было приобретено в кредит, хотя это и не так важно в этой истории. На авто было 39 тысяч миль, авто еще было на гарантии от производителя.
В сентябре на хайвэе машина вдруг резко сбросила скорость, было реально страшно и опасно, я давила на педаль газа, а машина так и двигалась с 5-10 mph. Тут же я поехала до ближайшего сервиса Ниссан. Там мне сообщили, что проблема в клапане трансмиссии, что они его по гарантии заменят, и все будет хорошо. Заменили, но хорошо не стало, очевидно, что проблема была именно в трансмиссии, которую . Машина все равно плохо разгонялась, очень много расходовала бензина, ну и вообще приносила крайне мало счастья)))Я позвонила в дилершип, где мы ее купили, естественно, мне сказали, что очень сочувствуют, но 30 дней их гарантии уже прошли, разбирайтесь с производителем. Я полезла в интернет и нашла информацию о Lemon Law в Калифорнии:
• The law covers new vehicles that must be used primarily for personal, family, or household purposes, excluding motorcycles, portions of motor homes used primarily for habitation, or off-road vehicles. It includes the chassis, chassic cab and that portion of a motor home devoted to its population, and includes a dealer-owned vehicle and a “demonstrator.”
• The car must have had 2 repair attempts for a defect that may cause death or serious injury, 4 repair attempts, or 30 calendar days out of service.
• The coverage period is 18 months or 18,000 miles, whichever occurs first.
На авто было больше 18 тысяч миль, а значит под лемон ло можно было попасть только проведя еще минимум 3 попытки починить авто. Начитавшись форумах о такой же проблеме Ниссан Rouge, как до последнего в сервисе отказываются менять трансмиссию, я поняла, что скорее всего так и придется в итоге обращаться к BBB или адвокату.
С теми же жалобами еще 2 раза я была в том же самом сервисе. машину в общем итоге держали 20 дней в ремонте (это сумма дней всех трех попыток починить авто в сервисе). Обращение непосредственно к производителю ничего не дало, они зафиксировали кейс, звонили раз в 5-7 дней и говорили, что все еще рассматривают мою жалобу.Настоло время обратиться к BBB, но и они не смогли помочь, т.к. 30 дней в ремонте еще не было, а на авто было уже куда больше 18 тысяч миль. Опять полезла в интернет и нашла Lemon Law адвокатские конторы. За свои услуги с клиента они ничего не берут. И я подумала, почему бы и нет, вдруг поможет. Обратилась к самому лучшему по отзывам адвокату, которого нашла в yelp.
Все документы из сервиса я специально сохраняла. Адам (наш адвокат) попросил отсканировать все документы и прислать ему. Это дело тянется еще с марта, а Адама я даже ни разу не видела. Все общение у нас по почте или по телефону. Он посоветовал обратиться в сервис хотя бы еще один раз (четвертый), что я и сделала. Там машину продержали еще около недели, но трансмиссию так и не решили менять)))) И после этого Адам собрал кейс и отправил в Ниссан. Примерно на 20 день после подачи Ниссан-таки ответили, что согласeн забрать авто назад Адам молодец!)))
Cегодня мы съездили в последний раз в сервис Ниссан, чтобы сдать ее навсегда. Нам вернули абсолютно все деньги, потраченные на авто - кредитные платежи (вместе с выплаченными процентами), налог, расходы на регистрацию, расходы на такси, пока машина была в ремонте, даун пэймент. В общем, абсолютно всё. И закрыли кредит.
В общем, это было долго, но довольно просто.
Тема не только для тех,к то купил проблемное новое авто, но и кто купил юзанное авто и кто даже не знает, что он может попасть под Lemon Law и сдать машину назад.
Eсли есть вопросы, пишите.
Кто мне говорил, что я не смогу вернуть used car как lemon? Вернула!